Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Компрессор из холодильника и газового баллона. Новая авторская версия, Мой взгляд на старую тему источника воздуха для аэрографа.
Цитата
zZtale пишет:
вы ниче не путаете?на реле 4 контакта и подключается к ним и фаза и ноль

Всё верно контакта то четыре, однако контакты спаренные, что в итоге даёт простое размыкание электрической сети без особых заморочек.
Изменено: Дмитрий Анатольевич - 18.02.2011 20:08:13
Компрессор из холодильника и газового баллона. Новая авторская версия, Мой взгляд на старую тему источника воздуха для аэрографа.
Коллеги, извиняюсь за неоперативность ответов при обсуждении своей же темы. Отвечаю на Ваши вопросы. Если вы вибираете между электроконтактным реле для воздуха или для воды, тогда решите для себя вопрос цены, т.к. водяное стоит 350 р. а воздушное 600 р. Но есть разница в качестве. У воздушного оно выше. Хотя водяное тоже прекрасно работает. Что касается подключения, то для эффективной работы реле необходимо включить его в цепь питания электродвигателя на разрыв после выключателя. Т.е. фаза идёт напрямую от розетки к двигателю, а ноль мы два раза можем прерывать электровыключателем и электроконтактным реле. Просто и эффективно.
Компрессор из холодильника и газового баллона. Новая авторская версия, Мой взгляд на старую тему источника воздуха для аэрографа.
На самом деле по вопросу масла сильно ещё не задумывался, однако следуя советам бывалых наверное займусь установкой дополнительного фильтра между мотором и рессивером. Дополнительно думаю установить подобие ручки для удобного перемещения в пространстве.
Компрессор из холодильника и газового баллона. Новая авторская версия, Мой взгляд на старую тему источника воздуха для аэрографа.
Уважаемые коллеги моделисты! Предлагаю Вашему вниманию свой вариант изготовления компрессора для аэрографа. Схема применена стандартная на основе холодильного агрегата и газового баллона. Исполнение оригинальное, т.к. каждый автор по-своему видит будущий механизм.

Сначала у меня конечно же были сомнения по поводу покупки готового компрессора или сооружения собственного монстра, однако когда я в очередной раз посетил своего отца и он мне представил на обозрение компрессор от немецкого холодильника 1978 г. выпуска, все сомнения отпали, тем более что более менее нормальные компрессора предлагают по цене от 7-8 тыс.руб., что для бюджета молодой семьи достаточно накладно.

Следующим шагом стал подбор ресивера. Быстро был найден 5-ти литровый газовый баллон с ручкой для переноски, клапаном и металлической подставкой. Всё это было немедленно удалено, старая краска ободрана и приварены две ножки для удобного крепления баллона к деревянной основе. В качестве основы была взята боковая стенка от советского телевизора - достаточно крепкая и эстетически приятная.

Будущий рессивер был окрашен остатками акриловой краски из баллончика - цвет терракотовый. Следующим этапом был поход на Верхний рынок Ставрополя. Только на этом рынке можно купить все газово-водяные комплектующие. Были попытки походов в различные специализированные магазины, однако скажу прямо, что в одном магазине чего-нибудь да не хватит из означенного списка. Ниже приведу перечень купленных комплектующих и цены на декабрь 2010г.

1. Манометр - 150 руб.


2. Электроконтактное реле (включает и выключает мотор при определенных значениях давления в системе. Мой диапазон 4-6 атм) - 350 руб.


3. Обратный клапан (позволяет запускать мотор при избыточном давлении в системе) - 80 руб.


4. Регулятор давления с отстойником для воды, фильтром и манометром (необходимейшая вещь! Куплена в магазине автомобильный красок, находящимся на "Керенском" мосту в Ставропополе) - 500 руб.


5. Шланг кислородный 1 метр - 40 руб.


6. Фильтр топливный автомобильный - 20 руб.


7. Кран водяной шаровый - 120 руб.


8. Различные бочонки, крестовины, переходники, лента ФУМ, железные хомуты, штуцера и прочая ерунда для герметичной стыковки частей механизма (подбирается индивидуально в присутствии продавца и наличии схемы конструкции) потянула на 700 руб.


Сборка и отладка конструкции заняла 2 вечера. Гораздо больше времени было потрачено на поиски комплектующих. Теперь я имею рабочий агрегат с постоянным давлением и режимом автоматического включения отключения питания. Особо обращаю внимания будущих создателей компрессоров на наличие таких элементов как: обратный клапан, электроконтактное реле и регулятор давления с водоотстойником и фильтром. Обратный клапан позволяет мотору спокойно запускаться при наличии высокого давления в системе. До этого он просто гудел и не запускался, что было чревато перегоранием обмотки. Электроконтактное реле позволяет не заморачиваться с включением и отключением агрегата при достижении определённых значений воздушного давления (подбирается экспериментально в домашних условиях путём вращения регулировочной гайки). А регулятор давления с отстойником воды, встроенным фильтром и манометром позволяет выставлять рабочее давление аэрографа и не беспокоиться о чистоте воздушного потока.


Удачи всем кто намерился создать свой компрессор! Для меня источником вдохновения послужили следующие материалы: Компрессор для аэрографа из доступных деталей (Правда исполнение мне не очень понравилось) и Компрессор из холодильника и огнетушителя (всё здорово придумано однако слишком большие габариты)
Рисунок
P1050041.jpg (180.82 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1050031.jpg (140.28 КБ)
Рисунок
P1050042.jpg (186.46 КБ)
Рисунок
P1050040.jpg (159.29 КБ)
Рисунок
P1050036.jpg (159.54 КБ)
Изменено: Дмитрий Анатольевич - 10.01.2011 03:04:51
проблема с jas 1113
Согласен на все 100%. Только идеальная чистота инструмента избавляет мастера от проблем с использованием оного. Мой опыт использования Jas 1113 показывает, что как только забыл дочистить так начинается либо бульканье в баллоне, либо воздух не идет, либо не отсекается.
Дешовые и хорошие краски для аэрографа?
Полезная штука форумы. Сам только начинаю их использовать, да и в моделизме я недавно. Однако хотелось бы добавить по поводу красок. У меня опыт использования Tamiy и Звезды. Tamiy естественно отличная краска сама по-себе. Однако как уже было сказано - есть проблемы с палитрой. Приходится смешивать. Да и цена 80 р. за банку. Свою вторую модель я красил и тем и другим. Японская краска показывает стабильный результат из 3-х купленных цветов. Звезда даёт разные результаты из каждой баночки. Соответственно приходится экспериментировать. Цена в 35 р. это позволяет. Большой плюс Звезды - это её концентрация и огромная палитра цветов, как раз для любой советской техники. Эту краску можно разбавлять 1:3 и даже 1:4 - устанешь красить. Самый оптимальный вариант растворителя - изопропиловый спирт, 65 р. за бутылку 0,5 л. Прекрасно разбавляется фирменным растворителем Tamiy X20A Thinner. Но цена 230 р. за 0.25 л. По сути это одно и то же но за разные деньги. Попробовать что-либо ещё нет возможности, т.к. в Ставрополе продаются только 2 вида красок.
Страницы: 1