Долго вынашивал эту мысль, благодаря Александру Краснюкову (aviator75) все - таки решился... У кого есть какая - то информация (чертежи, размеры, номенклатура ЖБИ и т.д. и т.п.). Буду очень благодарен!
Поздравляю! Сегодня вечером посмотрю, что у меня есть на домашнем компе. Чертежей, конечно нет, но еще пару фоток к известному обзору добавлю. Что касается размеров, то в ссылке, которую я вчера приводил значится следующее: "Для истребителей и самолетов ИБА сооружались укрытия типа 2/11 и 2А/13. В последнем, ставшем наиболее массовым, можно было разместить МиГ-21/23/27, Су-7 или Су-17. Оно имело размеры 12,9x28 м и толщину стен в 60 см. Кроме того, снаружи укрытия покрывала земляная обсыпка солидной толщины, обкладывавшаяся дерном и превращавшая сооружение в приличных размеров холм."
Ладно, я построю свой парк, с блэкджеком и шлюхами.
Владимир Назаров пишет: У меня на домашнем компе что-то есть, кто-то меня просил фото ЖБУ сделать и я их вроде сделал , короче, если не забуду посмотрю...
Владимир, спасибо! Я сделал себе закладку на ваш валк с ЖБУ на "Скале"! Очень хорошее подспорье!
Юрий Сопляченко пишет: Владимир, спасибо! Я сделал себе закладку на ваш валк с ЖБУ на "Скале"! Очень хорошее подспорье!
О, точно, я же еге выкладывал, ну все, значит дома ничего смотреть не буду, ибо больше ничего нет по ЖБУ, есть еще правда фото всякой утвари, которая там стоит, стеллажи для бомб, еще что-то, в общем все-таки придется посмотреть...
как сейчас помню, сзади был выход для реактивной струи, колючей проволокой заделанный и какая-то табличка висела, наверно ОПАСНО было написанно на ней. И первый БК возле выхода был, 2 ФАБ-500 на проволоках подвешенные были.
Основные моменты, для общей, так сказать, картины: "Основной частью укрытий являлись сборные железобетонные арки с защитной грунтовой обсыпкой. Для свободного входа и выхода самолета служила передняя сторона арочного укрытия, надежно защищаемая двухстворчатыми откатными воротами, которые собирались из железобетонных панелей с песчаной засыпкой. Створки ворот перемещались на колесных тележках. Кроме того, обеспечивался запуск двигателя самолета непосредственно внутри сооружения для быстрого выезда машин из укрытий, которые, в свою очередь, были соединены рулежными дорожками с ВПП. Для этого в задней части укрытия имелся газоотводный канал, выходящий наружу и вбок. Задняя стенка укрытия, так же как и фронтальная часть и парапет для удержания грунтовой отсыпки, сооружались из обычных фундаментных бетонных блоков. Пол площадки перед укрытиями и рулежные дорожки к ним выкладывались из аэродромных железобетонных плит. Кроме того, в нишах укрытия хранился первый боекомплект (БК-1), два комплекта ПТБ и средства наземного обслуживания (СНО)"
Ладно, я построю свой парк, с блэкджеком и шлюхами.
О блин! И я увидел. Завтра выложу найденные фотки. С материалом - пока непонятно. Если с блоками ФБС, воротами и арочными плитами более - менее ясно, то с остальным пока темень...
для ФБСов ищу по рекламным фирмам пластик 9 мм, на арки уже как бы есть, но его придется гнуть и наклеивать ребра. Это предварительно, а там видно будет.