Дополню по сборке фюзеляжа. Согласно инструкции переднее шасси и хвостовая пулеметная установка ставятся на место до склеивания половинок фюзеляжа. Но решил перестраховаться и все выступающие мелкие детали установить после окончания шлифовки и расшивки фюзеляжа и монтажа крыльев с мотогондолами. Дабы не поломать.
Небольшое обновление. Таки закончил расшивку фюзеляжа. Далась она, скажем прямо, не просто. Т.к. это первая модель на которой отработал скрайбером от Тамии (и вообще первая модель собираемого самолета после перерыва в моделировании более 20 лет). В итоге основной ошибкой было непопадпние в восстанавливаемый шов. Приходилось шпаклевать не по одному разу один и тот же шов и расшивать по новому. + к этому совершенно убогое решение по швам в граничных с продольным разрезом корпуса месте. Их сделали на подобие древнего Мачбокса широкими и размытыми. Это лечилось либо полным зашлифовыванием, либо шпаклеванием и расшивом поверх. Но данная мудрость накрыла после второй-третьей переделки шва. От того на фюзеляже много белой шпаклевки. Кроме фюзеляжа собрал крылья (предварительно утоньшив изнутри задние кромки), сточил губу левого воздухозаборника и вставил перемычки в оба. Приклеил мотогондолы.
Ну и благодаря наводке Матвея приехали гибкие рукава подачи ленты в пулеметы. Теперь в кабине бомбардира точно будет веселее.
Коллеги, приветствую. Работа идет ни шатко ни валко. Собран центроплан с мотогондолами, закончена война с расшивкой, доведены движки до монтажа афтера, доделаны кожухи двигателей. В настоящий момент встал ребром вопрос о компоновке кабины штурмана-бомбардира. Что в результате долгих поисков и размышлений превратилось в аксиому: Короба с лентами для двух курсовых пулеметов по правому борту находились под походным сиденьем бомбардира
Но вот тут возник вопрос каким образом подводилось питание к пулеметам. Питатели примыкали снаружи или с внутренней стороны пулеметов, обращенной к борту.
На музейных образцах и так и так. Но в варианте примыкания питателей снаружи отсутствуют гильзоулавливатели с внутренней стороны. Т.е. сама конструкция больше напоминает современный додел на тему "так сойдет".
У того образца, у которого питатель подходит к внутренней стенке пулемета (правой по курсу) гильзоулавливатель с внешней стороны присутствует, НО!! в этом варианте стоит один курсовой пулемет, фотки архивные такое расположение тоже подтверждают, НО!! они тоже на вариант с одним пулеметом.
В итоге вопрос: что делать? Установить второй пулемет с гильзоулавливателем на внешней стороне по аналогии?
Ну в общем нашел фотку. Питатели подходят с левой стороны коробки пулемета, если смотреть по курсу. На фото отчетливо видно оба питателя, при чем, если бы они подходили с другой стороны, то были бы прикрыты брезентовыми мешками для звеньев ленты/гильз.
По последнему фото, кстати, можно и про цвет внутренней стороны бомболюка и створки переднего шасси поговорить. На фоне однозначно серебристой передней стойки обе детали смотрятся скорее в зеленый. Но точно не серебро и, скорее всего, не серый.
Очередной вопрос, который возник при сборке. Нужно ли на модификацию B-25J дорабатывать кресла пилотов установкой бронеспинок пилотов. По ленд-лизовским фото есть варианты наличия этой защиты как у пилотов, так и бомбардира. Но создалось впечатление, что его ставили далеко не всегда. На фото видно, что бронеспинки стоят не только у пилотов, но и у бомбардира. Но это более ранние модификации.
Ну коль мнений не поступило принимаю волюнтаристское решение сделать промежуточный вариант. А именно - бронеспинки сделать только пилотам, а бомбардира оставить без оной. Благо на такие варианты военные фото тоже имеются.
Планировал закончить сборку к концу марта, что бы еще месяц был на покраску. Т.к. так уж случилось, что Митчелл будет кошкой при отработке покраски камуфляжа, предшейдинга и возможно масляных пятен. Со смывкой вроде разобрался на БТТ. Но по срокам жестко не укладываюсь. Хася начала реально выбешивать. Собственно хотелось беспроблемной искоробочной сборки, наслаждаясь каждым мгновением процесса. Но Стройка постепенно превращается в запил. На сегодняшний момент переделана продольная расшивка вдоль стыков фюзеляжа, доделал спинку кресла правого пилота (ее почему-то дали как для модификации С/D /рукалицо/), сделал бронеспинки для кресел пилотов, практически с нуля собрана кабина бомбардира (пол, бомбовый прицел, два сиденья, силовой набор и компрессор на левой стенке, трубопровод), допилил оба двигателя для того, что бы винты вставлялись без перекоса (вставил пластиковые втулки в переднюю звезду двигателя). Изначально в качестве втулок производитель рекомендует резиновые цилиндры между двумя звездочками двигателя. Т.е. конструкция подразумевается неразборной /рукалицо/.
Нахожусь на завершающем этапе монтажа внутрянки кабины бомбардира и тут опять архивные фото подкинули задачку. Дело в том, что в модификациях начиная с D по правому борту над курсовыми пулеметами, что расположены в кабине расположена полка с тремя ящиками лент. Которые занимают всю длину носового фонаря. Но после изучения фото поздних модификаций J заметил, что ящики расположены по-другому. Их всего два, но они находятся в виде стопки посередине. Поизучав архивные фото увидел, что повторение неоднократное. При чем в версиях для ВВС США я такого не встретил. Уже практически решился на такую доделку, но решил сначала выложить обоснование. Может еще какие мнения появятся. В одном из вок-эраундов наткнулся на фото стыка фонаря с фюзеляжем по правому борту и увидел, что в этом месте стоит элемент системы вентиляции. Его (или что-то очень на него похожее) видно на фото.
Уффф... Кабина пилотов и бомбардира закончены. Фото внутрянки на память перед монтажом остекленения. В кабине пилотов следующие доработки: восстановил кресло правого пилота до полноразмерного, сделал бронеспинки, афтемаркет.
В кабине бомбардира доработки: из родного в кабине остались только борта, задняя стенка и пулеметы... питатель к пулемету бомбардира не присоединен из-за сложностей стыковки с самим пулеметом. Такое расположение питателя встречалось минимум на двух архивных фото данной модификации в РККА. Единственное, при этом пулемет зачехлен.
Сборка, наконец, вступает в завершающую стадию. На сегодняшний момент установлены боковые пулеметы с питателями. Также на них установлены травленые прицелы. Закончена сборка хвостового пулемета. Пришлось кабину хвостового пулеметчика дорабатывать - установил переборку и переместил прицел на штатное место. По инструкции он приклеивается гораздо ниже, а должен выступать над бронеплитой. Сделал подготовку на вертикальных стабилизаторах для монтажа антенны. И финальное фото перед монтажом остекления и вертикальных стабилизаторов.
Большая птичка получается! Но есть пара замечаний: 1. Смущают непонятные риски на "заднице" выше стволов пулемотов; 2. Показался недообработанным шов стыка правой консоли и фюзеляжа
Сергей Красильников написал: Большая птичка получается! Но есть пара замечаний: 1. Смущают непонятные риски на "заднице" выше стволов пулемотов; 2. Показался недообработанным шов стыка правой консоли и фюзеляжа
Да, не маленькая.)) Сергей, по первому замечанию - эта деталь брезентовый пыльник. Т.е. там может быть какая угодно форма. По второму замечанию спасибо, попробую подшпаклевать.
Сборка наконец закончена. Остальное (шасси, боковые наружные пулеметы) после покраски.
При монтаже остекления столкнулся со следующими неприятными моментами: 1. Кабина бомбардира была примерно на 0,6 мм шире ответной части фюзеляжа. Пришлось сошлифовывать стык. 2. Кабина бомбардира по правому борту имеет ступеньку, которой нет в реале. Сточил нижний переплет на части, примыкающей к фюзеляжу и нацарапал продолжение переплета на нижней части фюзеляжа. В итоге прозрачная часть фонаря по правому борту не будет иметь ступеньки. 3. Пулеметная установка за кабиной пилотов по умолчанию получается выше на 1,5 мм, пришлось срезать на соответствующую длину стойку на которой крепится вся конструкция.
Кроме того, по ходу дела зашпаклевал довольно странное углубление с выпуклостью с обоих сторон фюзеляжа над крылом. Фото наличие такой странной конструкции не подтверждают. Сначала думал, что это вывод антенны, но по чертежу он не в этом месте и только с одной стороны.
Владислав, пока ещё не поздно, я бы Вам посоветовал на элеронах, РП и РВ убрать/сточить ту примитвную иммитацию полотна, что "изобразила" Хасегава. В своё время я упустил этот момент при изготовлении своей модели, о чем впоследствии пожалел. Никакого провиса полотна на рулях не могло быть, тем более, когда самолет находится на земле, а не в воздухе.
Сергей Бусаргин написал: Владислав, пока ещё не поздно, я бы Вам посоветовал на элеронах, РП и РВ убрать/сточить ту примитвную иммитацию полотна, что "изобразила" Хасегава. В своё время я упустил этот момент при изготовлении своей модели, о чем впоследствии пожалел. Никакого провиса полотна на рулях не могло быть, тем более, когда самолет находится на земле, а не в воздухе.
Спасибо, Сергей. Так и сделаю. На модели много мелких косяков, за всем не уследишь.
Итак, борт к покраске практически готов. Если бы Сергей не обратил мое внимание на некорректную имитацию силового набора подвижных элементов управления. Придется сегодняшний вечер потратить на пили-шлифуй... А пока вопрос к сообществу по окраске. Задача: есть два цветных фото бортов с трехцветным камуфляжем, где коричневый цвет не угадывается вообще. И это при том, что баланс белого практически не нарушен. Наводку на мысль дал Сергей Бусаргин о том, что один из цветов скорее всего Olive drab, второй Field drab, ну и третий Gray (только непонятно какой).
Соответственно Olive drab будет вместо коричневого. Конечно не так эффектно, но во всяком случае как минимум два цветных фото скорее говорят за такое виденье.
Сергей Бусаргин написал: В своё время я ориентировался на эти вот цвета. Ну, естественнно, с некоторой степенью высветления (добавления белого).
Цитата
Сергей Бусаргин написал: В своё время я ориентировался на эти вот цвета. Ну, естественнно, с некоторой степенью высветления (добавления белого).
Сергей, спасибо за мнение. Но конкретно с Dark earth у меня большие сомнения. Все же вместо него более просится Olive drab. АК 2'2003 это тоже подтверждает. И Ваш вариант серого, как мне кажется, подходит больше. Т.к. носовая часть Митчеллов на фото довольно темная.
Следуя логике, можно предположить, что если все советские самолеты в трехцветный камуфляж красили одинаково (я имею в виду цвета), то чем краснозвездные "Митчеллы" хуже? Поэтому вариант цветов, предложенный Сергеем Бусаргиным, вполне имеет право на жизнь.
Но если следовать логике дальше, то вариант Владислава Киселева тоже вполне реален. И вот почему: Б-25 - машинка не маленькая, и всю её перекрашивать - краски не напасёшься. Поэтому, думаю, в частях могли основной цвет Olive drab оставлять не тронутым и накрашивать только два других цвета. А учитывая, что Olive drab всё таки ближе к коричневому, эти два цвета были "наш зеленый" и тёмно-серый.
Следуя логике, можно предположить, что если все советские самолеты в трехцветный камуфляж красили одинаково (я имею в виду цвета), то чем краснозвездные "Митчеллы" хуже? Поэтому вариант цветов, предложенный Сергеем Бусаргиным, вполне имеет право на жизнь.
Но если следовать логике дальше, то вариант Владислава Киселева тоже вполне реален. И вот почему: Б-25 - машинка не маленькая, и всю её перекрашивать - краски не напасёшься. Поэтому, думаю, в частях могли основной цвет Olive drab оставлять не тронутым и накрашивать только два других цвета. А учитывая, что Olive drab всё таки ближе к коричневому, эти два цвета были "наш зеленый" и тёмно-серый.
ИМХО
UPD: И вот такое сочетание мне более симпатично
Спасибо, Сергей. А как считаешь нос у приведенной тобой фотографии в какой цвет окрашен? По фото видится зеленый, но другого оттенка, чем еще два цвета, а по приведенной мною схеме "стандарт 407" - это грифельный серый. Может серый на старом цветном фото дать такой оттенок?
Возможно, на этом фото с 430004 есть фотографическое или полиграфическое искажение. Есть ещё другое и часто публикуемое фото с 431162, и тут идеальное соответствие печатной схеме окраски. Да и современные новоделы очень довольно близко повторяют именно этот вариант, наверно, не с проста.
Сергей Бусаргин написал: Возможно, на этом фото с 430004 есть фотографическое или полиграфическое искажение.
Сергей, спасибо за то, что включились в обсуждение. Ваша версия мне представляется довольно правдоподобной. Поскольку у борта 004 нос уверенно зеленого оттенка, что противоречит стандарту, т.к. он должен быть серым.