Ко всему прочему, у нас подходят к концу заготовленные ранее одинарные блоки. Так что, приходится отвлечься от парусов, дабы пополнить запас этих блоков. Обтачиваем, красим, тонируем, лакируем…
Опираясь на фантазии “Звезды”, а также на собственные, ставим фор-марсель:
С этим косым парусом работа получается сложнее, чем хотелось бы. Правильный такелаж не сделать, схема от “Звезды” совсем уж далека от реальности… Вновь напрягаем фантазию:
В процессе установки парусов мы уже отмечали некую проблему, проистекающую из особенности самого исходного набора от “Звезды”. Фирма превратила “Сан Габриэль” в “Летучий Голландец” путём лишь замены парусов и добавлением в комплект порошка люминофора. В древнем, “родном”, комплекте паруса были тканевые, а новые, живописные, “истлевшие” паруса “Голландца” отлиты из пластмассы. Следует признать, что отливки получились действительно красивые и реалистичные. Только вот эти шикарные паруса ещё и изображены наполненными ветром! А такелаж-то у нас вовсе не литой, а делается из синтетических нитей… В принципе, для модели корабля нет никакой беды в провисших парусах и такелаже. Вряд ли кому понравится круглосуточно обдувать модель вентилятором. Просто будем считать, что у нас штиль, или корабль стоит на якоре в закрытой от ветров бухте. Но надутые до предела пруса, как на крышке коробки “Летучего Голландца”, вкупе с безвольно висящими канатами – это уже явный нонсенс! И что же делать?! Приходится немало поломать над этим голову, взвешивая плюсы и минусы различных решений (можно, например, сделать все снасти жёсткими, пропитав их каким-нибудь лаком). В конечном итоге выбираем несколько экзотичный способ “моделирования ветра” – за счёт тонких прозрачных тяг и распорок. Понятно, что это немного портит реализм, но не будем забывать, что вся модель – сплошная фантастика, да, к тому же, мы с самого начала решили относиться к ней, как к сувениру с красивой подсветкой. Поэтому, запасаемся отшлифованными кусочками коробочек от CD и самой тонкой леской, и смотрим, что получается в итоге:
В принципе, для завершения всей композиции не хватает лишь “состаривания” бегучего такелажа и покрытия его люминофором. Дело нам уже привычное, поэтому особых трудностей не вызывает. Как раз выдаётся редкий в текущем сезоне солнечный день, позволяющий основательно “зарядить” люминофор на ярком свету и провести испытания в тёмном помещении. Кажется, в итоге получилось очень даже неплохо!
(Фотографии сделаны со штатива при 15-секундной выдержке, также затем слегка усилена контрастность.)
Новогодние каникулы - хорошее время для соответствующей фотосессии. Поэтому...
Сборка, часть 32 (проверка электрической подсветки)
Поскольку одно из назначений нашего “Летучего Голландца” – служить ночником, то проверяем в темноте его электрическую подсветку во всех цветовых комбинациях:
Сборка, часть 35 (установка защитного колпака, завершение проекта)
Приблизившись к финишу, вернёмся вновь к защитному колпаку. Металлическая окантовка цоколя имеет благородный цвет тёмной бронзы, в то время, как раззенкованные под головки винтов отверстия зияют голым алюминием. Выглядит как-то не слишком эстетично, поэтому постараемся устранить этот недостаток. Находим в Сети совет обработать алюминий густым раствором хлорида железа (FeCl3), и, к счастью, этот реактив легко удаётся получить без походов по магазинам — просто от знакомых. Пробуем (предварительно обезжирив оголённый металл) — и получаем вполне приличный результат!
Идём далее. Для тёмного цоколя крепёжные винты также желательно иметь тёмные. Ввиду того, что в обычных магазинах чернёные винты отыскать нелегко, ранее были приобретены латунные — с прицелом на дальнейшее самостоятельное чернение. Теперь этот момент настал. Теоретически, в магазинах моделизма можно было бы приобрести специальную жидкость для чернения латуни. Но, поскольку нам она нужна лишь однократно, и в обозримом будущем её применение не просматривается, то возникает соблазн опять воспользоваться какими-нибудь подручными средствами… Вновь залезаем в Сеть и отыскиваем там подходящий рецепт. На сей раз процедура будет посложнее, чем с алюминием — придётся потрудиться! Итак, на первом шаге требуется приготовить карбонат меди. Для этого нам понадобятся растворы медного купороса и пищевой соды. Соду нетрудно найти на кухне, а медным купоросом попросим поделиться супругу (у неё имеются остатки от травления металла с предыдущей работы). Впрочем, медный купорос продаётся и в “хозяйственно-дачных” магазинах. Так что, готовим два максимально насыщенных раствора!
Затем осторожно вливаем соду в купорос (реакция проходит весьма бурно!): CuSO4+2NaHCO3 → CO2+Na2SO4+CuCO3+H2O .
После отстаивания смеси сливаем прозрачный раствор (можно, добавляя чистую воду, повторить это несколько раз) и в результате получаем некоторое количество нерастворимого осадка бирюзового цвета:
На втором шаге нам понадобится нашатырный спирт (к счастью, в домашней аптечке он тоже нашёлся, хотя бы и 10-процентный). Наша задача теперь — приготовить раствор карбоната меди (CuCO3) в нашатыре:
Как видим, получается раствор очень красивого, интенсивно-синего цвета (правда, с ужасным запахом!). Это, собственно, и есть искомый реактив для чернения латуни:
Теперь обработаем этим составом латунные крепёжные винты (обезжирим их и опустим в раствор примерно на один час):
Наконец-то у нас всё готово к установке защитного колпака! Единственное дополнение — в некоторых местах приклеим на основание кусочки фетра в качестве подкладок под цоколь для более плотной фиксации винтами:
На дно основания также приклеим амортизирующие фетровые накладки:
Полюбуемся результатом, а заодно и проверим, в порядке ли электрические цепи подсветки:
Поздравляю с завершением строительства. Тема переносится в "рассказанные".
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...