Почему производители афтермаркета, выпуская травление на конкретный набор конкретной фирмы, полностью дублируют все элементы травления, которые уже есть в наборе? При том они полностью идентичны, ни хуже, ни лучше. Жажда денег? Меж тем темпы сборки уменьшились, но все же модель потихоньку обрастает деталями:
Подвеску собрал на выходных, был мороз, сидел дома) Подвеска довольно детальная, половину ее (карданы с редуктором) потом закроет бронелист))) Все стыкуется, собралось буквально за вечер перед телевизором. Косяк только в креплении глушителя к раме, оно меньше чем нужно, но это поправимо. Выхлопная труба сплошная, но ее все-таки видно, поэтому буду высверливать.
Meng тоже анонсировал) И Пуму соберем))) Если RG-33L выйдет - и ее соберем) Вот бы Мастифа кто выпустил кроме Кромвеля! Тем временем начал собирать верх корпуса, очистил приклеил пару деталек. Корпус отлит первоклассно, головки болтов не замылены, как в предыдущих наборах Kinetic:
Покупался на Ибее, там же и травление в нагрузку, набор обошелся в 1420р с доставкой, травление 820р с доставкой. В целом качество хорошее, Bronco скорее всего возьмет свое наличием козырька, канистр и бутылочек)))
Открыв коробку, я с удовольствием увидел, что фирма сменила пластик на более плотный, серого цвета. В целом впечатление улучшилось, однако при детальном осмотре литников были замечены недоливы, облоя почти нет. Пока собрал раму с рессорами, бампер. Подвеска автомобиля довольно сложная, с обилием деталей. Думал собрать полностью и задуть целиком, однако на раме крепятся два огнетушителя, придется красить отдельно.
Здравствуйте, уважаемые! В своем обзоре на RG-31 я писал, что не буду больше иметь дело с фирмой Kinetic: замыленность деталей, недоливы... ребята явно спешат. Bronco обещают уже долго (хотя в них сомнений не будет), альтернативой остается Legend, но цена в 4500 останавливает (пусть и фототравление в комплекте). Но и тут хитрые азиаты сделали предложение, от которого я не смог отказаться: купил набор с фототравлением от Вояджер по цене одного набора. Итак, что имеем:
Интересно, буду следить. У меня ситуация другая: лежит все фототравление для него от Вояджер (купил втрое дешевле), а самого набора нет) Поэтому все равно соберусь делать когда-нибудь, а пока понаблюдаю, использую, так сказать, чужой опыт)
Про фон я тоже подумал на серый. Кроме мелкой наждачки ничего на ум не приходит. Да вот смеху, не могу по магазинам найти серую наждачку в рулонах) либо резаная на А4, либо красная
Между тем, модель завершена, последние штрихи: 1. повесил тросы 2. повесил табличку, позаимствовал неиспользованную от М1114 от "Бронко", у коалиционных войск они одинаковые 3. повесил рюкзачки от Legend Productions 4. на крыше лопата со скаткой тоже от Legend 5. на зеркала наклеил металлизированную пленку В Новосибирске холодно (май бьет рекорды), дожди, солнца нет, поэтому в краткий миг просветления нащелкал немного готовую модель, для галереи буду ждать хорошую погоду, да и зеркалку попросил по такому случаю. Ну а пока так:
Да, Максим, сверху на капоте и на корпусе антислип. Станислав, набор в общем-то и неплох, косяки есть у всех, и у Accurate Armour, и у Elite models (скоро будет обзорчик на очень дорогую смолу от них), и у многих других. Для себя я выделил следующее по этому набору: Плюсы: 1. Эксклюзивность. 2. Много фототравления, для этого набора действительно много. 3. Неплохое качество литья. 4. Компактная упаковка (надоело просто получать на почте коробки с воздухом и переть их домой) Минусы: 1. Закрытый салон при его отличной детализации. 2. Отвратная стыкуемость заднего моста (может мне так повезло?) 3. Убогая декаль. 4. Непролитая выхлопная труба (это, возможно, случайный брак) Вот как-то так. Моя модель, я считаю, смотрится поживее представленной на сайте ММК, и этого мне уже предостаточно, что смог из набора выжал.
Заказал декальную бумагу для струйников, что из этого выйдет - увидим. Ну а пока сборка близится к концу: 1. Применил декали 2. Малые фары вырезал из кусочков прозрачного литника, просто вклеив прозрачные конусы в отверстия, сверку капнул лаком для блеска 3. Применил барахлишко 4. Изготовил из хирургического пластыря буксировочные тросы, крюки из проволоки 5. Изготовил из ватной палочки выхлопную трубу взамен смоляного брака. С углом сгиба, конечно же, не получилось, да кто увидит?
Какую же убогую декаль нам предлагает ММК! В ней присутствуют только два комплекта номеров и синие полоски на огнетушители. Неужели нельзя было сделать хотя бы британские флажки? Если вы не знаете, о чем гласят технические надписи типа "опасное излучение" и т.п., так это и не важно, при масштабе все равно ничего было бы не видно, сделали бы "по мотивам". Что я имею ввиду, проиллюстрируют фотографии:
Сделал скатку из бинтового лейкопластыря, прикрепил на капот. При виде спереди она, помимо прочего, прикрывает пустые ниши между капотом и антенными устройствами, где, по идее, должны проходить кабели. Приклеил также кусочки прозрачной смолы на "большие фары" и покрыл прозрачным лаком Tamiya Clear, чтобы блестели. Для "малых" производитель ничего не дает, будем думать, будет опять "скречбилд") Деталей для приклеивания осталось совсем немного, все покрашено и оттонировано:
Ну вот, наконец, соединил две половинки корпуса!!! После долгих подпилов и примеров половинки вроде встали на свои места, приклеил ацинокрилатом, перемотал вместе веревочкой. После удаления оной, половинки тут же отжались и отвалились. Таким образом, обнаружилось, что они работают как пружины. В итоге приклеил обычным суперклеем типа "момент", но обнаружились большие зазоры по бокам. На реальной машине они есть (зазор между днищем корпуса и нижней бронеплитой). Подглядел на сайте производителя, там автор их оставил. Принял волевое решение - вообще не оставлять никаких зазоров! Замазал шпатлевкой, зачистил, заново покрасил и оттонировал днище.
Салон в сборе, все, что хотел, добавлено. Жаль, это великолепие будет непросто разглядеть через закрытые двери. Приклеил огнетушитель на раму жесткости. Сиденья (с шеститочечными травлеными ремнями) и тоннель с ручником и АКПП придут с нижней частью корпуса.
Установил приборную панель и рулевую колонку. На ацинокрилате держаться это дело не захотело, приклеил суперклеем. Мазал густо, т.к. между приборкой и корпусом обнаружилось изрядное пространство, которое я просто залил клеем, не дай Бог отвалится в закрытом корпусе! Обнаружилась нестыковочка: на переднем месте пассажира должны находиться: джойстик управления RWS, радиостанция и еще одно, видимо, коммутационное устройство. Все эти детали даны в наборе. Но ни в инструкции, ни в сети я не нашел информации, где должна находиться радиостанция. Нашел лишь фото, где присутствует рама крепления, но для чего она? На панели перед пассажиром присутствует некое посадочное место, по размерам совпадающее с р/станцией. Туда и поставил. Правда, по запарке сначала покрасил ее в черный вместе с джойстиком, но потом перекрасил в зеленый. Повторяю, фото не нашел, но не видел ни одной черной военной р/станции) На панель добавил бутылку и рацию в подсумке, которые добавляют т.н. "extradetails" и хорошо видны через лобовое стекло. Забавный момент: в перечне деталей на месте детали № 41 (радиостанция) пустое место, возможно, она и не используется в наборе, но пусть будет) Сделал проводку для монитора оператора RWS, но ее почти не будет видно через окна. Скорее, из-за любви к искусству, но не совсем. Концами "кабели" будут приклеены к потолку кабины, что добавит еще одну точку крепления монитора, который просто клеится боком к потолку.
Почему-то не нашел ни одного фото в сети крыши машины данной модификации (именно Пантеры), да и фотографий салона можно сосчитать по пальцам. Тем не менее, определился с дополнениями как извне, так и внутри. Их можно проиллюстрировать следующими фотографиями:
С большого расстояния задул немного сильноразбавленной 122-ой краской от AK Interactive, чтобы добавить эффект осевшей дорожной пыли и неоднородности цветов. Далее сделал светлую смывку, которая еще больше приглушила цвета, и в случайном порядке прошелся сильно разбавленной темнокоричневой XF-79, делая сильно размытые пятна по всему корпусу. Этой же краской залил псевдозазоры дверей.
"Расписал" верхнюю половину корпуса: черным выделил зеркала, шноркель, антенны, колесные арки...; "хромом" отражатели фар; "натовским зеленым" камеру переднего обзора, саму камеру- синим ревельским лаком и т.д. Пластиковые накладки на фарах и тент имеют розоватый оттенок, я не нашел ничего лучшего как намешать в основной цвет капельку красного (не розовый же покупать!), по-моему получилось аутентично. Ну и наконец-то готова RWS Enforcer: доработана, окрашена, смыта, награфичена, осталось только запигментить, но это после установки на место. Защитная сетка в походном положении - спереди, закрывает оптику. В нижней части корпуса приклеил защиту моста (вот что я имел в виду, говоря, что его не будет особо видно, даже перевернув модель), закрыв его корявую стыкуемость, осталось лишь покрасить.
Сейчас же корпус выглядит так: К слову, после баталий с аэрографом пришел к выводу, что дело все в краске Tamiya XF-60 Dark Yellow. Даже не после, а в процессе ее применения напрочь забивается сопло 0,3 мм. Прочистка растворителем не помогает, только пробивка иглой. С любой другой краской Тамии проблем нет, видно попалась старая или разбодяженная, т.к. даже по консистенции другая.
Ниже выкладываю фото первой пробы окраски, где я промахнулся с цветом. На фото видны дополнения, т.к. корпус задут еще не полностью: провод к передней камере обзора, скоба на крышке бензобака, и короб для проводки к антенной платформе и сама проводка (с одного конца уходит в короб, с другого - в трубу на ножке платформы). Также на капоте появилось дублирующее зеркало заднего вида, выполненное из медной проволоки и кусочка изоляции. Кстати, о самих антеннах - их на "Пантере" аж 11 штук!!! Куда им столько? Все выполнял из медной проволоки разных диаметров, изоляции и термоусадочной трубки. Особенно доставила характерная ажурная антенна, что на фото - черт дернул клеить ее под вечер, но вроде победил. Потом посмотрел утром "на трезвую голову" - мама родная! Все вкривь и вкось! А приклеил на суперклей. Не нашел ничего лучшего, взял зажигалку и поджег, суперклей горит отлично, антенна развалилась на составляющие. Небольшая копоть явилась грунтовкой - краска, которая до этого просто стекала по антенне, легла отлично! Все заново аккуратно склеил, верхние торчащие хвостики закрепил воедино термоусадочной трубкой. Еще один момент - производитель дает 5 креплений штыревых антенн, а я насчитал только три - на капоте ,на крыше и на платформе. Остальные два крепления без антенн я поместил на крышу в задние углы корпуса. Видел такое положение на фото Ивеко в зеленой схеме окраски. Поэтому считаю, что имеет право на жизнь, да простят меня любители матчасти. Шпатлевку при сборке применил только в одном месте, что видно на фото. На колесной арке была небольшая трещина.