Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2
RSS
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
А зачем сразу 10 начинать?
Цитата
Saluza Secundus написал:
А зачем сразу 10 начинать?
Основных причин - две:
1. "Субъективная" - в каждый конкретный вечер после работы можно под настроение выбрать наиболее приятный проект из числа начатых.
2. "Объективная" - удобно для покраски эмалями. Если уж развёл летучим растворителем некий цвет (скажем, чёрный), то не одно какое-нибудь колёсико покрасить, а сразу много разных деталей этого цвета, подоспевших к фазе окраски, из нескольких проектов за раз.
Продолжим сборку, невзирая на появление в Галерее альтернативной готовой модели. Бывают же такие совпадения! :)

Сначала соберём втулку несущего винта и покрасим стальным металликом:
Рисунок
После покраски она даже стала относительно неплохо (для Пластикарта) смотреться... Установим теперь эту втулку на положенное ей место:
Рисунок
Затем, после мучительной подгонки, смонтируем кожух турбин и воздухозаборники:
Рисунок
И наконец, завершим остекление кабины, приклеив фонарь и носовой блистер (оба на всякий случай смажем изнутри футурой, хоть в этом и нет здесь большого смысла):
Рисунок

Продолжение следует...
Изменено: Андрей Гурский - 09.01.2019 00:09:06 (Уточнение)
Андрей, а почему Футурой только изнутри деталей? Может искупать полностью  :)  
Цитата
olten написал:
Андрей, а почему Футурой только изнутри деталей? Может искупать полностью    
Причин три:
1. Конкретно для этого Ми-6 прозрачность фонарей не слишком важна ввиду отсутствия интерьера.
2. Наружное покрытие всё равно ещё сто раз испорчу по ходу сборки-шлифовки-покраски. На финальном этапе покрою футурой, конечно.
3. Я вообще отказался от купания деталей в футуре во избежание перерасхода драгоценной жидкости. При купании довольно значительное количество футуры быстро приходит в негодность - загустевает и насыщается пылинками.
Цитата
Андрей Гурский написал:

Причин три: ...
Спасибо, Андрей! Всё достаточно разумно, особенно третий пункт.
Продолжаем...

Зашлифовывая понемногу всякие ступеньки и прорехи на стыках деталей, добавим горизонтальное оперение (лучше поставить его, развернув на 180 градусов по сравнению с инструкцией), ...
Рисунок
... ось рулевого винта ...
Рисунок
... и крылья.
Рисунок
Надо заметить, что перенапряжённый корпус постоянно норовит дать где-нибудь трещину при малейшем приложенном усилии, что приводит к постоянным дополнительным подклейкам, шпаклеваниям и шлифовкам. Ввиду этого приходится махнуть рукой на оригинальную "заклёпочную" расшивку: где сохранится - там сохранится, где сошлифуется - ну и пусть! :(

Продолжение следует...
Изменено: Андрей Гурский - 14.01.2019 04:13:09
Ещё полторы недели мучительной шпаклёвки-шлифовки по вечерам. Просто ужас! Мало того, что стыки все скверные, со ступеньками и зазорами, так ещё и продолжается растрескивание перенапряжённого пластика. Даже в остеклении кабины появились микротрещины.
Если бы не сделал внутри стяжки, то модель уже давно развалилась бы на куски... Приходится действовать осторожно, жертвуя дотошностью подгонки. В результате трудов много, а результат - не ахти какой.
Тем не менее, мы доковыляли до этапа раскраски и "обдекаливания":
Рисунок
Рисунок
Несколько замечаний:
- груз в носовую часть не устанавливал, доверившись рекомендации автора-предшественника;
- тёмные пятна на "брюхе" - просачивание "внутренней" краски сквозь растрескавшийся пластик;
- поскольку белые фрагменты корпуса "по-пластикартовски" красить не планирую, в некоторых местах применил такой способ шпаклевания: стружку от подгонки в других местах насыпаю на прореху и поливаю сверхтекучим клеем для пластика, после чего полученной кашицей выравниваю поверхность; после высыхания - обычная шлифовка.
Продвинемся-ка немного с этим проектом. :)

Что же можно сделать с оформлением? Честно говоря, родная пластикартовская схема окраски мне не очень-то по душе, да и от выпуска к выпуску даже она сама менялась. Когда-то низ и переднюю часть предлагалось делать синими...
Пользователь добавил изображение
...затем - красить серебрянкой...
Рисунок
...а в последней версии от Reifra на картине добавлен чёрный антибликовый "фартук" перед кабиной (что, кстати, вполне логично), зато пример реальной сборки вообще приводится какой-то "альбиностический":
Пользователь добавил изображение
В общем, выяснить, как данный аппарат ДОЛЖЕН выглядеть, возможным не представляется. Фото реального Ми-6П не сильно нам помогут, поскольку он вообще заметно другой, и имеющаяся декаль ничего общего с ним не имеет. А старинное фото "внуковского" макета чёрно-белое, да ещё и в разрезе - тоже мало что даёт...
Так что, подобно другим коллегам-моделистам, будем импровизировать и фантазировать. :)
Изменено: Андрей Гурский - 02.02.2019 19:24:46 (пунктуация)
Мне кажется - лучше все же сделать именно ту, что дана в Вашем наборе.
Цитата
SAURON написал:
Мне кажется - лучше все же сделать именно ту, что дана в Вашем наборе.
Согласен, декальную ливрею оставим родную, из набора.

Вопрос будет лишь в базовой окраске. Я уже не раз упоминал, что у большинства пластикартовских моделей принципиально не перекрашиваю их замечательный  белый глянцевый пластик. Так что, и этот наш наш Ми-6П в основном  останется  неокрашенно-белым. Тем не менее, сильно подпорченный низ покрасим для  нарядности серебрянкой, а заодно и концы крыльев.
Далее - по какой линии будем красить "брюхо"? Пластикарт предлагает по низу читлайна с заходом на нос, так же поступает и большинство моделистов. Мне эта схема не нравится ввиду того, что декальные читлайны не замыкают контур, и на носу/корме край серебрянки неэстетично "провисает" в пустоте. Кроме того, декаль реально полупрозрачная (на это я ещё в детстве напоролся), и любой заход серебрянки под неё будет резать глаз.
Поэтому, примем решение понизить контур серебряного низа, проведя его по одной из линий заклёпочной расшивки. Похожие окрасы на некоторых реальных фотографиях встречаются, так что совесть сильно мучить не будет. :)
Пользователь добавил изображение
Впервые в своей модельной практике попробуем выполнить покраску из баллончика. Поэтому тщательно замаскируем нашу весьма прихотливую по форме модель:
Рисунок
Эмаль выберем "озорную", ведь и сам прототип - чистая фантазия и озорство:
Рисунок
Рисунок
Зима, холодно... Будем украдкой, среди ночи, красить на лестничной площадке... А после внесения результата обратно в квартиру вытерпим протесты супруги... Запах, конечно, убийственный!
Что же получаем в итоге?
Рисунок
Теперь пусть как следует просохнет!
Андрей, вроде неплохо, но зернистость металлика несколько крупновата. Может передуть другой краской?
Цитата
olten написал:
Андрей, вроде неплохо, но зернистость металлика несколько крупновата. Может передуть другой краской?
Сейчас маски уже сняты. :)
Для столь фантазийного агрегата и зернистый металлик, думаю, сойдёт. Раз уж он выдуманный, его вполне могли и так разукрасить. Зато не похоже на другие варианты будет. :)

P.S. При внимательном рассмотрении обнаружилось, что "зернистость" - не только свойство собственно краски, но и следствие некоторого "подъедания" этой краской пластмассы. Ядрёная, однако, краска! Зато совершенно не стирается под пальцами, в отличие от алкидных металликов.
Изменено: Андрей Гурский - 02.02.2019 23:54:23 (P.S.)
Пора заняться декалями.
Тут мы сталкиваемся с частой бедой старых наборов - пожелтением декалей от времени. В общем случае, пожелтение может быть двух видов - лаковой подложки и/или белой краски. В самых старых пластикартовских моделях желтела лаковая подложка, причём очень сильно и совершенно непоправимо. В нашем же комплекте лак сохранил прозрачность, зато заметно пожелтели белые фрагменты.
Единственный известный мне способ борьбы с этой декальной напастью - отбеливание на солнечном свету. У этого метода есть и сторонники и противники. Например, один из экспертов по Пластикарту, Владимир Троицкий, категорически против подобной процедуры. Он, кстати, не только опасается за выгорание всех остальных цветов, помимо белого, но и ссылается на приведённое здесь мной ранее фото из фирменного немецкого каталога давних лет, в котором декали на новеньком Ми-6 уже с самого начала весьма жёлтые! Может, желтизна читлайнов была в замысле разработчиков модели? В пользу такой версии может говорить тот факт, что "белый" фон имеется только у читлайнов. Все остальные декали явно рассчитаны на изначально белый корпус модели. С другой стороны, возможно, так было сделано лишь для получения чёткой границы окрашенного в синий или серебряный цвет днища...
Лично я имею некоторый опыт более-менее успешного отбеливания старых декалей на солнце, поэтому, давайте, всё же, попробуем и в этот раз. Зимой в Петербурге солнце - редкий гость, но по истечении 3-4 недель висения на оконном стекле в декалях всё же заметны положительные изменения. Вряд ли можно надеяться на большее без повреждения остальных цветов, поэтому зафиксируем результат:
Рисунок
Кроме уже собранного корпуса, декали будут переводиться также на обтекатели основных шасси, так что, соберём их и зашлифуем:
Рисунок
Теперь всё готово для "разукрашивания" нашего вертолёта (вместе с подставкой):
Рисунок
Повозиться приходится изрядно... Давно не переводил на модели такие обширные картинки...
Для лучшего прилегания предварительно покрываем соответствующие участки футурой. В процессе выявляются особенности пластикартовских декалей. Они довольно прочные, но жестковаты и плохо прикатываются поверх клёпки.
Наибольшие проблемы получаем, как и ожидалось, с читлайнами. Декальные окна не совпадают с проёмами на корпусе. Без смещений уложить не получается. Также возникает масса пузырей и морщин из-за гуляющей глубины прозрачных оконных вставок - где-то они утоплены внутрь, а где-то торчат на полмиллиметра наружу.
Хуже всего получается носовая часть правого читлайна, которую неуклонно ведёт по дуге вниз:
Рисунок
Но тут уж ничего не исправить. Оставляем, как есть.
Мутную плёночку с пузырями на окнах после просушки прорезаем лезвием и удаляем при помощи спирта.
И вот наш результат:
Рисунок

Продолжение следует...
Изменено: Андрей Гурский - 16.02.2019 03:54:39
Я не понял. Покрашены только частично крылья и всё? И шпаклёвка возле фонаря на носу...
Цитата
Saluza Secundus написал:
Я не понял. Покрашены только частично крылья и всё? И шпаклёвка возле фонаря на носу...
Конечно, ещё будет докрашивание!
Я смотрю, что буквы надписи АЭРОФЛОТ великолепно обтянули выступающие заклёпки. Андрей, ты применял спирт?   ;)  
Спирт я применял только для очистки окон от декальной плёнки. Это единственное, что данную декаль более-менее эффективно "разжижает". Для нанесения декалей не рискнул его применять. Обтяжка клёпок - результат долгого, мучительного процесса прикатывания ватными тампончиками на зубочистке и расхода моря тамиевской жидкости для декалей.  cry1  
После некоторого затишья вернёмся к нашему проекту.
Попутно с раскраской, добавим на модель стойки основных шасси:
Рисунок
Затем займёмся хвостовой опорой. Но тут нас поджидает неприятность: при попытке зачистить дефекты литья опора разваливается на кусочки! Придётся их аккуратно склеивать в процессе установки на хвостовую балку...
Рисунок
Зато с раскраской и сборкой переднего шасси всё проходит благополучно:
Рисунок
В итоге завершаем сборку и монтаж всех шасси:
Рисунок
И вот что получаем:
Рисунок

Далее на очереди - установка несущего винта...
С несущим винтом приходится повозиться...

Зачищаем лопасти и углубляем на них "расшивку" для облегчения будущей "смывки"...
Рисунок
...после чего стараемся аккуратно приклеить эти лопасти на положенные им места.
Перед покраской получившегося огромного винта предохраняем корпус модели при помощи пищевой плёнки:
Рисунок
После длительных покрасочных мероприятий получаем, наконец, ожидаемый результат:
Рисунок

Какой же этот вертолёт все-таки громадный! Как в конце его фотографировать?!...

Продолжение/окончание следует...
Пора выполнить ряд заключительных шагов.
Во-первых, подготавливаем и монтируем пару странных антенн внизу носовой части:
Рисунок
Рисунок
На реальных  фотографиях таковых не наблюдается, но на чертеже "рекордного" варианта  нечто похожее изображено (как и обтекатели колёс шасси, кстати):
Рисунок
На собранных другими моделистами пластикартовских Ми-6 эти антенны все стоят по-разному, да и на боксартах везде свой вариант (см.в самом начале этой "сказки"). Поэтому делаем, по возможности, как на чертеже выше.
Далее - изображаем на концах крыльев БАНО из прозрачного оргстекла (в дальнейшем расцветим их витражными лаками):
Рисунок
Затем собираем из отдельных частей рулевой винт и окрашиваем в меру собственного разумения:
Рисунок
После чего устанавливаем его на положенное место:
Рисунок
Ну, и ещё оформляем и подгоняем при помощи кусочков тонкого полистирола подставку:
Рисунок

Уф... Почти закончили... Теперь остаётся только это чудовище отфотографировать... :)
Это предварительная фотосессия, просто для ознакомления с результатом.
Позднее сделаю более качественные снимки и опубликую модель с описанием.

ГОТОВО!

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Класс!!!  8D  
Эх! Мечта детства!
Именно МИ-6 от Пластикарта у меня и небыло.
Так вот, ты какой..... северный олень)))))
Хорошая сборка и покраска.  
С уважением, Андрей.
Мне кажется автор модели и Пластикарт как явление нашли друг друга.
Публикация готовой модели: Ми-6П .
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат