Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Два Ил-2 (Academy,1/72) ГОТОВО
Для одноместного Ила в качестве исторического протипа я выбрал машину с боровым номером "2", битва за Москву, 65-й ШАП. Известный нам  Массимо Тесситори связывает этот самолет с именем командира полка, подполковника Витрука Андрея Никифоровича. Других каких-либо подтверждений тому я не нашел, поэтому буду полагаться на мнение итальянца, что это так.
Рисунок
Витрук.jpg (192.51 КБ)
Вот ещё фото видимо имеющие к этому отношение . По крайней мере на двух фото присутствует Витрук.
Интересно, а как там сегодня на Украине? Сохранились ли названия улиц в честь Витрука? Знаю, что такие были в Киеве и Житомире.
Рисунок
doska.jpg (166.91 КБ)
Рисунок
PC170789.jpg (149.16 КБ)
Когда-то у меня была книга про Витрука. Хорошо помню, что читал её, но давно. К моему сегодняшнему сожалению, при нескольких переездах и ремонтах квартир, часть моей библиотеки была утрачена. Сейчас было бы интересно её пролистать, перечитать.
Пользователь добавил изображение
5db4389f7b72.jpg (107.75 КБ)
По мнению Тесситори "двойка" выглядела так:
Пожалуй действительно так. Единственно, я не вижу четкой границы в окраске верха и низа. Поэтому есть мысль, а не был ли самолет покрашен полностью одной краской? Вот на передней кромке кажется как-то всё одинаково.
Пользователь добавил изображение
2vitruk1.jpg (56.49 КБ)
Эту 2-ку из Академа построить не получится, на фото машина с деревянным хвостом и полотняными рулями, в то время как академ дает цельнометаллическую машину выпуска 18 завода лета 41 года
Давай на "ты".
С  уважением, Виктор
Виктор, а как ты определяешь время выпуска и материал изготовления "двойки"?
Изменено: Сергей Бусаргин - 15.03.2020 12:33:38
По фото конечно сложно судить о материале хвоста и рулей. Я ориентируюсь на схему Массимо, у него есть схемы цельнометаллических машин, он старается камо наложить именно на "свои" схемы, а не на "от фонаря"
Давай на "ты".
С  уважением, Виктор
Есть у меня подозрение, что у Витрука машина ранних выпусков, со ШВАК, уж очень близко к обтекателю стойки ствол торчит, когда поставили ВЯ, сдвинули ее дальше по размаху и поменяли местами со ШКАСом
Давай на "ты".
С  уважением, Виктор
Может и так. Может и нет. На фото такого качества определить стопроцентно затруднительно, фанера или дюраль выглядят одинаково.  А сделать из модели Академии можно и то и другое.
Обтекатель пушки тоже как-то явно не виден, может и правда ранний вариант вооружения.
Академики чего-то наврали с установкой бронеплиты которая закрывает бензобак. Приклеил как по конструкции модели. В итоге деталь уперлась в бак сверху, выглядит криво. В общем надо делать не как по инструкции, а "по месту".
Пользователь добавил изображение
DSC07340.JPG (118.8 КБ)
Сергей, по поводу металлического хвоста, крыльев и ШВАК.

Судя по номеру на одной из фото "имеющих отношение" 186... - самолет был выпущен на заводе в Воронеже. При переводе в Куйбышев номера сменили на 187....

В Воронеже делали цельнометаллические машины. Переход на хвостовую часть из дерева был в начале 1942г. При этом первые 10 серий 18 завода в Воронеже делали металлические хвосты и деревянные в процентном соотношении 50/50% для ускорения производства. Потом перешли на металл.

Так что самолет Витрука с большой вероятностью цельнометаллический.

Деревянные крылья делались на 1 и 30 заводах. На 18 всю войну клепали металлические.

Оперение с самого начала было полотняным. Вопрос вызывают только элероны. Изначально они были алюминиевыми. Впоследствии алюминий остался только на внутреннем элероне. На 30 заводе делали элероны с фанерной обшивкой. По времени трансформаций - не подскажу - не знаю.

Что касается пушек, 18 изначально выпускал Ил-2 с внутренним расположением пушек ШВАК. ВЯ проходили заводские доработки.  

Начальнику 10 управление НКАП Б.Тарасевичу было дано распоряжение обеспечить  выпуск всех Ил-2 с ноября 1941г с пушками ВЯ-23 с боекомплектом 150 снарядов. При этом планировалось выпустить в августе 1941г 25 Ил-2 с пушками ВЯ-23, в сентябре и октябре – 50 и 100 самолетов соответственно.

 

До ноября 1941г авиазаводом №18 было выпушено 1464 штурмовика Ил-2. Если удалось выполнить распоряжение о вооружение пушками ВЯ-23, то с пушками ШВАК было выпущено не менее 1287 самолетов. До 14 серии все Илы шли с пушками ШВАК. С 15 – 17 серии могли появиться самолеты с пушками ВЯ-23.

Обтекатель пушки появился на самолетах с пушками ВЯ. ШКАСы ставились без обтекателя (ищи фото 4 ШАП начала войны - там они хорошо видны). Но при установке ВЯ возникли проблемы: размеры пушки и снаряда превышали размеры ШВАК. Чтобы унифицировать и обеспечить возможность установки на 1 самолете ШВАК или ВЯ, пушку с пулеметом поменяли местами. Встречаются фото, где пушка ШВАК стоит с обтекателем - вполне возможно, это уже аэродромная замена.

Что касается пушки на фото "три пилота у горбатого" (по названию файла) - это ВЯ. Обратите внимание на 2 насечки на стволе. Такие были у ВЯ. На ШВАК была одна, у среза ствола.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
У тебя бензобак не сел по месту, должен быть чуть ниже и выровнен по вертикали  
Давай на "ты".
С  уважением, Виктор
Цитата
Starley написал:
У тебя бензобак не сел по месту, должен быть чуть ниже и выровнен по вертикали  
Сначала я тоже так думал, но бак стоит как надо. В общем, уже переклеил бронеплиту. Сейчас это место выглядит уже "гармоничнее". Ещё один момент. При сборке надо вырезать/подрезать этот уголок, иначе тоннель упирается в лонжерон и низ центроплана немного не "садится" как надо.
Пользователь добавил изображение
DSC07342.JPG (137.31 КБ)
  Андрей, спасибо, за подробности!
В принципе, я уже повнимательнее присмотрелся. Действительно на "двойке" стоят ШВАК (а Тесситори тут лоханулся :) ). В общем перерезать на модели несколько линий расшивки и лючков снизу/сверху крыла не очень большая проблема. Другое дело, что надо ставить фару и на правую консоль, т.е. делать соответственно одинаковые "стекляшечки" (у Академии второй фары не предусмотрено). А я не очень это люблю. :(  
Пользователь добавил изображение
2vitruk1.jpg (56.49 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 15.03.2020 21:27:34
Ну вот "два Ил-2" сегодня.
Рисунок
DSC07343.JPG (145.78 КБ)
Перекроил верх и низ крыльев Ил со ШВАК. Для сравнения то, как выглядит обычный вариант.
Пользователь добавил изображение
DSC07347.JPG (140.03 КБ)
Интересно, у кого как? А я на своих Илах во избежании возникновения щелей на зализах крыльев при их установке в паз на фюзеляже, вот в это место приклеил кусочки пластика. Встали плотно, без зазоров.  
Пользователь добавил изображение
DSC07348л.jpg (121.51 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC07349.JPG (126.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC07350.JPG (120.7 КБ)
На одноместном Иле всю расшивку в хвостовой части замазал шпаклевкой. Так как в реальности киль и хвост прототипа выглядели абсолютно гладкими.
Пользователь добавил изображение
DSC07355ю.jpg (109.95 КБ)
Пользователь добавил изображение
2vitruk1.jpg (56.49 КБ)
Странно, я ничего не  подклеивал и все село нормально, без зазоров. А стабилизатор шпаклевать будешь, а то там нахлест дикий
Давай на "ты".
С  уважением, Виктор
Наверно, нет, Виктор. Не буду я замазывать стабилизаторы. Хоть может это и не очень копийно, но выглядит необычно. Может даже напрасно, что на крыльях Академ не сделал такие же нахлёсты листов обшивки.
Всё таки, пожалуй, не буду я делать модель Ила с 37-ми пушками (может когда-нибудь потом, в следующей жизни). Не дает покоя вариант в зимнем камуфляже. Попробую таковой сделать. И вот такой, видимо, будет прототип. Здесь ещё один момент. Обычно видим на бортах какие- нибудь грозные лозунги, как то, "Смерть фашизму!", "За Сталина!"  и т.п. А тут весёленький, доброжелательный "Привет..." Вот только пока не знаю, что это за авиачасть, место действия и прочие подробности.
Пользователь добавил изображение
6-11.jpg (97.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
6-1.jpg (91.62 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 28.03.2020 15:31:48
Подошло время обратить внимание на винты-лопасти. У Академа выглядит это всё изящно, сборка всего этого в один монтажный узел неплохо проработана, можно отдельно собрать и вклеить в модель во вращающемся варианте. Но вот только при ближайшем рассмотрении, ни форма кока, ни форма самих лопастей не соответствует действительным. Красиво, но прям совсем "из другой оперы".
Пользователь добавил изображение
DSC07375.JPG (101.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC07374.JPG (85.72 КБ)
Взял это всё от другой модели. Не скажу чтоб прям абсолютно совпало (есть тоже некоторые несовпадения), но всё же более похоже. Что думаете коллеги про такой вариант? Пойдет?
Пользователь добавил изображение
DSC07362.JPG (96.42 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC07363.JPG (97.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC07367.JPG (133.68 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC07369.JPG (129.16 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 28.03.2020 16:07:34
Если положить рядом одно и другое, то так выглядит.Пользователь добавил изображение  
Пользователь добавил изображение
DSC07364.JPG (115.44 КБ)
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Когда-то у меня была книга про Витрука. Хорошо помню, что читал её, но давно. К моему сегодняшнему сожалению, при нескольких переездах и ремонтах квартир, часть моей библиотеки была утрачена. Сейчас было бы интересно её пролистать, перечитать.
И меня была такая книга, тоже давно не видел.
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Если положить рядом одно и другое, то так выглядит.    
Может сточить родной кок можно, у него стенки толстые или нет?
И все таки я бы посоветовал обратиться к prop&jet и приобрести винты у них, стоят весьма гуманно, а проблем снимают прилично  
Давай на "ты".
С  уважением, Виктор
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат