День добрый, Юрий!
Спасибо тебе за добрые слова в мой адрес.
Спасибо тебе за добрые слова в мой адрес.
С уважением, Вадим.
04.07.2021 17:43:03
Игорь! Спасибо за добрые слова.
Что касаемо чистого самодела - то я ещё не готов пока. Дело в том, что если заявляться в класс С4, то надо будет делать абсолютно все самому. Тут уже не купишь автемаркета, не приспособишь чужое травление или литьё, - все должно быть самодельным. Если ставить смолу, - то сам рисуешь 3д модель и отдаёшь на вырост, травление тоже надо будет разрабатывать самому и отдавать на производство. И это не исключает ещё кучи токарных и фрезерных работ, которые обязательно понадобятся и делать их надо самому, а где станочный парк взять? Так что пока работаю на коленке, за простым письменным столом, руками и самым не хитрым ручным инструментом допиливаю то, что смог найти похожего из готовых китов или за отсутствием оных делаю сам с нуля. Хочу посмотреть предел этому способу изготовления, ведь им пользуются тысячи моделистов и надеюсь мои изыскания будут им полезны и в мотивационном и, возможно, в технологическом плане.
С уважением, Вадим.
|
|
|
04.07.2021 12:21:24
День добрый!
Постепенно доделал башню среднего калибра броненосца. По этому образцу надо ещё пять штук сделать и можно будет браться за башни ГК. Остальные пять башен почти уже готовы конечно но вот конструкцию бронедверей на них ещё придётся установить.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
13.06.2021 12:41:44
День добрый!
После того, как я полностью закончил красить и собирать надстройки броненосца в виде крупноузловых подсборок осталось мне разобраться с башнями и рострами. После этого уже можно будет спокойно доделать и окрасить корпус. И так башни. Все оказалось опять плохо, размеры совсем не те что нужно и вся практически арматура наружная башен летит в корзину. Все размеры в модели провалены в минус, и если башни СК получились меньше на 0.5-0.7мм то башни ГК уже провалились на миллиметры! Поэтому большие башни пришлось запиливать и обклеивать дополнительно пластиком. В итоге от них останься только крыша, поскольку барбет опять сильно заужен по диаметру. Стволы поставил смоляные, как писал ранее, поскольку только они более менее похожи на то что должно быть. А на башнях СК обнаружились другие сюрпризы. Во-первых, это непонятные наросты на орудийных амбразурах, они только уродовали вид башен и их конечно под снос. Я буду ставить в амбразурах ставни в закрытом виде, как в прочем и на ГК. Ну в колпаках наводчиков нужно обозначить смотровые окна и щели, сделать леерное ограждение, поставить рымы для подъема крыши у башен, установить круглый люк на крыше. Но главное это задняя бронедверь! И это будет во-вторых. Она вроде бы отлита на оригинальных деталях набора, но засада в том, что все башни СК в наборе одинаковые! А в жизни башни СК были разными, и на части из них задние бронедвери сдвигались влево, а на части вправо! Поскольку сделать руками так же как отлито в пластике, но c показом сдвига двери в разные стороны на разных башнях сложно, снес все двери и их арматуру. Буду все делать по новой правильно и по возможности одинаково . Вот несколько рабочих фоток процесса борьбы за правду.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
12.05.2021 08:30:45
Так что сделаю еще фоток и тогда надеюсь продолжим обсуждение.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
07.04.2021 13:27:55
Именно его и использую уже очень давно. Но для реев и перт это слишком грубо будет, поэтому задействую отдельный специализированный кит от Alliance ModelWorks NW35043
С уважением, Вадим.
|
|||
|
07.04.2021 06:31:34
День добрый!
Надоело собирать и точить всякую мелочь, решил развлечься покраской некоторых уже давно готовых элементов. Давненько я краской не дышал и аэр в руках лежит неуверенно . Надо восстанавливать навыки однако!
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
05.07.2021 09:39:57
Даже из рапорта командира броненосца "Наварин" (хотя при чем тут этот корабль?) ясно, что через 1.5 - 2 года доковаться придется вновь по любому и что тогда накрасят и где это территориально будет происходить - отдельный вопрос. Если посмотреть историческую техническую литературу, то станет ясно, что МТК постоянно что-то испытывал и применял на различных кораблях самые разные составы для окраски днищ, с целью нахождения оптимального состава и в том числе по его цене. На окраску кораблей тогда военным ведомством отпускались не малые суммы и были серьезные попытки сэкономить и при этом не получить порчу казенного имущества в виде проблем с корпусами боевых кораблей. Поэтому в части днищ была отчетливая неразбериха, особенно с кораблями уже послужившими и имевшими не единичные докования. А если говорить о новых, сошедших со стапелей боевых единицах, то в принципе можно поискать окрасочные ведомости на верфи, где строился корабль. Но это уже будет совсем другая история.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
25.06.2021 15:44:42
День добрый!
