День добрый!
Да соглашусь, плохо. Будем исправлять ситуацию.
Вообще-то нактоуз это и есть ящик или устройство для размещения магнитного компаса и сопутствующих ему принадлежностей. Ничего другого в нактоузе обычно не бывает . Компасы (нактоузы) на корабле размещаются не в единичном экземпляре, а в виде нескольких единиц. Как правило тогда ставили в обеих рубках - в ходовой и боевой, рядом со штурвалом и компас. Помимо этого старались вынести несколько компасов повыше от палуб и надстроек то есть от всего металлического на отдельные площадки главные компасы корабля. Они считались наиболее точными и по ним настраивались все остальные. Не трудно понять, что чем дальше обычный магнитный компас от металлических конструкций, особенно из черного металла, тем точнее он показывает направление на север. Плюс не стоит забывать, что речь идет о военных кораблях, где возможны повреждения и потери, поэтому компасы и места их установки были в множественном числе.
Дальномеры оптические в период РЯВ были достаточно дорогими и редкими устройствами. Достаточно сказать, что на целый корабль такой как броненосец их выделялось всего 2-3 шт. А на крейсере их могло быть 1-2 не более. Хранились они в специальных ящиках и устанавливались по своим штатным местам только при проведении учебных стрельб или при объявлении боевой тревоги. Штатные места размещения дальномеров были оборудованы специальными поворотными стойками, на которые и крепился сам дальномер. На Варяге штатными местами размещения дальномеров были крылья носового мостика. Именно там и был установлен дальномер перед началом боя при Чемульпо. К сожалению одним из первых японских попаданий в Варяг стало попадание именно в крыло мостика, погиб офицер корабля мичман Нирод вместе с дальномером. Далее по ходу того боя, насколько мне помниться, дистанции измеряли с помощью микрометров Мякишева-Люжоля.
Совершенно верно. Системы управления огнем и различного рода сигнализации устанавливали уже в России.
Цитата |
---|
Алексей Лежнев написал: ... плохо это. |
Цитата |
---|
Павел написал: интересна ситуация с компасам и дальномерам. Прибор возле штурвала, нактоуз, я сначала подумал, что внутри нактоуза должен быть компас, а компас на Варяге сверху, |
Дальномеры оптические в период РЯВ были достаточно дорогими и редкими устройствами. Достаточно сказать, что на целый корабль такой как броненосец их выделялось всего 2-3 шт. А на крейсере их могло быть 1-2 не более. Хранились они в специальных ящиках и устанавливались по своим штатным местам только при проведении учебных стрельб или при объявлении боевой тревоги. Штатные места размещения дальномеров были оборудованы специальными поворотными стойками, на которые и крепился сам дальномер. На Варяге штатными местами размещения дальномеров были крылья носового мостика. Именно там и был установлен дальномер перед началом боя при Чемульпо. К сожалению одним из первых японских попаданий в Варяг стало попадание именно в крыло мостика, погиб офицер корабля мичман Нирод вместе с дальномером. Далее по ходу того боя, насколько мне помниться, дистанции измеряли с помощью микрометров Мякишева-Люжоля.
Цитата |
---|
Павел написал: видать были какие то модернизации корабля |
С уважением, Вадим.