Я обзавелся Тамиевским Зеро А6М3 тыпе 32, который заинтересовал меня своим "облезлым" камуфляжем: Прототип - A6M3 type 32 204 Fighter Group, Rabaul, 1943. Окрашен в соответствии с постановлением от июля 1943, согласно которому самолеты, действующие в южной части Тихого океана, предписывалось перекрасить в зеленый (все бока и верх), а также добавить желтые полосы быстрого опознавания на переднюю кромку крыла от корня до середины. Японцы постановление выполняли, несмотря на нехватку зеленой краски, по-разному. В частности, нанося краску не сплошняком, а с прогалинами, что и можно наблюдать на боксарте. Все бы ничего, но в Интернете я нашел фото прототипа, которое имеет отличия от боксарта: В связи с этим у меня ряд вопросов: 1) нанесенная в полевых условиях как попало зеленая краска отваливалась, обнажая слой серой, которой самолеты красились по технологии. Как считаете, на фото серые участки - это протертости, или же непрокрасы ("пешеходная" дорожка на крыле и место залезания в кабину)? от ответа зависит предполагаемая технология покраски модели - в первом случае края по логике должны быть четкие, чего можно добиться техникой лака для волос, во втором - просто нанесение краски "плевками", что даст размытую границу. Красить "плевками" прийдется в любом случае, дабы изобразить неравномерную по укрывистости окраску, как видно на фото прототипа, но вот как быть с серыми участками? 2) Сомнительный цвет красной вертикальной полосы на фюзеляже (которую предлагает сделать производитель). Лично мне эта полоса кажется светлее хиномару. И в то же время цвет явно не белый. Но какой - синий? желтый? серый?
Андрей, моё мнение - это протертости, но и возможность того, что остальная краска нанесена неровномерно это не отменяет. Я бы делал полупрозрачные слои зеленого в несколько проходов и выделил облезшие места с помощью лака или спец ждкостей. У меня в работах есть 32 тип с похожей окраской. Боксартам и вариантам Тамии - стоит доверять с очень большой оторожностью. А лучше не довреять. На фото прототипа думаю полоса не красная. Нужно спросить у знатоков как определять цвета по ч/б фото. Логично предположить что она может быть белой (нет), синей, красной (наверно нет) или желтой (я бы её изобразил). Других вариантов я не встречал. У Тайнан бывали черные, но это тоже не ваш вариант. Если не прав - пусть коллеги поправят. По остальному не подскажу - давно не сверялся с источниками, и сейчас нет вознможности
Олег написал: Нужно спросить у знатоков как определять цвета по ч/б фото.
Если кто-то скажет, что он знаток определять цвета по чёрно-белым фотографиям, покажите его мне - я буду скептически относиться ко всем его высказываниям
P.S. У меня была ситуация, когда желтая полоса на тёмном серо-зелёном фоне на чёрно-белой фотографии времён ВОВ выглядела темнее основного фона!
Цитата
Олег написал: Логично предположить что она может быть белой (нет), синей, красной (наверно нет) или желтой (я бы её изобразил).
Исходя из вышеизложенного, я ставлю на синий Хотя, если предположить, что жёлтые полосы у японцев были ближе к оранжевому, то может быть и оранжевая (жаль, передних кромок крыла на фото не видно).
1) нанесенная в полевых условиях как попало зеленая краска отваливалась, обнажая слой серой, которой самолеты красились по технологии. Как считаете, на фото серые участки - это протертости, или же непрокрасы ("пешеходная" дорожка на крыле и место залезания в кабину)?
Давайте порасуждаем немного. Окраска не на чистую поверхность, при повышенной влажности, со всеми вытекающими. Соответственно краска стиралась и скалывалась в местах наибольшего "лазанья" пилота и тех персонала. Это кажется логичнее нежели специально оставлять недокрасы и непрокрасы именно в тех местах где лазят техники с пилотом.
Олег написал Нужно спросить у знатоков как определять цвета по ч/б фото.
А такие существуют?
Есть методики, базирующиеся на данных, как эмульсия на плёнке отображает разные зоны спектра, плюс информация об отличиях этой чувствительности у разных производителей и пр.
Олег написал: Нужно спросить у знатоков как определять цвета по ч/б фото.
Если кто-то скажет, что он знаток определять цвета по чёрно-белым фотографиям, покажите его мне - я буду скептически относиться ко всем его высказываниям
В 70-е и 80-е годы мой дядя ремонтировал и настраивал цветные телевизоры (Серёжа, может ты помнишь такие марки, как "Электрон" и "Горизонт 723", к примеру?). Так вот, несмотря на то, что он был дальтоником, и не различал зелёный и красный цвет, он был одим из лучших мастеров в трёх городских мастерских Куйбышева (они подчинялись одному тресту), практически никто не мог настроить цветность лучше него. Сами мастера в этих телеателье удивлялись, но - факт
Коллеги, спасибо большое. Касаемо вытирания краски вместо изначальных непрокрасов - а вдруг японские техники дальновидные, и не красили то, что а приори облезет или оботрется? Как аргумент - поздние Хаябусы в металлик с хаотичными фрагментарными зелеными пятнами. У них пятна не наносились на центроплана, как мне кажется. у фото прототипа Зеро передние кромки с большой вероятностью желтые, увы, их не видно, что не даст возможность сравнить с полосой
Андрей написал: Коллеги, спасибо большое. Касаемо вытирания краски вместо изначальных непрокрасов - а вдруг японские техники дальновидные, и не красили то, что а приори облезет или оботрется? Как аргумент - поздние Хаябусы в металлик с хаотичными фрагментарными зелеными пятнами. У них пятна не наносились на центроплана, как мне кажется.
Имено что только кажется. Затирание и ненанесение это две совершенно разных вещи. На нормальных, качественных фото Ki-43, Ki-44, Ki-61 и Ki-84 отчетливо видно что пятна затерты. Насчет дальновидности техников, я дико извиняюсь за грубоватое слово, но не несите чушь и не выдумывайте новые сказки про Японцев. И так слишком много сказок существует которые многие считают за догмы.
Цитата
BorisV написал: Есть методики, базирующиеся на данных, как эмульсия на плёнке отображает разные зоны спектра, плюс информация об отличиях этой чувствительности у разных производителей и пр.
Да. Есть такое дело. Но вот кто по данной публикации в сети определит на каой тип пленки конкретно это фото было сделанно??? А так и я в знатока могу "поиграть" Не шибко то цвет полосы отличается от цвета Хиномару. А с условием что нанесено это разными красками и по составу, и по оттенку вот и выползает разница в цвете на Ч/Б фото
BorisV написал: Есть методики, базирующиеся на данных, как эмульсия на плёнке отображает разные зоны спектра, плюс информация об отличиях этой чувствительности у разных производителей и пр.
Борис, согласен! Наука - вещь серьёзная! Но для таких методик, как мне кажется, нужно знать очень много исходных данных, а не просто смотреть на десятки раз отсканированную и ужатую фотографию неизвестно чем и как снятую.
Цитата
BorisV написал: Серёжа, может ты помнишь такие марки, как "Электрон" и "Горизонт 723", к примеру?
Помню - у нас после чёрно-белого "Темпа" был "Горизонт" с выдвигающейся панелью кнопок переключения и настройки программ (что-то типа "Горизонт 61ТЦ-4...")
Цитата
Андрей написал: у фото прототипа Зеро передние кромки с большой вероятностью желтые, увы, их не видно, что не даст возможность сравнить с полосой
Андрей, может быть, вот эта картинка поможет Вам принять решение
И хотя два фрагмента оттенков (хиномару на левом крыле и средняя часть полосы) совпадают, я всё же думаю, что цвет полосы не совпадает с цветом хиномару. Она (если не синяя) или выцветшая красная, или жёлто-оранжевая (как на передних кромках). Но это исключительно моё мнение.
Сергей Красильников написал: я всё же думаю, что цвет полосы не совпадает с цветом хиномару
Сергей, а почему она должна на 100% совпадать? Врятли ее красили миенно той краской что и красили Хиномару. А с условием что ОЗ это не 100% красная они могли и отличатся по оттенку... К примеру красный на маркировках очень разительно отличался от красного на ОЗ А теперь давайте проведем маленький эксперимент - Вот цветное фото (это не разукрашка) смотрим на красную полосу обозначающее "место где не ходить" и ОЗ, а потом обествечиваем фото. Ой, какая разница... И если бы не было цветного оригинала, то тоже можно было доказать, что та полоса желтая, синяя, фиолетовая)))))
Сергей Красильников написал: я всё же думаю, что цвет полосы не совпадает с цветом хиномару
Сергей, а почему она должна на 100% совпадать? Врятли ее красили миенно той краской что и красили Хиномару. А с условием что ОЗ это не 100% красная они могли и отличатся по оттенку...
Владимир, видимо, Вас ввело в заблуждение слово "цвет"... Ведь если бы я написал слово "оттенок", то сразу бы заработал прозвище "Капитан Очевидность" Но я следующим же предложением написал почти то же самое, что и Вы сейчас
Цитата
Сергей Красильников написал: Она (если не синяя) или выцветшая красная, или жёлто-оранжевая (как на передних кромках).
P.S. Кстати, обратите внимание, что на Вашей цветной фотографии цвет полосок, обозначающих границы, и цвет передней кромки (она видна) совпадают почти на 100 процентов.
Сергей, я прошу прощения, кажется я еще не совсем проснулся...
Цитата
обратите внимание, что на Вашей цветной фотографии цвет полосок, обозначающих границы, и цвет передней кромки (она видна) совпадают почти на 100 процентов.
На цветных? То есть красная полоса совпадает с желтой кромкой на 100% Или...? Просто не совсем того. На Ч/Б вроде бы очень похожи. Если опять же я с просони смотрю туда...
Да, не... Сергей, со всем уважением но 100% тут и не пахнет (тоже желтым выделил) "Совпадение" боюсь складывается из-за нескольких десяток раз перекладывания с джепег в джепег ибо эта фото гуляет по сети очень долго)
Vladimir.Ch написал: Да, не... Сергей, со всем уважением но 100% тут и не пахнет
Так я поэтому и написал - "почти". Причем я сравнивал именно накрашенное на поверхности крыла, а не на зализе пушки.
Но суть нашего диалога по сути сводится к тому, что все цвета/оттенки могли быть разные - и у хиномару, и у полосы на фюзеляже, и границы на крыльях - от бледно-розового до тёмно-красного...
Vladimir.Ch написал: Да, не... Сергей, со всем уважением но 100% тут и не пахнет
Так я поэтому и написал - "почти". Причем я сравнивал именно накрашенное на поверхности крыла, а не на зализе пушки.
Но суть нашего диалога по сути сводится к тому, что все цвета/оттенки могли быть разные - и у хиномару, и у полосы на фюзеляже, и границы на крыльях - от бледно-розового до тёмно-красного...
Ну не с таким разбросом конечно, но да, именно так. Кстати только что обратил внимание на солдатика. Он к слову тоже красный, но отличается от полос и ОЗ. Но все равно все сводится к тому что красный красному рознь и на поверку может оказаться и маджентой)))))))))
Полностью согласен. Вот изначально я и спросил у Олега какие предпосылки к -
Цитата
Логично предположить что она может быть белой (нет), синей, красной (наверно нет) или желтой (я бы её изобразил).
красный может быть но скорее нет, а вот желтый скорее всего да. Всего лишь из-за того что оттенок несколько отличается? Это же не догмат того что цвет другой. Я бы все же делал красной, но чуть светлее чем ОЗ
Тем более что - если взять за отправную точку то что коды на киле 70% наносилось желтой краской то... (но повторюсь это не догма! они могли быть и белыми.)
Вот, конечно косвенное свидетельство, но все же. Т2-157 из той же 204 эскадрильи, там же в Рабауле. Тоже позиционируют красную полосу и так же на фото оно несколько отличается от ОЗ причем на разных фото разный контраст этой полосы.