Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
RSS
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Андрей написал:
Сергей, у вас статья о Стрельцове и его ранении глаз от немецкого юнкерса... Посмотрите эту страничку ЖБД 208 БАП.
Очень интересно!
С Вашего позволения, утащу к себе и выложу в теме :)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
С Вашего позволения, утащу к себе и выложу в теме
Да ради Бога. Формально эти сканы принадлежат архиву МО :)
Кстати в Боевом пути 208 ШАП от 1946г этот эпизод описывается как бой с истребителями. В мемуарах или художственной литературе - юнкерсы. Вот такая цензурная трансформация ДБ-3Ф сначала в Ме-109, потом в Юнкерс.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Спасибо.
Получается, что Стрельцов до 95-го ИАП воевал в составе 208-го БАП?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Получается, что Стрельцов до 95-го ИАП воевал в составе 208-го БАП
Да. 19 января 1942г на основании приказа по 6 ИАК №002 10 Пе-3 и 12 экипажей 208 БАП были переданы в 95 ИАП. Оставшийся состав полка отправился переучиваться на Ил-2.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Сергей Красильников написал:
Я попробую знакомому написать...
Написал...
Ответили, что фотографиями пешек вообще туго. Но якобы есть книга сына Диамента, выпущенная к столетию ВВС, где практически все военные фото по авиации ВВС СФ выложены.
Я погуглил, но что-то ничего не нашел. Может тираж маленький...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Андрей написал:
Я бы все таки не рассматривал передачу Пе-3 из 95 ИАП в 118 РАП. Сил для прикрытия конвоев не хватало. Летчикам приходилось делать по 2 4-5 часовых вылета в день. При такой нагрузке, о каком уменьшении количества самолетов может идти речь?
Так об уменьшении количества речь и не идет. А качество даже подросло. В 95 иап передали более свежую технику 13 ап, как раз на эскадрилью, примерно в это же время. А передали машины с АФА, которые и так для разведки использовали...

теперь о технике 28 ораэ. Она либо новая и специализированная, выпуска осени 42-го, примерно 140 серии по Пе-2, как я на схеме рисовал. Либо это переделанные под АФА машины 95 иап, примерно 31 серия по Пе-2 со стеклянным носом. На двух фото Диамента именно такая машина. В дополнение к этому пишут, что 28 ораэ не прибыла с переформирования, как 13 и 121 полки, например, а была сформирована в составе СФ. Так что версия с передачей техники из 95 иап пока превалирует...
Цитата
Сергей Красильников написал:
Я погуглил, но что-то ничего не нашел. Может тираж маленький...
Дома только по ПВО, два тома. На работе посмотрю, не помню, что там, ВВС или ПВО...
Цитата
Сергей Красильников написал:
Ответили, что фотографиями пешек вообще туго. Но якобы есть книга сына Диамента, выпущенная к столетию ВВС, где практически все военные фото по авиации ВВС СФ выложены.Я погуглил, но что-то ничего не нашел. Может тираж маленький...
Роберт Диамент Северный флот в боях за родину. Тираж действительно ограничен. 120 страниц. Насколько понимаю, практически все фото есть тут: http://www.diament.ru/archive/aviation.html
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
Роберт Диамент Северный флот в боях за родину. Тираж действительно ограничен. 120 страниц. Насколько понимаю, практически все фото есть тут:  http://www.diament.ru/archive/aviation.html
Ну значит других фотографий интересующей нас машины, с большой долей вероятности, нет.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Андрей написал:
Роберт Диамент Северный флот в боях за родину.
Оказывается вот про эту книгу разговор был http://www.diament.ru/album07.html

Рисунок

Прислали фотографии страниц... сейчас просматриваю...
Изменено: Сергей Красильников - 04.06.2019 22:07:55
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
В книге есть фото белоносой пешки "Прощальное напутствие" (датирована 1943 годом).
Есть еще фотография этой же машины, но она еще менее информативна (без датировки)

Пользователь добавил изображение

Но доверять подписям к фотографиям в книге я бы не стал... :(

Рисунок
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Есть еще фотография этой же машины, но она еще менее информативна (без датировки)
Ну вот, уже три фото этой машины с одной пленки.

Есть подозрение, что это тоже оттуда. Автор тот же, смотрим на коки винтов и носик.
Пользователь добавил изображение
2a056.jpg (67.12 КБ)
Цитата
Павел Будников написал:
Есть подозрение, что это тоже оттуда. Автор тот же, смотрим на коки винтов и носик.
Коки очень светлые (белые), нос тёмный (при таком ракурсе - явно не белый)

Пользователь добавил изображение

P.S. Кстати, интересно, а какого цвета кольцо вокруг фюзеляжа (по переднему краю кабины)?
Изменено: Сергей Красильников - 04.06.2019 22:44:17
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
нос тёмный (при таком ракурсе - явно не белый)
не, нифига не оно. Нос еще и не стеклянный ((
Цитата
Сергей Красильников написал:






#163
04.06.2019 22:42:54


Цитата Павел Будников  написал:Есть подозрение, что это тоже оттуда. Автор тот же, смотрим на коки винтов и носик.Коки очень светлые (белые), нос тёмный (при таком ракурсе - явно не белый)P.S. Кстати, интересно, а какого цвета кольцо вокруг фюзеляжа (по переднему краю кабины)?
Сдается мне желтого. Только это не кольцо, а законцовки лопастей...
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
Только это не кольцо, а законцовки лопастей...
Я имею в виду вот это

Пользователь добавил изображение
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Я имею в виду вот это
Черное на черном? подозреваю, что это все таки тень от винта...
Она и есть. Посмотрите вчерашнее фото с техником, где винт не крутится. Хорошо видна тень лопасти.
Цитата
Павел Будников написал:
Посмотрите вчерашнее фото с техником, где винт не крутится. Хорошо видна тень лопасти.
Вид тёмной полосы одинаков - что с вращающимися лопастями, что с неподвижными...
Поэтому я всё же думаю, что это не тень...

Есть еще одна фотография - вероятно этой же машины...
После возни с кривыми в фотошопе получаем вот такую картинку

Пользователь добавил изображение

Тень?
Или всё таки полоса?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Вид тёмной полосы одинаков - что с вращающимися лопастями, что с неподвижными... Поэтому я всё же думаю, что это не тень...
Это тень. Низкое солнце. Строго под 90 град к самолету.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Сергей Красильников написал:
Есть еще одна фотография - вероятно этой же машины...
Еще одна?! И молчите! А оригинал есть?
Смотрите в круг который я нарисовал. Справа - лопасть, слева - тень. Они симметрично повторяют друг друга.
Цитата
Павел Будников написал:
Еще одна?! И молчите! А оригинал есть?
То, что это именно та машина, нельзя быть уверенным на 100%...
Так как кроме кабины, на фото ничего нет.

Пользователь добавил изображение

А если и полоса - это не полоса, а просто тень, тогда вероятность еще меньше :)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Павел Будников написал:
Смотрите в круг который я нарисовал.
О!
А вот сейчас увидел, что полоса обрывается.
Всё, вопрос снимаю  ?^
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
книга
https://sassik.livejournal.com/408698.html
Изменено: Andrey Stan - 08.06.2019 21:03:18
Павел, вам скорее всего придется и РС вешать под крылья. В битве под Москвой их повесили для штурмовки. Они же использовались при штурмовках аэродромов на севере. Ими же, по воспоминаниям, распугивали Ю-88 над конвоями и атаковали корабли противника. На самолете Стрельцова было по 4 РС под каждым крылом. Можно предположить, что на других самолетах были такие же подвески.
Источник: Испытание воли.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
Павел, вам скорее всего придется и РС вешать под крылья. В битве под Москвой их повесили для штурмовки. Они же использовались при штурмовках аэродромов на севере. Ими же, по воспоминаниям, распугивали Ю-88 над конвоями и атаковали корабли противника. На самолете Стрельцова было по 4 РС под каждым крылом. Можно предположить, что на других самолетах были такие же подвески.
Источник: Испытание воли.
Подумать, конечно есть над чем. Однако, хотелось бы докапать пленку Диамента. Он снимал вылет Пе-3 118 орап на разведку (экипаж Самарин-Шеин), подозреваю, что Пе-3 с номером 27, все таки продолжение пленки, а 21 неудачный ракурс из 27. В пленке 36 кадров, Диамент - профессионал, не мог он приехать в полк и снять 4 кадра., не получалось, даже из практики любителя, 2-3 кадра, остальное просто публиковалось выборочно... Если снимали весь взлет - по любому должен быть бортовой. Уточняю пока этот момент. Потом по имеющимся кадрам ловим РС. А их в разведку, не факт что вешали. В общем, решаем задачи последовательно.
Цитата
Павел Будников написал:
Он снимал вылет Пе-3 118 орап на разведку (экипаж Самарин-Шеин), подозреваю, что Пе-3 с номером 27, все таки продолжение пленки, а 21 неудачный ракурс из 27.
118 формировался позднее. Да и направляющие РС - это полковая переделка. Штатно на заводе их не ставили.

По поводу пленки вопрос очень спорный. Это в цифровую эпоху не думая щелкают по 100-200 кадров. А на пленке каждый кадр обдумывался и компоновался. Автофокуса не было. Для тех, кто постоянно снимает в ручном режиме, со временем это не проблема. Но взвести затвор/перемотать пленку, навестись, сфотографировать и снова повторить эти действия - секунды 2-3. Самолет при взлете может уже уйти далеко. При съемке скорее всего использовался объектив 50мм. С ним нужно отойти на некоторое расстояние, чтобы самолет влез в кадр. Но когда он с этого расстояния ушел при взлете - он будет маленькой точкой.

Пленки в идеале должны храниться в холодильнике. В тепле они портятся. После проявки процесс темнения серебра существенно замедляется, но все же продолжает идти. За прошедшие почти 80 лет, негативы могли прийти в негодность и если с них не печатали фото, то могут быть просто утеряны. Хотя стеклянные пластины с фотоэмульсией начала прошлого века в начале 2000-х экспонировали, проявили и получили вполне удовлетворительное изображение.

Это все к тому, что кроме опубликованных фото, других может уже не быть, даже если они и были.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
118 формировался позднее.
Датировка фото 42-м годом неправильная. Выше определились, что это теплое время 43-го. А по экипажу Самарин-Шеин, что это все таки 118-й. Диамент не спотер, а главный фотограф СФ, и ему немного позировали, что видно по имеющимся фото, поэтому и рассчитываю, что есть еще...

Фото пешки с номером 27 подписано, как "из архива Ю.Рыбина", кто это, может еще что публиковал? Известен ли автор и датировка?
Цитата
Павел Будников написал:
Фото пешки с номером 27 подписано, как "из архива Ю.Рыбина", кто это, может еще что публиковал?
Юрий Валентинович Рыбин - один из основных историков, занимающихся воздушной войной на Севере. Оппонент Александра Марданова.
У обоих публикаций очень много.
Вот здесь можете посмотреть некоторые (авторы расположены в алфавитном порядке)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат