С коками не все так радужно получилось, как хотелось бы. Пластик этот плохо обрабатывается. Практически три дня думал как в нем отверстия просверлить под винты. При сверлении и точении он плавится. В итоге отверстия прожигал трубкой чуть меньшего диаметра. Храповик точил из наконечника шариковой ручки. Пока готов только один.
Как-то, вот, пошло дело. За вчерашний вечер и сегодня утром удалось сделать некоторые ключевые элементы, к изготовлению которых долго готовился.
Фонарь:
Неожиданно пришло решение по кокам винтов. Прозрачный пластик, тянутый на форме. Буду пробовать обклеить их самоклейкой, если не понравится - просто покрашу:
Рули решил сделать старым способом - каркас из толстого картона + обшивка тонким с имитацией нервюр продавливанием изнутри до склейки. Рулевые поверхности крашенные, так как в оригинале полотно.
Кстати, перерыв в работе был связан с постройкой первой своей собственной летающей модели-полукопии Як-9, еще не облетана, страшновато, да и на лыжи нужно поставить для зимы. Доводка после первых вылетов.
Дело не в графике, модель проектируется по чертежам, а точнее - по внешним видам, поскольку точными чертежами, насколько я понял, никто не располагает и помочь мне на этапе проектирования никто не смог с их приобретением. Конкретно свою модель я проектировал по внешним видам, представленным в ВвВ №113:
Обратите внимание на расположение патрубков.
Лючок для внешнего открытия люка стрелка-радиста действительно расположен с другой стороны, но мною это было выявлено поздновато для внесения корректировок. Я наверно Вас удивлю, но к нивелировочным схемам я двигатель (один оставшийся) не привязывал. Теория и практика - разные вещи, я даже то, что сам напроеткировал не сумел реализовать с достаточной точностью, не то что схемы выставок размеров из ТО. В модели ошибок гораздо больше, чем Вы назвали и я их не скрываю, поскольку не гонюсь за, как Вы изволили выразиться, "дифирамбами". Сейчас перечислять просто не хочется, работа еще не завершена. По окончанию буду подводить итоги - все озвучу, в том числе и ошибки.
Хорошо, спасибо! Мне вот на "Картонной армии" написали, что выставка проводится с 24-го по 26-е, http://wmc.kvaksiuk.com/viewtopic.php?f=40&t=4452&sid=6ebe32df91f9542c07139dc9023c43bc - дали вот эту ссылку. А время работы выставки Вам не известно? Нас по субботам, вроде как, задействовать будут до обеда, возможно только в воскресенье получится. А может и отпроситься попробую, посмотрим.
Спасибо огромное, самое то, как раз неподалеку остановился, может даже там встретимся)) А где конкретно на Васильевском? Я так-то Питер знаю, пять лет в Можайке учился. Но с той поры много воды в Неве утекло))
Кэп пишет: ...Патрубки должны быть выше передней кромки крыла...
Да, совершенно точно. Они и есть немного выше передней кромки крыла, еще и выведены под углом к оси двигателя. На представленном мною ракурсе это сложно определить, Сделаю вид сбоку - увидите. Тем не менее, спасибо за проявленное внимание!
По патрубкам целая песня. Патрубки формовались из того же алюминия на медной проволоке соответствующего сечения. Часть проволоки осталась в патрубке, часть вырезана. Буду на капот делать - сфоткаю поэтапно.
Всем привет! Ну что же, после завершения "Красотки Мемфиса", как и планировал, взялся за завершение этого проекта. Была проведена работа над ошибками в стойках шасси, выявленными при примерке гондол (а если точнее - практически полностью переделаны некоторые элементы), сформированы корпуса гондол. Пока все выглядит не очень презентабельно, но это пока...
Всем привет! Мало-помалу, работа идет. Работаю над левым капотом. Пытаюсь реализовать затею со сменными капотами и двигателями.
Не знаю как это делалось на заводе, но у меня воздухозаборник забрал месячный запас энергии. Все-таки, капот действительно оказался самой геморной частью. Продолжение следует.
Вот как все это выглядит в сборе на данном этапе. Вторую раму не крашу преднамеренно, предстоит выбор варианта исполнения. Если заказчик выберет вариант с одним открытым двигателем, то необходимости в ней не будет, как и во втором движке (куда его деть - придумаем)
Добавлено спустя 16 минут 13 секунд:
С вашего позволения немного отвлекусь от темы. Придумал для себя новый способ фотографирования моделей в домашних условиях. На авторство не претендую, может этот велосипед давно в ходу. Травяное покрытие 50х35 наклеенное на плиточный пенопласт и экран широкоформатного телевизора или ноутбука, в зависимости от размера модели, в качестве фона. Только вот света нужно будет прибавить, при таком освещении четкость никакая.
Это не пленка, это листовой аллюминий толщиной 0,1 мм. Технология работы с ним в корне отличается от работы с алюминиевой фольгой, как самоклейкой, так и просто фольгой. По работе с фольгой написаны целые статьи, повторять их желания нет. Если интересуетесь, зайдите на Скалемодел, наберите в поиске "фольга" и наслаждайтесь)))
Евгений Корниенко пишет: ...все эти размеры пересчитывали под свой масштаб?...
Нет, модель разрабатывалась в 3D-программе. Я пересчитал только длину самолета под свой масштаб. Возможности 2D графических программ позволяют произвести любые манипуляции с чертежами для подготовки их к работе, чтобы потом использовать их в качестве подложки для прорисовки 3D модели в соответствующей программе.
Цитата
LeonID пишет: ...А можно что-нибудь для масштаба? Чтобы прочувствовать!...
Вы имеете в виду положить что-нибудь рядом с моделью для наглядности масштаба? Хорошо, положим.
Цитата
LeonID пишет: ... матчасть архисложная, сразу сотни вопросов не возникают?...
Вот тут прошу уточнить, не совсем понял суть вопроса.
Всем привет. Очередной заход и заявка на завершение)) Впредь зарекаюсь брать в работу более одного проекта. Поговорка про двух зайцев очень даже работает, оказывается! Итак, совсем немного продолжения - второй двигатель и шпангоут второй гондолы. Крыло и гондолы спроектировано, готово к печати и сборке.
И немного потренировался с рендерингом, прошу прощения за большого размера файлы, меньше не получается
О горячей накатке: • берем паяльник на 30W; • в зависимости от способа крепления жала в нем делаем приспособление для удержания шестерни в паяльнике, при этом шестерня, соответственно, должна легко вращаться. От длинны данного приспособления так же зависит степень нагрева шестерни, желательно, чтобы она не слишком сильно нагревалась, но и недостаточный нагрев нежелателен, в общем, все экспериментально; • после прогрева паяльника прокатываем горячую шестерню по пластику без сильного нажима. Вот тут и важно, чтобы шестерня легко вращалась в держателе, без заеданий, иначе получаются борозды вместо заклепок (при этом и болтаться она тоже не должна, это приведет к кривой накатке); • после прокатки получаем что-то похожее на внешнюю клепку. Дальше обрабатываем до определенной степени наждачными брусочками для маникюра мелкой зернистости. Данный способ пока только опробуется
Всем привет! Ну что же, как говорится - не прошло и... Не буду рассказывать про жизненные обстоятельства, скажу лишь, что добрался-таки до этой модели. Модель уже была под угрозой выброса, стало жалко, столько труда в неё вложено. Ну в итоге, модель была оттерта спиртом от полумиллиметрового налета, образовавшегося после двух лет пребывания под потолком на кухне и работа продолжилась. Конечно, первостепенная задача закончить модель, поэтому часть планируемых доработок экстерьера решил не делать. Сделал попытку изготовления наружной клепки путем горячей накатки, что-то получилось, но для полного эффекта необходима тренировка и подбор шага шестерни. Двигатели от CD-DVD приводов установлены на место, подошли как родные. Питающая проводка выведена через имитацию тормозных шлангов на стойках шасси в колеса. Колеса подточены и в пятне контакта вмонтированы клеммы. В дальнейшем планируется легкая диорамка, в которую будут вмонтированы ответные клеммы. Все работает, проверено. Подсветка тоже оказалась рабочей, так что, модель на подходе. Фотографировать вот только её трудно. Продолжение следует.