- В разделе "Документы" добавлено письмо главного конструктора завода № 183 М.И. Кошкина по вопросу уточнения тактико-технических характеристик танков БТ-2, БТ-5 и БТ-7 различных производственных серий.
- В разделе "Публикации" добавлена 17 глава книги "Харьковские «тридцатьчетверки»", рассказывающая о разработке конструкторской документации на танк Т-34М, подготовке производства к его выпуску и о других работах, проводившихся заводом № 183 в мае 1941 г.
У меня тут вопрос по поводу поручня на лючке, в наборе два варианта узкий и широкий.
Трудно сказать, по фото мне не понятно когда точно изготовлена эта машина. Насчет ведущего тоже не совсем понятно. Судя по опорным каткам машина ремонтировалась, возможно и не один раз. Так что с ведущими возможны варианты, но ведущие 41 года и сталинградские (10, 12, 15, 16) вряд ли могли быть на этой машине. Направляющее подойдет 33, 37, но выглядит оно конечно похабно.
Да, два прямоугольных люка лишние, сварной шов в задней части днища тоже лишний, крышка маленького круглого лючка не должна выступать над днищем. Размещение третьего прямоугольного люка (под мотором) на модели верное, но головки крепежных болтов должны быть впотай.
Цитата
Валерий Торсионов написал: Я как понял у данной машины крепление НКД с днищем идёт по шву?
Все верно.
Цитата
Валерий Торсионов написал: И на выштамповке по середине не должно быть болтов как на схеме?
Валерий Торсионов написал: Возник вопрос по пальцеотбойнику, правильной ли он формы на модели
На модели пальцеотбойники приварные, такие в 1945 году стали устанавливать. На 1943 год нужны съемные, крепящиеся с крышкам бортовых редукторов (см. фото). Насчет инструкции по окраске интерьера - такая не встречалась, и ссылок на нее тоже. По окраске кое что расписано в Техусловиях на изготовление и приемку танка Т-34, кое что указывается на сборочных чертежах и принципиальных схемах. Но единого и всеобъемлющего документа на эту тему, насколько я знаю, не было. Судя по встречающимся документам каждый завод красил как хотел и заказчик (ГАБТУ) с этим периодически боролось, но в основном безрезультатно.
Comrade написал: Не могу разобраться где должна крепиться лопата - "Звезда" предлагает на правом борту, "Микродизайн" там же две штуки (послевоенный вариант), но ни на одном военном фото лопаты на этом месте не нашёл.
Штатно лопата (одна) крепилась на правой надгусеничной полке вместе со шпорами.
Gepanzerter написал: Приветствую, возник вопрос по поводу фары, как проходила проводка и был ли шарнир для настройки.
Проводка выходила из трубки на переходную коробку, установленную на кронштейне фары, и из коробки на фару. Фотки ближе к вечеру поищу. Шарнира не было.
Galax написал: Возник вопрос, может кто подскажет,- брезент скатки в 41-42гг какой цвет имел относительно 4БО? У меня есть ощущение что цвет был сдвинут больше в хаки, но на основании чего это ощущение возникло не знаю )))
Цвет хаки. Скан образца брезента, поставлявшегося на танковые заводы в 1941 году.