Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 15 След.
FineMolds vs. TAMIYA: A6M3 mod 32, Битва двух самураев
Сказка закончена, модели отфотографированы - скоро в Прихожей.
Пользователь добавил изображение
IMG_7013.jpg (31.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_7066.jpg (56.81 КБ)
Mitsubishi A6M2-K, Hasegawa, 1/48 (Готово)
Цитата
Алексей Шумаков пишет:
Ребята, у кого есть "живая вода" моделиста, ФУТУРА? Где её купить? Я ни разу не пользовался, хочу попробовать!

Пошерстить по разным форумам в разделах барахолка. Еще её некоторые моедльные магазины продают как онлайн так и оффлайн. Так что найти обычно не проблема!
например: http://karopka.ru/forum/forum179/topic13453/message920805/#message920805

Клёпку катать не планируете?
Изменено: Олег - 26.08.2015 14:47:19
Mitsubishi A6M2-K, Hasegawa, 1/48 (Готово)
На самом деле это всё музейные машины. Так что нет уверенности 100% что всё аутентично.
Цвет этот принято называть аотаке. Это не краска, а лак полупрозрачный,  антикорозийный с пигментом.
Может быть и синий и зеленоватый.
Я не знаю как красились ниши на спарках, там может быть и аотаке и цвет нижних поверхностей. Если на них распространялось практика как на обычных машинах, то если это Митсубиси то должен быть цвет низа, если Накадзима то аотаке. Спарки делали на арсенале Омура, но я не знаю чей это завод :oops и еще на Хитачи - это вобще темный лес (но там с 44го года, так что нас не интересует). Вроде Омура сам по себе, ни Митсубиси, ни Накадзима, но я не знаю :oops  

Я бы не заморачивался и сделал аотаке - будет круто, рекомендую Ганзу для этого))
Mitsubishi A6M2-K, Hasegawa, 1/48 (Готово)
Цитата
Алексей Шумаков пишет:
Олег, прошу прощения за дурацкий вопрос)))

Всякое бывает, но я считаю что дурацкий вопрос только один - не заданный (hi)
Mitsubishi A6M2-K, Hasegawa, 1/48 (Готово)
Цитата
Алексей Шумаков пишет:
Ребята, подскажите, а что это такое? Может смотровое окно?

Нет))
Пользователь добавил изображение
DetailWheelWell.jpg (128.94 КБ)
Mitsubishi A6M2-K, Hasegawa, 1/48 (Готово)
Не забудьте прорезать отверстие для отвода газов пулемётов и вентиляционные щели двигателя, еще в этих местах можно подточить пластик изнутри - будет ажурно.
Mitsubishi A6M2-K, Hasegawa, 1/48 (Готово)
Цитата
Алексей Шумаков пишет:
Начал детально изучать суть проблемы и понял, что плоскости от A6M2 в наборе, а нужны A6M2-K. У этого типа ZERO элероны длиннее...Вот меня подставили!!!

А это точно что крылья разные? Я имею в виду у спарки и обычного?
Mitsubishi A6M2-K, Hasegawa, 1/48 (Готово)
Хороший выбор!
Mitsubishi A6M2-K, Hasegawa, 1/48 (Готово)
Цитата
Алексей Шумаков пишет:
Отличный фильм полный отваги и трагедии!!

Смотрел этот фильм, мне он понравился очень. Есть еще отличный фильм о камикадзе - "За тех кого мы любим".

Но эти фильмы одно из ярких доказательств ревизионизма в современной Японии.. Поясню - наряду с официальным отрицанием военных преступлений Японской Империи в последние годы происходит романтизация  её участия во 2МВ.
Вчера была годовщина подписания Японией капитуляции и их премьер официально заявил о том, что они больше не будут извиняться. А ведь они не извинились ни перед Китаем, ни перед Вьетнамом и список можно продолжать.
Начав увлекаться авиацией ВМФ Японии я с удивлением обнаружил этот притягательный романтичный образ японского солдата преисполненного духа самурая, эталона чести и любви к Родине, храбро бросающегося на пулемёты с катаной. Но важно помнить ЧТО творили эти солдаты в Нанкине, ЮВА... сколько пленных они убили, сколько корейцев, китайцев угнали в рабство, как офицеры поедали пленных и собственных подчиненных в Новой Гвинее ("Голая армия императора идет вперед"  хорошая документалка). По сравнению с ними - СС дети. А отряд 731?

Вобщем сори за офтоп, но хотел поделиться мыслью.
Изменено: Олег - 16.08.2015 01:08:49
Mitsubishi A6M2-K, Hasegawa, 1/48 (Готово)
Цитата
Алексей Шумаков пишет:
Цитата
Олег пишет:

Думаю всё таки самый верный вариант делать маски - масштаб-то позволяет.



Олег, всё таки думаете сделать "заводного апельсина"))))

Так почему нет? Хотя зелено-оранжевый будет отлично смотреться на контрасте. Вырежете цифры, острый нож и скотч - думаю осилите, если хочется ;)
У меня есть спарка в 1/72 она будет оранжевая, но там нужно грандиозный запил делать по скрещиванию AML и Тамии...
Изменено: Олег - 14.08.2015 10:02:04
Mitsubishi A6M2-K, Hasegawa, 1/48 (Готово)
Думаю всё таки самый верный вариант делать маски - масштаб-то позволяет.
Mitsubishi A6M2-K, Hasegawa, 1/48 (Готово)
Цитата
Алексей Шумаков пишет:
ВАУУУ!!! Пришло..Огромное Вам спасибо. Буду изучать инфу!!

Не за что :) Всегда рад помочь!

Если, с английским более-менее то можно написать Нику Миллману Блог Миллмана и получить (за даром) гайд по окраске учебных и экспериментальных японских самолётов. Может быть полезен, но там только про оранжевый цвет исследование. У меня копия есть, но она именная и из уважения к нему я не буду её пересылать.
Mitsubishi A6M2-K, Hasegawa, 1/48 (Готово)
Цитата
Алексей Шумаков пишет:
Олег, вопрос как знатоку Нулей. Переплёт фонаря изнутри красить в чёрный цвет или металлик?

Я немного разбираюсь в нолях, но отнюдь не знаток ?^  - японский бы знать, много чего раскопать можно было бы.
Всё под фонарём в цвет капота, переплёт в том числе.

Цитата
Алексей Шумаков пишет:
А почему на самолётах нет мачты радиоантенны?

Так их и на приличной части обычных нолей нет. Снимали. Радио было плохое и весило прилично. На сухопутных нолях очень часто встречается как и отсутствие радиокомпаса.

Проверяйте почту
Пользователь добавил изображение
img717.jpg (46.89 КБ)
Изменено: Олег - 13.08.2015 13:03:21
Mitsubishi A6M2-K, Hasegawa, 1/48 (Готово)
Могу еще кое-чего прислать:) На почту или выложить на обменник?
Пользователь добавил изображение
428.jpg (44.89 КБ)
Mitsubishi A6M2-K, Hasegawa, 1/48 (Готово)
У меня есть фото 428 го. И чертежи, но в печатном виде. Завтра попробую сделать скан. Чертежи из  Aero Detail #7 - это можно найти в инете
FW-190A от "Tamiya" (1/48) (Готово), Резерв
Хорошо идёт! Очень понравились ниши.
A6M2 Палубный Истребитель Тип 0 модель 21 (Tamiya, 1/72) (Готово), Резерв
Цитата
Tihon 28 & Alex 52 пишет:
Когда будем строить свою двойку... надо будет крепко подумать, исходя из поста выше... что и как делать, ибо лично мы уж кому, а Тамии хотели доверять...  

Ну у них есть  косяки в инструкции по окраске, а так им можно доверять - обычно можно найти фото по предлагаемым вариантам. Просто странно что они выбрали этот самолёт по которому много споров.
Изменено: Олег - 16.08.2015 22:39:13
A6M2 Палубный Истребитель Тип 0 модель 21 (Tamiya, 1/72) (Готово), Резерв
Цитата
Tihon 28 & Alex 52 пишет:
Цитата
Сергей Красильников пишет:

Дочитал...  

Тоже...  

Спасибо и вам!
A6M2 Палубный Истребитель Тип 0 модель 21 (Tamiya, 1/72) (Готово), Резерв
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Дочитал...  

Спасибо! :)
A6M2 Палубный Истребитель Тип 0 модель 21 (Tamiya, 1/72) (Готово), Резерв
Коллеги, всем привет!

По поводу выбора варианта окраски.

В этом ките от Тамии, кроме входящих в стандартное издание, есть несколько интересных вариантов окраски. Пожалуй, самый интересный из них – V-138 самолёт Flight Petty Officer 1st class Saburo Sakai, 7 Августа 1942, авиагруппа  Тайнан.
То есть ни много, ни мало, но нам предлагают построить самолёт аса в том виде, в котором он отправился в знаменитый вылет над Гуадалканалом 7  августа. Но всё было бы слишком просто  ;)

Что мы знаем о Сакаи Сабуро (именно так, в японской традиции пишутся имена – сначала фамилия, потом имя, жаль японская Тамия упустила это) и его службе в Тайнан кокутай?

Знаем мы, что он сошел в Лае с борта Komaki Maru 16 апреля 1942 в звании Itto Hikoheiso  - Flying (не “Flight” англ. полёт, звено - как у Тамии) Pilot (не “Petty” англ. младший - как у Тамии) Officer 1st class.  Т.е. он был не в младшем офицерском звании, и к звену он не относился, а был в звании старшинском или мичманском. Ну, или как там у флотских, не офицер, в общем. И в нём же оставался к августу. О проблемах Сакаи в продвижении по службе можно почитать в открытых источниках. Летал он в качестве командира 1-го звена, 4-ой эскадрильи.  Запомним это, пригодиться.

Что мы знаем о самолёте V-138?

А почти ничего crezy  Я знаю об одном таком фото. Вот оно:

Пользователь добавил изображение

Это фото сделано 7 августа 1942 после граничащего с фантастикой возвращения Сакаи из вылета над Гуадалканалом. Вот он в кружении летчиков и персонала шагает на доклад, и только после него потеряет сознание от огромной кровопотери, вызванной пулей заднего стрелка Эвенджера пробившей голову насквозь, и изнеможения после 4 часов 47 минут полёта (это только после ранения - от Гудалканала в Рабаул!)…

Четко видно код «38», прификс “V” – отличительная черта Тайнан подразумевается, а кроме номеров, начинавшихся с «1» никаких не известно. Получается – V-138. Кроме того мы видим две темные полосы  на киле, скорее всего синие. Всё больше ничего не видно.

Тамия нам предлагает к полосам на киле и V-138 добавить голубой или красный шеврон на фюзеляж.

А что мы знаем о системе обозначений Тайнан кокутай?

1)Самолеты несли хвостовые коды вида «V-1xx»
2)Шевроны на фюзеляже, их цвет указывали на принадлежность к эскадрилье. 1-ая: красный, 2- ая: голубой/синий, 3-я:  желтый, 4-ая: чёрный. Количество зависло от должности – у командиров эскадрилий было два.
3)Самолёты всех командиров эскадрилий несли 2 синих полосы на киле.  Известно одно исключение – А6М3 V-190  с белыми полосами.

Разумеется, могли быть исключения, но вся известная информация подтверждает эти правила.

Таким образом, самолёт Сакаи Сабуро должен выглядеть так:

1)Одна или ни одной полосы на киле (он командир звена, не эскадрильи, две полосы ему не положено, может одна и была).
2)Черный шеврон на фюзеляже – ни голубой и не красный 100%.

Тамия угадала только с номером. Но угадала ли? crezy

Есть один документ… Лог или Бортовой журнал самого Сакаи Сабуро! Так вот, в нём есть косвенные упоминания о самолётах всего его звена. И о своем самолёте постройки Митсубиси мая 1942 года, он говорит, что его номер был V-172. Кроме того, там же указано что полоса на киле была одна, и была она белого цвета! Т.е. то же исключение что и с А6М3 V-190! Остальные самолёты звена V-170 и V-171, предположительно. несли только черный фюзеляжный шеврон.

На основании изложенного я берусь утверждать, что 7 августа у Сакаи Сабуро был Зеро выпуска Митсубиси, мая 1942 года, с одним черным шевроном (4-ая эскадрилья, звание не позволяло больше одного шеврона) и одна белая полоса на киле - опять же звание (количество) и исключение (цвет), а номер был V-172.

Самолёт этот жив по сей день – в Австралийском Военном Мемориале, Там он неправильно покрашен и несёт код V-173. После Тайнан он успел повоевать в разных подразделениях на Рабауле, включая 204 кокутай.

Ну тут Тамии мы, как обычно, ставим минус. Кроме того, скорее всего все 21-ые Зеро этого периода, которыми располагал Тайнан кокутай, были с Митсубиси, и, следовательно, инструкция по окраске неверна, хотя у Тамии, она всегда неверна, в отношении Зеро ;) И кокпит, и ниши, и пространство под фонарём и т.д.

Так, а что же за самолёт V-138?

По документам, и если предположить, что на невидимой зрителю части самолёта двойной шеврон на фюзеляже, то (методом исключения) - это самолёт командира 2-ой эскадрильи Тайнан кокутай Лейтенанта Сасаи Джун-ичи, на котором летали еще и лейтенанты Курихара Катсуми и Каваи Широ.

Тут все сходится: двойная полоса на киле и номер. Поскольку на фото фюзеляжа не видно, но стоит предположить что шеврон двойной (звание пилота), а так как это 2-ая эскадрилья то – они голубые/синие.

Лейтенант Сасаи, участвовал в вылете, в котором Сакаи был тяжело ранен. Сам он уцелел, заявив 5 сбитых «Диких котов». Его самолёт легко мог попасть в знаменитый кадр приведенный выше.

Пару слов об этом пилоте Тайнан.

Пользователь добавил изображение

Это был очень уважаемый офицер. Его любили подчиненные и сослуживцы. Из воспоминаний того же Сакаи Сабуро можно сделать вывод, что Сасаи был чуть ли не единственным офицером, которого тот уважал и о котором всегда отзывался с теплотой. Сам Сасаи всегда оберегал Сакаи.
Погиб лейтенант Сасаи Джун-ичи 26 августа 1942 года, в возрасте 24 лет, над Гуадалканалом, имея на тот период 27 побед. Сбил его другой ас – Марион Карл, (18,5 побед) – один из немногих пилотов VMF-223 переживших Мидуей. Посмертно повышен в звании до Лейтенант Командера.

Так вот его самолёт я и буду строить. V-138, двойной шеврон голубого цвета на фюзеляже и двойная голубая полоса на киле.

Поскольку, к сожалению, это всё не точная наука, и ни меня, ни кого либо еще из моделистов на аэродроме Рабаула 7 августа 1942 не было, то написанному мной выше нельзя верить на 100%, тем не менее, пока другого не доказано.

Кто дочитал - тому спасибо:)

Позже расскажу, как я всё это узнал :D
Изменено: Олег - 16.08.2015 16:52:51
A6M2 Палубный Истребитель Тип 0 модель 21 (Tamiya, 1/72) (Готово), Резерв
Цитата
Алексей Шумаков пишет:
Олег, удачи, буду наблюдать за Вашей стройкой!!!

Спасибо, Алексей!
A6M2 Палубный Истребитель Тип 0 модель 21 (Tamiya, 1/72) (Готово), Резерв
Коллеги, спасибо за напутствия!


Цитата
BorisV пишет:
Олег, успехов в стройке. Случайно не машину Сабуро Сакаи делать будешь?
О, это отдельная тема;) я имею в виду самолёт V-138... Чуть позже расскажу!
A6M2 Палубный Истребитель Тип 0 модель 21 (Tamiya, 1/72) (Готово), Резерв
Доброго всем вечера!

Решил присоедениться к ГБ и войти в резерв Синей стороны. Большое спасибо организаторам за разрешение!

Строить буду, как обычно, Зеро crezy

На этот раз Reiho Kanjo Sento-ki reisen или по-нашему, по простому - Палубный истребитель Тип 0 модель 21.

Масштаб 1/72, производитель Tamiya. Не идеальная модель, но близка к идеалу как и её конкурент, но из другой ценовой категории, FineMolds.
Собирать буду из коробки, с минимальными доработками своими руками и из остатков. Еще есть маски от Эдуарда.

Пару слов о самой модели, а точнее о коробке.
Это лимитированное издание с приложенным фотоальбомом. От обычной отличается расширенной декалью.
Сам альбом шикарен, хоть и на японском все подписи к фото. Большая часть фотографий ранее мне не попадалась нигде. Покупка себя оправдала на 100%. 190 страниц и в 2,5-3 раза больше фото в отличном качестве.

С прототипом определился, но это тема для отдельного поста. Постараюсь рассказывать что нибудь о прототипе в процессе стройки.

Стройку еще не начинал, еще одного клопа не закончил да и готовые Зеро неплохо бы сфотографировать. В общем будет всё медленно, тем более отпуск на носу :)

Всем приятного вечера и продуктивных выходных!
Изменено: Олег - 10.01.2016 19:17:09
Mitsubishi A6M3 Zeke (Готово)
Цитата
Tihon 28 & Alex 52 пишет:
Олег, спасибо! Тамия устраивает полностью.



"N1K - Riaden - самолет ВМФ, да еще и в девичестве поплавковый." Ээээ.... мы имели ввиду Райден (Удар грома) J2M, а N1K это же Шинден кай (Фиолетовая молния)!    

)) Извиняюсь, не моя тема - напутал))
Mitsubishi A6M3 Zeke (Готово)
Повторюсь из своей сказки -

"BS 381C – Hemp/Camouflage Beige.

Что из модельных красок?

Vallejo – Hemp (мой выбор, хотя темновата, но зато нравится)
Life Color RLM 02 (чуть-чуть осветляем и будет идеальная краска, по Миллману)
Тамия XF-76 - лучший выбор для умеренно потасканного Зеро.

На фото пример краски BS 381C на реальном самолете".

И не забудьте что ниши тройки - цвет фюзеляжа.

N1K - Riaden - самолет ВМФ, да еще и в девичестве поплавковый.
Пользователь добавил изображение
Nimrod.mr2.arp.jpg (20.97 КБ)
Изменено: Олег - 12.08.2015 16:29:15
Mitsubishi A6M3 Zeke (Готово)
Цитата
Tihon 28 & Alex 52 пишет:
Олег, спасибо. Вопрос по краскам, как правильно назывался базовый верхний цвет и низ. Я делаю Ноль без гака, так понимаю это самолет из Авиации Японской Императорской армии?

Краска никак не называлась:) Точнее разобраться никто не может. Принято её называть "амеиро" - кармальный или конфетный цвет. Весь самолет одноцветный. И глянцевый (когда новый). Так говорится в одном из сохранившихся документов от 1942 года.
Без гака были не все тройки - как я знаю, у некоторых стояла на его месте заглушка. В любом случае, все Зеро, даже этот 100% сухопутный вариант, состояли на вооружении исключительно Императорского флота.
Изменено: Олег - 12.08.2015 15:33:11
Mitsubishi A6M3 Zeke (Готово)
Цитата
Tihon 28 & Alex 52 пишет:
Повторю вопрос: а у троек элероны и рули тканью обшивались или нет? Если да, то так понимаю нужен другой цвет в покраске?

Всё верно - все рулевые поверхности в т.ч. рули высоты и направления тканевые. С 32 типом с серебрянкой не переборщите - ободранность японцев сильно преувеличена, особенно тех, что покрашены были нормально, на заводе. Мне облезлые тройки не попадались ни разу, только покрашенные в поле по заводской бежевой, зеленой краской, которая и слезала. На заводской краске летающих однотонных Зеро потертости могут быть разве что до красно-коричневого грунта, и то не везде. Даже битые не облезлые.
Рисунок
ZeroA6M3.jpg (161.98 КБ)
CA-12 "Boomerang", Чистый австралиец. Первая моя сказка про авиацию
Даже не знаю что посоветовать... По идее стоило сделать надрез на еще влажных декалях и вварить их посильнее химией- тогда бы они провалились в расшивку хорошенько.
Изменено: Олег - 29.08.2015 01:20:49
CA-12 "Boomerang", Чистый австралиец. Первая моя сказка про авиацию
Хорошие цвета! Думаю подпылы уйдут с тонировкой и смывкой.
CA-12 "Boomerang", Чистый австралиец. Первая моя сказка про авиацию
С возвращением! Жду продолжения!
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 15 След.