Продолжаю: в наборе хвостовая стойка коротка, поэтому удлиняю её за счет кожуха. Из литника выточил нечто подобное, высверлил отверстия в ней для последующего облегчения крепления самой стойки.
Вадим, спасибо за боковички! Это дело нужное. Но тут всё более запущено). Дело в том, что: "Все прототипы, а также серийные самолеты Ки-43-1/Ки-43-П покидали завод неокрашенными, то есть цвета дюраля. На заводе лишь наносили опознавательные знаки «хиномару» на верхние и нижние поверхности крыльев (на поздних Ки-43-II «хиномару» появились по бортам фюзеляжа), черный антибликовый пояс на верхней поверхности корпуса от капота двигателя до задней оконечности фонаря в открытом положении, а также несколько небольших информационных надписей. Подвижные части, обтянутые полотном (элероны и рули) красили светло-серой краской"(http://betta.vlz.ru/il2/AirWar/24/07.htm). По троечкам вопросов нет: "Ки-43-III выпускался по лицензии фирмой Тахикава. Эти машины с самого начала получили камуфляж, наносимый еще на заводе. " Больше всего мне понравилась данная фраза: "Стиль окраски и обозначения самолетов лишь отдаленно соответствовал рекомендациям и во многом зависел от вкусов командира части, старательности техника, имевшихся в распоряжении красок и множества других факторов". Даже не догадываюсь о вкусах командира)) Вопрос стоит ребром именно в данную машину. Хотя она более-менее известная, чёткой и однозначной информации про неё не нашел. В общем, пока склоняюсь к дюралю снизу...
GROWLER пишет: Андрей,"дырки в нишах" ,да ,не совсем "аутентичные" ))).На снимке такое ощущение создается из-за цвета и "игры" металла.А с трубчатым радиатором я бы поступил так :
прикинул реальный диаметр колец,с этим учетом подобрал бы трансформаторную медную проволоку,пуансоны-трубки ,в несколько витков необходимой ширины колец намотал ,и вскрыл лаком с аэра/кистью..Затем аккуратно скрепил..
Если с нишами всё более-менее устраивает в моём масштабе, - с кольцами однозначно буду воевать. Есть два варианта, один из которых Экспромта и этот (чуть иначе, но смысл один). Что будет в итоге интереснее - то и оставлю.
Зашкурил, заполировал, восстановил расшив и клепку на местах стыка. Как и предполагалось - раза три пришлось подшпаклевать. Приклеил изнутри фиксаторы для капота, примерил. Специально лишнее предварительно вырезал изнутри, чтоб был виден коллектор. На фото ни черта не видно: ни клёпки, ни расшива. Будет возможность клацнуть днем - выложусь.
Далее пошла самая неинтересная работа, так сказать, - на выносливость. Обнаружилась ступенька в месте стыка после подгонки (для нужной V-образности профиля крыла)образовалась щель. Шпаклюем - не жалея. Все равно раза 2-3 подшпаклевывать придется после первой прошкурки:
Законченный вид ниши и отверстий. По количеству отличается, конечно, но как обозначить для 72-го - самое оно. На сегодняшний день можно похвастаться только фарой(родной элемент+отражатель из фольги), и трубкой из иглы:
Игорь пишет: Хорошо получается, хотя немного и немасштабно - толстую проволоку взял, что для радиатора, что для решетки заборника. Прутков в сетке было больше - 10 шт.
Но, думаю, смотреться будет сурово - гораздо лучше, чем вообще без этого.
Торопишься с отверстиями в нишах закрылков - вразнобой по диаметру получились.
Отверстия в нишах еще доработаю, но вроде в оригинале тоже вразнобой
EXPrompt пишет: Ну не знаю вам оно конечно виднее...
По мне деталь не похожа на прототип, и груба...
там всего 5 засечек почти буква Ж бех верхней центральной, а у Вас засечек много шт 15
Всё так, только не у меня:). Мой продукт - на 1 странице. Вот не думаю, что этот парень смухлевал. Возможно, восстановленный элемент на оскаре недоработан. Вот схемка, там всё видно:
Мне не понравилось то, как сделаны решётки заслонки кольцевые на движке.
Выбран не тот материал..
В данном случае - металл проволочка не катит...
Форма у них другая.. и не думайте - эта деталь видимая хорошо...
Нужно либо пластик тонкий(если из пластика), либо пивжесть(если хотите из металлу деталь).
Спасибо за мнение. Мне больше не нравится эта деталь из-за получившегося переразмера. По материалу согласен, но меня более-менее устраивает. Задача стоит скорее обозначить, нежели скопировать. Пока что... Вот, кстати, как коллега из сети(Lish) вышел из ситуации с данным узлом. Засматриваюсь при постройке на этого соколёнка, уж больно мне он нравится...
Работа идёт в удовольствие - не отвлекает плохая поверхность или кривизна. А миллиметры и чертежи - не ловлю. Пока настрой есть. Всё сохнет, потом подгонка, шпатлёвка и шлифовка.
Оперативный отчёт о последних трудах: Хоть кабина маленькая и практически не просматривается, немного обозначил внутрянку из тянутого литника, остатков травла и полистирола... Крепления сидухи - тянутые литники. Ремни и дермантин - окрашенный скотч.
И сразу вопросы по ходу: 1). то, что аотаке ниши, кокпит, нутро - почти не сомневаюсь... Верх - nakajima green. Низ - инструкция даёт окраску. Но ведь мог быть и не окрашен??? 2). Были ли желтые полосы быстрой идентификации?? (боковик даёт, инструкция - нет). Фото в сети не нашёл... Тут вроде не окрашен, но очень спорно...
С двиглом - велосипед не выдумывал, наборную болванку окрасил, смыл, добавил проводку. Всё равно видно практически не будет... Из проволоки, тянутого литника и фольги сделал самую ажурную деталь Оскара). За резкость и чёткость извиняюсь - всё довольно маленькое, в фокус поймать не удалось...
Изнутри - бедновато, придётся немного облагородить (в планах открыть фонарь). Также, навскидку: - выпущенные самодельные закрылки - доработка двигла со всей лобовой прелестью... - доработка топливных подвесных баков - по мелочи: шасси, огоньки, клёпка и прочее, что всплывёт...
Спасибо, Марат! Благо, есть за кем тянуться)) Сам набор, как для меня, практически идеальный. Правда, есть нестыковочки. Но - пока, в начальной стадии, не критичные.
Всем привет. Есть желание сделать "Оскара" легендарного японского аса Татео Като. Его последнюю птичку (в 1942 году весной ас направил свой изрешечённый пулями самолёт в море после неудачной атаки одиночного бомбера). Пока есть вопросы по окраске, в процессе возникнут еще... Поэтому - предлагаю поучаствовать. В сети почти все собранные единички смотрятся бедновато даже из этого набора, поэтому задача минимум - постараться немного оживить аппарат. Боковичок Като: