Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Два Ил-2 (Academy,1/72) ГОТОВО
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Когда-то у меня была книга про Витрука. Хорошо помню, что читал её, но давно. К моему сегодняшнему сожалению, при нескольких переездах и ремонтах квартир, часть моей библиотеки была утрачена. Сейчас было бы интересно её пролистать, перечитать.
http://militera.lib.ru/bio/zemljansky_ds/index.html
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Андрей, спасибо! Я и сам уже позавчера нашел. Перечитываю.
Цитата
Малиновский написал:
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Если положить рядом одно и другое, то так выглядит.    
Может сточить родной кок можно, у него стенки толстые или нет?
Переточить? Это ж тело вращения, хорошо вряд ли получиться.
Цитата
Starley написал:
И все таки я бы посоветовал обратиться к prop&jet и приобрести винты у них, стоят весьма гуманно, а проблем снимают прилично  
Получится долгая история, если б пошел и купил. Да и вкладывать в модель дополнительные деньги нет желания. Сейчас подправлю те, что остались от других моделей. Посмотрим что выйдет. Надеюсь на более лучший результат, чем у Академ.
По поводу книги. Судя по всему, 65-ШАП получил Илы ещё до начала войны, так что ранний вариант со ШВАК, видимо соответствует истине. Ещё один момент. В книге написано, что 06.07.41 в районе Острова Витрук сбил Не-111, его ведомый ещё один. Факт вполне выдающийся для того времени. Интересно, есть ли тому подтверждения?  
Подсобрал винты в единый узел. Так то ничего. Единственно, самый кончик у храповика был бы конусообразным, был бы совсем кайф!  
Пользователь добавил изображение
DSC07381.JPG (129.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC07380.JPG (136.53 КБ)
Придется допустить на модели несоответствие раннему варианту по остеклению кабины (Академики тут какой то рельеф с лючками изобразили). Да и бронестекло за головой пилота сейчас ломать/переделывать не хочется (как бы чего-нибудь ещё не напортачить).  
Пользователь добавил изображение
DSC07383.JPG (95.11 КБ)
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
По поводу книги. Судя по всему, 65-ШАП получил Илы ещё до начала войны, так что ранний вариант со ШВАК, видимо соответствует истине. Ещё один момент. В книге написано, что 06.07.41 в районе Острова Витрук сбил Не-111, его ведомый ещё один. Факт вполне выдающийся для того времени. Интересно, есть ли тому подтверждения?  
 

65 ШАП. Располагался на аэродроме Гривочки в составе 2 САД, неподалеку от города Дно. В ряде источников утверждается, что имел на вооружении, помимо  74 И-15 бис, и 6 Ил-2. Боевые действия начал 29 июня 1941г. Данных по использованию в боевых действиях Ил-2 – нет. В июле был разделен на два 65 ШАП.

Первый 65 ШАП дрался на И-15бис на Карельском фронте в составе 55 САД (с октября в составе 103 САД). В боевых действиях принимал участие с 22.06.1941г по 08.03.1942г, когда был преобразован в 17 гвардейский ШАП.

Второй 65 ШАП, под командованием майора А.Н.Витрука, после переучивания на Ил-2, принимал участие в битве за Москву в составе РАГ полковника Н.А.Сбытова. 15 февраля 1942г был переименован в 765 ШАП. Принимал участие в боевых действиях с 04.09.1941г по 15.02.1942г.

Таким образом, 6 июля 1941г Витрук мог сбить Не-111 только на И-15бис.

Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Да, судя по всему автор книги приврал местами. По другим источникам получается, что первые шесть Илов получали на заводе 22.06.41. Пока перегоняли, пока осваивали на месте... В общем, бой Илов с Хейнкелями шестого июля очень сомнителен. Жаль, конечно, что так.  
Не факт, что приврал. Может быть не указал самолет, и сложилось впечатление, что на Ил-2. Может быть цензура руку приложила. Есть еще такая информация "Боевая характеристика на 765 ШАП". По ней летчики 2 и 3 аэ убыли в Воронеж 22 июля. Через месяц Витрук улетел в Воронеж и принял 2-х эскадрильный полк. 30 августа вернулись и приступили к боевым действиям. За месяц матчасть выбили и в октябре снова за новой.

Что касательно матчасти: первое формирование было с пушками ШВАК, а во второй часть уже могли быть самолеты с пушками ВЯ, хотя в характеристике опять же упоминаются только ШВАК (1-2 с ВЯ могли при подсчете просто проигнорировать). 3 формирование с февраля 1942 упоминаются уже и ВЯ и ШВАК.

В оперативных сводках за 43г в 765 ШАП упоминается расход и ВЯ и ШВАК, но это уже не показательно, т.к. в 43г со ШВАК клепал уже и 30 завод. И мешанина самолетов разных заводов упоминалась. Только в 43г вышел приказ формировать полки самолетами одного завода.
Рисунок
00000028.jpg (751.67 КБ)
Рисунок
00000030.jpg (736.23 КБ)
Рисунок
00000033.jpg (776.95 КБ)
Рисунок
00000031.jpg (656.24 КБ)
Рисунок
00000029.jpg (714.94 КБ)
Рисунок
00000032.jpg (625.56 КБ)
Изменено: Андрей - 01.04.2020 01:13:30
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Андрей, большое спасибо за такие подробности!  
Добрый всем день!
Очень интересная тема попалась. Сидя на карантине, я тоже решил собрать Ил-2. (Изначально, к Дню Победы хотел собрать Тамиевский, поздний, с КСС. Но подкинули мне тут по случаю Академовский одноместный). На данный момент начинаю сборку кабин. А Академовский Винт переделал сам. Лопасти выточил а кок подправил.
Если интересно- покажу. Фотки на телефоне, не знаю, получится ли крепить.
Но за темой и рассуждением знающих людей слежу. Очень интересно!
Сергей, удачи Вам в работе!
Рисунок
На нормальном фото обшивку ХЧФ вполне видно
Заходите https://vk.com/club191182204
Вадим, да, на фото такого размера листы обшивки видны. И для модели в 1\32, возможно, ее имеет смысл выделять. Для 72-го масштаба думаю нет. Кроме того, на фото моего прототипа никаких листов разглядеть не удается.
Пользователь добавил изображение
2vitruk1.jpg (56.49 КБ)
Так на этом фото и РН не существует. Как и расшивки носовой части.
Заходите https://vk.com/club191182204
Вадим, ну ты наверно, прекрасно понимаешь, что если бы я сохранил расшивку, то после покраски/смывки её бы "за версту" было бы видно, что явно не соответствует фото прототипа. Кстати, хоть самолет на фото и "замылен", но на носу расшивка вполне читаема глазом. Вот посмотри внимательней.
Пользователь добавил изображение
2vitruk1.jpg (80.53 КБ)
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Кстати, хоть самолет на фото и "замылен", но на носу расшивка вполне читаема глазом.
Сергей, понятие расшивка есть только в авиамоделизмеме. В самолетостроении - стык листов обшивки. До 40г особых требований к ним не предъявлелось. Точно так же, как аэродинамика самолетов со скоростями до 300-350 не так существенно влияла на максимальную скорость. К 40 г. все же стали стараться делать стыки обшивки не в нахлест, а в стык. Затем стали герметизировать фюзеляж. Но это детали. Та линия, которую указали стрелкой - это не стык листов обшивки, а край технологической крышки на петлях. Зазоры в них делались больше для возможности открывания и соответственно они более заметны. Но есть еще один момент - освещение. При неровном крае, который может создавать тень, при определенных углах будет читаться лучше, а где то хуже. На фото носа Ил-2 видно, что у первой петли крышка утоплена и при нижнем ракурсе съемки сливается, а в центральной части немного выпирает. Ну и чтобы была возможность сравнить - прилагаю фрагмент фото без уменьшения восстановленного Ил-2 Скопинцева. Сравните зазоры люков, крышек и стыка обшивки.
Рисунок
IMG_3751.JPG (2.15 МБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Андрей, спасибо за обстоятельный комментарий. Правда, я немного о другом.
Теперь далее. Начал понемногу красить. Кстати, краска годичной давности, которую я намешал ещё для ТБ-3, только сейчас разбавил её немного белой, тогда ярко получилось. Ещё эмали Тамиевские, хорошо ложатся. Жаль их перестали продавать в магазинах. Почему то практически везде?
Теперь, главное не просмотреть бы непрокрасы, светлое на светлом плохо уже вижу.  
Рисунок
DSC07400.JPG (189.28 КБ)
Рисунок
DSC07401.JPG (190.71 КБ)
Сергей, а можно крупнее держатели бомб сфотографировать? На Илах хитрая складная конструкция стояла, которая после сброса внешних бомб, позволяла открыть бомболюки и высыпать еще и их содержание.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Андрей, сделать фото пока некогда. Академия вооружила свои Илы бомбами похожими на ФАБ-250, поэтому сыпаться другим бомбочкам из бомболюков уже не придется. Бомбодержатели в виде "ухватов", на самом деле там как бы всё несколько иначе должно быть. К этому вернусь попозже.
Сегодня красил верхние поверхности. Как это бывает иногда, после покраски вылезли "косячки". На одноместном это не до конца зашпаклеваный шов расшивки и ещё кое что.
Рисунок
DSC07406.JPG (154.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC07407.JPG (126.5 КБ)
Двухместный покрасил "белилами" и ободрал.  
Рисунок
DSC07408.JPG (210.77 КБ)
Сергей, вот это место (выделено желтым) как-то не очень выглядит...

Пользователь добавил изображение
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Сергей, вот это место (выделено желтым) как-то не очень выглядит...
Скотч снизу оторвать и очень хорошо будет выглядеть.  
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Скотч снизу оторвать и очень хорошо будет выглядеть.  
:)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Продолжаю. Лак, декали, смывка.
Рисунок
DSC07413.JPG (287.25 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 18.04.2020 20:19:52
Ещё одна беда Академовская, которую поначалу не разглядел. Фонарь стрелка довольно маловат, в длину миллиметра два не хватает, переплеты на нем тоже не точно воспроизведены. Чё теперь делать? Делать самодел совсем не хочется. А если приклеить в открытом положении, то будет не очень понятно и прокатит? Вообще весь фонарь "не айс", пилотская сдвижная часть тоже как "седло на корове".
Пользователь добавил изображение
DSC07411.JPG (108.8 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 18.04.2020 21:45:03
Кстати, другой вариант фонаря стрелка тоже такой же смешной (по размеру).
Пользователь добавил изображение
DSC07412.JPG (72.33 КБ)
Интересно, кто каким образом приклеивал выхлопные патрубки? По инструкции это надо сделать перед склеиванием половинок фюзеляжа. Но это не совсем удобно при покраске, т.к. всякие мелочи стремлюсь красить отдельно. В тоже время академики с обратной стороны патрубков сделали такую планочку, за которую можно взяться пинцетом и приклеить на место изнутри, словно подумали про меня.
Пользователь добавил изображение
DSC07414.JPG (106.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC07415.JPG (125.1 КБ)
Я по инструкции делал. Покрасил патрубки и вклеил при сборке. Потом просто блютаком закрыл.
Рисунок
изнутри приклеить пластик, закрыв место под патрубки.
С детали с патрубками сточить лишнее "по кругу", с таким расчетом, чтоб установить детали "снаружи" на склеенный фюзеляж.
Окрасить патрубки и вклеить их в нужный момент.
Всех делов то.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат