Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 108 След.
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
А вот так выглядел шарнир для заваливание шлюпбалок на кораблях данной серии.
Рисунок
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
Вечер добрый! Все размеры я дал в дюймах как в оригинальном чертеже. Тогда в России еще была дюймовая система измерений. 1»=25,4мм
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
День добрый!
Чтобы толщина шлюпбалки у вас получилась 1мм это значит в жизни она должна была бы быть в диаметре 200мм?! Вас тут ничего не смущает? Это ведь начало 20 века а по конструкции так еще и конец 19, не стоит соотносить те конструктивные решения с современными. Нынче такие диаметры вполне могут быть но это как правило полые конструкции - профили трубы и т д. Тогда это были кованные цельные элементы и значит их размер в 200 мм должен быть достаточно сомнительным. По тому чертежу что вы приводите можно только отдалено понять форму этого элемента да и то только в одной проекции. В действительности шлюпбалка не была полностью круглой в своем сечении а как раз на своем радиусе была сплюснутой что увеличивало ее толщину и значит прочность на самом нагруженном участке. В самом толстом месте в поперечнике балка имела размел 5,5» на 2,625». Банально есть чертеж с размерами этого элемента корабля.  Что важно! Шлюпбалки были разъемными по верхнему креплению. Разъем был шарнирный и достаточно массивный его надо делать иначе будет совсем не копийно. На конце шлюпбалки был действительно крюк его не стоит паять а просто сточить конец заготовки до 1,6» в диаметре (в свой масштаб пересчитаете) и пинцетом вынуть его по форме, у вас ведь медь, это хороший гибкий материал. Только длину заготовки нужно сделать несколько больше потом в нужном месте выгнуть крюк и лишнее срезать. В самой тонкой части снизу балка имела диаметр 2,25» а в самой Толстой у разъемного соединения 4,625». Общая высота шлюпбалки от самой нижней ее точки до середины диаметра ее верхней горизонтальной части составляла 16 футов 3 дюйма. Вот как то так.
Изменено: Vadim64 - 11.03.2023 11:02:51
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
Цитата
Подождите, я же указал, что имею в наличии "Мидель-шпангоут" по этим броненосцам
Да, книжка та самая и это я видимо был не внимателен ).
Просто на ваших фото модели люки сходных трапов были расположены несколько иначе чем на приведенном вами скане палубы надстройки. К скану палубы претензии тоже есть. Светлых больших люков было не два а три. Это должно быть видно на чертеже из Миделя  но вы об этом и сказали. Вместе с тем проверьте по скану палубы расположение мачт и дымовых кожухов относительно оригинального чертежа. В Миделе его разрешения хватит понять что где и как стояло по грубому.

А не по грубому так заходите на сайт РГА ВМФ там есть их почта для заказа материалов из архива. Пишите им письмо что желаете получать за денежку у них необходимые вам копии исторических материалов с целью создания на их основе моделей-копий. Они вам пришлют необходимые для оформления вашего статуса документы и порядок дальнейших действий. Вы подписываете с ними соглашение на основе которого будете покупать оговоренную продукцию, а далее заполняете бланк заказа нужных вам материалов и отсылаете к ним. Они оценивают все и присылают вам счет на оплату. Вы платите отправляете скан квитанции и ждете когда они вам пришлют ссылку на архив с вашими заказанными материалами. Это все в кратце. В жизни уходит несколько больше времени но вполне терпимо.  
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
День добрый!
Цитата

Как я уже говорил, у меня есть чертежи Логинова, книга "Мидель-шпангоут" и доступные фото.
Этого к сожалению мало для постройки приличной модели. У Логинова есть достаточное количество ошибок и главная он не разделяет систеры по корпусу, а как минимум Севастополь отличался от остальных. Не так давно вышла книжка в Мидель-шпангоут по данному типу кораблей. Там приведено много оригинальных чертежей ив том числе по ЭБР Севастополь. Попробуйте ее найти. Если будет не хватать информации то из этой книги вы сможете использовать ссылки на архивы РГА ВМФ и заказать электронные копии представленных чертежей в очень приличном качестве. Вот для примера маленький кусочек архивного чертежа.
Рисунок
Рисунок
1.png (1.86 МБ)
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
Вечер добрый!
Я хотел узнать у автора какими чертежами он пользуется при изготовлении данной модели? На последних фотках, где показана модель с установленной надстройкой на палубе этой надстройки уже прорезаны люки для сходных трапов. Реально на ЭБР Севастополь они были размещены несколько иначе. И кожух второй дымовой трубы несколько смещен от правильного положения. Дело в том что Полтава и Петропавловск по надстройке больше походили друг на друга а Севастополь был иной и во многих мелочах да и не только от своих систершипов отличался.
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
Привет, Владимир.
Все равно не понятно какие лестницы тебя так не радуют? Красным сможешь обвести?
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
День добрый!
Двигаюсь к финишу сборки модели дальше. Обустроил ростры весельных плавсредств, начал их капитальное размещение. Для большей смотрибельности модели и уже по сложившейся традиции все баркасы катера и вельботы будут на модели в открытом виде. По правому борту модели будет стоять парадный трап поэтому по этому борту все плавсредства будут стоять по походным своим местам. С левого борта вельбот будет вывешен на своих штатных забортных шлюбалках.
РисунокРисунокРисунокРисунок
Рисунок
image.jpg (3.65 МБ)
Рисунок
image.jpg (3.73 МБ)
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
День добрый!
Давно не обновлял стройку, а показать есть что. Продолжаю оформлять модель. Поставил носовую надстройку, которая ранее уже была подсобрана совместно с дымовой трубой. Поставил фок. На гроте установил весь стоячий такелаж. Доделал на грузовых стрелах блоки подъема с гаками, разместил их по походному, натянул оставшиеся тросы. Установил ростры и кильблоки для паровых катеров. Провел их примерку размещения.
Сейчас ставлю рымы для талей раскрепления катеров и можно будет их уже поставить основательно.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
IMG_2338.jpg (711.86 КБ)
Рисунок
IMG_2339.jpg (823.05 КБ)
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
День добрый!
Спасибо Вам коллеги и друзья за ваши оценки и теплые слова в мой адрес.
Стараюсь, корабль ведь знаковый. К сожалению медленно идет, под конец года времени не хватает, но я пытаюсь выкроить на модель любой свободный час или даже минуты.
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
День добрый!
Строю броник дальше. Поставил кормовую надстройку, кормовую башню ГК и грот-мачту. Мачта была уже ранее подсобрана с боевым марсом стеньгой, реями и грузовыми стрелами. Пришла пора тянуть такелаж. В первую очередь установил на кронштейны грузовые стрелы и провел достаточно замудреный такелаж по их подъему и тросы для самих грузовых подъемных устройств. Далее поставил ростры и они еще в работе. Начал ставить растяжки мачты, чтобы выровнять и зафиксировать натяжение всех нитей.
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
День добрый!
Друзья, коллеги! Предлагаю все-таки не ссориться и не переходить грань приличия в спорах и полемике. В конце концов дело наше модельное и не стоит из за грунтов и красок и их разбавителей портить отношения и переходить на личный характер общения.
Я бы крайне не хотел, чтобы моя многострадальная модель была причиной чьих-то раздоров и ссор.
Поэтому призываю всех вас, коллеги и друзья, к спокойствию и более легкому и непринужденному общению. Все-таки  это хобби, а не профессиональная деятельность. Поэтому вкусовщина и дилентантизм здесь в фаворе и вообще, зачастую на первых местах! То есть эти слова не ругательные, а вполне допустимые к использованию.
Изменено: Vadim64 - 24.11.2022 14:18:21
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
День добрый!

Цитата
Не лучше ли это делать хотя бы нормальным инструментом?

Вы пробовали данный девайс сами? Или судите только по происхождению?
Я в целом с вами согласен по поводу инструмента и в него то как раз большие вложения и делаются. Данный аэрограф я взял именно по причинам его позиционирования изготовителем как достойного агрегата на замену простеньким изделиям известных фирм. Пока у меня именно к аэрографу больших претензий нет. Вы правы - основные окрасочные работы это работа на больших пространствах с монолитным цветом по маскам. Для этих целей данное устройство сносно себя ведет, распыл у него ровный, симитричый, не плюется особо если с краской и давлением не напутаешь. Соглашусь что звезд с неба данный аэрограф не хватает, простой серенький работяга.

 
Цитата
Если на тесте все ок, а на пластике все не ок, то вопрос в поверхности.


Тут я так же с вами согласен. Что-то я не то сделал с поверхностью. Вопрос что? Обезжиривал спиртом из аэра но дал всему полностью просохнуть. Возможно что-то с грунтом не то, это самое простое объяснение.

Цитата
Что за мелкодисперсный грунт? На сколько я знаю, у Тамии есть градации (всего 2) и то в баллонах.
Я пользуюсь Tamya грунтом не из баллонов а из флакончиков, где они поставляют грунт в виде концентрата. Тут действительно два варианта - серый он с более крупным зерном, белый - с более мелким. Я разбавляю фирменным разбавителем это грунт до нужной консистенции и наношу аэром опять же на поверхность деталей. Аэр для грунта у меня отдельный, только для этих агрессивных жидкостей. Тоже один из простых корейских каких-то.

Цитата
при помощи Х-22?
Не только. Изначально я счищал поверхность жесткой кистью, что то удалялось, а что-то не очень. Потом я наносил еще один выравнивающий слой базовой краски. А по финишу наносился лак. Лак все равно убирает чисто визуально часть шагрени и мелкие неровности. Конечно это не панацея и им сильного эффекта не добиться. Но лак все равно у меня шел по технологии, он меняет несколько базовый цвет, делает его глубже и несколько темнее.

Цитата
Что такое "краска ложилась плотно"?
Это в моем понимании краска была влажной на поверхности но не растекалась струями или кляксами, укрывала поверхность не прозрачным слоем и быстро сохла.

Цитата
Но чтобы понять причины и тем самым избежать их повторения надо все очень точно изучить.
Полностью с вами соглашусь. Анализ неудач одна из приоритетных задач для меня. Это путь к дальнейшему развитию.
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
День добрый!
Цитата
Вы смешиваете и разбавляете в бачке аэрографа? Если да, то стоит такого избегать. Если нет, то комки (сворачивание краски) было видно уже в емкости.
Краску разбавляю в отдельной емкости и по возможности сразу на целый заплыв, иначе могут быть отклонения по тону, такое было у меня уже не раз.

Цитата
Кстати, какой аэрограф?
Аэрограф отечественный Inked Katana

Цитата
Если это опыл, то вопрос в соотношении густота/давление/расход воздуха/расход краски.
По моему мнению это похоже на опыл но его не было однозначно на момент нанесения краски. Я предварительно перед нанесением на модель делал выкраску. На ней подбирал толщину распыла, давление, расстояние нанесения. Когда все было выставлено начал нанесение краски на модель. Краска ложилась плотно, в виде сырых пятен сухих плевков замечено не было. По истечении времени местами я получил то, что видно на фото. Далее была борьба с этим явлением по горячим так сказать следам. Что-то удалось вывести а что-то осталось.
 
Цитата
На что была нанесена краска? Какая основа?
Поверхность пластиковая, грунтованная белым мелкодисперсным грунтом от Tamya потом грунт мылся и чистился. Перед нанесением модель обезжиривалась.  
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
День добрый, коллеги!
Я благодарю вас за ваши комментарии и за проявленные участие и внимание к моей стройке и модели.
Сказать что я не делал то, что вы предлагаете я не могу. Я пробовал и кистью и специальными губками с тонкими абразивами и наждачкой на 2500 с водой. Итог один - нужна полная смывка или будет по итогу хуже чем сейчас. Смывка потянет за собой и днище поскольку уйдет ватерлиния однозначно. Плюс есть огромные сомнения в качестве смыва поскольку зелень эта въедливая и забивается по различным щелям на раз а на модели стоит деревянная палуба, которая даже после нескольких проходов лаком остаются губкой для впитывания всего что не нужно...
Короче одно потянет другое и так паровозом мы вернемся сильно назад. А это будет лично для меня похуже чем Херсон, уж простите меня за это сравнение...
Психология данной модели такова, что в силу многих причин ее стройка вышла по времени за все разумные границы и сейчас является не столько удовольствием для меня, сколько тяжелой ношей которую я все еще пытаюсь вынести. Поэтому в силу вышеизложенных обстоятельств я буду двигаться далее по сборке модели. Я не могу сказать, что я планирую дособрать модель спустя рукова и по принципу "лишь бы было". Постараюсь все наработки, что у меня есть по модели, применить по возможности достойно и точно, поскольку опять же залогом моего будущего усердия служит куча ранее потраченного времени.
Так что надеюсь на ваше, коллеги, дальнейшее внимание к моей стройке и ваше деятельное в ней участие при возникновении вопросов мнений или предложений.
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
День добрый!
Попробовал снять ближе. Думаю теперь песок виден. Башня в кадре окрашена той же самой краской  xf-74 а за тем покрыта лаком x-22 от Таити. Только башне уже полгода, а корпус делал нынче. Растворитель x-20А тоже родной. Но краске и растворителю уже больше 2-х лет. Хотя на выкраске на пластиковой пластине краска лежит хорошо и ровно.
Вот как то так.
Рисунок
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
День добрый!
Стройку броненосца продолжаю, перешел к окраске корпуса и его сборке из ранее заготовленных узлов и деталей.
Рисунок
Вот решительно боремся с масочным режимом ).
Покраска прошла не сильно удачно, особенно в серо-зеленой составляющей. Что то пошло не по плану и появилась шагрень и даже песок. На предварительных выкрасках все было намного удачней. Но как это часто бывает в боевом варианте краска подвела, и после нанесения она вполне давала мне оптимистические настроения, но в итоге все стало сильно не очень. Смывать не стал, а из за большего количества рельефа зачистить полностью или отшлифовать так же не сильно получилось. Что смог счистил, вымел, оттер, потом подкрасил и попытался выровнять лаком. Не сильно получилось, но уже дальше только полный смыв, а это не входило в мои планы. Поэтому едем дальше и ставим деталюшки и узлы по своим местам.
Рисунок
и вот
Рисунок
Стоит вторая дымовая труба с кожухом, кожух машинного отделения с люком для выхода теплого воздуха и трапами, кормовые башни СК и кормовая башня ГК. Иллюминаторы все обработаны до "латуни" и застеклены. Частично дана смывка но не везде еще точно и аккуратно смыто, буду рихтовать. Поставлены бортовые вертикальные трапы, окрашены все противоминные орудия, на спардеке выкрасил шторки коечных сеток и люки угольных ям.
Далее буду ставить кормовой мостик в сборе и перейду к носовой части модели.  
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
День добрый! Действительно, Владимир, ты прав и узел на якорных полках броненосца, указанный тобой, был сложней чем я изобразил на модели. Сверился с чертежами и фотографиями решил доделать эти упоры якорей и нанес недостающую расшивку. В жизни это все было сложней и запутанней но для моего масштаба думаю будет достаточно того, что обозначено сейчас на модели и на прилагаемом фото.
Тебе, Владимир, отдельное спасибо за дельную подсказку.
Рисунок
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
Спасибо коллеги за ваши добрые слова.
по поводу окраски - все просто, трап данный собран для примерки и отчетной фотосъемки. Сейчас он уже разобран на пять основных деталей и две дополнительных и снят с модели. Окрашу все по отдельности и уже в финале, на подставке после такелажных работ соберу его вновь по месту и скреплю суперклеем.
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
День добрый!
Куча времени ушла на изготовление парадного трапа по правому борту броненосца. Оригинальное травление использовано как базовый материал, остальное делал из отдельных травленых китов и самодельных элементов. На снимках трап собран только на сухо, без окончательной фиксации шарнирных соединений и стыка различных частей.
Рисунок Рисунок
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
День добрый! В прошлый раз был ют модели, а сегодня демонстрирую состояние полубака.
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
Все таки я не пилил по крупному сам корпус, только местами правил его. А вот наращивать корпус в средней части на 2мм в длину это уже работа пока за гранью моих возможностей и желания ).
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
День добрый!
Очередной шаг в доработке модели перед финишным грунтованием. На этот раз кормовой балкон спардека. Тут пришлось повозиться поскольку на Юте модели вылезают косяки самого корпуса пластика поэтому длина фальшборта от кормового среза через кормовую башню
СК к лееру балкона получается несколько длиннее чем было в реальности. Но тут уже вопрос кардинальной переделки самого корпуса, что выходит за рамки стройки сборной модели.
Изменено: Vadim64 - 09.08.2022 19:51:56
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
Спасибо, Владимир.
С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
День добрый!
в суматохе дней и дел совсем я забросил сказку. А Этторе правильно, ведь стройка модели продолжается и медленно но ползёт к этапу финального грунтования модели.
Для этих целей закончил обвес корпуса всей мелочевкой с обеих бортов, поставил стволы 75-мм орудий, установил балласт из магнитов для подставки и вклеил верхнюю палубу на баке и спардек и полубак. Поставил корпуса гальюнов вдоль борта и помещения коечных сеток. Исправил настил палубы, где были ненужные артефакты под установку пластиковых деталей. Перенес кировце планки на баке и Юте ближе к бортам броненосца, сделал их деревянную
обвязку. Наверное ещё что-то было и много но уже не вспомню…
Вот фото примерки размещения шпилей.
Изменено: Vadim64 - 21.07.2022 20:52:21
С уважением, Вадим.
Крейсер 1-го ранга Балтийского флота Аврора, 1917 год., Попытка собрать что-то приемлемое из имеющихся дровишек. Или не собрать, но поучавствовать обязательно.
Если смотреть по чертежам из книги Скворцова А.В. То вьюшки под кормовым поперечным мостиком показаны только на чертежах крейсера Паллада. На ответном чертеже Авроры никаких вьюшек не обозначено, на поперечном сечении по 96 шпангоуту где как раз примерно середина данного мостика так же вьюшек вертикальных нет, но этот чертеж обозначен как чертеж крейсера Диана.
В итоге можно резюмировать что на лицо просто путаница, богини все-таки были немного разными, а в мелочах особенно.
С уважением, Вадим.
Крейсер 1-го ранга Балтийского флота Аврора, 1917 год., Попытка собрать что-то приемлемое из имеющихся дровишек. Или не собрать, но поучавствовать обязательно.
День добрый!
Вот такой чертежик встречали? Это то как Аврора была уже при социализме устроена. Может поможет?
Рисунок
С уважением, Вадим.
Крейсер 1-го ранга Балтийского флота Аврора, 1917 год., Попытка собрать что-то приемлемое из имеющихся дровишек. Или не собрать, но поучавствовать обязательно.
Вечер добрый!
Только на фото никак не баркас, по обводам более на рабочий катер походит аккурат 16-ти весельный если судить по травленым банкам. Вот вопрос а такой на Авроре вообще был?
С уважением, Вадим.
Крейсер 1-го ранга Балтийского флота Аврора, 1917 год., Попытка собрать что-то приемлемое из имеющихся дровишек. Или не собрать, но поучавствовать обязательно.
День добрый!
Могу поделиться своим опытом формирования окантовок иллюминаторов.
Я беру действительно латунную проволоку, но мягкую или ее надо немного отжечь. Твердая плохо обрабатывется,  а упругая сами понимаете не хочет подчиняться навивке и с ней сложности в контроле после навивки наружного диаметра колец.
Поэтому мягкую проволоку наматываем на стержень (сверло с хвостовой части) меньшего размера на 0.1 мм из расчета желаемого светового проема.
Полученную пружину я снимаю с оправки и острым кончиком ножа режу изнутри наружу вдоль. Получаю незамкнутые кольца. Далее на модельном коврике чем-то твердым и круглым прокатываю эти кольца до их плоского состояния. Потом каждое из колец нужно пинцетом аккуратно сомкнуть так чтобы получилось монолитное кольцо. Расход в брак такой технологии процентов 20-30 но это нормально, навить проволоки  можно много.
Далее в модели. Сверлим по месту люмика сверлом в диаметр светового проема насквозь. Далее рассверливаем сверлом внешнего диаметра люмика из расчета световой проем + 2 * толщина проволоки. Глубина захода 0.5-0.7 мм. Главный момент - кольцо должно входить в пластик с небольшим натягом, чтобы оно там не болталось.
Теперь берем супергель и заполняем им пространство  высверленное под кольцо, а за тем устанавливаем само кольцо заподлицо с плоскостью борта или надстройки модели. Гель должен выдавиться немного из кольца наружу, это как раз хорошо. Когда клей засохнет можно взять сверло в диаметр светового проема и аккуратно высверлить клей из кольца иллюминатора. И на финише сверлом большего диаметра (примерно в двое) ОБРАТНЫМ вращением снять фаску, чтобы металл заиграл полным цветом.
После окраски модели снова повторить снятие фаски с иллюминаторов если они на данном корабле  не закрашивались и нанести в световой проем состав имитирующий стекло, например КристалКлир или аналогичный. Такой состав не только будет создавать иллюзию остекления но и сохранит от окисления яркий латунный цвет окантовки иллюминатора на долгие годы.
До работы на модели все эти манипуляции нужно проделать на ненужном куске пластика и скорректировать диаметры сверел и глубину их захода под конкретный клей, которым вы работаете. Главный момент - это то, что за люмиком должна оставаться полость где будет жить клей и держать его от выпадания. Клею всегда нужно некоторое пространство, иначе он весь выдавиться и ничего толком держать не будет.  
С уважением, Вадим.
Крейсер 1-го ранга Балтийского флота Аврора, 1917 год., Попытка собрать что-то приемлемое из имеющихся дровишек. Или не собрать, но поучавствовать обязательно.
В добрый путь как говорится. Но дрова этот пластик конкретные. Может пока не поздно Комбриг взять? Там все намного лучше и с качеством и с достоверностью. Хеллер когда то все таки образ делал а не модель в ее нынешнем понимании,
С уважением, Вадим.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 108 След.