Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Fokker F.VIIB-3M Southern Cross FROG без границ (ГОТОВО)
Сделал новое оперение - самая проблемная часть набора при прикладывании к чертежу. Для сравнения габаритов внизу - оригинальная деталь.
Пользователь добавил изображение
015.jpg (107.31 КБ)
фактура лучше оригинала, я б даже сказал великолепно, как делали провис?
Изменено: Andrey Stan - 18.08.2021 09:29:03
Жизнь вносит свои коррективы. Незапланированная пауза почти на месяц, но стройка продолжается!

Имитация полотна - тонкий пластик, проштампованный изнутри. На "Кресте" делал порезче, но  комбинируя с подскребанием снаружи полукруглым лезвием, можно получать довольно тонкий результат, вот как тут, например:

Рисунок

Ну и немного работ по металлу. Выштампованные на капоте "жабры" в наборе неубедительны, поэтому я их решил сошкурить и закрыть капот панелями из фольги.
Фольга - алюминий 0,1 мм., из инструментов - пластиковая гладилка, нож, игла и пинцет. Заодно проштамповал имитацию крепежа.
Рисунок
Пользователь добавил изображение
018.jpg (131.73 КБ)
А можно немного подробнее  о технологии?
Цитата
Четыре Ивана написал:
А можно немного подробнее  о технологии?
О которой? Заборники из фольги или полотно?
Добавил приборку в кабину пилотов, натянул растяжки внутри салона и наконец-то склеил фюзеляж. Внезапно, вместо работы на полчаса оказалось немало подшпаклевок и шлифовочек. В принципе, скоро можно будет собирать планер и наступит один из моих самых любимых моментов в стройке, когда модель - уже похожа на самолет)
Пользователь добавил изображение
016.jpg (94.06 КБ)
Пользователь добавил изображение
017.jpg (87.69 КБ)
Годно!
Цитата
Алексей Кутовенко написал:
Цитата
Четыре Ивана написал:
А можно немного подробнее  о технологии?
О которой? Заборники из фольги или полотно?
Полотно
По полотну:

1. Подбираем тонкий пластик, условно, "доширакопласт". На Фоккере - 0,3 мм.
2. Делаем развертку поверхности
3. Размечаем с изнанки силовой набор
4. Подбираем поверхность - она должна быть в меру жесткая и упругая. Конкретно на Фоккере - Джасовский ковер-непрорезайка + 2 листа писчей бумаги
5. Подбираем шариковую ручку с не сильно крупным шариком и под линейку с изнанки прочерчиваем
6. При необходимости с лицевой стороны немного "приглушаем" и подскабливаем получившиеся ребра полукруглым лезвием
7. Крепим развертку по месту

Ключевые - пп 4 и 5. Там дело за практикой: набиваем руку, пробуем разную силу нажатия, поверхности и чертилки. Переводим пару листов пластика и все становится понятно)
#$#  
Цитата
Алексей Кутовенко написал:
По полотну:
...

Алексей,
отличная метода! Обязательно попробую при случае. Спасибо!  \%/
Пока готовлю в покраске и сборке крупные элементы, можно заняться мелочевкой. Ее не так много, но она играет на внешнее восприятие. Сегодня поработал с двигателями. Уирлуинды из набора - приемлемая заготовка. Вот только присыпать их деталировкой совсем не помешает. Так что начинаю :)
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
019.jpg (49.76 КБ)
Цитата
Алексей Кутовенко написал:
По полотну:

1. Подбираем тонкий пластик, условно, "доширакопласт". На Фоккере - 0,3 мм.
2. Делаем развертку поверхности
3. Размечаем с изнанки силовой набор
4. Подбираем поверхность - она должна быть в меру жесткая и упругая. Конкретно на Фоккере - Джасовский ковер-непрорезайка + 2 листа писчей бумаги
5. Подбираем шариковую ручку с не сильно крупным шариком и под линейку с изнанки прочерчиваем
6. При необходимости с лицевой стороны немного "приглушаем" и подскабливаем получившиеся ребра полукруглым лезвием
7. Крепим развертку по месту

Ключевые - пп 4 и 5. Там дело за практикой: набиваем руку, пробуем разную силу нажатия, поверхности и чертилки. Переводим пару листов пластика и все становится понятно)
спасибо.  
Ну что же, наступил тот момент, когда все отдельные подсборки схлопываются и финиш становится прямо-таки виден невооруженным глазом.
А вот и последний недостающий ингредиент: замечательная Propagteam'овская дека на "Южный Крест", За такой прекрасный подарок большое спасибо коллеге Klev_75! Фактически за руку удержал и не дал испортить модель звездовской изкоробкой );  
Пользователь добавил изображение
020.jpg (121.49 КБ)
С декалью будьте поосторожней - может развалиться в воде.
Тьфу-тьфу, дека легла хорошо! Даже решил не пользоваться химией для укладки - завтра днём, скорее всего, просто задую лаком.
Пользователь добавил изображение
Немного об окраске. Самолет неоднократно перекрашивался, поэтому необходимо привязываться к конкретным фото и датам. Я решил взять вариант мая 1928 года, благо есть несколько фото на поле и в полете.
Схема - двухцветная, серебристо-голубая, причем капот и мотогондолы также голубые. Позже он летал с серебристым капотом и гондолами, был и перекрас в более тёмный синий цвет, но это уже, как говорится, выходит за рамки этого проекта. Если с серебрянкой все понятно, то голубой цвет потребовал определенных исследований и предположений.

Вряд ли самолет красили какой-то особенной краской, это должна была быть доступная на тот момент авиакраска. Что же было из голубых в Америке 1920-х?

Почти два десятилетия, до 1938 года, были широко распространены краски Army Light Blue, она же Light Blue 23, а также Navy True Blue, которая и вытеснила Army Light Blue в конце 1930-х, став единым стандартом голубого. Рассматривая черно-белые фотки "Креста" и тренировочных самолетов конца 1930-х, я все-таки решил, что они немного разного оттенка, поэтому склонился к варианту Army Light Blue.
Эта краска существовала в двух разновидностях: матовой и глянцевой. Поэтому справочные материалы дают для нее два кода: FS15109 и FS35109. Кроме того, доводилось читать, что у этой краски был очень легкий бирюзовый оттенок.

Цвет мешал сам, использовал краски Mr.Color, постарался учесть масштабное высветление. Как и положено с самозамешанными цветами, готовил с запасом: все равно придется подкрашивать какие-нибудь мелочи, а попасть второй раз в такой фьюжн невозможно. Так что лучше пусть немного останется лишнего.
Пользователь добавил изображение
021.jpg (83.34 КБ)
ничесе скорость! :o

еще вчера в темную холодную дождливую ночь декаль была передана в виде листика,а сегодня она уже на модели!!
ну если замутишь виньетку или диорамку я тебе еще лётчика со стюардессой подгоню!
Пахне чабор!
А чего тут тянуть, сколько той жизни)
Диорамку, пожалуй, планирую - зря что ли дверь вырезал и выясняли на первой странице, на какой стороне у нее петли? Забавно - на фотках Фоккера частый сюжет - парочка, осматривающая самолет. На диорамку было бы неплохо Форд-Т грузовой еще припахать и водило прикольное под хвост. Посмотрим, как буду успевать.
Хорошо выходит!  \%/  
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Klev_75 написал:
ничесе скорость!  
еще вчера в темную холодную дождливую ночь декаль была передана в виде листика,а сегодня она уже на модели!!
ну если замутишь виньетку или диорамку я тебе еще лётчика со стюардессой подгоню!
Действительно - утром в газете, вечером в куплете!
Для своего времени Фоккер был довольно продвинутым самолетом, однако, как и многие другие машины 1920-х, сохранял ряд архаичных деталей, которые, впрочем, только придают ему шарма. Это и приборы на внутренней, обращенной к кабине пилотов, стороне мотогондол, и внешняя проводка системы управления. Она, пожалуй, последняя крупная подсборка модели. Два десятка стоек решил сделать из проволоки. Завтра планирую их смонтировать и поставить качалки. Пока не определился с цветом проводки. Тросики могли быть и тёмные и светло-металлические.
Пользователь добавил изображение
022.jpg (137.75 КБ)
Цитата
Алексей Кутовенко написал:
Это и приборы на внутренней, обращенной к кабине пилотов, стороне мотогондол, и внешняя проводка системы управления.
Доброго!
И вот тут бошам с Hs.129 стало обидно очень... uuh

С уважением, IceAce
Цитата
IceAce написал:
Цитата
Алексей Кутовенко написал:
Это и приборы на внутренней, обращенной к кабине пилотов, стороне мотогондол, и внешняя проводка системы управления.
Доброго!
И вот тут бошам с Hs.129 стало обидно очень...  

С уважением, IceAce
Так с 129 совсем другая история: у него кабина настолько тесная, что все приборы в ней не уместились
Отличная модель получается!
А стройка-то к финишу близится. Мелкой деталировки у Фоккера немного. Например, крыльчатка анемометра - будет на "спинке" самолета.

В отделке осталось одно непонятное пока для меня место: были ли на борту самолета нарисованы белые звезды созвездия во время его полета 1928 года или они появились позже? В деке Звезды они, если что, есть, можно будет воспользоваться. Может ли кто подсказать?
Пользователь добавил изображение
023.jpg (93.13 КБ)
А Фоккер, в общем-то, готов! Осталось только понять, были ли на нем звёздочки в 1928-м, сделать фотосессию приличную. Ну и, может, все-таки всерьёз задуматься над диорамкой.
Рисунок
024.jpg (177.72 КБ)
Изменено: Алексей Кутовенко - 28.09.2021 22:44:04
Да,надо будеь этого красавца тоже заиметь.Красивый. );  
Цитата
Алексей Кутовенко написал:
А Фоккер, в общем-то, готов! Осталось только понять, были ли на нем звёздочки в 1928-м, сделать фотосессию приличную.
здравствуйте, Алексей, передумали участвовать?
Изменено: Andrey Stan - 25.01.2022 16:40:46
Здравствуйте! К сожалению, не было возможности выйти на связь... Поскольку голосования уже начались, что делать с этой стройкой - на рассмотрение жюри: перенести в следующий конкурс/считать поддержкой/что-то еще. Претензий у меня не будет. Фото оставлю здесь, пусть останутся для комплекта.
Рисунок
fokker_01_1024.jpg (159.85 КБ)
Рисунок
fokker_02_1024.jpg (152.84 КБ)
Рисунок
fokker_03_1024.jpg (168.33 КБ)
Рисунок
fokker_04_1024.jpg (148.11 КБ)
Рисунок
fokker_05_1024.jpg (207.62 КБ)
Рисунок
fokker_06_1024.jpg (193.29 КБ)
добавил в голосование - а там как народ решит  :}{  
Изменено: Andrey Stan - 30.01.2022 12:58:28
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат