С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
11.03.2023 11:00:23
День добрый!
Чтобы толщина шлюпбалки у вас получилась 1мм это значит в жизни она должна была бы быть в диаметре 200мм?! Вас тут ничего не смущает? Это ведь начало 20 века а по конструкции так еще и конец 19, не стоит соотносить те конструктивные решения с современными. Нынче такие диаметры вполне могут быть но это как правило полые конструкции - профили трубы и т д. Тогда это были кованные цельные элементы и значит их размер в 200 мм должен быть достаточно сомнительным. По тому чертежу что вы приводите можно только отдалено понять форму этого элемента да и то только в одной проекции. В действительности шлюпбалка не была полностью круглой в своем сечении а как раз на своем радиусе была сплюснутой что увеличивало ее толщину и значит прочность на самом нагруженном участке. В самом толстом месте в поперечнике балка имела размел 5,5» на 2,625». Банально есть чертеж с размерами этого элемента корабля. Что важно! Шлюпбалки были разъемными по верхнему креплению. Разъем был шарнирный и достаточно массивный его надо делать иначе будет совсем не копийно. На конце шлюпбалки был действительно крюк его не стоит паять а просто сточить конец заготовки до 1,6» в диаметре (в свой масштаб пересчитаете) и пинцетом вынуть его по форме, у вас ведь медь, это хороший гибкий материал. Только длину заготовки нужно сделать несколько больше потом в нужном месте выгнуть крюк и лишнее срезать. В самой тонкой части снизу балка имела диаметр 2,25» а в самой Толстой у разъемного соединения 4,625». Общая высота шлюпбалки от самой нижней ее точки до середины диаметра ее верхней горизонтальной части составляла 16 футов 3 дюйма. Вот как то так.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
31.01.2023 15:24:30
Просто на ваших фото модели люки сходных трапов были расположены несколько иначе чем на приведенном вами скане палубы надстройки. К скану палубы претензии тоже есть. Светлых больших люков было не два а три. Это должно быть видно на чертеже из Миделя но вы об этом и сказали. Вместе с тем проверьте по скану палубы расположение мачт и дымовых кожухов относительно оригинального чертежа. В Миделе его разрешения хватит понять что где и как стояло по грубому. А не по грубому так заходите на сайт РГА ВМФ там есть их почта для заказа материалов из архива. Пишите им письмо что желаете получать за денежку у них необходимые вам копии исторических материалов с целью создания на их основе моделей-копий. Они вам пришлют необходимые для оформления вашего статуса документы и порядок дальнейших действий. Вы подписываете с ними соглашение на основе которого будете покупать оговоренную продукцию, а далее заполняете бланк заказа нужных вам материалов и отсылаете к ним. Они оценивают все и присылают вам счет на оплату. Вы платите отправляете скан квитанции и ждете когда они вам пришлют ссылку на архив с вашими заказанными материалами. Это все в кратце. В жизни уходит несколько больше времени но вполне терпимо.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
30.01.2023 22:45:27
Вечер добрый!
Я хотел узнать у автора какими чертежами он пользуется при изготовлении данной модели? На последних фотках, где показана модель с установленной надстройкой на палубе этой надстройки уже прорезаны люки для сходных трапов. Реально на ЭБР Севастополь они были размещены несколько иначе. И кожух второй дымовой трубы несколько смещен от правильного положения. Дело в том что Полтава и Петропавловск по надстройке больше походили друг на друга а Севастополь был иной и во многих мелочах да и не только от своих систершипов отличался.
С уважением, Вадим.
|
|
|
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
15.02.2023 19:15:02
День добрый!
Двигаюсь к финишу сборки модели дальше. Обустроил ростры весельных плавсредств, начал их капитальное размещение. Для большей смотрибельности модели и уже по сложившейся традиции все баркасы катера и вельботы будут на модели в открытом виде. По правому борту модели будет стоять парадный трап поэтому по этому борту все плавсредства будут стоять по походным своим местам. С левого борта вельбот будет вывешен на своих штатных забортных шлюбалках.
С уважением, Вадим.
|
|
|
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
26.01.2023 16:12:56
День добрый!
Давно не обновлял стройку, а показать есть что. Продолжаю оформлять модель. Поставил носовую надстройку, которая ранее уже была подсобрана совместно с дымовой трубой. Поставил фок. На гроте установил весь стоячий такелаж. Доделал на грузовых стрелах блоки подъема с гаками, разместил их по походному, натянул оставшиеся тросы. Установил ростры и кильблоки для паровых катеров. Провел их примерку размещения. Сейчас ставлю рымы для талей раскрепления катеров и можно будет их уже поставить основательно.
С уважением, Вадим.
|
|
|
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
06.12.2022 19:25:18
День добрый!
Строю броник дальше. Поставил кормовую надстройку, кормовую башню ГК и грот-мачту. Мачта была уже ранее подсобрана с боевым марсом стеньгой, реями и грузовыми стрелами. Пришла пора тянуть такелаж. В первую очередь установил на кронштейны грузовые стрелы и провел достаточно замудреный такелаж по их подъему и тросы для самих грузовых подъемных устройств. Далее поставил ростры и они еще в работе. Начал ставить растяжки мачты, чтобы выровнять и зафиксировать натяжение всех нитей.
С уважением, Вадим.
|
|
|
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
24.11.2022 14:16:46
День добрый!
Друзья, коллеги! Предлагаю все-таки не ссориться и не переходить грань приличия в спорах и полемике. В конце концов дело наше модельное и не стоит из за грунтов и красок и их разбавителей портить отношения и переходить на личный характер общения. Я бы крайне не хотел, чтобы моя многострадальная модель была причиной чьих-то раздоров и ссор. Поэтому призываю всех вас, коллеги и друзья, к спокойствию и более легкому и непринужденному общению. Все-таки это хобби, а не профессиональная деятельность. Поэтому вкусовщина и дилентантизм здесь в фаворе и вообще, зачастую на первых местах! То есть эти слова не ругательные, а вполне допустимые к использованию.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
14.11.2022 15:43:10
День добрый!
Вы пробовали данный девайс сами? Или судите только по происхождению? Я в целом с вами согласен по поводу инструмента и в него то как раз большие вложения и делаются. Данный аэрограф я взял именно по причинам его позиционирования изготовителем как достойного агрегата на замену простеньким изделиям известных фирм. Пока у меня именно к аэрографу больших претензий нет. Вы правы - основные окрасочные работы это работа на больших пространствах с монолитным цветом по маскам. Для этих целей данное устройство сносно себя ведет, распыл у него ровный, симитричый, не плюется особо если с краской и давлением не напутаешь. Соглашусь что звезд с неба данный аэрограф не хватает, простой серенький работяга.
Тут я так же с вами согласен. Что-то я не то сделал с поверхностью. Вопрос что? Обезжиривал спиртом из аэра но дал всему полностью просохнуть. Возможно что-то с грунтом не то, это самое простое объяснение.
С уважением, Вадим.
|
|||||||||||||
|
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
11.11.2022 10:31:24
День добрый!
С уважением, Вадим.
|
|||||||||
|
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
11.11.2022 10:21:37
День добрый, коллеги!
Я благодарю вас за ваши комментарии и за проявленные участие и внимание к моей стройке и модели. Сказать что я не делал то, что вы предлагаете я не могу. Я пробовал и кистью и специальными губками с тонкими абразивами и наждачкой на 2500 с водой. Итог один - нужна полная смывка или будет по итогу хуже чем сейчас. Смывка потянет за собой и днище поскольку уйдет ватерлиния однозначно. Плюс есть огромные сомнения в качестве смыва поскольку зелень эта въедливая и забивается по различным щелям на раз а на модели стоит деревянная палуба, которая даже после нескольких проходов лаком остаются губкой для впитывания всего что не нужно... Короче одно потянет другое и так паровозом мы вернемся сильно назад. А это будет лично для меня похуже чем Херсон, уж простите меня за это сравнение... Психология данной модели такова, что в силу многих причин ее стройка вышла по времени за все разумные границы и сейчас является не столько удовольствием для меня, сколько тяжелой ношей которую я все еще пытаюсь вынести. Поэтому в силу вышеизложенных обстоятельств я буду двигаться далее по сборке модели. Я не могу сказать, что я планирую дособрать модель спустя рукова и по принципу "лишь бы было". Постараюсь все наработки, что у меня есть по модели, применить по возможности достойно и точно, поскольку опять же залогом моего будущего усердия служит куча ранее потраченного времени. Так что надеюсь на ваше, коллеги, дальнейшее внимание к моей стройке и ваше деятельное в ней участие при возникновении вопросов мнений или предложений.
С уважением, Вадим.
|
|
|
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
09.11.2022 19:36:24
День добрый!
Попробовал снять ближе. Думаю теперь песок виден. Башня в кадре окрашена той же самой краской xf-74 а за тем покрыта лаком x-22 от Таити. Только башне уже полгода, а корпус делал нынче. Растворитель x-20А тоже родной. Но краске и растворителю уже больше 2-х лет. Хотя на выкраске на пластиковой пластине краска лежит хорошо и ровно. Вот как то так.
С уважением, Вадим.
|
|
|
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
08.11.2022 16:33:39
День добрый!
Стройку броненосца продолжаю, перешел к окраске корпуса и его сборке из ранее заготовленных узлов и деталей. Вот решительно боремся с масочным режимом ). Покраска прошла не сильно удачно, особенно в серо-зеленой составляющей. Что то пошло не по плану и появилась шагрень и даже песок. На предварительных выкрасках все было намного удачней. Но как это часто бывает в боевом варианте краска подвела, и после нанесения она вполне давала мне оптимистические настроения, но в итоге все стало сильно не очень. Смывать не стал, а из за большего количества рельефа зачистить полностью или отшлифовать так же не сильно получилось. Что смог счистил, вымел, оттер, потом подкрасил и попытался выровнять лаком. Не сильно получилось, но уже дальше только полный смыв, а это не входило в мои планы. Поэтому едем дальше и ставим деталюшки и узлы по своим местам. и вот Стоит вторая дымовая труба с кожухом, кожух машинного отделения с люком для выхода теплого воздуха и трапами, кормовые башни СК и кормовая башня ГК. Иллюминаторы все обработаны до "латуни" и застеклены. Частично дана смывка но не везде еще точно и аккуратно смыто, буду рихтовать. Поставлены бортовые вертикальные трапы, окрашены все противоминные орудия, на спардеке выкрасил шторки коечных сеток и люки угольных ям. Далее буду ставить кормовой мостик в сборе и перейду к носовой части модели.
С уважением, Вадим.
|
|
|
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
24.09.2022 10:09:29
День добрый! Действительно, Владимир, ты прав и узел на якорных полках броненосца, указанный тобой, был сложней чем я изобразил на модели. Сверился с чертежами и фотографиями решил доделать эти упоры якорей и нанес недостающую расшивку. В жизни это все было сложней и запутанней но для моего масштаба думаю будет достаточно того, что обозначено сейчас на модели и на прилагаемом фото.
Тебе, Владимир, отдельное спасибо за дельную подсказку.
С уважением, Вадим.
|
|
|
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
18.09.2022 16:52:30
Спасибо коллеги за ваши добрые слова.
по поводу окраски - все просто, трап данный собран для примерки и отчетной фотосъемки. Сейчас он уже разобран на пять основных деталей и две дополнительных и снят с модели. Окрашу все по отдельности и уже в финале, на подставке после такелажных работ соберу его вновь по месту и скреплю суперклеем.
С уважением, Вадим.
|
|
|
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
18.09.2022 04:30:34
День добрый!
Куча времени ушла на изготовление парадного трапа по правому борту броненосца. Оригинальное травление использовано как базовый материал, остальное делал из отдельных травленых китов и самодельных элементов. На снимках трап собран только на сухо, без окончательной фиксации шарнирных соединений и стыка различных частей.
С уважением, Вадим.
|
|
|
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
09.08.2022 19:51:17
День добрый!
Очередной шаг в доработке модели перед финишным грунтованием. На этот раз кормовой балкон спардека. Тут пришлось повозиться поскольку на Юте модели вылезают косяки самого корпуса пластика поэтому длина фальшборта от кормового среза через кормовую башню СК к лееру балкона получается несколько длиннее чем было в реальности. Но тут уже вопрос кардинальной переделки самого корпуса, что выходит за рамки стройки сборной модели.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
21.07.2022 20:51:51
День добрый!
в суматохе дней и дел совсем я забросил сказку. А Этторе правильно, ведь стройка модели продолжается и медленно но ползёт к этапу финального грунтования модели. Для этих целей закончил обвес корпуса всей мелочевкой с обеих бортов, поставил стволы 75-мм орудий, установил балласт из магнитов для подставки и вклеил верхнюю палубу на баке и спардек и полубак. Поставил корпуса гальюнов вдоль борта и помещения коечных сеток. Исправил настил палубы, где были ненужные артефакты под установку пластиковых деталей. Перенес кировце планки на баке и Юте ближе к бортам броненосца, сделал их деревянную обвязку. Наверное ещё что-то было и много но уже не вспомню… Вот фото примерки размещения шпилей.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
Крейсер 1-го ранга Балтийского флота Аврора, 1917 год., Попытка собрать что-то приемлемое из имеющихся дровишек. Или не собрать, но поучавствовать обязательно.
18.02.2023 19:28:44
Если смотреть по чертежам из книги Скворцова А.В. То вьюшки под кормовым поперечным мостиком показаны только на чертежах крейсера Паллада. На ответном чертеже Авроры никаких вьюшек не обозначено, на поперечном сечении по 96 шпангоуту где как раз примерно середина данного мостика так же вьюшек вертикальных нет, но этот чертеж обозначен как чертеж крейсера Диана.
В итоге можно резюмировать что на лицо просто путаница, богини все-таки были немного разными, а в мелочах особенно.
С уважением, Вадим.
|
|
|
Крейсер 1-го ранга Балтийского флота Аврора, 1917 год., Попытка собрать что-то приемлемое из имеющихся дровишек. Или не собрать, но поучавствовать обязательно.
Крейсер 1-го ранга Балтийского флота Аврора, 1917 год., Попытка собрать что-то приемлемое из имеющихся дровишек. Или не собрать, но поучавствовать обязательно.
Крейсер 1-го ранга Балтийского флота Аврора, 1917 год., Попытка собрать что-то приемлемое из имеющихся дровишек. Или не собрать, но поучавствовать обязательно.
19.09.2022 15:33:29
День добрый!
Могу поделиться своим опытом формирования окантовок иллюминаторов. Я беру действительно латунную проволоку, но мягкую или ее надо немного отжечь. Твердая плохо обрабатывется, а упругая сами понимаете не хочет подчиняться навивке и с ней сложности в контроле после навивки наружного диаметра колец. Поэтому мягкую проволоку наматываем на стержень (сверло с хвостовой части) меньшего размера на 0.1 мм из расчета желаемого светового проема. Полученную пружину я снимаю с оправки и острым кончиком ножа режу изнутри наружу вдоль. Получаю незамкнутые кольца. Далее на модельном коврике чем-то твердым и круглым прокатываю эти кольца до их плоского состояния. Потом каждое из колец нужно пинцетом аккуратно сомкнуть так чтобы получилось монолитное кольцо. Расход в брак такой технологии процентов 20-30 но это нормально, навить проволоки можно много. Далее в модели. Сверлим по месту люмика сверлом в диаметр светового проема насквозь. Далее рассверливаем сверлом внешнего диаметра люмика из расчета световой проем + 2 * толщина проволоки. Глубина захода 0.5-0.7 мм. Главный момент - кольцо должно входить в пластик с небольшим натягом, чтобы оно там не болталось. Теперь берем супергель и заполняем им пространство высверленное под кольцо, а за тем устанавливаем само кольцо заподлицо с плоскостью борта или надстройки модели. Гель должен выдавиться немного из кольца наружу, это как раз хорошо. Когда клей засохнет можно взять сверло в диаметр светового проема и аккуратно высверлить клей из кольца иллюминатора. И на финише сверлом большего диаметра (примерно в двое) ОБРАТНЫМ вращением снять фаску, чтобы металл заиграл полным цветом. После окраски модели снова повторить снятие фаски с иллюминаторов если они на данном корабле не закрашивались и нанести в световой проем состав имитирующий стекло, например КристалКлир или аналогичный. Такой состав не только будет создавать иллюзию остекления но и сохранит от окисления яркий латунный цвет окантовки иллюминатора на долгие годы. До работы на модели все эти манипуляции нужно проделать на ненужном куске пластика и скорректировать диаметры сверел и глубину их захода под конкретный клей, которым вы работаете. Главный момент - это то, что за люмиком должна оставаться полость где будет жить клей и держать его от выпадания. Клею всегда нужно некоторое пространство, иначе он весь выдавиться и ничего толком держать не будет.
С уважением, Вадим.
|
|
|
Крейсер 1-го ранга Балтийского флота Аврора, 1917 год., Попытка собрать что-то приемлемое из имеющихся дровишек. Или не собрать, но поучавствовать обязательно.