Алексей Проскурин написал: Забавная конструкция, но рули в воздушном потоке от винтов гарантируют жуткую управляемость и неустойчивость на курсе.
Долго искал похожую конструкцию, чтобы киль располагался за воздушным винтом. САМ-13 http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=419809 Киль за винтом, (После рулежки и подлетов, начались испытания в воздухе. Фиксон был доволен самолетом. По его мнению, особенно хороши были устойчивость и управляемость. Постепенно подошли к испытаниям на Vmax и фигуры высшего пилотажа.
Сзади будет турель по типу носовой турели СБ, но с одним пулемётом. Будет два киля, поставлю сзади мотогондол, наверное с небольшим углом наклона. Кили изготовил из стабилизаторов.
После сборки фюзеляжа и крыльев, всё это дело зашкурил 150-ым наждаком и зашпаклевал автомобильной шпаклёвкой. Шпаклёвки ушло много (относительно), по объёму примерно пол Тамиевского тюбика. а может и больше. В хвостовой части самолёта будет находится турель. Из шпаклёвки вылеплена болванка для фонаря.
Из-за уменьшения профиля крыла, мотогондолы стали овальной формы (приплюснутые с низу и с верху). Пришлось стачивать моторные капоты до приемлемой величины. Чтобы отодвинуть винты подальше от кабины сточил заднюю часть капота. Кок винта от Тайфуна оказался великоват в диаметре, пришлось увеличить диаметр входного отверстия у капота и подточить кок. Кок винта показался мне коротковат, решил сделать его более длинным, а-ля Ла-5
Чуть не забыл! Размерами модель должна походить на Bristol Beaufighter или около того, размах около 21 см. а длина около 15 см. Долго думал над крылом. Крыло было отрезано от мотогондолы и долго прикладывалось под разными углами. В итоге получилась вот такая своеобразная конструкция. Так-как строит начал истребитель а не бомбардировщик, понял что крыло должно быть тонким. Пришлось стачивать, довольно прилично, точно не кажу. В итоге крыло вошло в мотогондолу, получило обратную стреловидность и получилось опущенным вниз. Там где у модели находились фары, решил сделать воздухозаборники маслорадиаторов, а все воздухозаборники на двигателях убрать. Родные винты были очень тонкими и совсем не тянули на винты истребителя. Взял винты и от Hawker Typhoon Mk.IB http://karopka.ru/community/user/9333/?MODEL=250405 Винты пришлось уменьшить в диаметре, но широкие лопасти были в тему. Кок винта добавил колорита. Тоннель воздухозаборника сделал из бумаги. В отверстие воздухазаборника вставил скрученный в трубу лист бумаги, расправил его зубочисткой и пролил циакрином. Проливал клеем постепенно, от одного края к другому, давая подсохнуть, постоянно расправляя листок бумаги зубочисткой. ЛИСТ БУМАГИ В ОДИН СЛОЙ. После, его можно обработать надфилем.
Вырезан кусок фюзеляжа. Верхняя часть срезана. Ширина фюзеляжа уменьшена на 5 мм. Зелёные детали, это СБ. От него понадобилась хвостовая часть (она стала носом машины) и "брюхо" фюзеляжа (оно стало верхом фюзеляжа).
Модель строится около месяца. Это совершенно новый и не похожий, на изкоробочную сборку, опыт. Всё приходится делать по наитию. Наметилась одна странная, но закономерная особенность - внутрянку приходится делать после сборки основных деталей, по крайней мере у меня так.
Марат Назмеев написал: Благодарю за внимание, Михаил. Это не конверсия, поэтому доноров не будет. Применю листовой пластик от досок для лепки, фирменный пластик 0,7 мм., пластик от Доширака, литник и тянутый литник, проволоки, прозрачный пластик от различных упаковок. Вроде всё пока из материалов. Колёса, лопасти, обечайки капотов нетрудно сделать самому.
Всегда нравилось как Марат работает с материалом, даже отношение лёгкое.
Сильно не торопясь, продолжаю работу. Остекление. Думал сделать остекление из меньшего количества деталей, материал и технологии не позволили. Фонарь пилота останется изкоробочным. На него нужно НАДЁЖНО приклеить мачту антенны Единственный его минус - толстоват.
Доделал направляющие для козырька стрелка радиста, так называемой "черепахи". Завершилась "борьба" с зализами и примыканием крыла к фюзеляжу. На верхних фото видно что линия соединения крыла и фюзеляжа, на определённых участках, смещена ближе к фюзеляжу на пару миллиметров.
Вот из таких наконечников для кабеля изготовил, новые и более крупные в сечении, выхлопные патрубки. Изкоробочные патрубки слишком тонкие. Каждый наконечник обошёлся мне в 1 рубль.
Меня вообще интересует ширина контактной площадки с внутренней стороны верхней половинки. Я хочу прорезать элерон для того чтобы убрать подъём линии крыла перед элероном. Сразу не исправил, а теперь он меня всё сильнее и сильнее раздражает. Если площадка уже элерона, то я смогу (прорезав элерон) опустить линию крыла до уровня элерона. Не хочу стачивать красивую расшивку.
Селя в автобус. Среди пассажиров были две студентки, которые вели между собой беседу. И вот слышу я "шикарную" фразу. -Из-за того, что нас, КУЛЬТУРОЛОГОВ, много - всем на нас насрать.
Михаил Попов на канале Дмитрия Пучкова "Разведопрос", о коммунизме, капитализме, диалектике и многом другом! Крайне интересная личность. Очень познавательно. Рекомендую.