Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ... 54 След.
RSS
Применение в моделировании 3Д принтеров., Очерк из опыта практического применения 3Д печати в моделировании
А вот, собственно, какие швы в зибраше получаются. Минус - придётся рисовать вручную. Плюс - результат мне очень сильно  нравится. Кистей разных много
Рисунок

Результат получен за 1 минуту, в целом, и со всем можно справится минут за 5. Ну и разобраться, как это всё работает - полдня ) Однако процессор нужен весьма серьёзный при оптимизации модели, так как сначала для такого результата нужно делать прямо очень серьёзный сабдивайд (скажем, ствол изначально насчитывал 20 тысяч вершин, чтобы такое нарисовать - их должно стать миллиона 2-5. После чего обратно Децимация в пару-тройку стадий до 150-250 тысяч вершин. Изначально у меня получился STL на 1,8 гиг для трёх шовчиков (как раз на 5 с лишним миллионов полигонов)
Изменено: Ghost-Evg - 15.01.2023 20:24:51
Ghost-Evg, только будьте аккуратны - zBrush мастерски умеет перекручивать полигоны в такие загагулины, особенно после Decimate, что править потом - не переправить модельку.
Цитата
AK3D
Netfabb пока всё лечит (но только он)
Посмотрел,на алике продается ELEGOO MARS 2 PRO Mono SLA по цене 14 тысяч.Достойный аппарат или за эту цену есть что то получше?
"У меня нет меча,и никогда не было"©
Цитата
Достойный аппарат или за эту цену есть что то получше?

Сейчас доллар взлетел, вообще он стоил около 11 тысяч. Вообще аппарат очень годный, но если работаете в маленьких масштабах, типа 72го - лучше всё-таки целиться на Mars 3. Размер пикселя имеет значение, 50 микрон против 35 - существенно различаются в гладкости поверхности и мелкой детализации. На марс 2 (не про) и на Марс 3 есть от меня подробнейшие обзора на 3Dtoday.
Цитата
Однако процессор нужен весьма серьёзный при оптимизации модели, так как сначала для такого результата нужно делать прямо очень серьёзный сабдивайд (скажем, ствол изначально насчитывал 20 тысяч вершин, чтобы такое нарисовать - их должно стать миллиона 2-5.
А некого аналога Multiresolution-а в ZBrush-е нет?
Чтобы дробить полигоны не везде, а только в нужных местах?
Цитата
Чтобы дробить полигоны не везде, а только в нужных местах?

Есть такая штука - "Sculptris Pro". Но я не уверен как хорошо она будет работать на ровном листе стали, без достаточного количества полигонов, могут визуальные косяки, надо пробовать.
Цитата
А некого аналога Multiresolution-а в ZBrush-е нет?Чтобы дробить полигоны не везде, а только в нужных местах?
Есть. Банальная маска. Как пример, как это работает. Я создал сферу DynaMesh sphere 32. У нее 2814 точек Наложил шов. Что имеем (фигню):
Рисунок

Сабдивайд до 3 млн точек (красиво, на меньшем количестве - не так красиво). Но полигонов нереальное количество. Если сейчас это сохранить - STL будет лютых размеров, что ни один слайсер нормально это не возьмёт.
Рисунок

Теперь откатимся в начальное состояние и маскируем участок, инвертируем. Делаем то же количество сабдивайдов, точек получаем всего 545 тысяч точек и так же красиво (хотя можно и меньше, но там на стыке с маскированным участком можно получить ерунду - делал с тем же качеством и 220 тысяч на более узкой маске - видно артефакты на краях).
РисунокРисунок

Теперь два раза запускаю децимацию, не снимая маску, и получаю вот такую красоту, имея 22 тысячи точек. То есть, всё, незатронутое кистью, осталось в том же состоянии, как и было, все лишние полигоны - на красивый шов. То, что было под маской, вообще никак не модифицировалось. На самом деле, маска нужна еще и затем, что когда я загнал туда ствол, то при наложении сабдивайда на всю модель, часть геометрии поплыла - то есть острые грани стали не такими острыми и при децимации обратно, естественно, не вернулись.
Рисунок

На и как такой шов при печати получается на хорошей смоле на 8к принтере:
Рисунок
Изменено: Ghost-Evg - 16.01.2023 18:08:07
Цены на модели превращают это занятие из хобби в роскошь доступную нефтяным олигархам,поскольку желания продавать почку нет пока,решил попробовать печать,благо по работе с 3д связан и кое какие навыки моделирования имеются.А пока принтер не приехал,решил замоделить что нибудь,например газ 67,который из продажи пропал во первых,а во вторых c  чего то небольшого надо начинать.Начал моделить,но есть подозрение что работа впустую,так как не знаю требования к моделям для печати.Например какая максимальная толщина,вернее тоньщина должна быть у протяженных плоских поверхностей ?
Пользователь добавил изображение
Screenshot_4.jpg (81.21 КБ)
"У меня нет меча,и никогда не было"©
Кстати о смолах. Я не знаю, возможно, что кубики поменяли состав смолы недавно, но стандартный серый эникубик (светло-серый) даёт результат, неотличимый от Элегу 8к (темно-серый). А вот серая элегу стандарт с 8к несравнима...
Ghost-Evg, было бы не плохо и остальные стороны кубика сравнивать. Как минимум - верхнюю :) Ну и не стоит забывать, что Вы можете упираться в точность самого принтера :)

Цитата
Например какая максимальная толщина, вернее тоньщина должна быть у протяженных плоских поверхностей ?

Зависит от многих вещей, от принтера, до используемой смолы и ориентации детали. Я дверцы для вертолёта печатал толщиной 0,4мм и вполне успешно. Но это 72й масштаб и жёсткая смола. В общем - если придерживаться тех же размеров что и в пластиковых моделях - проблем не будет. Во всякой мелочёвке и рельефе - можно легко печатать и тоньше, вплоть до 0,1мм стенки, но учитывать насколько они будут хрупкие.
Изменено: AK3D - 16.01.2023 18:45:29
Цитата
AK3D
А как принтер реагирует на косяки при моделировании,всякие пересеченные полигоны и прочее?
"У меня нет меча,и никогда не было"©
Цитата
А как принтер реагирует на косяки при моделировании,всякие пересеченные полигоны и прочее?

Никак. Принтер не работает с 3Д моделью - он печатает то, что нарезает слайсер. И вот тут - вариантов тоже несколько - разные принтеры реагируют на косяки mesh'а по разному, даже разные версии читубокса (самого популярного слайсера на сегодня) - могут по разному нарезать одну и ту же модель.

В общем - чем меньше косяков в модели тем меньше вероятность что при слайсе что-то закосячится :) Общее обязательное правило - модель должна быть закрытой - то есть быть solid телом. Модель обязательно крайне желательно проверять перед слайсером специальными программами, типа Netfabb, Meshmixer, Materialise Magics и т.д., в них же чаще всего можно и исправить косяки автоматом.

Само-собой нормали должны быть в верном направлении.

Если модель содержит несколько объектов которые друг в друга "вписаны" - в большинстве случаев это не создаёт проблем и такую модель не обязательно объединять в одно тело, однако в редких случаях это тоже может привести к ошибкам в нарезании.

Если работаете со скульптингом над сложным рельефом - обязательно следить за тем чтобы не создавалось каши из полигонов - то есть не было перекрученных друг в друге полигонов. Такие места так же могут привести к косякам.
Цитата
Ghost-Evg, было бы не плохо и остальные стороны кубика сравнивать. Как минимум - верхнюю
Верх у 8к чуть-чуть лучше по столбикам (еще 2 ряда столбиков видны). Мне разрешение и паразитка были интересны, потому упёрся в щели с окошками. Просто Кубик в 1,5 раза дешевле, а больно с него вкусные отпечатки товарищ показывал.
Рисунок
Возможности принтера - точно нет. Вишневая Элегу дает уверенно все щели открытые, M70 и Model RY уверенно дают открытие всех окошек по Z, кроме последнего
РисунокРисунок
Рисунок
20230116_200821.jpg (75.22 КБ)
Цитата
AK3D
Я моделю поверхности плейнами в Максе,потом готовой детали с помощь шелла задаю толщину,и вот в местах мелких закруглений с обратной стороны полигоны выдавленной поверхности наезжают друг на друга при большой толщине.Вручную править задолбаешся.Надеюсь такие мелкие косяки принтер прожует.Если нет то придется менять стиль моделинга.
"У меня нет меча,и никогда не было"©
Цитата
Надеюсь такие мелкие косяки принтер прожует. Если нет то придется менять стиль моделинга.
Чтобы узнать как ваши модели прожует слайсер - не обязательно ждать принтер.

Вы можете прямо сейчас поставить себе Читубокс, экспортировать модель из редактора в OBJ (предпочитаю этот формат, он чуть более структурированный, чем STL) и попробовать ее нарезать.
Даже поддержки ставить не обязательно, просто модель от стола - для проверки на косяки нарезки этого хватит.
Цитата
OBJ (предпочитаю этот формат, он чуть более структурированный, чем STL)
Кстати, можно еще 3MF. Мне он больше всего нравится - меньше всего места занимает. Минус - в некоторые редакторы надо ставить плагины, чтобы понимали его. Но слайсеры популярные понимают его все - читубокс, личи, пруса.  
Изменено: Ghost-Evg - 17.01.2023 11:31:37
Цитата
Ghost-Evg
Не поделишься ли моделью тех гусениц?
Onky, прошу прощения, но не могу - надеюсь, в следующем месяце появится в продаже уже.  
Буду дальше мучать вас вопросами,пока принтер идет,задумался,а что со смолой,ведь я ничего в этом не понимаю.Посоветуйте оптимальную какую нибудь для печати в 35.
"У меня нет меча,и никогда не было"©
Цитата
Olegen75
Да нет оптимальной в 35 масштабе ) Что печатать? Мелочевка - интересна точность. Корпусные детали - интересна малая усадка. Сложная форма (фигурки, например) и большие детали - желательна низкая колкость (АБС-лайк и тому подобное).
По точности: В принципе, серый эникубик basic - достаточно точная смола стала. Но хрупковата и большая усадка у неё. И расслаивается при стоянии будь здоров - обязательно хорошо перемешать перед каждой печать. В ванночке мешать только силиконовым шпателем для затирки межплиточных швов! Черная Элегу стандарт - весьма и весьма точная, но пиксельный рисунок тоже мощный получается. Серая же Элегу 8к - достаточно низкая усадка, достаточно точная, но колкая. Вишневая элегу стандарт - наверное лучшая, что я видел, по детализации XY. Вся детализация параллельно столу будет изумительно пропечатана. Но если что-то перпендикулярно столу (окошки какие-то) - всё, прячься, она на глубину пересвечивается просто огромную (полость 0,25 мм, может уже конкретно оплыть, мельче - как будто и не было). Резион М-70 - очень хорошая точность по Z и чуть поменьше черной и вишневой элегу по XY. Еще по точности очень хороша Hardlight Model RY, но для печати нужна хорошая FEP, сильно липнет к плёнке. Она и быстрая, и достаточно точная и по усадке между Элегу и резионом. Но и самая дорогая в списке - 3500+доставка.
По низкой усадке: у меня тут два бессменных лидера - Резион М70 и Elegoo 8k. У резиона усадка не то, чтобы крайне низкая, но очень однородная - детали почти не ведёт. Elegoo 8к - линейная усадка не превышает 0,4 %, объемная, соответственно - 1 %. На кубике, во всяком случае. Но однородность намного ниже - двигаясь по граням кубика 10 мм толщина плавает от 10,03 до 9,96. У резиона М70 - около 9,90 по всем измерениям. То есть, линейная и объемная усадка Соответственно, можно задать масштаб 101 %, чтобы эту усадку нивелировать, если важна точность до 0,1 мм. Проблема в том, что резионом печатать сложно и долго.
По низкой колкости: Точного, детального и недорого АБС-лайка я не видел. Точка. Для фигурок это, конечно, не предельно важно, но как есть.

На пробу пера рекомендую, всё же, взять одну бутылку стандартной смолы Элегу (черной или вишнёвой) или Кубика (Серая - вполне хороша). И пробовать на маленьких объектах, для начала, расставлять поддержки и подбирать параметры печати
Изменено: Ghost-Evg - 20.01.2023 11:33:03
Цитата
Ghost-Evg
Зачем я в это влез.  uuh Накачал моделей 20 гигов еще зачем то,их же все равно все перемоделивать под печать нужно.
"У меня нет меча,и никогда не было"©
Цитата
Olegen75
Зато точность и детализация обалденные ) Скачанные модели у меня есть, но печатал только фигурки. Технику - все-равно по модели перестраивал свою. Ну и действительно достойных скачанных фактически нет. Разве что объект 195, но меня сам прототип не интересует особо.  
Цитата
Вручную править задолбаешся.Надеюсь такие мелкие косяки принтер прожует.Если нет то придется менять стиль моделинга.
Рекомендую проверять модель через Autodesk Netfabb. При необходимости можно запустить автоисправление. Пока проблем с печатью (по причине косяка в модели) не было
Изменено: Сергей Андреев - 21.01.2023 10:02:31
Лежали у меня на подоконнике где то год с лишним напечатанные колеса на мотоцикл.Вещь тонкая и ажурная,заказывал когда строил мотик звездовский,но фототравление прибыло раньше и отложил для другой стройки.Сейчас посмотрел,ничего с ними не произошло,ни летом под солнцем,ни зимой.Производитель Денисмоделс,напечатаны они из зеленой полупрозрачной смолы.Вопрос почему как вы думаете этот производитель печатает именно из этой смолы?Ведь она не удобна визуально при просмотре косяков,нужно прогрунтовать что бы все увидеть.Может какие то особые свойства?
"У меня нет меча,и никогда не было"©
Цитата
Olegen75
Скорее всего потому, что он к этой смоле привык и приноровился на ней печатать. Я так несколько месяцев назад спрашивал, почему все печатают оранжевой и что это за смола. К единому выводу мы не пришли ) Пожет, Резион М70, может кубик абрикосовый. Может еще чего. Нет у зеленой прозрачной каких-то принципиально уникальных неповторимыхсвойств.  
Здравствуйте.
Итак, за последнее время на покрышке было сделано следующее: Большая часть мелких надписей, Выступаюшиеся рельеф.
Да, я понял как работать с модификатором Shrinkrap для текстов.
Теперь я подошел к этапам создания основных надписей, эмблем и паза для звездовского диска Буханки в 35-ом масштабе.
Касающееся надписей эмблем, вы советовали мне использовать векторизацию изображения бока колеса и конвертировать результат в SVG.
Но есть одно, но. Все видеоуроки и их авторы делают это в Photoshop, а так как я начинающий я, разумеется, ишу бесплатные программы, но их оказалось не та просто найти.
Напишите, пожалуйста, какие бесплатные хорошие программы векторизаций изображений вы знаете и более подробный процесс импорта в Блендер.

Далее, у меня есть вопросы о том, как сделать паз для диска от звезды. А именно как измерить размеры паза на звездовксом диске, так как размер очень маленький.

Заранее благодарен за вашу помощь, внизу, а размешу скриншоты проделанной работы за последнее время.
Всем хорошего дня и приятного моделизма.
С уважением, Назар Моргун.

P:S- Извините за грубость в последнем моем сообщений.
Нет плохих моделей, есть плохие моделисты.
Цитата
Назар Моргун
Увы, не могу помочь с вашими вопросами, но замечу следующее - даже если вы распечатаете этот объект в 8K резине на 8K принтере, вы не увидите всей этой маркировки если масштаб у вас 1/35.
Назар, Вам скорее всего придётся пойти по методу подгонки - сделайте максимально близко к тому, что намеряли, потом примеряйте на отпечатке. Проблема в том, что смола при печати даёт усадку, причем каждая по своему. Поэтому легко можно столкнуться с ситуацией, что Вы всё намеряете идеально, а при печати получите то, что не сядет совершенно.
Цитата
Увы, не могу помочь с вашими вопросами, но замечу следующее - даже если вы распечатаете этот объект в 8K резине на 8K принтере, вы не увидите всей этой маркировки если масштаб у вас 1/35.
Кстати да. Минимальное читаемо, что получилось - 0,3 мм в высоту. Всё, что меньше - совершенно нечитаемо. И да, на 8к резине и 8к принтере.  
Страницы: Пред. 1 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ... 54 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат