После многих лет в 1:72 и мельче, решил вернуться в 1:35. Так как есть своя фирма, то места в офисе полно, так что будем украшать офис
Катера-полуглиссеры типа НКЛ-27 строились еще до войны. Водоизмещением в полторы тонны и с мотором от ГАЗ-М1 в 60 лошадиных сил, они разгонялись до приблизительно 20 узлов с 6-7 пассажирами, и использовались как разъездные, туристические или служебные на реках и озерах СССР. Когда началась война, почти все катера были мобилизованы и распределены между саперами и моряками. У саперов эти катера были приписаны к понтонным паркам, и занимались буксировкой понтонов при постройке мостов. У моряков многие катера получили пулемет максима на стойке, и в таком виде активно участвовали в боевых действиях. Спасение моряков с тонущих судов, вывоз раненых, высадка и эвакуация разведгрупп и диверсантов, разведка, переправка десантов под огнем. Вначале большинство катеров были собраны на Волге под Сталинградом, и отлично проявили себя. Когда же фронт покатился обратно, Волжская флотилия была переформирована в Днепровскую. Ее катера двигались за фронтом на грузовиках и неоднократно вступали в бой.
Когда советская армия подошла к Берлину возникла проблема - 9 стрелковому корпусу 5 ударной армии надо было перебраться через Шпрее, а мосты все были разбиты. Поэтому на подмогу прибыли катера из отряда ст. лейтенанта Серегина и лейтенанта Калинина (по разным источникам от 6 до 11 катеров) - единственные, которые можно было перебросить на грузовиках. Под обстрелом их спустили на воду, и они взяв на борт по 15-20 десантников ринулись к другому берегу. Потеряв один катер, моряки за 2 дня переправили почти 16 тысяч бойцов, 100 орудий и минометов, 27 танков, 700 повозок с боеприпасами и другие грузы (на катерах и на буксируемых плотах). При этом катера показали потрясающую живучесть, один из них продолжал боевую работу после двух попаданий фаустпатрона. Из 29 человек отряда в живых осталось только 17. 7 моряков стали Героями Советского Союза, из них 5 посмертно.
Идея диорамы:
Руины моста - от плюсмодель.
Катер от АМГ, спасибо моему Анонимному Дед Морозу
Фигуры - смола, пластик от разных фирм. Сталинград, Миниарт, Алиэкспресс, Браво6, КорсарРекс..
Катера-полуглиссеры типа НКЛ-27 строились еще до войны. Водоизмещением в полторы тонны и с мотором от ГАЗ-М1 в 60 лошадиных сил, они разгонялись до приблизительно 20 узлов с 6-7 пассажирами, и использовались как разъездные, туристические или служебные на реках и озерах СССР. Когда началась война, почти все катера были мобилизованы и распределены между саперами и моряками. У саперов эти катера были приписаны к понтонным паркам, и занимались буксировкой понтонов при постройке мостов. У моряков многие катера получили пулемет максима на стойке, и в таком виде активно участвовали в боевых действиях. Спасение моряков с тонущих судов, вывоз раненых, высадка и эвакуация разведгрупп и диверсантов, разведка, переправка десантов под огнем. Вначале большинство катеров были собраны на Волге под Сталинградом, и отлично проявили себя. Когда же фронт покатился обратно, Волжская флотилия была переформирована в Днепровскую. Ее катера двигались за фронтом на грузовиках и неоднократно вступали в бой.
Когда советская армия подошла к Берлину возникла проблема - 9 стрелковому корпусу 5 ударной армии надо было перебраться через Шпрее, а мосты все были разбиты. Поэтому на подмогу прибыли катера из отряда ст. лейтенанта Серегина и лейтенанта Калинина (по разным источникам от 6 до 11 катеров) - единственные, которые можно было перебросить на грузовиках. Под обстрелом их спустили на воду, и они взяв на борт по 15-20 десантников ринулись к другому берегу. Потеряв один катер, моряки за 2 дня переправили почти 16 тысяч бойцов, 100 орудий и минометов, 27 танков, 700 повозок с боеприпасами и другие грузы (на катерах и на буксируемых плотах). При этом катера показали потрясающую живучесть, один из них продолжал боевую работу после двух попаданий фаустпатрона. Из 29 человек отряда в живых осталось только 17. 7 моряков стали Героями Советского Союза, из них 5 посмертно.
Идея диорамы:
Руины моста - от плюсмодель.
Катер от АМГ, спасибо моему Анонимному Дед Морозу
Фигуры - смола, пластик от разных фирм. Сталинград, Миниарт, Алиэкспресс, Браво6, КорсарРекс..