Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Условно назовем этого зверя Пе-3Р. Подозреваю, что его основное отличие от базовой версии Пе-3 - наличие мощной фотоаппаратуры. Например вот такой (на снимке скорее всего Пе-2, но суть не в этом).
Рисунок
Pe-2.jpg (314.97 КБ)
Если верить заметке, то 59 самолетов - достаточное количество для укомплектования разведывательных частей (вместе с Пе-2Р, Ту-2Р, и остальными разумеется). Такая аппаратура нужна для ведения серьезной и вдумчивой съемки (что и является основной задачей орапов и ораэ). А для простого визуального поиска кораблей можно и обычный Пе-3 из иапа без оптики сгонять. Подозреваю, что на вооружении 118 орап и 28 ораэ было именно ОНО. И получалось ОНО специально с завода (узнать бы еще когда), а не таскалось в иап и обратно, так что ротации техники между разведывательными и истребительными частями скорее всего не было. Вот.  
Изменено: Павел Будников - 21.05.2019 23:33:43
Последний снимок не подписан, но шапочка на водиле черная, флотская, а нос и коки у пешки беленькие, если кто знает по снимку - пишите.
Цитата
Павел Будников написал:
Условно назовем этого зверя Пе-3Р. Подозреваю, что его основное отличие от базовой версии Пе-3 - наличие мощной фотоаппаратуры. Например вот такой (на снимке скорее всего Пе-2, но суть не в этом).
Пе-2Р
Переработал схему по разведывательным частям. Прикинул самолеты примерно по сериям Пе-2. Подробно описывать детали конструкции и подбирать более приличные фото буду другой раз. Ночь наступила.
Вывод один - Пе-3 со стеклянным носом практически 99% машина 95 иап. В остальных частях пешки другие.
Рисунок
схема.jpg (246.04 КБ)
Цитата
Павел Будников написал:
А что тогда с фото делать? На этом самолете есть и стеклянный нос и пушка, и, судя по облезлой морде, смененным кокам и винтам он не первый день живет.
Если вы про белый нос со звездочкой - чуть выше приводил ссылку на сайт - скорее всего это разведчик. А разведчики в ВОВ, как истребители, так и бомбардировщики, вступали в бой в самом крайнем случае. Пушка стоит, но ей не пользуются. Такой и всю войну может с остеклением пролетать и ему ничего не будет.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
Цитата
Павел Будников написал:
А что тогда с фото делать? На этом самолете есть и стеклянный нос и пушка, и, судя по облезлой морде, смененным кокам и винтам он не первый день живет.
Если вы про белый нос со звездочкой - чуть выше приводил ссылку на сайт - скорее всего это разведчик. А разведчики в ВОВ, как истребители, так и бомбардировщики, вступали в бой в самом крайнем случае. Пушка стоит, но ей не пользуются. Такой и всю войну может с остеклением пролетать и ему ничего не будет.
    Очень даже может быть.  Не станет ошибкой поставить ему ранние заостренные коки белого цвета. Историческая доктрина о перемещениях Пе-3 между частями, конечно, очень занимательная, но отдаляющаяся от прикладного моделизма. Ничего достоверного, кроме фото самолета со стеклянным носом и звездочкой.  Кто бы показал фото брюха его, в том месте, где у Пе-2 нижний пулемет. А то пишут по-разному, то-ли оставался там люк стрелка-радиста, то-ли нет. Или где радиостанция стоит? Или не стоит, а сидел с ней штурман, как с гармошкой, на коленях.
Изменено: Дмитрий Лифанов - 22.05.2019 07:10:25
Цитата
Андрей написал:
Если вы про белый нос со звездочкой - чуть выше приводил ссылку на сайт - скорее всего это разведчик. А разведчики в ВОВ, как истребители, так и бомбардировщики, вступали в бой в самом крайнем случае. Пушка стоит, но ей не пользуются. Такой и всю войну может с остеклением пролетать и ему ничего не будет.
Про пушку согласен. Скорее всего ей мало пользовались, если пользовались вообще (стекла-то все на месте). А вот понятия "разведчик" надо разделять. Если применительно к 28 ораэ - 118 орап, то это не их машина. Их машины (скорее всего специализированные) 42-го г.р. с другим остеклением носа и, скорее всего, с другой турелью штурмана.
Эта машина 95 иап, если ее использовали только для разведки (визуального поиска конвоев, о чем я писал выше), а может и для прикрытия конвоев, или бомбово-штурмовых ударов (я в принципе перечислил основную работу Пе-3 в Заполярье), то стреляла она мало, поэтому стекла целы. Обтекаемые формулировки, конечно всегда верны, но толку от них тоже немного.
Цитата
Дмитрий Лифанов написал:
Не станет ошибкой поставить ему ранние заостренные коки белого цвета.
На фото поздние коки НЕ белого цвета. В том-то и вопрос, что с белыми коками машин 95 иап я пока не видел. С радиостанцией конечно печалька. Перенести-то, перенесли, а вот куда... Люк, думаю, оставили, чтобы обеспечить доступ в хвостовую часть (не делать же ее герметичной). Доктрина-то занимательная, а занимательна она тем, что не позволяет сделать салат из машин разных частей и периодов выпуска, как бы этого не хотелось, этим и близка к прикладному моделизму ))
Цитата
Павел Будников написал:
На фото поздние коки НЕ белого цвета. В том-то и вопрос, что с белыми коками машин 95 иап я пока не видел.
Дмитрию писал про книгу "Над просторами северных морей", не знаю понадобится вам или нет эта информация,но в ней упоминалось, что номера части самолетов 13 ИАП были голубые, у части самолетов 95 ИАП - желтые. Речь шла о семерках. Цвета номеров, как и коков до войны обозначали эскадрилью. Но информация косвенная.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
писал про книгу "Над просторами северных морей", не знаю понадобится вам или нет эта информация,но в ней упоминалось, что номера части самолетов 13 ИАП были голубые, у части самолетов 95 ИАП - желтые. Речь шла о семерках.
Именно так
    "Два «Петляковых» Стрельцова (95-й ИАП - прим. sk16rus) и Усенко (13-й ИАП - прим. sk16rus) дружно вырулили на старт и поднялись в пестрое от низких облаков небо. Оба истребителя на своих хвостах несли одну и ту же цифру 7, только у Стрельцова она была желтой, а у Усенко голубой." ©
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Андрей написал:
Дмитрию писал про книгу "Над просторами северных морей", не знаю понадобится вам или нет эта информация,но в ней упоминалось, что номера части самолетов 13 ИАП были голубые, у части самолетов 95 ИАП - желтые. Речь шла о семерках. Цвета номеров, как и коков до войны обозначали эскадрилью. Но информация косвенная.
Спасибо за подсказку. Обязательно почитаю. Думал над чем-то подобным, но в несколько ином ключе. В М-Хобби уже год печатают цикл статей по окраске и обозначениям наших самолетов на начало войны. Если взять номера, то выделялись две основные системы: цветовая и числовая. Применительно к 95 иап известны по фото номера 17, 21, 27 и, вероятно, 2. На цветовую походит мало (большие номера), да и на фото они выглядят безвопросно белыми. Но, цветовая система была очень распространена в довоенный период, и могли остаться ее рудименты в виде цветных коков, например.
       Если брать цветовую систему то 1-я АЭ - красные номера, 2-я АЭ - голубые, 3-я АЭ - желтые, 4-я АЭ - белые.
       Если брать числовую то, вероятно для 95 иап: 1х - самолеты первой эскадрильи, 2х - второй, несмотря на большое общее количество самолетов, не знаю, набиралось ли там единовременно на третью и четвертую (фото 3х и тем более 4х не видел)..., однозначные номера - самолеты управления полка. 2-ка тут вписывается идеально (в управлении полка мало самолетов).
       
        При переводе цвета номеров на цвет коков винтов получаем для второй эскадрильи 2х номера - синие коки. Как-то так в принципе и хотел красить моделируемый борт.

Однако при гадании по 5-ти мутным фото из которых коки видны только на одном, тут предположения превалируют по общей массе над фактами.

Цветные коки на Пе-2 были распространенной практикой. Фото таких достаточное количество. Причем, зачастую, как на фото белоносого Пе-3, красили не весь кок, а только переднюю его часть.
Цитата
Павел Будников написал:
 Если брать числовую то, вероятно для 95 иап: 1х - самолеты первой эскадрильи, 2х - второй, несмотря на большое общее количество самолетов, не знаю, набиралось ли там единовременно на третью и четвертую
В августе 41г вышел новый штат полков двухэскадрильного состава. Так что 3 и 4 эскадрильи, при формировании осенью 1941г быть не могло. В сентябре такой же штат ввели и для одномоторных истребителей.

Цветами в середине войны обозначали не только эскадрильи, но и полки. Так 198 ШАП - синие коки, 313 - желтые, 62 ШАП - красные. При этом все они входили в 233 ШАД.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
В августе 41г вышел новый штат полков двухэскадрильного состава. Так что 3 и 4 эскадрильи, при формировании осенью 1941г быть не могло.
А вот тут неправда Ваша. Штат хоть и вышел, но при формировании именно 95 иап было получено 40 Пе-3, а не 20, как например в 208 бап, а это 4 полных эскадрильи на момент принятия самолетов. На своей схеме я это отразил. Дальше потери, списание по износу, вливание машин из других полков. Подозреваю, что по мере проседания численности в двухэскадрильный штат его таки утрясли, вот только когда это произошло... в 41-м, или далее, пока не понял.
Цитата
Павел Будников написал:
Штат хоть и вышел, но при формировании именно 95 иап было получено 40 Пе-3
Буду знать.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Дмитрий Лифанов написал:
Не станет ошибкой поставить ему ранние заостренные коки белого цвета.
Кстати про коки. Вот еще один экспонат Северного флота, правда Пе-2. Я идентифицировал его (по второй части схемы, касающейся Пе-2, которую пока лень рисовать) как машину 2 гсап ранних серий, фото на начало 1942 года. Самолет однозначно ранний, о чем свидетельствует стеклянный нос. Толи эти поздние коки переставляли на ранние самолеты там поголовно, толи это разделение условно и разные варианты исполнения этих деталей жили параллельно?
Пользователь добавил изображение
557182795.jpg (58.38 КБ)
Цитата
Павел Будников написал:
Цитата
Дмитрий Лифанов написал:
Не станет ошибкой поставить ему ранние заостренные коки белого цвета.
Кстати про коки. Вот еще один экспонат Северного флота, правда Пе-2. Я идентифицировал его (по второй части схемы, касающейся Пе-2, которую пока лень рисовать) как машину 2 гсап ранних серий, фото на начало 1942 года. Самолет однозначно ранний, о чем свидетельствует стеклянный нос. Толи эти поздние коки переставляли на ранние самолеты там поголовно, толи это разделение условно и разные варианты исполнения этих деталей жили параллельно?
не знаю, как на Пе-2, но по другим самолетам таких примеров хватает) когда разделение на серии - довольно условное...
Это ранние коки.
Цитата
Дмитрий Лифанов написал:
Это ранние коки.
Посмотрел внимательно, Вы правы. Надо переставать на фото пялится, а то и не такое увидеть можно... ((
Цитата
Изменено: Андрей - 03.06.2019 18:05:03
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Павел Будников написал:
А вот тут неправда Ваша. Штат хоть и вышел, но при формировании именно 95 иап было получено 40 Пе-3, а не 20, как например в 208 бап, а это 4 полных эскадрильи на момент принятия самолетов.
В литературе действительно упоминается, что 95 ИАП был укомплектован 40 самолетами Пе-3. 25 сентября он был преобразован из 95 БАП в 95 ИАП и этим же приказом включен в состав 6 ИАК. В ЖБД 6 ИАК первое упоминание о 95 ИАП - 29 сентября: определено место дислокации - аэродром Инютино. В сводке от 30.09... 20 самолетов и летчиков. В записи от 01.10.1941г - 17 экипажей перебазировались с аэродрома Чкаловская на аэродром Инютино. Где еще 23 самолета?
Рисунок
00000051.jpg (606.34 КБ)
Рисунок
00000052.jpg (569.73 КБ)
Рисунок
00000057.jpg (605.73 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
29 сентября: определено место дислокации - аэродром Инютино. В сводке от 30.09... 20 самолетов и летчиков. В записи от 01.10.1941г - 17 экипажей перебазировались с аэродрома Чкаловская на аэродром Инютино. Где еще 23 самолета?
Андрей, а если так...
- в полку 40 машин
- 29.09 - 95-му ИАП определено место дислокации Инютино;
- 30.09 - 20 машин базируются на Инютино (а 20, вероятно, на Чкаловская);
- 01.10 - 17 машин перелетают на Инютино из Чкаловская (то есть получаем 20+17);
- "потерянные" три машины могли остаться на Чкаловская по различным причинам
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Андрей, а если так...- в полку 40 машин- 29.09 - 95-му ИАП определено место дислокации Инютино;- 30.09 - 20 машин базируются на Инютино (а 20, вероятно, на Чкаловская);- 01.10 - 17 машин перелетают на Инютино из Чкаловская (то есть получаем 20+17);- "потерянные" три машины могли остаться на Чкаловская по различным причинам
Думал, не прокатывает. И 95 иап, и другие в строчках указывалось перебазировался...

Сводка на 31.10.1941г: В Монино - 5 испр/1 неиспр. В Чкаловской - 9 испр/ 1 неиспр. Суммарно 16.
4 и 5 октября не вернулось 5 экипажей.
В литературе упоминается потеря только Фортовова (в ЖБД Фортов).
Записей о посадках на других аэродромах нет.
Соответственно, если приводить все к единому знаменателю, можно предположить, что 4 самолета все же с задания вернулись, либо их дотащили с вынужденной. В этом случае сходится.

Но до 40 никак не дотягивается.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Кстати в ВМФ СФ полк убыл 4 марта 1942г в составе 18 экипажей...
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
Кстати в ВМФ СФ полк убыл 4 марта 1942г в составе 18 экипажей...
"В первую декаду октября 1941 г. экипажи полка принимали участие в штурмовках немецких войск. Базируясь на аэродроме Инютино (между Наро-Фоминском и Малоярославцем), они совместно с летчиками 120-го иап атаковали немецкие колонны фугасными бомбами ФАБ-100 и ФАБ-50. Но выяснилось, что Пе-3 уязвимы от огня с земли. Когда полк потерял половину самолетов то его перевели на выполнение разведывательных задач." ©
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
В первую декаду октября 1941 г. экипажи полка принимали участие в штурмовках немецких войск. Базируясь на аэродроме Инютино (между Наро-Фоминском и Малоярославцем), они совместно с летчиками 120-го иап атаковали немецкие колонны фугасными бомбами ФАБ-100 и ФАБ-50. Но выяснилось, что Пе-3 уязвимы от огня с земли. Когда полк потерял половину самолетов то его перевели на выполнение разведывательных задач.
Какой источник? Я даю информацию из ЖБД. И есть подозрения, что полки все же пополняли самолетами, хотя это не отражено.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
3 пункт за 30 ноября и потери. Такая вот разведка...
Рисунок
00000115.jpg (657.6 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
Какой источник?
http://allaces.ru/sssr/struct/p/iap95.php

Цитата
Андрей написал:
И есть подозрения, что полки все же пополняли самолетами...
Согласен.
Просто уж очень интересно получилось - потеряли половину... и как раз "оставшаяся половина" перебазировалась на Север...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
А вообще, у меня на форуме есть тема по 95-му ИАП ВВС СФ - http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=152
Там не много, в основном воспоминания, но тем не менее...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
А вообще, у меня на форуме есть тема по 95-му ИАП ВВС СФ -  http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=152 Там не много, в основном воспоминания, но тем не менее
Спасибо, Сергей. Я видел эту страничку. К сожалению по Пешкам литературы раз два и обчелся, да и она повторяет друг друга.

Ничего это фото не напоминает?
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат