Эскадренный броненосец "Орелъ", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Орел", в модель похожую на эскадренный броненосец "Орелъ".
Вот, думал, что отдохну после посещения выставки, ан - нет. Не дают некоторые товарищи спокойно отдыхать. Поэтому получился День девяносто девятый. Есть в моей работе элементы невнимательности, есть.... Но есть и люди, которые следят и помогают в работе. Якорные полки. В соответствии с имеющимися чертежами, я сделал на правой якорной полке только один вырез под вóрот переднего якоря. И совсем просмотрел, что на обоих якорных полках имеются ещё и вырезы под вóроты задних якорей. Полноценно сейчас, когда всё уже подсобрано, конечно же, сделать не получилось. Но намётки под эти вырезы я всё-таки, сделал.
Якорные полки 2. Стык якорных полок с бортом. Скруглённым этот стык был только на якорных полках у "Бородино". У "Орла" там всё было "остренько". А поскольку, первым в работе у меня был именно "Бородино", то и "Орла" я сделал под одну с ним гребёнку. Вот тут я уже ничего не смогу сделать. Признаюсь - схалтурил. Опять по невнимательности. Жду дальнейших замечаний и предложений. С Уважением, Алексей.
День сотый! Как Вы понимаете, Уважаемые Коллеги, пройти мимо такой круглой даты было выше моих сил. Поэтому Сказка продолжается! Сначала вернёмся к вопросу невнимательности. Забыл покрасить палубу кормового балкона. Исправляюсь. На всякий случай, подготовил и выкройку палубы балкона для "Орла", т.к. ограждение кормового балкона придётся делать самому (комплект травления с ограждением у меня есть только на одну модель). Возможно, ограждение придётся сначала смонтировать на ней, а потом уже переносить на саму модель. Посмотрим, как будет проще. Ну, а далее - "реснички" на якорных клюзах.
По моему, получилось красиво.... Зато теперь ждать пока высохнет акрил на палубе балкона..... До встречи. С Уважением, Алексей.
P.S.
Цитата
Юрий Логазяк пишет: ...Вон у Вас в прищепках: трубы всякие с мачтами... контрреволюция сплошная... пора раскулачивать
Ой, сейчас придёт Логазяк и опять начнёт всё отбирать и делить....... боюсь!
День сто шестнадцатый. Не волнуйтесь, уважаемые коллеги. Чтобы доказать Вам, что процесс строительства модели эскадренного броненосца "Орел" продолжается, представляю отчёт о проделанной работе. Что было понятно, поясняю, это - дымовые трубы. Почти готовые. Остальные элементы пока находятся в работе и будут представлены Вашему вниманию несколько позже. До скорой встречи. С Уважением, Алексей.
Внушительно-то внушительно..... Но мне, честно говоря, не очень самому нравится. Чётный цвет "съедает" абсолютно всё. И здесь, и на "Бородино" (особенно, на "Бородино"), обязательно буду "высветлять" все выступающие детали, чтобы они "заиграли". Боюсь, что "сухой кистью" при такой мелочёвке это может не получиться, поэтому придумываю, как бы это сделать при помощи "верёвочной петли и палки" (кисточки и зубочистки). с Уважением, Алексей.
День сто двадцать четвертый. А вот это - эскадренный броненосец "Орелъ". По моим данным, имел на штатном вооружении следующие рейдовые плавсредства: - по одному 56 и 50 футовому минному катеру - один паровой катер - один моторный катер Представляю очередной этап по изготовлению этих элементов. Надеюсь на этой неделе их закончить. К сожалению, работа идёт совершенно не так скоро, как бы этого хотелось. С Уважением, Алексей.
День сто тридцатый. С Вашего позволения, уважаемые Коллеги, продолжу написание сей непростой Сказки. Насмотревшись и в Сказках о стройке и в Галерее всего того, что же творят в последнее время наши Коллеги, очень хочется на их фоне также не ударить лицом в грязь. Поэтому с каждым днём к работе отношусь всё с бóльшей и бóльшей ответственностью. Именно поэтому и задерживал представление на Ваше рассмотрение окончательно покрашенный корпус модели. Основные нюансы по покраске я уже изложил в Сказке про строительство модели "Бородино", поэтому не буду повторяться. А результат по модели "Орла" - перед Вами. Работы по корпусу предстоит ещё очень много, так что нас с Вами ждёт ещё очень много чего интересненького...... По секрету сообщаю, что уже подготовлена к печати и передана в набор в типографию следующая глава этой Сказки. Обещали сегодня отпечатать пробный тираж..... Как только получу из типографии пилотный экземпляр, сразу же поделюсь с Вами! С Уважением, Алексей.
По поводу иллюминаторов (и не только)..... Когда тебе помогают в работе Коллеги, работа идёт совершенно по другому. Как я мучился с приклейкой иллюминаторов (а потом и с их "зачисткой", когда они, сволочи осыпались как ......) и на "Суворове" и на "Александре"! Но посмотрел на всё это человек по имени Dard77, и подсказал простую, но очень умную вещь. Клеить их на лак. В результате при "зачистке" сегодня - с "Бородино" осыпалось только 2 шт, а с "Орла" - 3 шт. Да и то по моей личной невнимательности. Так что спасибо Коллегам, что делитесь опытом. С Уважением, Алексей.
День сто тридцатый (продолжение). Как и ожидал, получил из типографии пилотный экземпляр новой главы Сказки про......., в общем про строительство катеров. Сразу же делюсь с Вами. Снимки получаются какие-то странноватые.... Завтра попробую переснять при дневном свете. А катера это из штатного расписания ЭБР "Орелъ". С Уважением, Алексей.
День сто тридцать второй. Сказочник продолжает своё повествование. Вот теперь пришло, очевидно, время, когда объединять две параллельные Сказки уже нет никакой возможности. Теперь по каждой из Сказок отчёт будет представляться индивидуально. Итак, начинаем. У меня складывается мнение, что всё, что делалось раньше и выглядело довольно внушительно из-за довольно крупных мазков в моделестроении, было лишь подготовкой к главному в нашей работе. Начинаем "наращивать мясо". Времени уходит - уйма, а результат-то почти и не заметен. Но это - лирика. Как там говорил т. Маркс? Постепенно количество перерастает в качество! Гениальная фраза! Вот что получается, если мы начинаем работать по т. Марксу. Фото специально дал покрупнее, чтобы Коллеги могли более детально с ними ознакомиться и высказать свои замечания по проделанной работе. А сделано вот что - на баке установлены сходные трапы с палубы бака на главную палубу (беленькие такие в дырочке, их почти не видно) - на баке установлены новые кнехты (в количестве трёх штук), и якорные шпили (в количестве двух штук) - на баке установлен световой люк. А вот здесь есть нюанс - на "Орле" в обеих крышках этого светового люка было по три иллюминатора. У меня получилось по два. Ну, закончилось у меня тройное травление! Не хватило!!! - на юте установлен якорный шпиль - на юте установлены новые кнехты ( в количестве двух штук), и новые световые люки (с тройным правильным остеклением).
Вроде бы хотел так много рассказать, а получилось, что доклад уже закончен..... Жаль. Смотрите продолжение в Сказке про "Бородино". С Уважением, Алексей. P.S. На фотографиях, как я и ожидал, выявились дефекты покраски (зараза этот фотоаппарат!). Завтра буду подправлять.
День сто тридцать пятый. Вначале разрешите поздравить весь личный состав КАРОПКИ с Праздником весны и труда!! Ура!!! А мы слушаем дальше Сказку. Итак, модель эскадренного броненосца "Орелъ". Представляю на рассмотрение и утверждение перечень работ, выполненных на модели за отчётный период: Пояснения к представленным фотоматериалам. - на баке и на юте установлены рамки для натягивания тентов - на баке выполнен каркас для тента, защищающего сходные трапы на главную палубу - наклеены какие-то лючки на баке возле кнехтов - на баке установлен вентгрибок (на чертежах он перед световым люком, но на фото чётко видно, что он находится за ним, ближе к башне ГК), два непонятных девайса рядом с ним и два битенга около барбета башни ГК - на юте установлены: сходные трапы со спардека на ют, люки над сходными трапами на батарейную палубу (это те, у которых дверки открыты и, по идее, там надо было бы смонтировать сами трапы), световые люки в офицерский буфет - на юте установлены две площадочки, на которых, по идее, надо было бы изобразить стопора Буливанта - на юте рядом со световыми люками установлены две лебёдки
Ну, и примерочка с башней ГК. Так же, как и на "Бородино", ни носовая, ни кормовая башни ГК вращаться не могут! У носовой повороту мешают поручни трапа на крышу башни (стойки тента над сходными трапами упираются в поручни трапа на крышу башни), а на юте повороту башни ГК мешают открытые двери люков над опять же сходными трапами. Причём, в закрытом состоянии, всё вращается так как надо. Но я всё-таки, решил оставить их открытыми. Вот только сами трапы под люками не сделал.....
А вот про тросовые лебёдки, которые были установлены ближе к переходу, забыл. Сегодня доделаю. Ещё раз всех - с Праздником! С Уважением, Алексей.
День сто тридцать пятый (продолжение). Ну очень захотелось всё доделать сегодня! И вот, пожалте - тоже самое, но уже с тросовыми лебёдками. Всё! Устал. Пойду праздновать! С Уважением, Алексей.
По просьбе Коллег, и для соблюдения исторической правды, сделаны и установлены на штатное место стопора Буливанта.
Смонтированы нижние ярусы носового и кормового мостиков, надстройки на спардеке и ростры.
Более подробно всё это описано в Сказке про постройку "Бородино". С Уважением, Алексей.
P.S. Опять же ради исторической правды должен сознаться в обмане Уважаемых Коллег. Тросовые лебёдки, которые уже смонтированы на юте, должны были иметь несколько другую форму. Вот как они должны были выглядеть. Так делают Мастера, правда, для более крупных масштабов. А я взял обычную травлёнку.......
День сто тридцать девятый. Имея перед глазами фотографию юта на "Орле", не смог удержаться и попробовал восстановить, хотя бы частично, разрезку палубного настила. Сделал только тот элемент, который чётко виден на фотографии. Как там было на самом деле - не знаю. Но, согласитесь, даже с таким рисунком, палуба стала выглядеть намного интереснее.
Если это про палубные элементы, то мне кажется, что не надо. Это вспышкой "задавило". А при естественном освещении получается очень даже заметно. С Уважением, Алексей.
Прошу прощения за дезинформацию На предыдущем снимке, конечно же, "Бородино". Я в них уже начинаю путаться. А вот здесь "Орелъ". Это точно. С Уважением, Алексей.
Да, заметно. Но заметил ещё одну штуку, прошу прощения, раньше не усёк, старый стал, однако. Ступеньки на трапиках, по идее, должны поворачиваться в горизонтальное положение... Я бы попробовал прям на месте, должно нормально выйти... с уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма: cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
А вот с трапиками - проблема. WEMовских и GMMовских трапиков такой длины нашёл только для "Бородино". На "Орелъ" использовал трапики от ASKOLDA, а они, к сожалению, при попытках повернуть ступеньки в штатное положение - ломаются...... Так что - вот так..... С Уважением, Алексей.
ПиЛя пишет: А вот с трапиками - проблема. На "Орелъ" использовал трапики от ASKOLDA , а они, к сожалению, при попытках повернуть ступеньки в штатное положение - ломаются......
Я с трапами от Аскольда еще не работал, хотя с другими его деталями уже познакомился - там не было проблем. Металл у него в травлении правильный, в меру упругий и в меру твердый, так что форму держит хорошо и позволяет гнуть себя насколько раз пока все обломится. Хотя не знаю, может на вашем экземпляре что-то было по иному? Но хотел поделиться опытом, как я на Ретвизане боролся с травлом. Там металл был сложный, очень упругий, а травление тонкое, нежное, в руках готово было рассыпаться, да еще и с перетравом, местами. А трапы делать было нужно, вот я и придумал технологию как раз для отгибания ступеней. Я вырезал трап из исходной пластины и еще его никак не сгибая по поручням занимался ступенями. Для этого наклеивал трап на бумажный скотч, который предварительно был закреплен на столе. Таким образом трафарет трапа был как бы полностью приклеен к поверхности монтажного стола. Затем острым ножом поддевал первую ступеньку и отгибал ее на нужный угол. За счет того, что весь трап удерживался клеем скотча то трафарет весь не деформировался а изгибались только приливы металла по краям самой ступеньки. Дополнительно в момент изгиба можно было удерживать места сгиба трафарета пинцетом,чтобы они не отклеивались от плоскости стола (скотча) и не меняли форму всего трафарета трапа. Далее шаг за шагом все ступеньки трафарета трапа отгибались на требуемый угол. Затем полученную заготовку аккуратно ножом отделял от поверхности скотча и завершал формование путем загиба поручней. Вот вроде бы и все. Сломал 5 трапов пока добился нужного качества. За тем остальные сделал все, сколько было нужно. Благо в модели был запас травла, гораздо хуже когда его, запаса, нету.
А вот насчёт скотча я то и не додумался! Огромное спасибо. И ещё. Хочу обратить внимание, что к ASKOLDу у меня претензий никаких нет!!! Это всё моё неумение работать с травленкой. С Уважением, Алексей.
Да я по Аскольду понял, он вообще молодец! Такое дело нужное для нас всех делает и главное качество растет и вот последнее что от него получил - лучше всяких похвал! Прекрасные леера, и сделано все в размер и очень аккуратно и метал правильный... в общем мне сейчас с ним работать одно удовольствие, видимо о других производителях травла я забывать начну . У Аскольда главное, что можно купить именно то что нужно и сколько нужно не переплачивая за лишние и ненужные детали. Отдельная песня это то, что можно заказать травло под себя. С леерами у меня так и получилось, мы с ним обсудили что и как и в результате отличный кит получился, все очень хорошо состыковалось и приклеилось. В общем большущий Аскольду респект и уважуха! С уважением, Вадим.
Эскадренный броненосец "Орелъ" опять выделился из общей серии однотипных броненосцев тем, что сходные трапы со среднего мостика на спардек у него располагались не как у остальных броненосцев - в сторону носа, а наоборот - в сторону кормы. Что я и пытаюсь сделать на своей модели.
Пока установил только внутренние трапы. Остальное будет чуть позже, после монтажа на штатное место среднего мостика со всей его обвязкой. С Уважением, Алексей.
День добрый, всем! Алексей, вот только что по Орлу заметил неточность, не знаю может уже об этом и говорили, но решил написать все-таки. Я по спардеку, по тем помещениям водль фальшбортов, в которых хранились коечные сетки команды. Там после средней башни у вас и как было в модели есть прилив этого помещенеия, он как бы повторяет немного контур выреза под башню. Дел в том, что у Орла этого совсем небыло. Вот фото. ПО чертежам виде сверху для Орла так же этого нету, я думаю, что из-за того, что в этом месте как раз был схдный трап с поперечного мостика. У Бородино в чертежах данный уступ имеется, возможно он был и на самом корабле, к сожалению для Бородино фоток этого места я не встречал.