Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 54 След.
RSS
Применение в моделировании 3Д принтеров., Очерк из опыта практического применения 3Д печати в моделировании
Можно пирамидки от чая. Банковской резинкой приматывается к срезанному горлышку 1.5 литровой бутылки от воды.
Цитата
Сергей написал:
Цитата
Алексей Чеховский написал: из него же можно созданные модели засунуть в слайсер и распечатать?
Из  любой  современной программы 3D-моделирования можно экспортировать файл в OBJ/STL и потом засунуть его в слайсер.

Есть нюансы с содержимым моделей (кривая геометрия, "дырки", лечение и далее по списку), но именно на уровне файлов - никаких проблем.
Спасибо, тогда погружаюсь в уроки)
Цитата
Парус3D написал:
Можно пирамидки от чая. Банковской резинкой приматывается к срезанному горлышку 1.5 литровой бутылки от воды.
Ну то есть получается что нет какого-то предпочтительного способа. Спасибо всем за советы, закажу тогда фильтры на Алике.  
Наткнулся в немецком журнале ModellFan на заметку про совершенно мне ранее неизвестную контору ResinScale, которая уже пару лет клепает на 3D-принтере экзотические танчики из Тундры в масштабе 1/35
Контора якобы из Сингапура, но на их сайте только 2 языка на выбор - английский и русский.

Качество проработки, судя по фото и отзывам - очень неплохое.
Как и цена - 160$ за модель (без доставки).

Мне, как обычно, интереснее всего посмотреть на членение прототипа и поддержки:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Выпустили без малого уже два десятка моделей и продолжают анонсировать новые...
Я правильно понимаю, что судя по поддержкам деталь лучше всего располагать максимально вертикально? Ну то есть единственный минус это сильное увеличение времени печати, но качество скорее всего будет лучше, чем при других расположениях, под углом, например?
Цитата
Алексей Чеховский написал:
Я правильно понимаю, что судя по поддержкам деталь лучше всего располагать максимально вертикально? Ну то есть единственный минус это сильное увеличение времени печати, но качество скорее всего будет лучше, чем при других расположениях, под углом, например?
Если у вас цель - запихать максимум деталей в поддон - то да.
Для макс. качества - нет. Почти вертикальные поверхности (с отклонением в пару градусов) будут лесенкой, так что в идеале - ни одной поверхности ближе, скажем, 20 градусов от вертикали не должно быть. Но нередко играют роль другие факторы - точки постановки поддержки (на ровной и невидимой поверхности убирать легко, а вот на поверхности с мелкими деталями - сложно), печать выступающих деталей (если возможно, избегаем поддержки), загрузка принтера (если вам надо произвести 100 деталей, то разница 2 загрузки принтера на два дня печати каждая, или каждые полчаса вынимать-запускать одну деталь разница большая).
Цитата
Алексей Чеховский написал:
Я правильно понимаю, что судя по поддержкам деталь лучше всего располагать максимально вертикально? Ну то есть единственный минус это сильное увеличение времени печати, но качество скорее всего будет лучше, чем при других расположениях, под углом, например?

Несмотря на все рекомендации ставить под углом и по X и по Y лично я, например, при печати самолетов (фюзеляж+крылья) тоже пришел именно к такой ориентации - строго вертикально по Z

Еще один момент - если печатать на заказ, такой подход минимизирует объем и упаковку.
См. первое фото - а теперь представьте, как бы увеличилась коробка, если бы все детали стояли на поддержках боком и под углом.
Минимум в два раза...
И кстати, еще одна фишка - башни сделаны с углублениями для магнитов
Что позволяет не только не вклеивать башню намертво, но и снимать/ставить/вращать:

Рисунок  
Цитата
Сергей написал:
Несмотря на все рекомендации ставить под углом и по X и по Y лично я, например, при печати самолетов (фюзеляж+крылья) тоже пришел именно к такой ориентации - строго вертикально по Z

Еще один момент - если печатать на заказ, такой подход минимизирует объем и упаковку.
См. первое фото - а теперь представьте, как бы увеличилась коробка, если бы все детали стояли на поддержках боком и под углом.
Минимум в два раза...
Ещё при расположении под углом может геометрия уйти. Сам недавно с этим столкнулся. Вначале знакомый распечатал кузов под углом, а я уже кабину. И вот кузов оказался в месте примыкания шире на 3мм и задний борт сверху был завален. Сам распечатал горизонтально(знаю что неправильно) и все отлично сошлось. Но под углом меньше полосит.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Сергей Морозов - 18.10.2021 09:25:22
Продолжаю мониторинг рынка моделей, напечатанных в 3D.

Т.к. классические панцеры, хетцеры и Т-34 изданы сотни раз, в ход идут совсем уже экзотические машины.

Как вам модель итальянской одноместной танкетки/передвижного бронекороба с пулеметом Ansaldo MIAS в 1/35 от японской конторы Chino Models:

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Недорого, всего 35$

А на закуску - уши.
Реально, отдельно модели ушей в 1/35.
10 пар в наборе:
Пользователь добавил изображение

Зачем? Для чего?
Загадка...
Сергей написал:
Цитата
А на закуску - уши.
Как говорит гугл, на моделях изготавливать уши достаточно тяжело - они создают "замок" для вынимания из пресс-формы, поэтому производители вынуждены делать их крайне упрощенными, плюс ко всему - пускать шов по ушам. Отдельно напечатанные уши решают эту проблему =)
Еще два забавных факта:
1. Все десять пар ушей - разные. 3Д-скульпторы не пожалели времени и заморочились :)
2. Эта же фирма выпускает наборы рук, уже есть аж четыре набора, по десять пар кистей в каждом!

Рисунок


Еще чуть-чуть и можно будет собрать своего человечка из запчастей :)
Цитата
Sat360 написал:
Сергей написал:
Цитата
А на закуску - уши.
Как говорит гугл, на моделях изготавливать уши достаточно тяжело - они создают "замок" для вынимания из пресс-формы, поэтому производители вынуждены делать их крайне упрощенными, плюс ко всему - пускать шов по ушам. Отдельно напечатанные уши решают эту проблему

Да, но процентов 90 диорам с людьми - имеют закрытые уши.
Каски, фуражки, кепки, платки и тд


С голой головой и торчащими ушами - очень узкая ниша, мне кажется.  
Коллеги, привет! У меня вопрос по автоматической простановке поддержек. Я в Chitubox попробовал выставить поддержки автоматически. Можете объяснить - чем они плохи? У меня сомнения только по поводу ушей совы - там как раз автоматом ничего не проставилось. Я пока только пытаюсь разобраться как эти поддержки работают, мне изначально показалось, что тут вообще поддержки не нужны)
Рисунок
2021-11-11.png (663.11 КБ)
Рисунок
2021-11-11 (1).png (576.35 КБ)
Рисунок
2021-11-11 (2).png (545.49 КБ)
Алексей Чеховский, сбоку справа есть синяя полоска, вот если её туда-сюда таскать, те ползунки, то можно будет увидеть, как те или иные детали висят в воздухе. Автоматические поддержки вещи приятная, но совершенно недостаточная, иногда расставляются отлично и требуют минимальной корректировки, а иногда чуть ли не всё вручную приходится выставлять, как не крути модель при этом. Я бы брови у совы подстраховал. А вообще у вас на второй фотографии вышло за границы, с этим бывают проблемы иногда.
Цитата
Кирилл написал:
Алексей Чеховский, сбоку справа есть синяя полоска, вот если её туда-сюда таскать, те ползунки, то можно будет увидеть, как те или иные детали висят в воздухе. Автоматические поддержки вещи приятная, но совершенно недостаточная, иногда расставляются отлично и требуют минимальной корректировки, а иногда чуть ли не всё вручную приходится выставлять, как не крути модель при этом. Я бы брови у совы подстраховал. А вообще у вас на второй фотографии вышло за границы, с этим бывают проблемы иногда.
Так я про ползунки в курсе, но в данной конкретной модели не заметил необходимость в дополнительных поддержках. В том то и дело - модель то вроде проще некуда, но даже тут с поддержками не понятно, как тогда быть со сложными моделями? Методом проб и ошибок не очень хотелось бы - дело даже не в цене расходников, а во времени на печать и сопутствующие операции.  
При выставлении поддержек я смотрю за следующими пунктами:
- ничто не висит в воздухе
- при отрыве, нет потенциала загнуть деталь. Если печатать большие детали (например решетку радиатора техники по диагонали в 40см длинной на Peopoly Phenom L) то нижние углы утыкать поддержками. - Если деталь начинается углом (например кант), то его надо поддержать на коротких интервалах, иначе между поддержками выгнет
- нижние поверхности, длинные ребра, и так далее - поддержать
- поддержки равномерно распределены. Не должно быть только на одном конце детали при наклонной печати, иначе загнет засчет крутящего момента
Кстати, висящие в воздухе острова хорошо определяются утилиткой UVtools (гуглится). Я вообще взял в привычку все файлы перед печатью через нее прогонять. Пару раз через нее отлавливал глюки слайсера, когда он просто слой выкидывал о_О (модель леченая, все замечательно, что с ним произошло - не знаю). Еще софтинка может определять замкнутые объемы, и прочие баги проектирования и нарезки. Короче, хорошая вещь :)
Цитата
Sat360 написал:
UVtools
Утилитку скачаю, спасибо! Её можно любую качать? Нашел какую-то, но пишут что она под 3D Max. И еще вопрос - не смог разобраться как проводить лечение перед печатью? Это в Читу какая-то функция?
Коллеги, ксати, всем спасибо, кто посоветовал мне Компас - вещь просто отличная, а главное - интуитивно понятная. Уже после пары уроков можно что-то простое сделать. Blender снес))
А вот для контраста продукция испанской FC Modeltrend из личных запасов:  
Изменено: Максим Россомахин - 12.11.2021 12:46:52
Цитата
Алексей Чеховский написал:
Цитата
Sat360 написал:
UVtools
Утилитку скачаю, спасибо! Её можно любую качать? Нашел какую-то, но пишут что она под 3D Max. И еще вопрос - не смог разобраться как проводить лечение перед печатью? Это в Читу какая-то функция?
Коллеги, ксати, всем спасибо, кто посоветовал мне Компас - вещь просто отличная, а главное - интуитивно понятная. Уже после пары уроков можно что-то простое сделать. Blender снес))
Прошу прощения, я забыл что современные поисковики могут выдавать абсолютно разные результаты для разных людей :) У меня https://github.com/sn4k3/UVtools/releases идет сразу первой. Съедает уже нарезанный файл, и позволяет его проверить и даже чуть-чуть подправить.


Про лечение: пакеты 3D-моделирования иногда генерят модели, которые выглядят нормально, но при этом абсолютно некорректные с точки зрения геометрии. Некоторые из возможнных ошибок: незамкнутые поверхности, щели между полигонами, вывернутые наизнанку полигоны (у полигонов есть внешняя сторона и внутренняя), пересекающиеся поверхности и прочие приколы. Современные слайсеры часть ошибок научились обходить, у некоторых слайсеров есть встроенная функция лечения файла при открытии, а есть и специализированные программы для исправления геометрии. Например, Materialise Magics (она платная, если вы понимаете о чем я... =).
Цитата
Алексей Чеховский написал:
У меня сомнения только по поводу ушей совы - там как раз автоматом ничего не проставилось.
У меня сомнения в целом по поводу такой ориентации данной модели.
Голая спина и перед с перьями - прямо просится положить ее на спину горизонтально, или хотя бы под неким углом...
Цитата
Sat360 написал: Кстати, висящие в воздухе острова хорошо определяются утилиткой UVtools (гуглится).
Не знаю как для принтеров других марок, но для родного слайсера Anycubic Photon Workshop уже несколько версий назад при просмотре слайса добавили опцию Check Land
Раскрашивает срезы в зеленый/желтый/красный.
Красный - соответственно, висящие в воздухе островки.
Цитата
Максим Россомахин написал: А вот для контраста продукция испанской FC Modeltrend из личных запасов:  
Вот прямо наглядная иллюстрация как не надо ориентировать модель при печати - испанцы умудрились поймать ступеньки не только на самом видимой части модели - сверху, но еще и по бокам...
Тут не так давно товарищ башню Т-34 показывал - ровно такая же фигня была.

И я правильно понимаю, что за эту модель UNL-35 в 35м масштабе они хотят почти 100 евро?
Цитата
Sat360 написал: Например, Materialise Magics (она платная, если вы понимаете о чем я... =).
Так и не понял, в чем прикол этой программы - мало того, что сильно платная, так еще и тормозит на не самых сложных моделях, что чуть ли не послайдово выводит картинку...

Лично я для лечения сетки всегда рекомендую 2 инструмента:

1. MS 3D Builder - нативный, бесплатный, достаточно быстрый, умеет лечить сам (а не посылать на netfab)
Пригоден для лечения несложных моделей - а у сложных, например, у самолета с колесами в нишах шасси за закрытыми створками, он "зальет" все внутренние объемы, включая и ниши с колесами.

2. Инструмент 3D Print в бесплатном Блендере - выделяем нужный объект, нажимаем Check All и получаем детальный отчет по всем Non-Manifold объёмам и прочим проблемам.
Может починить автоматом (не рекомендую), а можно использовать весь могучий функционал Блендера по работе с сеткой для ручного устранения выявленных проблем.
Работает быстро.
Пользователь добавил изображение
Ну и конечно, по сравнению с проприетарной экзотикой, по Блендеру обучающих материалов просто несопоставимо больше.
Изменено: Сергей - 12.11.2021 20:49:38
Цитата
Сергей написал:
Так и не понял, в чем прикол этой программы - мало того, что сильно платная, так еще и тормозит на не самых сложных моделях, что чуть ли не послайдово выводит картинку...
Нет никакого прикола - что первое нашел, то и пользую. За рекомендации спасибо, попробую!
-
Изменено: Парус3D - 04.01.2022 15:56:15
Цитата
Сергей написал:
Цитата
Максим Россомахин написал: А вот для контраста продукция испанской FC Modeltrend из личных запасов:  
Вот прямо наглядная иллюстрация как не надо ориентировать модель при печати - испанцы умудрились поймать ступеньки не только на самом видимой части модели - сверху, но еще и по бокам...
Тут не так давно товарищ башню Т-34 показывал - ровно такая же фигня была.

И я правильно понимаю, что за эту модель UNL-35 в 35м масштабе они хотят почти 100 евро?
Правильно. За эти деньги — полное отсутствие контроля качества. Подозреваю, что банально распределяют заказы по мелким печатникам, а те шлют то, что получилось с первой попытки. Удивительно, что эту богадельню пиарят в том числе AK Interactive.  
Цитата
Сергей написал:
Цитата
Sat360 написал: Например, Materialise Magics (она платная, если вы понимаете о чем я... =).
Так и не понял, в чем прикол этой программы - мало того, что сильно платная, так еще и тормозит на не самых сложных моделях, что чуть ли не послайдово выводит картинку...

Лично я для лечения сетки всегда рекомендую 2 инструмента:

1.  MS 3D Builder  - нативный, бесплатный, достаточно быстрый, умеет лечить сам (а не посылать на netfab)
Пригоден для лечения несложных моделей - а у сложных, например, у самолета с колесами в нишах шасси за закрытыми створками, он "зальет" все внутренние объемы, включая и ниши с колесами.

2. Инструмент  3D Print  в бесплатном Блендере - выделяем нужный объект, нажимаем Check All и получаем детальный отчет по всем Non-Manifold объёмам и прочим проблемам.
Может починить автоматом (не рекомендую), а можно использовать весь могучий функционал Блендера по работе с сеткой для ручного устранения выявленных проблем.
Работает быстро.
   
Ну и конечно, по сравнению с проприетарной экзотикой, по Блендеру обучающих материалов просто несопоставимо больше.
Большое спасибо за советы!
Цитата
Максим Россомахин написал:
А вот для контраста продукция испанской FC Modeltrend из личных запасов:  
Этот драндулет из деревянных досок сбивали в реале?
тьфу)  - прощу прощения - не та тема)
Изменено: RA4FRO - 13.11.2021 16:33:09
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 54 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат