Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Подводная лодка Щ-406 ГСС Е.Я.Осипов, 1/700 (ГОТОВО)
После длительной паузы в постройках, решил построить небольшой проект к которому давно присматриваюсь - подводную лодку, которой командовал мой двоюродный прадед (дядя моего деда), Евгений Яковлевич Осипов. За основу взят набор от Комбрига в 1/700, лодка типа Щ X-bis серии, ватерлиния. Дополнять буду травлом из запасов, матросами и водной основой из 3д печати. Деталировка будет ориентируясь на фото и чертежи с Waralbum и Штурм Глубины

Короткая историческая справка:
Лодки типа Щ ("Щука") строились несколькими сериями в 30ые годы, при этом по опыту эксплуатации лодок ранних серий (III, V/V-бис/V-бис-2, X) постепенно вносились изменения в проект. Например, изменения серии X-бис по сравнению с серией X были - замена не оправдавших себя гидромуфт сцепления на фрикционные типа Бамаг, изменена форма рубки (стала выше но меньше, что улучшило обзор и уменьшило заливание), первое орудие спустили на палубу, плюс разные мелкие модификации водяной и пневматической систем. Несмотря на то, что было решено лодки типа Щ заменить на лодки типа С, лодки типа С (немецкий проект, родственник немецкой IX серии) требовали времени для освоения, и поэтому для загрузки заводов были заложены Щ X-бис серии.  

К началу войны были готовы только Щ-405 и Щ-406, вступившие в строй за две недели до войны 7.6.1941 на Балтике. В ходе войны были завершены постройкой еще 4 лодки на Дальнем Востоке, еще 2 на Балтике, и одна на Черном море. Две лодки достроили в Ленинграде после войны, еще две так и не были достроены. В годы войны погибли 3 из четырех балтийских (Щ-405,406, 408), черноморская (Щ-216) и одна из тихоокеанских (Щ-138).

Лодка Щ-406 вступила в строй 7 июня 1941 года, и на момент начала войны заканчивала приемные испытания. В состав КБФ зачислена 28 июня. В начале июля перешла в Таллин,  совершила безрезультатный боевой поход с 13 июля по 2 августа под командованием тов. Максимова (звание к сожалению не знаю, скорее всего кап.лейтенант). Движения судов не обнаружила, так как большую часть времени находилась на глубине 20-25 метров на расстоянии 12-15 миль от берега, подсплывая под перископ через час и реже. 2.8 встретила немецкую лодку U-144, обе лодки уклонились погружением. 1.10.41 в командование вступил капитан-лейтенант Осипов Евгений Яковлевич, опытный подводник, послуживший с 1937 года штурманом на Щ-207, Д-5, помощником командира на Д-5 и Л-21. С 1938 по 1940 год учился в Военно-Морской академии им. Ворошилова, но был отчислен за недисциплинированность и уволен в запас, в мае 1941 года восстановлен в кадрах флота. За короткое время он сумел привести запущеную во время блокады лодку в боевое состояние, и 16 июня 1942 года Щ-406 вышла во второй боевой поход.

В 22.04 16.6 вышла к о. Лавенсари, куда прибыла в 20.00 21.6 (17-20.6 лежала на грунте в районе м-ка Шепелевский из-за необходимости траления
минных заграждений противника между Кронштадтом и о. Лавенсари). В 23.37 23.6 вышла в район Стокгольма (позиция №5). В ночь на 25.6 при уклонении от СКА
противника несколько раз ударялась о грунт, в результате чего повредила легкий корпус в носовой части. В 01.06 в районе банки Калбодагрунд атакована финским
самолетом типа Dо-17 или Ju-88. В результате близкого разрыва бомбы временно вышло из строя управление вертикальным и горизонтальными рулями. Лодка легла на
грунт в точке 59°57'7 с.ш./26°06'5 в.д. для исправления повреждений и в течении дня подвергалась атакам сил ПЛО. В 03.05 28.6 закончила форсирование Финского
залива и утром 30.6 прибыла на позицию (тогда же получен приказ командира БПЛ о включении в район действий позиции №4 - Норчёпингская бухта; в ночь на 8.7
приказ отменен). 4.7 ПЛ перешла в район м-ка Ландсорт, где в течение дня обнаружила болыпое количество ТР, следовавших в шхерах или в охранении самолетов.
5.7 сорвались две попытки атаковать ОТР: утром из-за плохой видимости, вечером - из-за выхода из строя вертикального руля. В 08.29 6.7 произвела торпедную
атаку КОН (2 ТР, 1 СКР, 1 СКА) в 5 милях севернее м-ка Хевринге (ТР 8000 т под германским флагом, атака=подв/пр/2, д=18 каб., через 2,5 мин на ПЛ слышали 2
взрыва - в районе о. Геддан безрезультатно атакован шведский КОН). Шведский СКР "Капарен" сбросил на большом удалении от ПЛ 9 глб. В ночь на 7.7 перешла в
район м-ка Херадшер. В 14.28 7.7 произвела торпедную атаку КОН (1 ТР, 3 ШХ, 2 СКР) (ТР 6000 т под германским флагом, атака=подв/пр/1, д=8 каб., через 1 мин
на ПЛ слышали взрыв - зарубежных данных нет). В 23.28 8.7 произвела торпедную атаку по одиночной ПМШ в 9 милях восточнее м-ка Сандсенкан (ПМШ ?т, атака=подв/пр/1,
д=8 каб., через 1 мин на ПЛ слышали взрыв большой силы, в 23.40 наблюдали тонущую ПМШ - в точке 58°36' с.ш./17°25' в.д. тяжело повреждена германская ПМШ
"Фидес" (545 брт) с грузом леса, позднее отремонтирована). В ночь на 9.7 перешла к стокгольмским шхерам. 9, 11, 12 и 14.7 обнаруживала в шхерах движение ТР,
атаковать которые не могла из-за мелководья. В ночь на 18.7 по приказу командования перешла для действий в Аландское море. Утром 19.7 при попытке атаковать КОН
у Мариенхамна потеряла плавучесть, из-за чего торпедный залп не состоялся. При попытке атаковать КОН днем 19.7 обнаружена и контратакована СКР (по той же причине
сорвалась атака днем 20.7). Около 13.30 22.7 произвела торпедную атаку КОН (2 ТР, 4 СКА) в 13 милях западнее Мариенхамна (ТР 7000 т под финским флагом,
атака=подв/пр/2, д=10 каб., на ПЛ слышали 2 взрыва - безуспешно атакован шведский КОН, торпеды прошли рядом со шведским ТР "Беле"). Шведские ЭМ "Норчёпинг",
"Карлскрона", СКР "Капарен" и гса S5с безрезультатно сбросили на ПЛ 56 глб. В 12.37 25.7 произвела торпедную атаку КОН (1 ТР под германским флагом, 4 СКА) в 8
милях северо-восточнее м-ка Симпнесклубб (ТР 8000 т, атака=подв/пр/2, д=10 каб., услышано 2 взрыва - зарубежных данных нет). Преследования не было. В ночь на
28.7 начала возвращение в базу. 30.7 приступила к форсированию Финского залива. В 13.02 1.8 в районе банки Калбодагруд атакована СКР противника - взрывом
глб повреждены легкий корпус в носовой части, носовые дифферентные цистерны и волнорезы ТА. В 02.10 3.8 прибыла в Нарвский залив, где до 15.05 6.8 ожидала
встречи с кораблями эскорта. В 03.40 6.8 атакована кораблями противника, которые преследовали лодку до 05.30, сбросив 45 глб. В 22.35 7.8 самостоятельно прибыла
на рейд о. Лавенсари. В 22.00 8.8 - 04.57 9.8 в обеспечении БТЩ-207, -210, -211 и 2 СКА перешла в Кронштадт

20 октября 1942 года - еще один боевой поход, не менее эффективный
В 18.35 20.10 - 03.05 21.10 в обеспечении БТЩ-205, -207, -210, -215, -218 и 2 СКА перешла к о. Лавенсари. В 21.15 20.10 в районе м-ка Шепелевский
БТЩ обнаружили и обстреляли ТКА противника. В 04.08 21.10 погрузилась и начала переход в северную часть Данцигской бухты (позиция №2). В 00.00 24.10 окончила
форсирование Финского залива. В 06.55 26.10 прибыла на позицию в районе м-ка Брюстерорт. В 22.30 26.10 произвела торпедную атаку ОТР (ТР 12000 т, атака=надв/ви/2,
д=6 каб., одна торпеда задела за срез ТА и затонула, после выпуска второй услышан сильный взрыв, позднее наблюдался сильный крен ТР на правый борт - зарубежных
данных нет), в 22.37 залп повторен (2 торпеды, д=5 каб., промах). В ночь на 27.10 перешла к м-ку Риксгафт, в ночь на 28.10 - к м-ку Стило. В 16.08 произвела
торпедную атаку ОТР (ТР ? т, атака=подв/пр/1, д=6 каб., промах, от повторной атаки командир ПЛ отказался, поскольку ТР принадлежал Швеции - возможно атакован
шведский ТР "Тиланд"). В 23.19 произвела торпедную атаку ОТР (ТР 8000 т, атака=надв/ви/2, д=6 каб., промах). В 00.00 и 00.30 29.10 ПЛ повторно атаковала ТР
одиночными торпедами (д=4 и 3,5 каб.) и в последнем случае потопила его - в точке 54°58' с.ш./17°26' в.д. уничтожен шведский ТР "Бенгт Стуре" (872 брт, груз угля
для Швеции, 8 человек погибло, 7 человек спасено ПЛ). Утром отказалась от атаки ОТР из-за присутствия ММ. В ночь на 30.10 перешла к м. Брюстерорт. В 18.48 1.11
произвела торпедную атаку ОТР в 8 милях севернее м-ка Риксгафт (ТР 8000 т, атака=подв/пр/1, д=4 каб., через 30 сек услышан сильный взрыв - потоплен финский
ТР "Агнес", 2983 брт, груз угля для Финляндии, погибли 4 моряка). В ночь на 2.11 начала возвращение в базу и в 22.00 3.11 приступила к форсированию Финского залива.
В 01.20 и 07.19 дважды имела встречи с минрепами мин заграждения "Зееигель". В 16.58 встречена СКА и в 18.20 прибыла в бухту Норре-Каппельлахт. В 17.05-24.00 8.11
в обеспечении БТЩ-207, -210, -211, -217, -218 и 2 СКА перешла в Кронштадт

После этих очень удачных боевых походов, лодка награждена орденом Красного Знамени, а Осипов Евгений Яковлевич стал Героем Советского Союза

Перезимовав в Ленинграде, лодка вышла в свой третий боевой поход, из которого не вернулась, погибнув со всем экипажем.
В 23.00 23.5 - 01.20 24.5.1943 в обеспечении 5 БТЩ, 4 СКА, 8 КДЗ перешла к м-ку Шепелевский, где легла на грунт и в 23.56 24.5 - 03.00 25.5 перешла
к о. Лавенсари. В 23.45 28.5 - 01.00 29.5 в обеспечении 5 БТЩ и 4 СКА перешла в точку погружения на Восточном гогландском плесе для дальнейшего перехода на
позицию в северной части Данцигской бухты. В течение похода ПЛ на связь не выходила и в базу не вернулась. Возможные причины гибели: 1.6 потоплена в районе
м-ка Порркалан-Каллбода финскими силами ПЛО (после бомбометания на поверхности наблюдались всплески от взрывов, предположительно происходивших внутри корпуса
ПЛ, соляр, воздушные пузыри и куски дерева) или в этот же день в районе о. Вайндло германсим гса и БДБ 24-й десантной флотилии, либо подрыв на мине заграждений
"Насхорн" или "Зееигель", а также ошибка личного состава или отказ техники. На ПЛ погибло 40 членов экипажа

На данный момент лодка найдена, и наиболее вероятен подрыв на мине, рядом с лодкой найдены несколько якорей от мин.




   
Пользователь добавил изображение
Щ-406.jpg (52.26 КБ)
Пользователь добавил изображение
Щ-406 2.jpg (95.23 КБ)
А вот кстати и подтвержденные потопления:
Пользователь добавил изображение
sture 2.jpg (38.07 КБ)
Пользователь добавил изображение
sture.jpg (30.38 КБ)
Рисунок
agnes300.jpg (141.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
fides.jpg (113.42 КБ)
Обнаружил уточнение по первому командиру Щ-406, к сожалению грустное:

22 сентября 1941года капитан-лейтенант Максимов самовольно отлучился с корабля в Ленинград, чтобы, по его словам, проститься с эвакуирующейся сестрой. По возвращении на подводную лодку 24 сентября он был арестован. Военный трибунал расценил поступок Максимова как трусость и дезертирство (как раз в эти дни немецкая авиация проводила массированные бомбардировки Кронштадта) и 24 ноября приговорил его к расстрелу.
За вечер убрал "банан" корпуса из смолы горячей водой, и провел примерку деталей. Так как набор позиционируется для сборки и X, и X-бис серий, то рубок две, и как выяснилось, выступающий переходный мостик у основания рубки на корпусе - под чистую десятку, у бисов он другой! Срезал смоляной (кроме передней части, расширение у орудия выточено из имеющегося). Отмасштабировал чертеж в размер корпуса, распечатал, пропитал бумагу циакрином и вырезал. На корпусе по разметке сточил примерно на 0.1-0.2, чтобы бумага при приклейке не давала ступеньки. За сутки просохнет, потом прошкурить и будет правильно.

Будет скорее всего трамповская витрина 117х117мм, так что сейчас буду печатать подстамент. Банан корпуса лучше всего убрать именно приклейкой к основанию, тогда такелаж не поведет и не порвет.  
Рисунок
bylo.jpg (225 КБ)
Рисунок
stalo.jpg (282.83 КБ)
Какая страшная смола  :)  
Цитата
Алексей
В принципе деталировка неплохая. Цвет не самый приятный для глаз, но работать можно, детали видны. Лучше так чем черный или белый ;) Пару лет назад купил у комбрига штук 10-12 наборов в 1/700 (все лодки, Куйбышев, Гремящий, 7У, набор Шторм/Фугас/МО) - из них практически все в таком цвете. Единственное чего не хватает - это травла. Но там по сути - только 3 маленьких куска релинга надо.  
Цитата
22 сентября 1941года капитан-лейтенант Максимов самовольно отлучился с корабля в Ленинград, чтобы, по его словам, проститься с эвакуирующейся сестрой. По возвращении на подводную лодку 24 сентября он был арестован. Военный трибунал расценил поступок Максимова как трусость и дезертирство (как раз в эти дни немецкая авиация проводила массированные бомбардировки Кронштадта) и 24 ноября приговорил его к расстрелу.
Явно перебор. :(

Отрадно видеть что флотоводцы к конкурсу присоединились.
Перебор однозначный, хотя самовольно оставлять ввереный корабль с экипажем во время мощных налетов на базу - это неправильно. Видимо, из него слепили пример, что будет с каждым.

Спасибо! А то как же без флота, РККФ тоже нес немалый груз ответственности ;)

Вчера в обед по быстрому отрисовал базу (для установки в трамповскую витрину) и напечатал ее на FDM принтере из PLA. База будет окрашена (скорее всего, подогнанная в размер картинка системы волн создаваемой на определенных ходах), залита "водой", скорее всего прозрачная смола для SLA принтера. Чтоб не переливалось, бортик 0.5мм. А чтоб лодка не "утонула", наклеил снизу шпон, тоже 0.5мм. Наклейка шпона под прессом полностью убрала бананистость кормы. Также зашкурил площадку по центру, и установил рубку.
Пока еще к базе не приклеивал, но думаю сделаю - лодка мелкая, 83мм в длину, и около 5 в ширину, так что если не приклеить, то все мелочи будут сноситься пальцами при установке следующих деталек.  
Интересная история подводной лодки.
Трудно читать, часть текста не видно.
Нужно сказать, что в 43-м немцы перегородили Финский залив сетевыми и минными заграждениями.
Мощнейший Балтийский флот оказался заперт и основной его функцией была артподдержка сухопутных войск, большая часть моряков ушла на фронт и там погибла.
При попытке преодолеть заграждения погибли пять подводных лодок .Щ-323, Щ-408, Щ-406, С-9 и С-12, ни одного вражеского судна не было потоплено.
Заявленные победы сильно преувеличины, как по количеству, так и по тоннажу.
Некоторые суда топили по несколько раз..
Значительная часть потопленных судов и кораблей принадлежала нейтральной Швеции.
Швеция каждый раз заявляла протест, СССР иногда извинялся...
Изменено: Денис Догадов - 02.03.2023 00:39:15
Цитата
Денис Догадов
Странно, а что не так с текстом? Вроде переносов не должно быть...

В принципе, шведские суда везли немецкую руду, так что контрабанда и по законам войны - на дно.
А мины собрали к сожалению богатую жатву жертв ;(

В фотошопе нарисовал картинку волн + волновую систему от подлодки, ориентировался на воздушные фото разных ПЛ. Напечатал, обрезал в размер, примерил - вроде ок. Завтра на работе еще раз напечатаю, но уже лучшего качества, домашний принтер тонер мажет.

Бумага будет вклеена, а потом сверху залита прозрачной смолой для 3д принтера и засвечена.  
За последние несколько дней перепробовал кучу способов делать воду, и все время недоволен. ПВА, смола прозрачная, все не то...
В итоге, взял, нарисовал топографию с вырезом под ПЛ (при помощи скана), сгенерил 3д модель, и послал сегодня на печать прозрачной смолой на Формлэбсе. Либо буду накладывать поверх напечатанного на бумаге-самоклейке окраса моря, либо покрашу сверху сам, посмотрим.  
Рисунок
hm.png (230.95 КБ)
Печать толщиной 0.6мм не удалась, повело. Поэтому сгенерил новую модель толщиной 3мм, с глубиной рельефа 0.5мм. Напечатал прозрачной смолой от Формлэбс прямо на столике. Но прозрачность такой толстой детали замутнила подложенную распечатку волн, и не создала эффект глубины, да и следы суперклея на нижней стороне вылезли. Так что плюнул на прозрачность, и покрасил в Ревелл 79, буду еще работать маслом, смывками, фильтрами и так далее с каждой маленькой волной, прорисовка усов и прочая детализация воды. Цель - фото вод Финского Залива на рассвете или закате в тумане, все же сколько лет пацаном на нем закаты встречал на бабушкиной даче.

Лодку в третий раз раз перекрасил, теперь оттенком доволен. После десятка выкрасок взял Лайфколор Royal Navy 507B Medium Grey.

В общем, сейчас вот так. После частичной сошлифовки шпоновой подложки лодку опять слегка "бананит", но не проблема, это лечится приклейкой к базе.
Какая-то большая щель между лодкой и морем.
Цитата
Saluza Secundus
На вчерашних фото - корпус еще не приклеен, так что бананом выгнут в середине был. Сейчас уже приклеен, щель закрыта. Начал работать над водой. Формой носовой волны еще не очень доволен, надо будет переделать чуток завтра..
После нескольких недель постепенно продвигался. По сути, осталось лишь поработать пигментами, разместить экипаж (травленый от эдуарда, уже окрашенный, с приданием толщины лаком), и добавить антенны из мельхиорового прутка 0.1мм. Ну и флаг поднять.    
Только очухался от простуды, взорвался (в прямом смысле, разорвало материнку!) комп. Сегодня наконец починил комп, попал в ДТП, теперь рука болит ;( Девчонка получившая права две недели назад подрезала... Волна невезухи какая то! Надеюсь все же допилить лодку до даты!
Уфф, успел сегодня доделать! Вовремя от травмы в себя пришел. Завтра отсниму и выложу.
Дай Бог здоровья.
ГОТОВО!
Галерея: https://karopka.ru/community/user/19818/?MODEL=641356

Владимир - спасибо большое!  
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат