Коллеги, прошу помощи. Возникла затыка с крышкой верхнего капота моторного отсека. Звезда дает два варианта, это детали 55 и 56 литника А. Крышка с "жабрами" рекомендуется к приклейке на одноместный вариант. Соответственно крышка без жабер - на двухместный. Вместе с этим наткнулся сначала на прорисовку двухместного Ил-2 в инструкции по этому борту военного времени. Там крышка изображена с жабрами. А позже нашел стройку Сергея Красильникова, где он приводил фото крышки своего двухместного прототипа, она была с жабрами ( https://karopka.ru/forum/forum259/topic24859/?PAGEN_1=5 ).
Отсюда возник резонный вопрос: А не значит ли это, что крышка с жабрами стояла на одноместном варианте и ранних двухместных? У меня прототип ранний (короткая антенна). Соответственно Звезда ошибается.
Точного ответа не знаю, но подкину вариант: двухместный вариант начал изготавливаться в начале 1943г. В 1942г был разработан вариант двигателя АМ-38ф. На первые двухместные илы ставились и АМ-38 и АМ-38ф. Возможно новый мотор стал причиной отказа от жалюзи.
Возникла очередная проблема. А именно: непонятно каким был в оригинале правый борт кабины стрелка-радиста. Звезда дает так как на восстановленном борте со своеобразным каркасом, прикрывающим тягу от штурвала пилота. Микродизайн предлагает травление в виде короба, похожего на внутрянку другого музейного образца. Есть также третий музейный образец, на котором тягу прикрывают две парные скобы. Но, блин, не нашел ни одного нормального военного фото на правый борт. ((
Небольшое продвижение. Немного дополнил шпангоут задней части моторного отсека, добавил недостающие части моторной рамы. И, самое главное, "поженил" наконец двигатель, фюзеляж и верхнюю съемную часть капота. Пока можно выдохнуть и спокойно продолжить сборку, т.к. самое сложное уже позади. В моторном отсеке остались провода и трубопроводы.
А впереди кабина пилота, похоже с ней придется повозиться. Пока, навскидку, правый борт надо переделывать полностью.
А впереди кабина пилота, похоже с ней придется повозиться. Пока, навскидку, правый борт надо переделывать полностью.
А имеет смысл? Ил-2 выпускался на 3 заводах. Известно, что узлы и агрегаты трех заводов были не взаимозаменяемы, что предполагает различные процессы и, возможно, отличия в конструкции. Точно не известно, самолету какого завода принадлежит найденная вами фотография. Если звезда соответствует восстановленному, может это и принять за эталон?
Ну про "полностью" я погорячился. Пока вижу, что нужно переносить выше блоки управления бомбами (79, 78), делать с нуля "микротелефонный щиток (75), делать травленые рычаги перезарядки (72) и рукоятку предохранителя перезарядки (73). Рукоятка управления шторками маслорадиатора (74) тоже просится быть травленой. Ручной бензонасос надо делать с нуля (69). Плюс ко всему этому проводка.
Пока прикидывал как по движку будут идти трубопроводы и проводка обнаружил, что воздухозаборник туннеля радиатора охлаждения в верхней части выполнен неправильно (нет таких вырезов в передней части как у Звезды), а позади воздухозаборника вплотную к шпангоуту задней части моторного отсека требуется сделать бачок для толи системы пожаротушения, толи бачок-пеногаситель. На музейном образце он покрашен коричневым и визуально соединен с левым масляным баком (коричневой магистралью).