Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Т-34 обр. 1942 завода №112 "Красное сормово", Моделист, 1:35
Всем привет.

Хочу построить "сормовскую" 34-ку. Имею:
  • модель фирмы "Моделист"
  • ствол "Zedval"
  • тросики "Eureka XL"
  • катки с внутренней амортизацией "Miniarm"
  • травление для "сормовской" "тридцатьчетвёрки" "Voyager Model"
  • небольшой набор травления от "Мира моделей"
  • траки "MiniArt"
Рисунок

Сама модель была мне подарена Аркадием Жёлудевым, за что ему большое спасибо.

В качестве прототипа хочу взять "изкоробочный" вариант с номером 64.

Рисунок Рисунок

Судя по фото, машина имеет катки с внутренней амортизацией и бронировку курсового пулемёта. Всё это говорит о том, что эта машина была выпущена в конце 1942-го года. От этого и буду отталкиваться.
Рисунок
Приветствую Юрий!

Цитата
Юрий Казакевич написал:
В качестве прототипа хочу взять "изкоробочный" вариант с номером 64.

Судя по фото, машина имеет катки с внутренней амортизацией и бронировку курсового пулемёта. Всё это говорит о том, что эта машина была выпущена в конце 1942-го года. От этого и буду отталкиваться.
- занятная машина.
1-я пара катков "полупауки"; 2-я/3-я/4-я пары с ВА, хоть и плохо видно но вроде поздние (с дополнительными ребрами жесткости и буртиком вокруг отверстий); 5-я пара штампованные - не заметно никаких отверстий (особенно хорошо видно на четвертом фото в полном размере).
Траки - шевронные.
Немцы сняли эти фото в 1943 году, скорее всего весной. Интересно что "Dragon" к своему набору №6418 дает этот вариант в декали, но без звездочки на щите маски пушки, и также датирует его. Только у него машина ошибочно либо харьковская, либо уральская.
https://www.super-hobby.ru/products/T-34-76-Mod.1941-Cast-Turret.html


Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Рисунок  
-Гангрена, а ты знаешь как по латыни будет "внатуре"? )))
-Как?
-Априори!
А про экипаж что-нибудь известно?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Владимир написал:
1-я пара катков "полупауки"; 2-я/3-я/4-я пары с ВА, хоть и плохо видно но вроде поздние (с дополнительными ребрами жесткости и буртиком вокруг отверстий); 5-я пара штампованные - не заметно никаких отверстий (особенно хорошо видно на четвертом фото в полном размере).
Траки - шевронные.
Немцы сняли эти фото в 1943 году, скорее всего весной. Интересно что "Dragon" к своему набору №6418 дает этот вариант в декали, но без звездочки на щите маски пушки, и также датирует его. Только у него машина ошибочно либо харьковская, либо уральская.
https://www.super-hobby.ru/products/T-34-76-Mod.1941-Cast-Turret.html


   
   
   

Спасибо большое. Ценное замечание. Предположу, что изначально 1-я и 5-я пары катков - были "полупауки", а штампованый каток в 5-й паре появился в результате ремонта. Соответственно, скорее всего, такой каток стоит только слева.
Изменено: Юрий Казакевич - 22.01.2019 10:48:40
Рисунок
Цитата
Сергей Красильников написал:
А про экипаж что-нибудь известно?
Увы, мне такая информация не попадалась :(
Рисунок
Владимир, а почему трак именно шевронный? Вроде, на сормовских машинах ставилась "вафля". Например, такая:

Рисунок  
Рисунок
Почитал немного книжек. В 1942 году танки завода 112 комплектовались вафельными траками шириной 550 мм. Шевронные траки- это для "уральских" тридцатьчетвёрок.
Рисунок
Цитата
Юрий Казакевич написал:
Спасибо большое. Ценное замечание. Предположу, что изначально 1-я и 5-я пары катков - были "полупауки", а штампованый каток в 5-й паре появился в результате ремонта. Соответственно, скорее всего, такой каток стоит только слева.
Пожалуйста!
По каткам думаю ситуация была другой:
т.к. изначально все сормовские машины шли на штампованных катках, то и этот танк наверняка был на них.
Но потом что-то пошло не так, и либо на заводе в результате ремонта, либо в ПАРМе поставили ему стандартную уральскую схему (ну может других катков просто не было!) - на 1-ю пару "полупауки", на 2-ю/3-ю/4-ю пары с ВА поздние, а 5-ю пару оставили стандартную штампованную.
Так что думаю там штампованные с обоих сторон стоят.


Цитата
Юрий Казакевич написал:
, а почему трак именно шевронный?
- ну как почему?
Потому что там стоят именно ОНИ - шевронные траки обр.1942г.

http://masterclub.ru/models/index.php?ELEMENT_ID=917

https://karopka.ru/community/user/11849/?MODEL=363896

На фото в лоб хорошо видно четыре грунтозацепа сверху - на шевронном траке, три грунтозацепа - на холостом, основание шеврона - к земле, вершина - к небу, холостой трак с отверстием;
точно прям как на фото "гайки" с коробки "MSD"-шных траков:

Рисунок

Самое интересное, то что на этом же фото с коробки у "гайки" точно такой-же тип ходовой что и у "сормовской" 34-ки б/н 64, как  по тракам, так и по каткам.


Цитата
Юрий Казакевич написал:
Вроде, на сормовских машинах ставилась "вафля". Например, такая:
112-й завод давал стране танки с осени 1941 года, поэтому на него ставилось все то что было в наличии в соответствующий период, в том числе и все виды траков, и ранние конечно тоже, полно фото, например:
https://yadi.sk/a/AIalumxJ3W3h5D


Цитата
Сергей Красильников написал:
А про экипаж что-нибудь известно?
Судя по немецким фотографиям - "Пал смертью храбрых в боях за Родину."

Экипаж сгорел в танке, единственный танкист покинувший машину не пробежав и десяти метров был на камеру расстрелян доблестными штуговцами из MG-34, судя по всему автор соло на пулемете за призовую стрельбу и отправился шмонать по карманам убитого в поисках трофеев-сувениров, германо убертуристо - облико аморале на...
-Гангрена, а ты знаешь как по латыни будет "внатуре"? )))
-Как?
-Априори!
Цитата
Владимир написал:

По каткам думаю ситуация была другой:
т.к. изначально все сормовские машины шли на штампованных катках, то и этот танк наверняка был на них.
Но потом что-то пошло не так, и либо на заводе в результате ремонта, либо в ПАРМе поставили ему стандартную уральскую схему (ну может других катков просто не было!) - на 1-ю пару "полупауки", на 2-ю/3-ю/4-ю пары с ВА поздние, а 5-ю пару оставили стандартную штампованную.
Так что думаю там штампованные с обоих сторон стоят.
Тоже логично.

Цитата
Владимир написал:

 - ну как почему?
Потому что там стоят именно ОНИ - шевронные траки обр.1942г.

http://masterclub.ru/models/index.php?ELEMENT_ID=917

https://karopka.ru/community/user/11849/?MODEL=363896

На фото в лоб хорошо видно четыре грунтозацепа сверху - на шевронном траке, три грунтозацепа - на холостом, основание шеврона - к земле, вершина - к небу, холостой трак с отверстием;
точно прям как на фото "гайки" с коробки "MSD"-шных траков:

Да, Вы правы. Разглядел.

Владимир, большое спасибо за своевременную помощь!  
Рисунок
С ВКД срезал всё лишнее, зашпаклевал утяжины и начал ставить мастер-клабовские болты. Болты закончились. Буду заказывать ещё :)

Рисунок

На корпусе тоже утяжин хватает.

Рисунок

Склеил корпус. Щели заделал полосками полистирола.

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Рисунок
Цитата
Юрий Казакевич написал:
С ВКД срезал всё лишнее...
Не все ))) Если кратко, то:
- подводку фар надо убрать;
- срезать планки на в верхней части лба и бортов, на прототипе наваренный бронебрус для защита погона башни сверху лобовой и кормовых плит;
- посоветовал бы сделать шипованное соединение ВЛД, характерное для сормовских машин;
- крышки шахт подвести у макета имеют слишком большую щель. Надо или шпаклеватьь или переделать пластиком;
- могу ошибаться, но выводы регулировки ленивца на сормовчанках должны иметь другой вид.
- опять же могу ошибаться, но в наборе должен присутствовать другой кормовой лист, с люком доступа на 4 болтах. Советовал бы его использовать.
- стык ВЛД и НЛД на прототипе закругленный и торчащие детали убрать надо, это от послевоенных 85-ки
Изменено: Ditrich - 25.01.2019 00:35:38
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Приветствую! Да с корпуса еще срезать и срезать лишнее, шиповой стык ВЛД будете делать?
Сам недавно доделал такую тридцатьчетверку.
Рисунок
DSCN6203.jpg (319.99 КБ)
Да, еще, бронировку выхлопов я на 1,5 мм подрезал бы.
Изменено: Ditrich - 25.01.2019 09:02:10
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Интересная стройка. Буду следить за продвижением работы.
Коллеги, спасибо за советы. Обязательно ими воспользуюсь. Но, когда я писал

Цитата
С ВКД срезал всё лишнее
я имел ввиду Верхнюю Кормовую Деталь :) За корпус я ещё не брался. Там, вы абсолютно правы, ещё резать и резать :)
Рисунок
Кстати, вопрос. Надо ли делать буксирное приспособление? По идее, это был атрибут "сормовских" машин.
Рисунок
Цитата
Анатолий Пожидаев написал:

шиповой стык ВЛД будете делать?
Обязательно :)
Рисунок
Цитата
Юрий Казакевич я имел ввиду Верхнюю Кормовую Деталь
Повторюсь - то что срезали хорошо, но с той ли ВКД?
В наборе должна есть другая ВКД с люком на 4х болтах и узкой петлей крепления (в оригинальном наборе макета она есть на литнике с сормовской башней, доп баками и прочими атрибутами завода 112), именно для сормовского пирожка. Конечно если 1942 года выпуска танку делаете.
Рисунок

Если в наборе этого литника нет - Вам сильно не повезло)
Изменено: Ditrich - 26.01.2019 15:46:27
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Мда, добавил я себе работы. Такой литник у меня есть, но я доверился инструкции. Ладно, ничего фатального. Придётся вставлять правильный люк (а он меньше по диаметру) в исправленую ВКЛ. :)

На счёт буксирного приспособления. Нашёл вот такую фотографию сормовской тридцатьчетвёрки.

Пользователь добавил изображение

Буксирного приспособления нет.
Рисунок
Цитата
Юрий Казакевич написал:
Буксирного приспособления нет.
видимо ставили не на все машины.
впрочем нашел чертеж сормовской 34ки с буксировкой, но это Т-34/85
Рисунок
743371_original.jpg (794.89 КБ)
Цитата
pturs написал:
видимо ставили не на все машины.
Конечно, не на все. Точный период, когда его стали ставить, в литературе не упоминается, но в промежутке зима 42 - весна 43, примерно в то же время, когда перешли на увеличенный люк доступа к трансмиссии на 7 болтах.
Цитата
Юрий Казакевич написал:
Нашёл вот такую фотографию сормовской тридцатьчетвёрки.
То есть можно с уверенностью говорить о том, что на танках с малым люком на 4 болтах буксира еще не было.
Цитата
Вадим Шибирин написал:
То есть можно с уверенностью говорить о том, что на танках с малым люком на 4 болтах буксира еще не было.
Подавляющаяся  масса фото сормовской Т-34 с люком на 4-х болтах без буксировочной петли, но говоря о Т-34 уверенность вещь очень сомнительная ))))
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Цитата
Юрий Казакевич написал:
Ладно, ничего фатального. Придётся вставлять правильный люк (а он меньше по диаметру) в исправленую ВКЛ.
Малый на 4х болтах был ровно по центру, а увеличенный со смещением вправо...Макет, МСД, АРК и иже с ними дают обе детали где люк ровно по центру, проще изладить самопальную деталь с правильным люком....
Рисунок
DSCN3629.JPG (128.84 КБ)
Рисунок

Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.
Цитата
Ditrich написал:
Подавляющаяся  масса фото сормовской Т-34 с люком на 4-х болтах без буксировочной петли, но говоря о Т-34 уверенность вещь очень сомнительная ))))
Вопрос в чём, где эту петлю ставили на танк , на заводе для перемещения танка по цеху во время сборки, или в частях для каких то нужд.
Цитата
pturs написал:
...где эту петлю ставили на танк , на заводе для перемещения танка по цеху во время сборки, или в частях для каких то нужд.
Пишут, что предназначалась для возможности прицепки пушек, приваривали на заводе.
Вот тут и петля и люк на семи болтах.
Рисунок
4101078203a2.jpg (189.72 КБ)
Изменено: Анатолий Пожидаев - 27.01.2019 13:33:53
Цитата
Анатолий Пожидаев написал:
тут и петля и люк на семи болтах.
В источниках это фото датировано апрелем 1943-го. То есть на нем присутствует почти весь комплекс изменений сормовских машин, кроме бронировки курсового пулемета.
А на фото прототипа бронировка курсового пулемета есть, получается он еще более поздний и все изменения тем более должны присутствовать.
Так или нет?
Прототип ремонтный, поэтому бронировка могла появиться на нем тоже в ходе ремонта. На сормовских машинах из состава колонны "За советскую Эстонию" (передана в войска в мае 1943-го, т.е. это были практически последние сормовские "пирожки") бронировка отсутствует.
Страницы: 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат