Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Як-141, Не пошедший в серию
                                                                               Привет всем!
              Третья модель, которую буду строить в рамках данного конкурса, в номинации не серийные реактивные самолеты. Модель Як-141 от "АРТ модел" не нова и известна широкому кругу моделистов. Должен сказать, что мне очень нравится этот самолет и лично мне очень жаль, что он не строился серийно. Вот исходник. ЛНД неплохого качества, дополненная двумя смоляными деталями и декалью неплохого качества.
Несколько фото, решил строить борт номер 77
Пользователь добавил изображение
hd_2920cef4ee.jpg (44.3 КБ)
Пользователь добавил изображение
Yak-41.jpg (7.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
model-yak-141.jpg (134.25 КБ)
Проект будет в режиме ожидания, собирать модель планирую после "Дракена" и "Виггена", ориентировочно летом этого года. Ну а пока буду очень рад любой полезной информации и, особенно, фото. А кому интересна более подробная информация о самолете, переходите по этой ссылке.

http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak141.html
Цитата
Макс Коробов написал:
Ну а пока буду очень рад любой полезной информации и, особенно, фото.
У меня в подписи ссыль на валки, отснято оба борта. Если что надо по матчасти, обращайтесь.
МиГ-29 Forever!
http://photojets.narod.ru/: подробные фото реактивной боевой авиации.
очень интересный самолет, тоже в планах, но как-нибудь много позже) чего не пошел - ясно, зарубили "перестройщики-разрядчики", а документацию приказали продать американцам (Ф-35 по схожей схеме построили)
Изменено: Andrey Stan - 03.01.2020 23:44:53
Цитата
Andrey Stan написал:
очень интересный самолет, тоже в планах, но как-нибудь много позже) чего не пошел - ясно, зарубили "перестройщики-разрядчики", а документацию приказали продать американцам (Ф-35 по схожей схеме построили)
Да, америкосы плотно сотрудничали с ОКБ Яковлева в 90-х годах, оттуда и технологию поворотного сопла скомуниздили...
Цитата
Andrey Stan написал:
очень интересный самолет, тоже в планах, но как-нибудь много позже) чего не пошел - ясно, зарубили "перестройщики-разрядчики", а документацию приказали продать американцам (Ф-35 по схожей схеме построили)
Откуда такой бред? Самолет может и красивый, но бестолковый. Кроме сверхзвука достоинств больше никаких. Посмотрите вес целевой нагрузки. Как говорили в конкурирующем КБ - голубь мира. И слава Богу, что не пошел.
Никто его не рубил. Грохнули опытный образец о палубу, после чего денег на новую игрушку уже не дали. В те времена простаивали и более перспективные, та же Сушка 34...
Приказали? Кто конкретно? КБ Яковлева, с откровенно провальными проектами и в конце советских времен жило в основном на госбюджете. А когда этот поток истощился стали разбазаривать интеллектуальную собственность. Технологию поворотного сопла продали (а не пиндосы скоммуниздили) за 500 000$, что позволило КБ хоть как то просуществовать 90-е.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Генеральный конструктор написал:
У меня в подписи ссыль на валки, отснято оба борта. Если что надо по матчасти, обращайтесь.
Крутая подборочка!
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
Цитата
Andrey Stan написал:
очень интересный самолет, тоже в планах, но как-нибудь много позже) чего не пошел - ясно, зарубили "перестройщики-разрядчики", а документацию приказали продать американцам (Ф-35 по схожей схеме построили)
Откуда такой бред? Самолет может и красивый, но бестолковый. Кроме сверхзвука достоинств больше никаких. Посмотрите вес целевой нагрузки. Как говорили в конкурирующем КБ - голубь мира. И слава Богу, что не пошел.
Никто его не рубил. Грохнули опытный образец о палубу, после чего денег на новую игрушку уже не дали. В те времена простаивали и более перспективные, та же Сушка 34...
Приказали? Кто конкретно? КБ Яковлева, с откровенно провальными проектами и в конце советских времен жило в основном на госбюджете. А когда этот поток истощился стали разбазаривать интеллектуальную собственность. Технологию поворотного сопла продали (а не пиндосы скоммуниздили) за 500 000$, что позволило КБ хоть как то просуществовать 90-е.
я разве писал, что "красивый", или "скомуниздили"? или продажа "технологии поворотного сопла" противоречит "продаже документации"? сами думайте, прежде чем писать о "бреде".
п.с. в сравнении с кем "голубь мира", не с Су-34 же?) надеюсь с Харриером, или Як-38? а радары и дальнобойность их УР?
Изменено: Andrey Stan - 04.01.2020 14:51:55
Цитата
Андрей написал:
Самолет может и красивый, но бестолковый. Кроме сверхзвука достоинств больше никаких. Посмотрите вес целевой нагрузки. Как говорили в конкурирующем КБ - голубь мира.
Я бы так не сказал. Для тех задач, для которых он создавался, вполне хватало, даже с запасом. На 4-х точках подвески вполне можно было разместить всю необходимую нуменклатуру вооружений. Задачь обвешать от и до 500-килограмовыми бомбами не ставилось.
МиГ-29 Forever!
http://photojets.narod.ru/: подробные фото реактивной боевой авиации.
Цитата
Андрей написал:
Откуда такой бред? Технологию поворотного сопла продали (а не пиндосы скоммуниздили) за 500 000$, что позволило КБ хоть как то просуществовать 90-е.
сумма 500 килобаксов как раз свидетельствует, что именно скомуниздили.
Ибо НИОКР даже у нас обошлись намного больше, не говоря уже о том, сколько бы оно обошлось бы самим пиндосам.
Цитата
BorisV написал:
Цитата
Андрей написал:
Откуда такой бред? Технологию поворотного сопла продали (а не пиндосы скоммуниздили) за 500 000$, что позволило КБ хоть как то просуществовать 90-е.
сумма 500 килобаксов как раз свидетельствует, что именно скомуниздили.
Ибо НИОКР даже у нас обошлись намного больше, не говоря уже о том, сколько бы оно обошлось бы самим пиндосам.
Согласен полностью!
Цитата
Andrey Stan написал:

