Ой, даже не знаю что же мне ответить..... Во всяком случае, не обижайтесь, но на "Севастополях" после модернизаций, я никаких "стеночек" ставить - не буду. А на "Полтаве" (она у меня будет единственной до модернизации) их не было и в помине. Ну, а японцы пускай остаются - японцами (это не ругательство, это - нация такая). С Уважением, Алексей.
Позвольте мне вклиниться в ваш разговор... У японцев огорожены места конкретно связанные с экипажем (прожекторные площадки и т.д.). А здесь, ИМХО, просто укрепление конструкции трубы, рёбра жёсткости. Не похоже это на теплоизоляцию. Ведь, насколько я понял, с модернизацией была изменена и конфигурация труб. А с другой стороны (кормы) подпорки не поставить - там орудие, значить крепить надо со стороны носа. Тем более, что они стоят под углом... Может там, внутри, между этими плитами какие стяжки есть. Во, писнул... С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма: cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
И снова: Продолжение Сказки про то как ......... Здравствуйте, Уважаемые Коллеги! Не так давно, кто-то из Вас очень интересовался: а как же будут изготавливаться башни ГК для этой модели? Пришло время рассказать и об этом. Посвящаю я этой проблеме отдельную главу моей Сказки..... Слушайте, слушайте, слушайте! И не говорите потом, что - не слышали....... Для удобства восприятия материала, и по сложившейся по традиции, буду разбивать эту главу на разделы.
Интересно? Так и быть: представляю пояснения по каждому разделу.
Пояснения к разделу 1. Склейка. На разные толщины пластика. Основание - на 0,5 мм, каркас - на 0,25 мм, корпус - на 0,13 мм (в последнем пункте я оказался неправ, см. пояснения к разделу 3).
Пояснения к разделу 2. Вырезается и склеивается. На всякий случай, просверлил ось для вертикальной наводки орудий (а вдруг мне захочется понаводить куда-нибудь?).
Пояснения к разделу 3 (трагическому). Пластик 0,13 мм для крыши башни оказался очень тонким. Как я ни выравнивал и ни шлифовал верхние поверхности каркаса, при наклейке сквозь пластик проступили малейшие неровности. А крыша башни должна быть идеальной! Всё сорвал, о чём есть документальное подтверждение, и наклеил новую выкройку на пластик 0,25 мм. Сейчас сохнет.
Пояснения к разделу 4. У "картонщиков" подсмотрел великолепный вариант вращающегося барбета. Одно основание - чуть меньше, второе - чуть больше, обклеиваются каждое по периметру, вставляются друг в друга, и ..... вращаются! Один крепится к палубе, другой - к основанию башни. Просто и со вкусом.
Пояснения к разделу 5. Ну, тут совсем просто. Наклеил, вырезал, склеил башенку, выточил из пластмассового прутка "рога" самого дальномера, просверлил в башенке 2 (два) отверстия подходящего диаметра, и - вклеил одно в другое. Всё! И, конечно же, примерил.
Написание данной Главы продолжится в самое ближайшее время (как только высохнет клей на выкройке крыши башни). С Уважением, Алексей.
Итак, продолжим..... Продолжение Сказки про то как ......... Сегодня я собираюсь дописать главу про постройку башни ГК для модели линейного корабля "Парижская коммуна". Скажу сразу: все 16 (шестнадцать) башен для всех 4 (четырех) моделей, я - не осилю. Три дня на одну только башню! А их шестнадцать! Умножаем 3 (дня) на 16 (башен), получаем полтора месяца (это в лучшем случае) высокопродуктивной работы без сна и отдыха! Лучше - сразу застрелиться.....
Но, всё по порядку, как в армии. Прошлая наша встреча закончилась тем, что я сорвал неудачную крышу с башни. Поэтому часть сегодняшнего рассказа будет посвящена работе над ошибками.
Раздел 1. Установка новой крыши на башню ГК (пластик толщиной 0,25 мм) Увеличить Увеличить
Работу над ошибками - закончил.
Раздел 2. Выкройка и изготовление броневого пояса башни ГК. Увеличить Увеличить
Раздел 4. Очередная примерка с башенным дальномером. Увеличить
Пояснения к разделу 1. В бумажных выкройках было допущено некоторое упрощение: крыша - ровная. А на представленной фотографии четко видно, что она как бы приспущена к краям. Увеличить
Именно это я и постарался сделать при строительстве своей башни.
Пояснения к разделу 2. Как и ожидалось, по бумажной выкройке ничего сделать не получилось. На представленном фото №2 - подготовка к вырезке третьего варианта этой выкройки.
Пояснения к разделу 3. Броня установлена. Изготовлены и установлены на штатные места: - откатная бронедверь и люки на тыльной стороне корпуса башни, - командирская башенка, - колпаки наблюдателей (переделывал - 4(четыре) раза! - барбет, - обрамления амбразур.
Пояснения к разделу 4. Башенку дальномера просто примерил. Устанавливать пока не буду, т.к. на двух других кораблях этой серии или их или вовсе не было ("Полтава"), или они были несколько иной конструкции ("Марат"). А башен придётся отливать 16 штук. Сразу говорю: все 16 сделать руками так, чтобы они все были абсолютно одинаковыми - невозможно!!!
Поэтому данную главу Сказки - заканчиваю! Надеюсь на конструктивные замечания и предложения. С Уважением, Алексей.
Алексей, по барбетам, идея хороша, а еси барбет большего диаметра клеить к палубе, а меньшего к башне, то....за место меньшего можно и нутрянку сварганить, ну таш боеукладку и т.д..... А вапще у картонщиков много полезных вещей (я ща на 1 картонном сайте разрабатываю идея параллельной стройки 1й модели из пластика и картона, дабы узнать какие технологии где можно применить). Ой, чет нафлудил, пайду я, а то еще по шее получу.
Ну, по поводу боеукладки, это ты, конечно, загнул. Тогда и боевой расчёт надо туда будет впихивать, и систему пожаротушения..... Не потяну я это. А вот по поводу картонного сайта, интересная информация. Поделись, если можно. Я ведь уже на своей шкуре неоднократно убеждался, что их технологии к пластику подходят весьма условно. С Уважением, Алексей.
Алексей. Спасибо Вам за тщательно проиллюстрированное и "разжеванное" повествование о изготовлении башен ГК. Намотал на ус, записал в блокнот, занес в ... избранное и т.д. Вот теперь бы эту башню отклонировать - ведь 16 штук одинаковых архисложно соорудить, хотя я емнип об этом уже бубнил.
Теперь забота по клонированию ляжет на другого человека - моего шурина. Он такие отливки делает, любо дорого посмотреть.... Обещал помочь. С Уважением, Алексей.
Добрый вечер! Закрутился я, уважаемые Коллеги, и совсем забыл напомнить Вам об одной грустной дате. 23 сентября 1941 года, ровно 70 лет назад, в результате мощного авианалёта, в Кронштадте был тяжело поврежден линейный корабль "Марат". Один из линкоров "Севастопольской" серии..... Грустная годовщина. С Уважением, Алексей.
Броневые щиты, защищающие пустое пространство между носовой надстройкой и передней дымовой трубой.
Алексей, а нет ли у Вас фото этого места?
Возвращаясь к напечатанному. Есть такое фото!!! Это, правда, "Октябрина", но смысл от этого не меняется. Увеличить
Как следует из данного фото, никаких дополнительных стеночек, отгораживающих трубу от заднего края надстройки - не видно. Единственное, что несколько удивляет, так это то, что впоследствии "броневые щиты" огораживающие явно пустое пространство, подняли до следующего (третьего) уровня мостика носовой надстройки. Видимо, в этом был всё-таки какой-то смысл. Нам пока не подвластный. С Уважением, Алексей.
Я тоже обратил на это внимание. Но думаю, что это издержки заводских работ. Да и высота-то у них какая!!! Потому что нигде больше я не нашел снимков с такими леерами. Даже под обтянутыми чехлами везде проглядывают - трёхполосные. С Уважением, Алексей.
Как следует из данного фото, никаких дополнительных стеночек, отгораживающих трубу от заднего края надстройки - не видно. Единственное, что несколько удивляет, так это то, что впоследствии "броневые щиты" огораживающие явно пустое пространство, подняли до следующего (третьего) уровня мостика носовой надстройки. Единственное, что несколько удивляет, так это то, что впоследствии "броневые щиты" огораживающие явно пустое пространство, подняли до следующего (третьего) уровня мостика носовой надстройки.
Алексей, но ведь ракурс совсем не тот (см. схемку) Опять же, то, что щиты поднялись выше, "работает" на мою теорию Смотрите, на третьем уровне расстояние до шахты еще небольшое, - в ходе эксплуатации ИМХО шахта грелась, и выгородку продлили вверх. А на четвертом ярусе расстояние резко увеличивается, да и ветер на высоте сильнее - тут обошлись без выгородки.
PS Ни в коем случае не настаиваю на реализации моей теории - просто аргумент в защиту своего мнения
Конечно, Ваше предположение имеет право на жизнь (тем более, что у японцев такое решение воплощено в жизнь). Но всё равно, для данного типа кораблей этот вариант, по моему, не проходит. С Уважением, Алексей.
даа, пятиполосные лееры - это жесть. а такие кто-то делает, интересно? а вообще, Алексей, выражаю восхищение вашей работой! у нас с вами вообще мысли сходятся)))) я тоже, мучая Бородино, задумался, что здорово бы такое линкор сделать. и тоже пришел к мысли, что делать надо с нуля. от всей души желаю вам успеха и внимательно наблюдаю за вашим Трудом)))
Привет! А пятиполосные леера и не нужны. Они были, очевидно только на момент проведения модернизации, типа как защитное ограждение. За оценку - спасибо. Сейчас в строительстве получился небольшой перерыв, т.к. подвернулась какая-никакая но работа, за которую обещали заплатить немного денюжек. Так что я сейчас - там, в работе. Но этот процесс надолго (к сожалению) не затянется. И Сказка будет иметь свое продолжение. С Уважением, Алексей.
Продолжение Сказки про то как ......... Уважаемые Коллеги! Позвольте предложить Вам поучаствовать в небольшом конкурсе! А в качестве "затравки" для следующей главы Сказки, задать небольшую загадку. Что это такое? Увеличить
Кто догадается, получит ...........
Обещаю, что правильный ответ и фамилии победителей данного конкурса, будут опубликованы в завтрашнем выпуске очередной главы Сказки. С Уважением, Алексей.
Добрый вечер! Ну, деталька внизу это похожа на основание второй дымовойй трубы. Может быть, это детали для тумбы под дымовую трубу? С Уважением, Дмитрий.
Итак, Уважаемые Коллеги, победители небольшого конкурса - определились! Это: Дмитрий Суворов и das boot. Спасибо Вам за активное участие в создании модели! Действительно, это - основание второй дымовой трубы. И представляет оно из себя, как мне кажется, сложную систему воздухозаборников системы вентиляции котельного отделения. Ведь поворотные раструбы систем воздухозабора ушли в прошлое вместе с броненосцами..... Да, и ещё прямо рядом с телом трубы, появились конденсаторы холодильных систем. В общем, понаворочено........ прогресс дает себя знать в каждом последующем корабле. Теперь докладываю: за выходные сделано довольно много, но.... дома накрылся Интернет. Сейчас пишу Вам с работы. Как только дома всё наладится представлю очередной отчёт о проделанной работе. Обещаю, будет интересно. С Уважением, Алексей.
Уважаемые Коллеги! Он вернулся (имеется ввиду, конечно же, Интернет)!!! Соответственно, после небольшого перерыва, связанного с техническими неисправностями моего домашнего Интернета, я снова - с Вами! И....... Продолжение Сказки про то как .........
За отчётный период была проделана некоторая работа по изготовлению модели. Представляю Вашему вниманию данный отчёт, с пояснениями и комментариями.
1. Заготовка основания под заднюю дымовую трубу. Увеличить Пояснения: Пришлось полностью перейти на пластик δ=0,25 мм, т.к. 0,13 мм абсолютно не держал форму.
2. Конденсаторы системы кондиционирования (как я это понимаю, может быть, и ошибаюсь). Увеличить Пояснения: Устанавливались вокруг задней дымовой трубы (см. далее).
3. Трубки аварийного сброса пара (и чего-то там ещё) со стороны кормы. Увеличить Увеличить Увеличить Пояснения: Примерены на тумбе основания. Уже смонтированы (но ещё не закреплены полностью) стягивающие хомуты кожуха дымовой трубы.
4. Трубки аварийного сброса пара (и чего-то там ещё) со стороны носа. Увеличить Увеличить Пояснения: Примерены на тумбе основания, на которую уже частично наклеены люки, лючки, лючочки..... Хомуты закреплены уже в двух точках по периметру.
5. Козырек на задней дымовой трубе. Увеличить Пояснения: Без пояснений.
6. То же, что и ранее, но с уже установленными на штатное место конденсаторами. Увеличить Увеличить Пояснения: Если я их неправильно называю (конденсаторами), то поправьте меня, пожалуйста.
А вот теперь вопрос к Знатокам. Ни на одном фото корабля после модернизации 1938 года, на задней трубе я не увидел боковых скоб-трапов. До модернизации - были. На чертежах (послемодернизационных) они также - нарисованы. На "Октябрине" - были и до и после. "Марат" вообще - отдельная песня. Там ещё и дополнительная площадка мостика была.
Пока склоняюсь к версии, что во время модернизации их всё-таки, демонтировали, т.к. есть даже фото, где задняя труба вообще - отсутствует. Увеличить Очевидно, на фото запечатлён момент, когда меняли котлы в котельном отделении.
Если Вы утверждаете моё решение, что скоб-трапов - не было, то по задней трубе осталось всего-то установить на штатные места оставшиеся лючки, и ..... всё!
Продолжение обязательно наступит! С Уважением, Алексей.