По моему мнению зря заглушки в трубы поставлены, они сильно портят впечатление, их бы на 15-20 мм ниже установить и все, уже было бы не разглядеть ничего, черный цвет и перспектива съели бы их присутствие напрочь. А так боюсь видно их будет и любопытные судьи это неприменно отметят.
С уважением, Вадим.
|
|
|
18.05.2021 10:51:43
А если серьезно, то вопрос гораздо сложней, чем кажется, поскольку на открытых площадках которые не постоянно используются командой редко клали линолеум.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
18.05.2021 08:46:57
Точно на этих площадках был линолеум? Есть подтверждения? У меня на Цесаревиче были те же вопросы, потому и интересуюсь.
С уважением, Вадим.
|
|||||
|
04.05.2021 12:04:52
С уважением, Вадим.
|
|||
|
03.05.2021 20:26:18
С уважением, Вадим.
|
|||
|
06.04.2021 12:59:06
Было бы еще не лишним эти стволы металлические проверить по размерам, а то ели эта фирма сделала их так же, как для 350-го масштаба, то будет полная ерунда. Они там все эти "токаря" западные налепили откровенного горбатого для моделей в 350-ом, по образу и подобию пластика, что на бородинцев, что на другие модели - полностью диаметры провалены, особенно на дульных срезах видно сильное заужение.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
04.06.2021 09:46:01
С уважением, Вадим.
|
|||||
|
31.05.2021 09:16:21
Хотя все имеет свой конец и свое начало. Ваша попытка перейти в разговоре в личный, оценочный план меня сильно огорчила. Я лично всегда про модель вам писал и про то, как я ее вижу, а совсем не о том, что и как я думаю о вас лично. Не претендую я на исключительность и высказываю исключительно свое мнение. Могу ошибаться, это вполне нормально, для этого мы тут и пишем, общаемся. Не стану я сейчас с фрагментами из ваших же фотографий убеждать и доказывать свою правоту в приведенных мной ранее замечаниях. Считаю это лишним и уже теперь совершенно не нужным. Но ваши объяснения тому, что я вам написал меня не убедили от слова совсем.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
30.05.2021 14:25:08
День добрый!
Раз автор не против бурчания сумрачных коллег то приобщусь и я к этому делу . По такелажу. В целом все не плохо, местами и даже очень не плохо, что правильней будет сказать хорошо. Но есть и минусы. Минусы на макро я вижу в первую очередь в том, что нет сильной разницы по толщине в такелаже, а в жизни она была и на фото это хорошо видно. Хотя бы основные штаги на растяжках мачт сделать бы заметней по толщине. Это конечно мелочь, но я как раз готов поговорить о мелочах. Растяжки мачт, что нижние, что верхние - это всегда силовые элементы, то есть сильно нагружённые и значит идти они всегда будут по прямой между точками их креплений. Изгибаться на леерном ограждении они не могут. Заделка концов этих растяжек не везде аккуратна да и то, что предлагает Эдуард в травлении на эту тему, на мой взгляд, аккуратно не сделать. Поэтому я от этих решений на своей второй модели отказался. Второй момент. На гроте, на нижнем рее автор совершенно разумно разместил два блока и протянул через них нить, имитирующую трос. Но где сами сигналы положения пера руля, где? Эта система с блоками и тросом была вся поставлена ради этой сигнализации! На вертикальных участках этого фала слева и справа должны быть размещены красный флажек и зелёный боченок, а их опять же нету?! Непорядок однако .
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
19.05.2021 11:17:17
Интересное применение травления от ABER. Вместе с тем то, что делал в сове время НордСтар не было уникальным. Можно воспользоваться аналогичными готовыми решениями например от Flay Hawk FW 350114 например вот здесь Это так, для информации и тех, у кого нет такой замечательной приспособы для формовки травления.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
26.04.2021 09:28:06
По штурвалам именно этих катеров все было еще интересней. Вот фото, где видно что штурвал не был расположен по ДП катера, да это и понятно, поскольку по центру была дымовая труба и рулевому из-за нее опять был плохой обзор.
С уважением, Вадим.
|
|||||
|
25.04.2021 22:07:57
День добрый!
Катера хорошие собраны добротно красиво. Копийность их не самая точная, но так сделала Хасегава. Отличия с оригиналом не велики и вдаваться в них можно если иметь на это особую цель. А так все вполне прилично. Для справки приведу фото этого самого парового катера.
С уважением, Вадим.
|
|
|
31.03.2021 13:50:44
Я посмотрел материалы, о которых вы говорите и освежил свою память. Во-первых, мои изыскания касались периода состояния корабля перед цусимским сражением, когда 8 Гочкисов были сняты с марсов и по новой распределены по кораблю. Тут-то и возник вопрос - куда же их поставили? Те 4 орудия 2.5 фунтов в 33 калибра, которые стояли в середине переходных мостиков как были, так и остались на своих местах. Это подтверждают фотки. А вот с размещением остальных орудиий я был сильно озабочен. Во-вторых, перед Цусимой на переднем и кормовом мостиках появились еще 4 76-мм орудия. На "викторианской" Микасе их не было. Это опять же хорошо видно на фото, поскольку все орудия тогда были со щитами и они на фотках хорошо читаются. На первоначальном виде корабля видно, что на обоих мостиках размещено только по 2 76-мм орудия. Еще 4 таких же стояли на переходных мостиках по его краям у мостиков и еще 8 были в батареях по бортам на верхней палубе. И тут вопрос!? А где еще 4 75-мм орудия, поскольку по спецификациям их было 20 шт.? И им было только одно место - это на носу и корме в казематах. И в-третьих, мы подходим к развязке. Когда 8 47-мм орудий сняли с марсов, а сами марсы демонтировали, то эти орудия разместили следующим образом: 4 47-мм поставили на крыльях носового и кормового мостиков но на вторых ярусах. А вот еще 4 47-мм орудия, исключительно по моему замечу мнению, поставили в оконечностях корабля в носовые и кормовые казематы, а стоявшие там 4 76-мм орудия поставили на мостики носовой и кормовой первого яруса по бортам, сделав под них вырезы небольшие в фальшбортах. Это отражено и в модели от Хасегава, поскольку она именно на цусимское сражение и сделана. Вы спросите за чем японцы делали такие сложные и хитросплетенные изменения артиллерии на своем корабле? Я в точности вам не смогу ответить, поскольку досконально не знаю ответа. Но есть у меня свое мнение опять же на этот счет. Я считаю, что концентрация всех 76-мм орудий в центре корабля позволило японцам более оперативно и согласованно управлять огнем этих орудий. Вынесенные на нос и корму пушки стояли на отшибе и не могли вести огонь оперативно и согласованно с остальными орудиями. От этого снижался их боевой потенциал. А 47-мм орудия они были близкого действия и молотили постоянно без видимого целеуказания от главного артиллериста корабля. Им только отмашку давали на открытие огня и его завершение, а цели комендоры таких орудий обычно выбирали сами, сообразно оперативной обстановке в ходе боя. Может это и домыслы, но мне они кажутся вполне разумными и логичными.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
29.03.2021 16:19:11
Вполне подойдут и стволы Канэ 75-мм от Варяга или Бородино. Разница на таком размере мало заметна, а на конце стволов Канэ тоже есть буртик только он более явно выражен, но его легко подправить наждачкой.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
28.03.2021 18:15:10
С уважением, Вадим.
|
|||
|
06.06.2021 18:36:01
Да, у вас мешок а у меня на Цесаревиче просто камаз целый этих грехов от Трубача. Вся модель один большой грех, и не только китайцы там наследили. Добрался до башенных установок и все снова не сошлось. А в перешли ещё корпус переделывать, благо я там все что было снес и все буду по новой городить. Может даже проще в итоге будет. А вам желаю удачи с новой моделью!
С уважением, Вадим.
|
|||
|
08.04.2021 06:52:55
Нет! Это флюгарка - специальный знак означающий принадлежность данного плавсредства конкретному кораблю. Конкретный вид и цвет данного знака утверждался для каждого из кораблей и заносился в единый свод. Сами флюгарка были накладными конструкциями из дерева или бронзы на борта плавсредств, поэтому они и заметны на фото.
С уважением, Вадим.
|
|||
|