Сергей, то, что нет в наборе НС-37 - это фигня, делать их самому проще простого, можно даже замутить как на твоих фото - с открытым кожухом (я могу выслать тебе саму НС-37 из набора Як-9Т, она там конечно примитивна, но при незначительном приложении рук - вполне себе похожа). А вот с крыльями - тут конечно беда посерьезней. Вроде даже кто-то из производителей автермаркета делал отдельно консоли в смоле. Хотя и крылья то по большей степени решаемый вопрос, как говориться "Эх, Марфуша, нам ли быть в печали?" ))
Да, скорее всего 2-х местные (с ранней кабиной) как раз начали делать с 12-й серии. По сроку выпуска вроде тоже подходит "конец 42 - начало 43 гг)
А вот смотри что еще нашел - опять таки из книги Растренина: в октябре 42-го на госиспытания 30-м авиазаводом был передан 2-х местный Ил-2 АМ-38 за номером 887. На фото 2-х местного из моей ветки номер определить четко не удается. Хотя конечно 100% уверенности в правильности данных по книжке тоже нет. Ну ладно, это уже больше к моей ветке относится ))
Сергей, насчет расшифровки серийных номеров - очень интересная инфа!
Мой одноместный (№301228) полностью вписывается в данную концепцию как по серии, так и по дате выпуска. Но вот тогда с двухместными из моей ветки опять вопрос возникает, там номер вроде как 301287, т.е. по серии он не проходит... в общем история - занимательная наука ))
В общем что нам нужно - просто определиться либо по номеру машины, ну или по примерному году выпуска - к какой серии данный борт больше относится. Насколько я понял из монографии Олега Растренина, цитирую близко к тектсу: Ил-2 НС-37 поступил на госиспытания в июне 43-го (30-й завод, №2349). В строевые части первые Ил-2 НС-37 стали поступать лишь в августе 2-й ШАК, в сентябре 1-й ШАК, октябрь-ноябрь 7-й ШАК, 1-й гвардейской и 227-й ШАД. В общей сложности в войсковых испытаниях приняли 96 Ил-2 НС-37... После обмена мнениями по результатам войсковых испытаний Ил-2 с НС-37 ГКО своим Постановлением от 12 ноября (скорее всего 43-го года) прекратил их серийный выпуск. КСС же появился вроде лишь в конце 43-го (?).
В любом случае нужно отталкиваться от номера борта, т.к. номер - это неоспоримый факт!
насчет компиляции - Аккурат делал 2 вида Ил-2: 1. Одноместный (естественно с прямым крылом) - его сасчас пакует как лыжный Академ 2. Двухместный (но уже с КСС, причем в плане фонарей - дает 2 варианта фонаря: ранний и поздний) - Его сейчас пакует в первозданном виде Итал.
Так вот Эдик всех "обхитрил" и выпустил ограниченной серией набор из этих аккуратовских, т.е. крылья взял от одноместного, а все остальное от 2-х местного. Результат можно посмотреть к примеру вот тут: РАЗ, ДВА.
Ого, серьезный вариант. "Танковый", с НС-37. Сергей, только вот меня терзают смутные сомнения, а точно ли этот борт "М3" (т.е. "крыло со стелкой")? Смотрю фотографии Ил-2 НС-37 - и почему то везде мне кажется что крыло прямое. Нет?
На архивных фото твоего Ила - крыло прямое, деревянное, борт выпущен 30-м авиазаводом.
Так что боюсь, что ложка дегтя будет чуть больше чем хотелось бы Тамия делает чистый Ил-2М3, тут нужно будет искать либо Эдиковский раритет (скомпилированный из 2-х аккуратовских моделей) либо самому компилировать с академовским/аккуратовским одноместным (но предупреждаю, что гемороя будет по самое небалуйся).
JohniGo пишет: А вот как по номерам узнать подробности о машинах, не знаю...
А вот это для меня тоже пока загадка, могу только с уверенностью сказать принадлежность к авиазаводу Но может быть Сергею (см. соседнюю ветку) удастся раздобыть подобную информацию?
Евгений, спасибо, именно из этого источника и черпал основную инфу Обращусь и к Вам с подобной же просьбой - если найдете дополнительную информацию, я буду Вам очень признателен.
STAS1990, Все верно, в Куйбышев (ныне Самару) были эвакуированы 1-й (ныне "ЦСКБ Прогресс") и 18-й (ныне "Авиакор"). Самолеты же "Ярославский комсомолец" были сделаны осенью-зимой 42-го года на авиазаводе №30 (если я не ошибаюсь, ныне "Знамя труда"). Крылья и хвостовая часть фюзеляжа однозначно деревянные.
Цитата из Вики: В октябре 1941 года завод № 1 эвакуируется в Куйбышев, № 39 — в Иркутск. 15 декабря 1941 г. на бывшей территории ГАЗ № 1 им. Сталина создаётся авиазавод № 30 НКАП, а в 1942 г. на бывшую территорию завода № 39 переводится авиазавод № 381 из Нижнего Тагила.
Спасибо Денис, только этому началу уже как минимум года два )) хорошо что группбилд увидел вовремя, а то так и не знаю, когда бы руки дошли. Хотя признаюсь, Ил-2 самая любимая и родная машина с детства
Цвет намешивал из акрила, использовал оттенки серого и голубого, сейчас уже и не вспомню точно. Ориентировался по этим фото + что бы травленка не выделялась.
Ага, из травленки. Вообще конечно эта травленка не совсем к одноместному подходит, но как говориться за не имением "и так сойдет" Зато ценник был до неприличия низким, покупал как то случайно рублей за 200, не больше + плата еще с клеевым слоем, хотя это конечно сомнительное преимущество ))
Данный борт был выпущен Московски авиазаводом и имел деревянный фюзеляж и крылья, поэтому работа предстояла серьезная - нужно было зашпаклевать лишнюю расшивку на плоскостях, т.к. они расшиты на раннюю машину - с металлическими крыльями и фюзеляжем, и заново сделать все лючки.
Помимо этого была переделана задняя часть фонаря - я кстати так и не нашел подтверждения откуда производитель взял именно такой вариант ))
В нишах шасси была установлена имитация нервюр - иначе в оригинале в нишах зияли дыры.
Вот краткий обзор того что было сделано из основного. В настоящее время модель выглядит так:
Коллеги, открываю стройку одноместного Ил-2, естественно в масштабе 1/48, от корейской фирмы Academy (репак Accurate miniatures) в рамках одноименного конкурса!
Сам набор достаточно известен, к сожалению не нашел обзор на него на этом ресурсе, но в сети они есть. Конечно, модель гораздо старше своей конкурентки от Тамии, но тоже достаточно интересная!
Прототип выбрал случайно, просто хотелось белый (зимний) камо, но не на лыжах. Казалось бы, что проще - хоть набор и спозиционирован на одноместный борт на лыжном шасси, в нем есть все чтобы сделать машину на колесном шасси. Нашел интересные фотки в достаточном количестве, вот некоторые из них:
Ну и боковики, найденые на сайте Massimo Tessitori
Правда я не совсем согласен с автором по поводу цвета надписи - ну не логично комсомольскую надпись делать черным, да и на фото явно что цвет более светлый - т.е. красный.
хоть я и нифика не автомоделист, но это какой то недоКамАЗ, что за бампер? что за крылья? кабина ранняя а лобовое цельное, больше смахивает на китайскую подделку
чтож так негативно то Вам все )) я вот тоже к примеру больше нашей авиацией увлечен, но в любом случае очень рад еще одной качественной и доступной модели авиации в 48-м масштабе, тем боле отечественного производителя! и рад не только за себя, Звезду, но и за того парня, что скажет "куплю 3 (4,5) соберу эскадрилию..." )))
а еще я всегда за ICM радуюсь, хоть это и не совсем теперь родной производитель, но то что он переодически балует нашего брата отличными и очень интересными моделями да еще и за достаточно вменяемые деньги - респект и уважуха!
Так что Звезда - продолжай радовать, и не отставай от конкурентов
я так понимаю тему "Звезда" пора переименовывать в "негативная" )))) ну фото а не обзор, лично для меня и фото литников - уже обзор )) зрение вроде не подводит, разглядеть что к чему могу )) ну и выводы тоже сделать для себя могу )) ну а то что это ФОТО литников НОВОЙ МОДЕЛИ ЗВЕЗДЫ - так это вообще, СОБЫТИЕ!!! )))))
Дмитрий, поздравляю! подарок действительно шикарен! Каталину в 48-м действительно, сам не купишь (не столько из-за цены, сколько из-за размеров), а вот в виде подарка - самое то!)) Дедушка молодец!
Да, забыл сказать, что у меня тоже модель "нафарширована" )) - травло Эдуард + патрубки и кок с винтом от КомплектЗиП + декали Authentic Decals + самодельные доработки, т.к. исходник конечно далек от идеала и с Тамией в плане деталировки не сравним. Но подробней расскажу уже на страничке со стройкой.
Сергей, к окраске не приступал (еще масса работ по мелочевке) - так что я готов и в основной состав! и у меня модель аккуратовская, но пакует ее Академ