я разве писал, что "красивый", или "скомуниздили"? или продажа "технологии поворотного сопла" противоречит "продаже документации"? сами думайте, прежде чем писать о "бреде".
п.с. в сравнении с кем "голубь мира", не с Су-34 же?) надеюсь с Харриером, или Як-38? а радары и дальнобойность их УР?
На ключевые моменты забыли ответить - кто конкретно зарубил и кто конкретно продать приказал.
И не передергивайте про сравнение с Су-34.

Цитата
Генеральный конструктор написал:
Я бы так не сказал. Для тех задач, для которых он создавался, вполне хватало, даже с запасом. На 4-х точках подвески вполне можно было разместить всю необходимую нуменклатуру вооружений. Задачь обвешать от и до 500-килограмовыми бомбами не ставилось.
Вопрос в том, кто ставил эти задачи и определял характеристики. Як-141 проектировался как истребитель. И если 2-3 поколение строилось по принципу выше, дальше быстрее, то с 4 поколения Су-27 задал очень жесткие требования по характеристикам ка для тяжелых, так и для легких истребителей. Нормой стала дальность 4000км для тяжелых и 2000км для легких / средних. Миг-29 подтягивали до этой дальности. При проектировании новых самолетов, для обеспечения высокой маневренности, статистически ключевыми стали критерии, как нагрузка на крыло (снижается), тяговооруженность (взлетная, боевая, пустого), которые закономерно росли от поколения к поколению и ряд других. Оценка этих критериев  позволяет оценить потенциал машины и возможность модернизации. По таким критериям можно приблизительно оценить возможности разрабатываемых самолетов потенциального противника. Так вот если рассмотреть комплексно характеристики Як-141 - он имеет провальные значения по большинству критериев. А значит его превосходство, если в чем то и проявилось бы, было бы очень кратковременно. Не обладая серьезными ударными характеристиками, он проигрывал большинству истребителей 4 поколения.
Так что может быть он и соответствовал заданию, но перспектив у него никаких не было.

Цитата
BorisV написал:
сумма 500 килобаксов как раз свидетельствует, что именно скомуниздили. Ибо НИОКР даже у нас обошлись намного больше, не говоря уже о том, сколько бы оно обошлось бы самим пиндосам.
Сугубо индивидуальное мнение. О стоимости спорить не буду - за сколько смогли, за столько и продали. Рентабельно или нет в рамках умирающего предприятия - вопрос тоже сложный.

По поводу воровства в области разработок - не соглашусь. В америке во времена второй мировой сложилась сильная школа проектирования авиационной техники, и практически всегда мы были догоняющей стороной. И если в области конструкций на 4 поколении СССР сделало очень большой рывок, который еще сохранился до текущего времени, то по электронике мы пока не в числе передовых стран. По движкам было отставание, как по тяге, так и по экономичности. Объемы испытаний, в том числе продувок моделей у нас и в сша несопоставимы. По технологии - только догоняем, особенно в композитных областях - эрбас и боинг давно мотают крылья автоматически, а у нас полуавтоматическая, а порой ручная укладка.
Так что пиндосы и придумали и сделали своего и действительно классного очень много. А промышленный шпионаж был, есть и будет во все времена.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
Вопрос в том, кто ставил эти задачи
Задачи ставил флот. Флоту была нужна машина, обесечивающая первым делом задачи ПВО соединений флота, вдали от родных берегов. Бонусом - использование ПКР. Все это должно было сочетаться с возможностями кораблей носителей. Ударных задач перед Яком не ставилось.
Цитата
Андрей написал:
но перспектив у него никаких не было.
Про Як-141М что-нибудь слышали?)
Изменено: Генеральный конструктор - 04.01.2020 17:07:58
МиГ-29 Forever!
http://photojets.narod.ru/: подробные фото реактивной боевой авиации.
По поводу шпионажа всё наглядно ясно. Возьмите те же трофеи с разных войн. У нас были Ф-5Е, Т-37, и говорят, что "Фантом" из Вьетнама. Ф-86 из Кореи, ну и т.д. и т.п...
С Т-37 взяли замки на пилоны Су-25, а движок на Миг-23 фактически "фантомовский", конечно со своими доработками и переделками.
Цитата
Генеральный конструктор написал:
Задачи ставил флот. Флоту была нужна машина, обесечивающая первым делом задачи ПВО соединений флота, вдали от родных берегов. Бонусом - использование ПКР. Все это должно было сочетаться с возможностями кораблей носителей. Ударных задач перед Яком не ставилось.
Какие шансы у него были против F-14 или F-18?
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Кто  чего  откуда взял , да  один  МиГ-25  всех  умных  американцев  перекрыл .    
Цитата
Генеральный конструктор написал:
Цитата
Андрей написал:
Вопрос в том, кто ставил эти задачи
Задачи ставил флот. Флоту была нужна машина, обесечивающая первым делом задачи ПВО соединений флота, вдали от родных берегов. Бонусом - использование ПКР. Все это должно было сочетаться с возможностями кораблей носителей. Ударных задач перед Яком не ставилось.
Цитата
Андрей написал:
но перспектив у него никаких не было.
Про Як-141М что-нибудь слышали?)
Да, был проект, и на мой взгляд довольно перспективный.  
Цитата
Владимир Титов написал
вот это угар, накатите еще по стописят
молчи, и может быть сойдёшь за умного
Пользователь добавил изображение
orig.jpeg (34.02 КБ)
Народ, а на 141-й у нас есть какой нибудь афтермаркет, кроме колёс конечно?
Изменено: Евгений - 04.01.2020 17:45:02
Тема о Як-141,  а по спорам напоминает тему "Звезда"
Титов Владимир, здеь тема про стройку, про "накати по 150" пиши у себя дома на обоях.

P.S.  Все твои высеры убираю. Можешь не тужиться.
А если еще раз оскорбишь администрацию - забаню на год.  В общем, думай, прежде чем будешь гадить.  
як-141м это не як-43?
Пользователь добавил изображение
Цитата
Андрей написал:
Какие шансы у него были против F-14 или F-18?
Шансы как считать? По РЛС Як был поинтересней чем Ф-18 тех времен, а с Ф-14 сложно сравнивать. По АСП ттоже интересней, разве что небыло анлога Фениксам.
Цитата
Andrey Stan написал:
як-141м это не як-43?
Да, он же Изделие-201
Цитата
BorisV написал:
Цитата
Владимир Титов написал
вот это угар, накатите еще по стописят
молчи, и может быть сойдёшь за умного
Я что-то пропустил?
Цитата
Евгений написал:
Народ, а на 141-й у нас есть какой нибудь афтермаркет, кроме колёс конечно?
Травло было, не помню чье.
Изменено: Генеральный конструктор - 04.01.2020 19:19:36
МиГ-29 Forever!
http://photojets.narod.ru/: подробные фото реактивной боевой авиации.
Эдуард
Пользователь добавил изображение
И NH Detail
Пользователь добавил изображение
МиГ-29 Forever!
http://photojets.narod.ru/: подробные фото реактивной боевой авиации.
Цитата
Генеральный конструктор написал:
Я что-то пропустил?
И это к лучшему, что пропустили.
Один каропчанин тут недержанием страдал.  Пришлось зачищать форум. Видно, праздничные возлияния плохо влияют на сознание. Если оно изначально было, конечно.  
Цитата
Генеральный конструктор написал:
Шансы как считать? По РЛС Як был поинтересней чем Ф-18 тех времен, а с Ф-14 сложно сравнивать. По АСП ттоже интересней, разве что небыло анлога Фениксам.
Насколько интереснее по РЛС? 80км против 70км? Несколько секунд, если нет аваксов. Сопровождение 10 целей при 4 ракетах в наличии - смысл? По поводу АСП - 18-ый мог и и AIM-9 и AIM-7 нести. Фениксы никто кроме 14 кажись и не носил. Зато в остальном весь ассортимент, и бомб, и ракет.


А потом, при незначительном превосходстве в параметрах - в 80-х F-18 встал на вооружение и был в серии, а 141-й только опытное производство. F-18 по классу истребитель - бомбардировщик (штурмовик), а Як-141 относительно чистый истребитель. Ну и целевая нагрузка 2600кг против 7700кг.


Не видел откорректированный ответ - про Як-141М может и слышал, но уже не помню. Вот только как практика показывает, проект всегда на пол поколения превышает получившийся самолет. Где то вес перебрали, где то электроника подвела, где то движки не дотянули и перебрали. Модернизация F-18 довела до суперхорнета. Критично оценивая конструкцию Як-141 - был ли у него такой потенциал? На мой взгляд нет. Ни у КБ, ни у самолета.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Генеральный конструктор написал:
Цитата
Андрей написал:
Вопрос в том, кто ставил эти задачи
Задачи ставил флот. Флоту была нужна машина, обесечивающая первым делом задачи ПВО соединений флота, вдали от родных берегов. Бонусом - использование ПКР. Все это должно было сочетаться с возможностями кораблей носителей. Ударных задач перед Яком не ставилось.
Про Як-141М что-нибудь слышали?)
Про Як-141М не слышал.  Его построили?
Цитата
Андрей написал:
Сопровождение 10 целей при 4 ракетах в наличии - смысл?

F-18 встал на вооружение и был в серии, а 141-й только опытное производство. F-18 по классу истребитель - бомбардировщик (штурмовик), а Як-141 относительно чистый истребитель. Ну и целевая нагрузка 2600кг против 7700кг.
Да, был бы этот 141 мальчиком для битья.
Рисунок
ну вы блин даете - сравнивать СВПП с Ф-18  crezy  "ну тупые американцы!" - Харриеры эксплуатировать и Ф-35 принять
Изменено: Andrey Stan - 04.01.2020 20:42:01
Страницы: 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат