Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4
RSS
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
Ко всему прочему, у нас подходят к концу заготовленные ранее одинарные блоки. Так что, приходится отвлечься от парусов, дабы пополнить запас этих блоков. Обтачиваем, красим, тонируем, лакируем…
Рисунок
Опираясь на фантазии “Звезды”, а также на собственные, ставим фор-марсель:
Рисунок
Рисунок
Перейдём к грот-мачте. Самый громоздкий из всех парусов – грот:
Рисунок
Рисунок
Последний прямой парус – грот-марсель:
Рисунок
Рисунок
И наконец, совсем уж последний – бизань:
Рисунок
С этим косым парусом работа получается сложнее, чем хотелось бы. Правильный такелаж не сделать, схема от “Звезды” совсем уж далека от реальности… Вновь напрягаем фантазию:
Рисунок
Сборка, часть 30 (“ветер”)

В процессе установки парусов мы уже отмечали некую проблему, проистекающую из особенности самого исходного набора от “Звезды”. Фирма превратила “Сан Габриэль” в “Летучий Голландец” путём лишь замены парусов и добавлением в комплект порошка люминофора. В древнем, “родном”, комплекте паруса были тканевые, а новые, живописные, “истлевшие” паруса “Голландца” отлиты из пластмассы. Следует признать, что отливки получились действительно красивые и реалистичные. Только вот эти шикарные паруса ещё и изображены наполненными ветром! А такелаж-то у нас вовсе не литой, а делается из синтетических нитей…
В принципе, для модели корабля нет никакой беды в провисших парусах и такелаже. Вряд ли кому понравится круглосуточно обдувать модель вентилятором. Просто будем считать, что у нас штиль, или корабль стоит на якоре в закрытой от ветров бухте. Но надутые до предела пруса, как на крышке коробки “Летучего Голландца”, вкупе с безвольно висящими канатами – это уже явный нонсенс!
И что же делать?! Приходится немало поломать над этим голову, взвешивая плюсы и минусы различных решений (можно, например, сделать все снасти жёсткими, пропитав их каким-нибудь лаком).
В конечном итоге выбираем несколько экзотичный способ “моделирования ветра” – за счёт тонких прозрачных тяг и распорок. Понятно, что это немного портит реализм, но не будем забывать, что вся модель – сплошная фантастика, да, к тому же, мы с самого начала решили относиться к ней, как к сувениру с красивой подсветкой.
Поэтому, запасаемся отшлифованными кусочками коробочек от CD и самой тонкой леской, и смотрим, что получается в итоге:
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Продолжение следует...
Сборка, часть 31 (люминофор, завершение)

В принципе, для завершения всей композиции не хватает лишь “состаривания” бегучего такелажа и покрытия его люминофором. Дело нам уже привычное, поэтому особых трудностей не вызывает. Как раз выдаётся редкий в текущем сезоне солнечный день, позволяющий основательно “зарядить” люминофор на ярком свету и провести испытания в тёмном помещении. Кажется, в  итоге получилось очень даже неплохо!
Рисунок
Рисунок
(Фотографии сделаны со штатива при 15-секундной выдержке, также затем слегка усилена контрастность.)

Продолжение следует...
Новогодние каникулы - хорошее время для соответствующей фотосессии. Поэтому...

Сборка, часть 32 (проверка электрической подсветки)

Поскольку одно из назначений нашего “Летучего Голландца” – служить ночником, то проверяем в темноте его электрическую подсветку во всех цветовых комбинациях:
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Как видим, всё работает!

Продолжение следует...
прикольно!
Сборка, часть 33 (фотосессия при искусственном освещении)

Начнём с общего вида (в качестве “шкалы размера” — спичечный коробок):
Рисунок
Выполним обход в среднем ракурсе:
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Продолжение следует...
Затем выполним обход в верхнем ракурсе:
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Добавим прямой вид сверху:
Рисунок


Продолжение следует...
Внимательнее обойдём основание:
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Добавим несколько нижних ракурсов:
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Продолжение следует...
И наконец — сделаем ряд снимков модели в деталях:
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Продолжение следует...
Сборка, часть 34 (фотосессия при естественном освещении)

Для начала — три общих плана:
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Продолжение следует...
И далее — обход с вниманием к отдельным деталям:
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Продолжение следует...
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Продолжение следует...
Сборка, часть 35 (установка защитного колпака, завершение проекта)

Приблизившись к финишу, вернёмся вновь к защитному колпаку. Металлическая окантовка цоколя имеет благородный цвет тёмной бронзы, в то время, как раззенкованные под головки винтов отверстия зияют голым алюминием. Выглядит как-то не слишком эстетично, поэтому постараемся устранить этот недостаток.
Находим в Сети совет обработать алюминий густым раствором хлорида железа (FeCl3), и, к счастью, этот реактив легко удаётся получить без походов по магазинам — просто от знакомых. Пробуем (предварительно обезжирив оголённый металл) — и получаем вполне приличный результат!
Рисунок
Рисунок

Продолжение следует...
Идём далее. Для тёмного цоколя крепёжные винты также желательно иметь тёмные. Ввиду того, что в обычных магазинах чернёные винты отыскать нелегко, ранее были приобретены латунные — с прицелом на дальнейшее самостоятельное чернение. Теперь этот момент настал.
Теоретически, в магазинах моделизма можно было бы приобрести специальную жидкость для чернения латуни. Но, поскольку нам она нужна лишь однократно, и в обозримом будущем её применение не просматривается, то возникает соблазн опять воспользоваться какими-нибудь подручными средствами…
Вновь залезаем в Сеть и отыскиваем там подходящий рецепт. На сей раз процедура будет посложнее, чем с алюминием — придётся потрудиться!
Итак, на первом шаге требуется приготовить карбонат меди. Для этого нам понадобятся растворы медного купороса и пищевой соды. Соду нетрудно найти на кухне, а медным купоросом попросим поделиться супругу (у неё имеются остатки от травления металла с предыдущей работы). Впрочем, медный купорос продаётся и в “хозяйственно-дачных” магазинах. Так что, готовим два максимально насыщенных раствора!
Рисунок
Затем осторожно вливаем соду в купорос (реакция проходит весьма бурно!):
CuSO4+2NaHCO3 → CO2+Na2SO4+CuCO3+H2O .
Рисунок
После отстаивания смеси сливаем прозрачный раствор (можно, добавляя чистую воду, повторить это несколько раз) и в результате получаем некоторое количество нерастворимого осадка бирюзового цвета:
Рисунок
На втором шаге нам понадобится нашатырный спирт (к счастью, в домашней аптечке он тоже нашёлся, хотя бы и 10-процентный). Наша задача теперь — приготовить раствор карбоната меди (CuCO3) в нашатыре:
РисунокРисунок
Как видим, получается раствор очень красивого, интенсивно-синего цвета (правда, с ужасным запахом!). Это, собственно, и есть искомый реактив для чернения латуни:
РисунокРисунок
Теперь обработаем этим составом латунные крепёжные винты (обезжирим их и опустим в раствор примерно на один час):
Рисунок
Итог — более, чем приемлемый!
Рисунок

Вот полное видео процесса:
Чернение латуни - 1 этап: приготовление карбоната меди
Чернение латуни - 2 этап: раствор карбоната меди с нашатырным спиртом
Чернение латуни - 3 этап: испытание на латунных винтах

Продолжение следует...
Наконец-то у нас всё готово к установке защитного колпака! Единственное дополнение — в некоторых местах приклеим на основание кусочки фетра в качестве подкладок под цоколь для более плотной фиксации винтами:
Рисунок
На дно основания также приклеим амортизирующие фетровые накладки:
Рисунок
Полюбуемся результатом, а заодно и проверим, в порядке ли электрические цепи подсветки:
Рисунок
Рисунок

Продолжение следует...
Небольшой видео-обзор:
"Летучий Голландец" - легендарный корабль-призрак...

Окончание следует...
Сборка, часть 36 (финальные картинки)

Сделаем ещё несколько фотографий приличного качества — уже под защитным колпаком:
Рисунок
Рисунок
РисунокРисунок
В том числе — с включённой подсветкой:
РисунокРисунок
И закончим рассказ художественной интерпретацией одной из фотографий нашей модели “Летучего Голландца”, выполненной силами супруги:
Рисунок

УРА!!! ПРОЕКТ УСПЕШНО ЗАВЕРШЁН!!!
Публикация готовой модели: Летучий Голландец .


ГОТОВО!!!
Поздравляю с завершением строительства.
Тема переносится в "рассказанные".
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Страницы: Пред. 1 2 3 4


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат