Проделав выше описанные этапы,наблюдаем примерно такую картину (как на фото) , предварительно уложенного круга.
И медленно офигеваем....сколько же еще работы впереди !
И медленно офигеваем....сколько же еще работы впереди !
22.07.2016 22:29:05
За один "присест" все рельсы красить не обязательно. А то энтузиазм быстро закончиться.
Красьте столько,сколько планируете уложить за конкретный отрезок времени. Далее. Что путям придает дополниетльной реалистичности ? Балластная призма. делаем ее из картона,толщиной в 2.4мм. Нарезаем по шаблонам,обтачиваем края. Клем на обычный ПВА. Рельсы сверху,прибиваем маленькими гвоздиками. |
|
|
22.07.2016 22:17:03
Для построения плана путей, есть конечно самые разные программы.
Но скажу честно,ни одна из них мне не помогла. На картинках,ну такие красивые рисунки/проекты получались.....не имеющие абсолютно ничего общего с реальностью ! Для начинающего,лучше изучить готовые рельсовые наборы и прикинуть, сколько независимых путей можно построить на одном,двух или более дополнениях: Определившись с путевой схемой,можно приступать к укладке. Вот здесь то и начинается самое интересное и важное. Внимательно смотрим на рельсы. Что в них не естественного ? Правильно ! Они хромированные со всех сторон,чего в реальной жизни не бывает. Выход один - красить ! Но хороший вопрос, какой краской ? Питерской гуашью "Olki" - оптимальный вариант. После высыхания гуаши, поверхность катания просто чистим старой пластиковой картой. |
|
|
22.07.2016 21:59:09
Самое важное - определить общий объем места для размещения вашей стройки.
За тем - выбор путевого материала и комплектующих. Экзотикой заниматься не будем, рельсы возьмем от Piko, как самого распространенного производителя. Изучить типы и виды рельс,можно здесь: Типовые ошибки новичков,при проектировании: 1) выбор минимально допустимых радиусов - не менее 420мм , а лучше не менее 480мм 2) укладка рельс не в габарите. Пути распологаю настолько близко друг от друга,что в повороте подвижной состав цепляет бортами. 3) расположение строений,столбиков, проездных арок не в габарите - подвижной состав цепляется бортами. Эти три ошибки совершают даже те,кто в модельном деле не первый год,и строят большие макеты, вот с такими "подводными" граблями. Если эти три позиции держать в голове,то ваш макет сможет обслужить 90% моделей,выпускаемых самыми разными фирмами. В исключениее попадут длиннобазные паровозы,которые менее чем 520мм -радиус,не пройдут физически. Отдельно упомяну про некоторые типы стрелок,которые на основе моего личного опыта,не стоит применять на своих макетах. И так,определившись с местом,строим основу,и предварительно пытаемся выложить пути,из того материала,что есть под руками. У меня это мебельная доска. Почему доска ? Мой первый макет был построен из разных материалов,там были и фанера,и обычные доски,и мебельная доска типа ДСП. За 5 лет, покоробилось ВСЕ,кроме ДСП ! Причем покоробилось так,что рельсы в некоторых местах становились "горбом". Доски опираются на тумбочки,в которых потом хранится всякая всячина,но в основном - наиболее часто эксплуатируемые модели. |
|
|
22.07.2016 17:40:20
В моем профиле,уже выложены собранные ранее модели ДР1П.
Конкретно эта,описываемая модель - поехала вчера. Удалось получить масштабную скорость. Выхлоп идет практически с малого хода. |
|
|
22.07.2016 17:36:51
Еще несколько слов про тележки.
Каркас выполнен из металла. Этим достигаем как прочность (для длительных покатушек и пробегов по макету), так и электрический токосъем. Саму раму тележки,опять же заказывал на "недобитом" производстве. Сама рама,заливается внешним обвесом из пластика,имитирующим общий вид прототипа телеги. |
|
|
22.07.2016 17:32:06
....и вобщем то,практически все собрали.
Тестовый заезд ходовой части,без корпуса. |
|
|
22.07.2016 17:28:46
Привод в сборе,с генератором дыма, и фильтром питания,для освещения салона.
В этой версии поставил очень компактный двигатель,чтоб высвободить место для генератора дыма. В других версиях пришлось все разносить по разным вагонам. Привод в одной голове, генератор дыма в другой. |
|
|
22.07.2016 17:24:38
Ходовая часть.
На момент написания "сказки",весь привод был уже собран. Так что к сожалению ВСЁ показать с полного ноля,не получиться. Но отдельно по элементам. Приводная тележка. Взята с американской модели тепловоза, у которого межосевое расстояние соответствует нашему дизелю. Еще эта тележка хороша тем, что крепить её можно в одной точке. Получается маятниковый подвес,который отлично держит путь,даже на самом "кривом" макете. |
|
|
22.07.2016 17:13:24
Корпус готов.
Начинаем ставить освещение. Салон и фара головного хода, диоды типа SMD. Паяем через тепло отводный пинцет. По средине салона,двух сторонняя клеющаяся лента. По ончанию сборки,пайки,закрепляем все автомобильной изолентой. Если кому то кажется,что такое крепление не надежно,то зря. Такую технологию света в салоне,опробовал еще в 2010 году, на электро поезде СР3. Модель поезда до сих пор на руках,поездила по выставкам и макетам,самым разным. Ничего не отвалилось. |
|
|
22.07.2016 17:02:43
Самый муторный момент сборки.
Вклейка рам. Опять же,на одном из "недобитых" производств,специализирующихся на фото травлении, заказал рамы. Это хромированная травленка. После установки - окно с рамой выглядит очень реалистично. Но сам процесс - крайне трудоемкий и занимает много времени. Рама,красивый металл....но вот как вклеить,чтоб на стекле не осталось ни капли клея ??? Перепробовали самые разные технологии. То клей не держит,то муть на стеклах.... Подсмотрено в маникюрной мастерской ! Акриловый (хз,а может и по другому зовется),тем, что дамы ногти клеют. Китайский флакон,с китайскими же надписями. Дорогой - 80 евро. Но одной упаковки хватит на 100 вагонов. Его суть - прозрачный на 100%,и на воздухе не сохнет ! Для его кристаллизации нужен ультра фиолет. Купил под эту задачу две камеры,для сушки ногтей. Ну вот не смог найти другого решения. А эта идея - работает. На фото - вид процесса,и конечный результат. Сушка одной стороны,до полной кристаллизации - 120 минут. |
|
|
22.07.2016 16:49:09
Можно начинать процесс вклейки окон.
Окна - так же отдельная тема. Остались "недобитые" производства, у которых есть станки с ЦПУ и работы по профилю - пластик. Окна,заказаны на одном из таких предприятий. Фрезерованный пластик. Очень качественный. На модели,от настоящего стекла не отличить. Прозрачность - 100%. Недостаток только один. Надо заказывать партию,по цене не менее 100 евро,иначе им не выгдно, и при мелкой партии - много материала уходит просто в утиль. По форме - окна разные и их много. Не просто много,а очень много. Пассажирский салон,двери,три типа окон в дизельном отсеке,окно тамбура, стекло фары головного хода. Это все отдельные детали. Вклеиваю модельным клеем для пластика, типа "Faller super expert". Время полной сушки одной стороны - 60 минут. За тем корпус переворачиваем,и клеем следующую сторону. |
|
|
22.07.2016 16:35:25
После покраски,правим мелкие недочеты тонкой кисточкой.
За тем наносим декали. Все декали,мне изготавливает под заказ, очень хорошая команда из Ростова-на-Дону. "Бегемот декаль". Сотрудничаю с ними с 2010 года. У них самое лучшее соотношение: качество-цена. Ключевое слово - качество. После нанесения надписей,начинаем процесс под название - хохлома. То есть роспись вентиляционных жалюзей и люков. Делаю тонкой кистью, гуашью Питерской фирмы "Olki". Почему гуашью ? В случае ошибки, легко смыть или подтереть. После покрытия лаком,гуашь станет такой же прочной и не смываемой,как базовая краска. На фото, корпус вагона ДО нанесения лака,с надписями и "хохломой". |
|
|
22.07.2016 16:13:01
Покраска.
Для ходовой модели ЖД,тема отдельная. У меня был негативный опыт покраски акриловыми модельными красками, из тех,что используют для стендовых моделей. Стендовые варианты - оно все красиво, но есть одно НО ! Модель собрали,поставили на полку - и руками не трогаем,а если и трогаем, то крайне осторожно. Ходовая модель ЖД,подразумевает - что её постоянно будут "лапать",не всегда чистыми руками (дети например, за которыми не всегда уследишь). Попадание разных технических жидкостей на кузов,так же имеет место быть. Смазка двигателя,смазка букс тележек, жидкость для генератора дыма. То есть краска должна быть прочной,после нанесения,и сохнуть быстро,после нанесения первого слоя. Выбор пал на нитро краску. Сохнет в течении 10 минут. Дизельный поезд, как правило разноцветный. Белый (светло серый),серый,красный (синий) и черный (вентиляционные жалюзи,труба выхлопа и т.д.) Перед покраской,весь корпус заклеивается изнутри. Так как если краска попадает во внутрь, вклейка окон становиться большой проблемой. Корпус сначало красим в базовый - белый или светло серый. После высыхания,накладываем маску - красим крышу. И далее, еще одна маска - красим низ - красный или синий. На обклейку корпуса,больше времени уходит,чем на саму покраску. Самое сложно - заклеить дверные проемы,чтоб туда не попал не нужный цвет. На фото - покрашенный корпус,готовый к нанесению декалей. |
|
|
22.07.2016 15:45:10
Лично мне,очень хотелось данную модель (и не одну ! ) для домашнего макета.
На рынке моделей, можно найти ДР-ку,производства "Сокол" (1991-1994 год). За нее просят 500 евро. Но сама модель,на ходовую не тянет от слова - совсем. Технологии штампов того времени,так же наложили отпечаток. Видны разныне швы от прессформы, таких - которых на модели быть не должно. В свое время,мне удалось купить не комплектную версию,из трех вагонов. Очень долго её изучал и пришел к выводу - НЕ ПОЕДЕТ. Слишком много изменений необходимо вносить в конструкцию. И для себя решил - буду делать СВОЮ версию. Дело было в 2014 году. Сели с нашим художником-моделистом,и начали делать прототип. Через три месяца, мастер модель дезельной части и пассажирского вагона была готова. Еще через пол год, сделали мастер модель монокабины. Эту версию вагона не делал до меня ни кто,и судя по моим наблюдениям - не делает и сегодня. Смола,из которой отливается заготовка, весьма капризная вещь. Возможно по этой причине,мелкосерийщики не строят модели ЖД ,с длинной базой. Так как результат не всегда предсказуем. В итоге,в начале 2015 года было отлито 60 разных корпусов,и на этом все. Заготовки "отлежались" на полке более полу года. Все ровные,ни одну не повело. Можно запускать проект в мелкую серию........ На фото обработанный корпус от облоя,с просверленными отверстиями под фары,дворники,зеркала. Все обезжирено,и подготовленно к покраске. |
|
|
22.07.2016 15:29:30
Наш коллега по цеху,Антон Архипов,увидел на Фейсбуке,что я начал строить еще одну модель и попросил сделать описание процесса. Какие то узлы уже были собраны,но процесс сборки кузова и установка электрических элементов будет показана практически полностью.
Краткая историческая справка по прототипу. ДР1 (Дизель-поезд Рижский, 1-й тип) — серия советских дизель-поездов Рижского вагоностроительного завода. Дизель-поезд ДР1 базовой модели является первым серийным дизель-поездом, созданным в СССР. Кузова вагонов ДР1 были выполнены в габарите 02-ВМ («еврогабарит»), как и кузова дизель-поездов Д и Д1. По одной из версий, таким образом должен был обеспечиваться беспроблемный проход дизель-поезда через старые железнодорожные сооружения западной части СССР, которые строились по европейским стандартам до того, как эти территории вошли в состав СССР. В процессе выпуска дизель-поездов в их конструкцию вносились отдельные изменения. В 1967 году незначительно изменилось внешнее оформление головных вагонов. Начиная с состава ДР1-014 буферные фонари были установлены в прямоугольные короба (в 1970-х годах подобное решение внедрено РВЗ на опытных электропоездах ЭР22М и серийных ЭР2 и ЭР9П). Таким образом дизель-поезда ДР1 обрели привычный на сегодня вид. Обновлённые ДР1 строились до 1970 года включительно, с присвоением номеров от 09 до 029 и от 031 до 053. Всего (с учётом восьми поездов первого образца) было построено 52 состава ДР1, после чего завод перешёл на серийное производство версии ДР1П. ДР1П На поезде №030 в 1969 году не ставились вспомогательные дизели, а генераторы приводились в действие основными дизелями. Такие дизель-поезда получили название ДР1П (приводный, модель 63-319). Поезда ДР1П выпускались серийно с 1970 по 1976 год, с присвоением номеров от 054 до 122, а также внеочередных номеров от 400 до 404. Всего было выпущено 75 составов ДР1П. Подводим итог по внешнему виду. ДР1П визуально, практически не отличается от последующей версии ДР1А. Все изменения внутренние (электропроводка,тип ганератора,питающие напряжения и т.д.) По факту ДР1П, внешне, как собирательный образ между ДР1 и ДР1А. На фото, один из прототипов, успешно эксплуатирующийся и в наши дни. Это бывший ДР1П,реконструированный в ДР1А. Год постройки -1973. Фото из моего архива - 2014 год. |
|
|
10.01.2015 22:06:52
Я встречал только ЧЕРНЫЙ ! О зеленом, на этом типе, ни где не видел упоминаний.
И еще, вам в помощь: |
|
|
10.01.2015 21:45:06
Очень хорошая тема.
Я сам правда работаю в другом масштабе (H0/H0e) 1:87. Делал ходовые версии. В связи с этим были серьезные трудности в изготовлении ПРМ. В этой версии на видео, пришлось идти на упрощения, и брать донора серии G1 (55). Но модель поехала, и достаточно хорошо. Строю еще одну модель,хочу сделать максимально близкой к прототипу,но пока идея превратилась в долгострой,и сейчас вот на такой стадии - уже едет,свет есть..... |
|
|
20.11.2013 19:02:32
|
|||
|
20.11.2013 02:27:39
...все!!! Я пошел заниматься моделями.
Будет полный отчет МАК, выложу для тех,кто не знает как искать достоверную информацию из первоисточника.
Зачем заниматься гаданием на кофейной гуще ?????
P.S.
И название темы почините!
А то что это ??? Boieng
Изменено: |
|
|
20.11.2013 02:14:44
|
|||
|
20.11.2013 01:53:45
Взято из первоисточника (МАК)
Официальная информация на текущий момент такова.
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.
От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.
Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.
Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.
Техническая комиссия МАК будет регулярно информировать о ходе расследования.
|
|
|