Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Т-34 СТЗ (1/72), Ну надо же себя как-то заставлять...
Здравствуйте, коллеги. В целях борьбы с затянувшимся творческим кризисом, решил присоединиться к данному конкурсу. После долгих раздумий остановился на давно задуманной модели Т-34 производства СТЗ. Для этой стройки у меня давно уже приготовлены набор "Звезды" и смоляная башня от "Golikov Project".
По хорошему нужно ещё фототравление "SG-Modelling", но оно пока задерживается. В крайнем случае, придётся обойтись как-нибудь без него.
Пользователь добавил изображение
f72025_1-600x417.jpg (106.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
f72026_1-600x448.jpg (102.98 КБ)
Переделок предстоит много. Самое заметное, помимо башни, конечно, ходовая часть: катки с внутренней амортизацией планирую использовать из исходного набора (недостающие две пары позаимствую из второй такой же коробочки), придётся удалить с них колечки-усиления вокруг отверстий облегчения и рёбра к этим колечкам подходящие. Как это сделать, я правда пока ещё точно не знаю, наверно придётся изобрести какую-то микростамесочку. Ленивцы, по всей видимости, оставлю как есть: мелковаты они, переделать неосилю, да и не думаю, что это так уж критично в 72-м масштабе. С ведущими колёсами ситуация примерно та же, но вопрос пока открыт, посмотрим, как у меня получится с катками, а там уже и с этим решу. Главное моё сомнение в ходовой - траки, можно ли использовать "шевронные" гусеницы из набора. В книге "Т-34-76 снизу доверху" сказано, что такие траки применялись на танках СТЗ с ноября 41-го года, но на фото они мне попадались только в сочетании со штампованными обрезиненными катками, а с "паровозными" катками только "вафельные". В принципе, это не велика проблема, можно из другого набора "Звезды" позаимствовать, но не хотелось бы..., в общем, если кто-то поможет мне прояснить этот момент, буду очень благодарен.
А что будете с кормой делать? Если не ошибаюсь, СТЗ на всем протяжении выпуска сохранил гнутую нижнюю кормовую деталь. А под сварную башню, а у Вас именно сварная на фото, уж точно корма должна быть скругленной, а люк прямоугольным (люк, конечно не проблема, изготовить не сложно).
Ну, видимо, придётся её как-то закруглять. А там есть какие-то "подводные камни"? Я этот момент, честно говоря упустил из виду и, соответственно, не обдумывал.
Цитата
Pogranihcnic написал:
В книге "Т-34-76 снизу доверху" сказано, что такие траки применялись на танках СТЗ с ноября 41-го года, но на фото они мне попадались только в сочетании со штампованными обрезиненными катками, а с "паровозными" катками только "вафельные".
Шевронки на СТЗ не ставили. Их применяли в Харькове и Тагиле. На СТЗ ставили 550мм траки до перехода на катки с ва, собственные вафельные после перехода. Корма до конца производства была гнутая, люк прямоугольный. По особенностям танков производства СТЗ вот очень хорошая ссылка: https://yandex.ru/turbo/riaslov.livejournal.com/s/3485.html
Спасибо, Николай, полезная ссылка. Значит гусянку буду заимствовать из набора Су-100, понимаю, что это не совсем то, что нужно, но для 72-го масштаба, думаю, сойдёт. По каткам, я правильно понимаю, что если делать машину выпуска февраля-марта 42-го года, то кольца вокруг отверстий облегчения можно и не удалять?
Изменено: Pogranihcnic - 28.02.2021 18:23:35
Да, на поздних СТЗшках такое вполне могло быть
Отлично, оставлю этот вариант как запасной, на случай если не получится аккуратно сточить эти кольца и лишние "рёбра".
Однако, пора бы уже и за напильник браться, но есть ещё один момент, по которому я хотел бы с вами, коллеги,посоветоваться. На фото ниже примерка башни к корпусу, мне кажется, или диаметр основания башни немного маловат? На прототипе "ступенька" между основанием башни и бортом явно просматривается, но, вроде как, она заметно меньше.  
Пользователь добавил изображение
IMG_8139.JPG (93.34 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8144.JPG (85.71 КБ)
Рисунок
Т-34-76_15.JPG (189.07 КБ)
Рисунок
Т-34-76_13.JPG (270.19 КБ)
Ну да, есть ощущение..  
Альтернативный вариант - корпус тридцатьчетвёрки от "Моделиста"/ВЭ. У этого корпуса верх ровно на миллиметр уже, чем у "Звезды" и башня тут смотрится более естественно, но он же на добрых 2мм короче по крыше МТО. Вот и что тут делать? :(
Пользователь добавил изображение
IMG_8137.JPG (82.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8134.JPG (93.45 КБ)
Изменено: Pogranihcnic - 01.03.2021 17:43:51
Вот, собственно, для наглядности сравнение корпусов с башней и без.
Пользователь добавил изображение
IMG_8157.JPG (124.67 КБ)
Рисунок
IMG_8163.JPG (367.14 КБ)
Рисунок
СТЗ-2.jpg (175.79 КБ)
Изменено: Pogranihcnic - 01.03.2021 18:19:32
Не вариант?
Пока по корпусу определённости нет, чтобы время не терять, занялся катками. За два вечера, изувечив полдюжины "кошечек", подобрал-таки подходящий инструмент для удаления с катков лишних рёбер жёсткости. Но очень уж мутороное это дело, да и результат как-то не впечатлил, плосковато смотрится. Альтернатива, в принципе, есть, но жабка придушивает, да и врмя терять не хочется. Так что оставлю, пожалуй родные, в сочетании с моей башней вариант, конечно, редкий, но имеет место быть. Заодно и клиновидная бронировка ПОУ в дело пойдёт, как один из наиболее характерных признаков сталинградских тридцатьчетвёрок.
Пользователь добавил изображение
IMG_8169.JPG (83.11 КБ)
Сегодня взялся за корпус. Первым делом изобразил гнутый нижний кормовой лист. Как я и предполагал, никаких сложностей тут не возникло: радиус скругления небольшой, угол между верхним и нижним кормовыми листами менять ненужно и толщины пластика вполне достаточно, чтобы получить требуемый изгиб простым стачиванием угла.  
Пользователь добавил изображение
IMG_8183.JPG (74.62 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8186.JPG (77 КБ)
Несколькими днями ранее я зашпаклевал кормовой люк трансмиссии и отверстия в бортах корпуса под фару и антенный ввод. Сегодня зашкурил эти места, сточил выступающие кромки ВЛД и постарался симитировать характерное для СТЗ шиповое соединение листов корпуса. С учётом того, что это моя первая попытка изобразить сварные швы, вроде что-то как бы и получилось, хотя на сопряжении бортов с крышей корпуса, похоже всё-таки накосорезил.В этом месте наблюдается некоторое противоречие между чертежами, на которых листы соединяются тоже "в шип" и фото, судя по которым ничего подобного там быть не должно. В общем, тут я запутался маленько.  
Пользователь добавил изображение
IMG_8181.JPG (71.98 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8178.JPG (68.83 КБ)
Прошедшие пять дней занимался кормой танка. Болты, за неимением метизов от "Мастерклаба", имитировал по старинке отрезками литника, вклееными в заранее просверленные отверстия. Замки крышки ТО пришлось сделать упрощённо, подробно, увы, не получилось.  
Пользователь добавил изображение
IMG_8194.JPG (73.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8193.JPG (67.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8187.JPG (71.39 КБ)
С кормой, будем считать, почти закончил, кожуха бортовых передач и буксирные крюки установлю после склейки половин корпуса. Плавно переполз на лоб корпуса. Тут возни поменьше. Планку под люком мехвода я сточил ещё в самом начале работы, так сказать, для разминки. Теперь сделал "стакан" третьего прибора наблюдения мехвода. Кстати, пересмотрев кучу фото, самого прибора ни разу не видел, только основание, их что, совсем не ставили?

С изготовлением установки пулемёта, за неимением набора просечек, у меня возникли сложности. В конце концов, я её, конечно, победил, но получилось, чего греха таить, неаккуратненько.  
Пользователь добавил изображение
IMG_8201.JPG (67.98 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8198.JPG (65.63 КБ)
Цитата
Pogranihcnic написал:
....
С изготовлением установки пулемёта, за неимением набора просечек, у меня возникли сложности. В конце концов, я её, конечно, победил, но получилось, чего греха таить, неаккуратненько.  


Я бы переделал, пока просто голый пластик, чтоб потом не жалеть. Просечек и пробойников не использую, не напасешься диаметров. Использую доработанную балеринку. По дошипласту идёт как дети в школу.
Небольшая подвижка: переделал маску пулемёта (не сильно лучше получилось), доработал замки крышки ТО, ну и так далее, на фото, в принципе, всё видно.
Пользователь добавил изображение
IMG_8204.JPG (72.28 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8203.JPG (77.35 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8209.JPG (61.44 КБ)
Ура-ура, вчера прибыло долгожданное травление от  "SG-Modelling", можно продолжать работу, причём в темпе - времени то немного осталось.
Пользователь добавил изображение
IMG_8211.JPG (102.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8213.JPG (133.7 КБ)
Скромные результаты двух вечеров работы. От набора травления использовал только кольцо на установку пулемёта, решётки МТО имплантировать уже поздно - корпус склеен, крышки ящиков зип тоже уже готовы, переделывать как-то нехочется. Люки и сойки поручней тут вообще не к месту. Остаются крылья, да рымы на башню, но рымы я и из проволоки скрутил, вроде прилично, а потрошить набор ради крыльев жабка придушила. В итоге, надгусеничные полки оставил пластиковые, потомучто на них уже ящики ЗИП приклеены, а передние и задние крылья изготовил из пивжести, использовав набор травления как образец. Задние крылья, кстати, пришлось слегка перекраивать, из-за скруглённого кормового листа корпуса. Ну и за башню уже взялся: установил перископы, колпак вентилятора, рымы, как уже сказано из проволоки скрутил, вот смотрю не тонковаты ли получились? Ствол орудия надеялся заполучить металлический, но что-то он задерживается, так что приспособил пластиковый из набора.  
Пользователь добавил изображение
IMG_8217.JPG (73.73 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8218.JPG (78.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8215.JPG (69.79 КБ)
ИМХО зря упростили передние крылья, производитель травла дает правильный раскрой. Изогнуть крепеж к ВЛД не сложно, а выглядела бы деталь естественней. Да и стык крыла с полками должен быть чуть дальше внешнего угла ВЛД. На фото тридцатьчетверка 42г.в. с Абердинского полигона, не сталинградка, конечно, но хорошо видна для понимания конструкция креплений крыла. Самое сложное, как по мне,  выштамповка по краю крыла. Ее можно попытаться продавить с обратной стороны шилом или цыганской иглой. Да и вообще,- пожадничали на травло ))) Заказать, ждать, надеяться и верить. Оно пришло почти не опоздав, а его в закрома - пусть полежит. Как говорил Шарик в известном мультфильме: "У меня бы не лежала" )))))))

А правильно ли установлено кольцо яблока курсового пулемета? На фото в местах болтов видны ямки, а должны быть пупырышки имитации головок. Или это фото так передает?
Пользователь добавил изображение
75.jpg (54.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
70.jpg (65.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
71.jpg (71.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
68.jpg (75.22 КБ)
В принципе, всё верно сказано, за исключением того, что выштамповки на передних крыльях СТЗшных тридцатьчетвёрок мне на фото не встречались.
Рисунок
photo_1607794952.jpg (167.24 КБ)
По маске пулмёта тоже верно подмечено- углубления вместо болтов имеют место быть, но это не я, это травление так сделано. Что с этим делать пока не знаю.

А вообще, есть уменя серьёзные основания полагать, что к финалу я один чёрт не успею. Чуда не случилось-фактор коллективизма на меня не действует.
Цитата
Pogranihcnic написал:
выштамповки на передних крыльях СТЗшных тридцатьчетвёрок мне на фото не встречались.

Да вроде не редкость. Хотя, конечно, машины чаще вообще  без грязевых щитков на фото встречаются. Весь архив рыть не стал, вот что первое попало.
Цитата
Pogranihcnic написал:

А вообще, есть уменя серьёзные основания полагать, что к финалу я один чёрт не успею. Чуда не случилось-фактор коллективизма на меня не действует.

Ну, судя по всему, после 9-го конкурс будет переформатирован и продлен с переносом недостроев. Так что все возможно будет без спешки продолжить пилить )
Итак, конкурс закончился. Я в сроки не уложился, что, впрочем, было немного предсказуемо- два предыдущих моих участия в ГБ закончились точно так же. Как говорится, традициями не разбрасываемся. Тем не менее работа над моделью у меня продолжается. За прошедший, после моего крайнего поста, месяц с лишним я заменил таки пластиковые надгусеничные полки жестяными, переделал передние крылья, сделал "болты" на маске курсового пулемёта, домкрат (забыл сфотать) и, буквально вчера вечером, приклеил петли под ремешки крепления шпор. Сами шпоры, как и у коллеги, будут от звездовской САУшки (только смоляные копии).  Осталось доделать лопаты, троса, брус под домкрат и на этом с мелкой деталировкой буду, однако, заканчивать.
Пользователь добавил изображение
IMG_8301.JPG (52.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8304.JPG (47.53 КБ)
Хорошо получилось. Травло таки решили окончательно захомячить? ;)
Да, слишком много "лишних" деталей осталось бы. Разумеется, ничто не помешало бы мне применить их в следующей модели, но полки и крылья для неё тогда, всё равно, пришлось бы делать самому, только уже без образца перед глазами. Так что вот, так что :)
Вчерась попытался изготовить лопату из фототравления SG-Modelling..., не получилось. Пришлось снова прибегнуть к копированию- заформовал лопаты из наборов Су-122 и ИСУ-122. от Звезды. Хотя Георгий Сушков анонсировал скорый выход смоляного набора шанцевого инструмента, но я его ждать уже не хочу.
Ходовую решил оставить как есть, без переделок. Знаю, что опорные катки спорные, а ленивцы и ведущие для этой машины вообще неправильные, но раскошеливаться на смолу желания нет, а ручками я такую мелочь гарантировано не осилю. Посему модель в текущем виде официально передаётся в малярный цех.
Пользователь добавил изображение
IMG_8311.JPG (58.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8309.JPG (58.49 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8307.JPG (58.25 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8306.JPG (57.51 КБ)
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат