Привет всем !
Я начинающий в модельном деле и только -только собираюсь познавать мир моделизма, но меня немного смущает запах красок и прочей химии. На сколько токсичны краски и другая химия для моделизма ? Используйте ли вы средства защиты при покраске моделей аэрографом ? Достаточно ли профилактики в виде проветривания комнаты после покраски чтобы избежать проблем со здоровьем ?
Смотрел видео разных моделистов и меня действительно удивляет что при работе с аэрографом многие не используют респираторы или специальные малярные маски при работе с аэрографом. Аллергии на краски у меня нет. Тем не менее запах у всей химии в целом очень выразительный, не такой как у красок для малярных работ, но пахнет все равно не слабо.
при такой постановке вопроса-не нужен вам моделизм.
ПС
"Модельный клей-сильный наркотик!" (фраза не моя)
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Любая модельная химия здоровья не прибавляет! Проветривание и влажная уборка рабочего места и помещения обязательна. Столкнётесь с такими факторами: как дисперсная взвесь от аэрографа в воздухе, красок (любых, вонючих или нет), лаков, грунтовки. Плюс испарения, растворителей (разбавителей), самих красок и лаков, шпаклёвок, разного клея (особенно ядовит цианокрилатный клей). Да, и ещё взвесь пластикой и шпаклёвочной пыли в воздухе при шкурении.
В чем вопрос то? Вредно ли красить? Да, вредно в той или иной степени, так же вредно вдыхать пары клея, опилки пластика и смолы. Проблемы со здоровьем у вас будут если вы дни напролет будете дуть нитру в непроветриваемом помещении!))
Вообще, кто мешает купить респиратор и красить в нем, ежели так за здоровье опасаетесь?
У меня проблема была в основном с супругой) ну не переносит она такие запахи) даже клей.
Клей стал покупать тамия с запахом лимона.
Краски - акриловые
Единственная проблема - грунт. Но тоже выход - грунтую с балона на балконе. тоже самое лак
Так что проблема практически решена)