Starley написал: Ну во-первых- в следующий раз делай (ничего, что на "ты"?) фотки поменьше, хотя бы 1024х768 и во- вторых- изучай матчасть- есть ли на данной модификации машины (насколько я понимаю это ранняя Пешка) предкрылки, что-то мне подсказывает (хотя я могу и ошибаться), что нет, они были на Пе-3. Если действительно их тут быть не должно, то шпаклевка в руки
Приветствую, коллеги. Решил собрать Пе-2 на карантине в варианте борта 34 Гвардейского БАП. Однако при изучении фото прототипа и других бортов полка возникли вопросы. Буду рад, если поучаствуете в обсуждении. Итак: 1. Камуфляж в инструкции не соответствует расположению пятен у прототипа. Каккие будут мысли по общей схеме пятен? 2. Под надписью "Ленинград" многих бортов полка *в т.ч. и прототипа) есть темное пятно. Есть мысли, что оно может быть темно-голубого/синего цвета. 3.На правой плоскости прототипа отчетливо видны белые полосы по бокам от двигателя. При чем таких полос нет на левом крыле соседнего самолета, с которого велась фотосъемка. Полосы опознавания, нанесенные только на правую плоскость? Но точно не нагар или копоть. У всех бортов, где она есть эти места темнее, а не светлее. 4. Коки винта похоже не в цвет камуфляжа как на инструкции (красные?).
По полосам - думаю, что это ЭБР (на двух самолетах абсолютно одинаковые по консистенции следы нагара - маловероятно).
UPD: И если есть нагар на правой консоли, то почему его нет на левой?
И еще - я бы поставил на двухцветный кок винта - на фотографиях, где самолеты стоят в линейку, довольно заметна разница в блеске и оттенке окраски коков на прототипе и следующем самолете. Плюс к этому, в полку были машини с двухцветными коками - http://ava.org.ru/bap/34g.htm
По поводу медведя на самолетах 34 Гв.бап. Есть три фото ( видимо с одной фотосессии) с экипажем, якобы 34 полка. Часто на них указывают штурмана Малина Анатолия Петровича. Но это штурман АЭ 140 бап. На этих же фото, как я думаю, командир 1АЭ 140 бап Моисеенко Алексей Петрович. Во всяком случае очень похож. Может медведь был на самолетах этого полка?
Сергей Красильников написал: По полосам - думаю, что это ЭБР (на двух самолетах абсолютно одинаковые по консистенции следы нагара - маловероятно).
UPD: И если есть нагар на правой консоли, то почему его нет на левой?
Прошу считать это моё сообщение ошибочным, так как со-слепу и после суток сразу не сообразил, что на двух разных фотографиях снят один самолет - б/н 33. А консоль без "нагара" - это другая машина.
Но в остальном я придерживаюсь прежнего мнения, что эти полосы больше похожи на ЭБР, чем на нагар.
На самолетах " ЛЕНИНГРАД" летала 3-я АЭ Клочко Н.А. По воспоминаниям штумана этого полка Анисимова В.Т. в 1-ой АЭ красные коки, во 2-ой голубые, в 3-ей желтые. Сергей Бусаргин на этом сайте писал, что у его отца в 3-ей АЭ 140-го полка желтые коки и полоса вокруг фюзеляжа. Может во всех полках дивизии такие цвета по эскадрильям?
Относительно камуфляжа я все же останусь при своем мнении. Правый борт демонстрирует другой наклон линий и совершенно непонятно почему передняя часть фюзеляжа до половины такая темная. Она вся темно-серая? С "медведом" на носу тоже нет определенности. Я тоже видел фото "пешек" с ним, но без надписи "Ленинград". В общем вопросов больше чем ответов.
Интересно, почему медведь? Да еще белый. Инземцев И.Г. в книге " Под крылом - Ленинград" пишет, что 140 бап перед снятием блокады, в торжественной обстановке получил самолеты, построенные на деньги труженников Пермского края. А герб Перми серебряный медведь. Может так? Вообще много голословных подписей под фото. Известный Пе-2 " Ленинград - Кенигсберг" приписывают 34 Гв.бап. А экипажи на фото из 58 полка той же дивизии.
Про этого медведя с бомбой я от отца слышал ну с самого раннненго детства, когда он касался военной темы. Да вот только тогда не приходила даже мысль зафиксировать эти разговоры, ведь в детстве всё кажется вечным, своя жизнь, жизнь родителей.
Да, у всех та же самая история. Родители, фронтовики,которые были рядом.. . А теперь по крупицам. С другой стороны, архивы приоткрылись. Отец считал, что дед пропал без вести, а я знаю где, когда, в каком медсамбате умер от ран. Мне все же кажется, медведь из 140 полка. Если в начале года получили, какие-то машины и дожили до августа, сентября(время ,когда сделаны фото).
Пришло сегодня травление от "Микродизайн" на Пе-2. Можно начинать стройку. Но раз с бортом "Ленинград" ясности так и нет, то буду делать что-то из оставшихся трех вариантов ВВС СССР. Скорее всего "За Бориса Сафонова". Правда борт Ракова тоже привлекает необычностью вида с трехмерными звездами. Буду думать.