Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 След.
RSS
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Кстати, буквально полчаса назад, перед тем, как Вы выложили изображение флага, я как раз подумал о том, что работа с такелажем подходит к концу, а я до сих пор не представляю какие будут флаги/вымпела развеваться на ветру. Если есть качественные изображения флагов того времени, поделитесь, если не жалко. Я так понимаю, они должны быть все разные...
Изменено: Геннадий - 04.06.2020 15:58:47
Установил фор-марсель:

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Гена, здравствуй! Ну вот признайся честно: ну неужели у тебя не шевелился червячок сомнения, не грыз тебя, когда ты заводил фор-марса-брасы? Наверняка же сам себе нужный вопрос задавал... Но почему-то продолжил делать брасы дальше. Эх, коллега!  st:

Увы, но брасы марселя не подходят: если есть стаксель, которых ходит не по лееру, а по штагу, то брасы, воткнутые прямо посреди стакселя, будут мешать работе со стакселем - его теперь невозможно ни поднять, ни убрать, ни свернуть. Вообще ничего нельзя сделать... Поэтому заведение брасов стали ставить на ту часть штага, где стаксель не ходит (то есть, выше по штагу) или на штаг ниже. Уж очень большой у тебя стаксель, поздний. Значит, и брасы фор-марселя должны быть поздние и идти на грота-штаг.
Изменено: Игорь Тараканов - 05.06.2020 22:05:17
Приветствую!

Игорь, честно говоря, никакие червяки меня не грызли. Я осознанно пошел на упрощение при  проводке такелажа грот-стень-стакселя и фор-брам-стакселя (если я правильно эти паруса назвал). Я после установки установки этих парусов сразу написал, что несколько схалявил и не установил их на леера. Честно говоря, еще в процессе примерки стакселей, соответствующие штаги некрасиво обвисали и у меня не получилось качественно провести эти паруса на леерах. Но я решил смириться с данным упрощением. Будем считать, что стаксели ползают по своим леерам, и блоки на штагах им нисколько не мешают. Типа, леера настолько близко к штагу, что их практически не заметно. Как я и писал в сообщении № 824, я же не профессионал. И некоторые упрощения мне можно простить.  ;)
Одним словом, в данном случае, наличие леера подразумевается. Точно также я собираюсь поступить при проводке фор-брам-булиней.
Так что, благодарю за замечание, но в данном случае я собираюсь смириться и двигаться дальше.
Изменено: Геннадий - 06.06.2020 08:57:31
Ну, понятно. Жаль!
Такой хороший, проработанный рангоут и такелаж, и вдруг такой ляп... Я искренне расстроен и сожалею.

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 06.06.2020 15:43:17
Проигнорирую ваше крайнее (отредактированное) сообщение... И плешивого кота тоже...
Тон ваших постов мне переставил нравиться.  )T(  
Изменено: Геннадий - 07.06.2020 03:17:14
Установил грот-брамсель:

Рисунок

Рисунок
Изменено: Геннадий - 09.06.2020 14:04:38
Установил фор-брамсель:

Рисунок

Рисунок

Общий вид пока такой:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Отлично! 8D  
Благодарю за отзыв!

Для оживления палубы, развесил бухты на нагелях:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Рисунок
Гена привет!  Все отлично!  
Я не волшебник, я  только учусь.
Геннадий, добрый вечер!

Как говорилось в одном хорошем фильме: "Шикарный вид!". Качество исполнения палубных деталей на очень высоком уровне. И паруса отличные.
8D  8D  8D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Красота!!! 8D  8D  8D
Великолепная работа!  8D
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Благодарю за отзывы!

К сожалению, до финиша немного не дотянул. (
Вынужден прерваться еще на пару месяцев.
Успел только установить шлюпки:

Рисунок

Рисунок

Общий вид пока такой:

Рисунок

Сейчас трясусь в поезде, приближаясь к Рязани. Потом еще к морям - окиянам детей свозить надо.
К стройке вернусь, как я и сказал, месяца через полтора - два.
Изменено: Геннадий - 28.06.2020 18:30:35
Желаю хорошо отдохнуть и вернуться с новыми силами!!!!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Хорошего отдыха!

А потом - с новыми силами......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всех приветствую!

После перерыва продолжаю...

Установил якоря на правый борт:

Рисунок

Рисунок
"Заякорил" левый борт:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Теперь сижу, пытаюсь разобраться сколько и каких флагов развешивать...
Коллегам на заметку. Мало ли, пригодится.

1. Якорные канаты никогда не были свиты правой свивкой, всегда - левой. На данной модели - ошибка.
2. Первые два якоря - дагликс по левому борту и плехт по правому, в походном положении висели на своих кат-балках (крамболах), но не на кат-блоке, как показано на данной модели, а на своих пертулинях. Пертулинь - мощный оклетневанный просмоленый трос, который петлёй одет на кат-балку, затем проходит через рым якоря, затем возвращается к кат-балке и крепится выбленочным узлом либо на топтимберсе возле кат-балки, либо на специальную утку на кат-балке, в той её части, которая расположена на палубе. На данной модели пертулиней нет - это ошибка. В районе тренда каждый из якорей привязывался к топтимберсам борта специальными тросами, которые называются рустовы. Из-за своей огромной массы, якоря обязательно имели рустовы, а первые ещё и пертулини. Так, как показано на этой модели, когда якоря удерживаются на русленях, просто зацепившись лапой за вант-путенс, быть не могло из-за неминуемой поломки вант-путенса.
3. Дагликс, он же - швартовый, он же повседневный, он же постановочный, использовался чаще всего. В подавляющем числе случаев использовался только этот якорь.
4. Плехт отдавался, когда судно вставало на два якоря методом фертоинг - если была необходимость поставить корпус в строго определённой точке.
5. Следующие якоря за дагликсом и плехтом, бухт и той, являлись запасными. Они тоже крепились рустовами и не могли висеть на русленях "просто так".
6. Соответственно, только дагликс и реже плехт имели якорные канаты, привязанные к рыму. Обычно якорные канаты не подвязывались к якорям и наружу корпуса не выступали во избежание их преждевременного отсыревания и гниения. На модели ошибка. Кроме того, учитывая ранг и размеры корабля, а так же соответствующие параметры якорных канатов, последние существенно занимали бы собой рабочую зону палубы, находясь на ней без толку - это элементарно неудобно. Вот почему на исторических изображениях якорный канат заведён либо только к дагликсу, либо все якоря не имеют якорных канатов.
6. На кораблях высших рангов в конце семнадцатого века было не по четыре, а по шесть якорей на русленях фок-мачты. Третья пара якорей, а это были верпы, просто привязывалась к запасным, каждый верп к своему запасному. Верпы использовались в основном для верпования и в стандартных якорных канатах не нуждались вовсе.
7. Логично, что и томбуи привязывались только к дагликсу и реже к плехту. Вопреки устоявшемуся мнению, томбуи не только показывали местоположение отданного якоря, но и являлись средством аварийного извлечения якоря. В случае застревания лапы якоря в грунте, якорь поднимали за тренд при помощи буйрепа. Вот почему буйреп такой толстый и мощный канат.
8. Так как масса и размеры якорей кораблей высших рангов достигала таких величин, что с ними было невозможно работать только кат-балкой, на баке корабля находилась фиш-балка, она же - пентер-балка. С её помощью якоря переводились в положение "взятие на фиш", "взятие на кат", "взятие на рустов". В походном положении фиш-балка хранилась либо на баке, либо на шкафуте вместе с запасным рангоутом. Длина фиш-балки равнялась наибольшей ширине палубы форкастля. Континентальные фиш-балки делались по образцу голландских. Этот элемент настолько большой, что его на модели принято показывать.
Поумничали?

А теперь по порядку:

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Якорные канаты никогда не были свиты правой свивкой, всегда - левой.
Насчет "всегда" и "никогда" не верю. Видел разные варианты.
Мондфельда читал... Вроде пишет про левую свивку, но на рисунке у него правая нарисована:

Рисунок

Рисунок

Также, в морском музее Мадрида, на моделях есть якорные канаты правой свивки:

Рисунок

Хотя, испанцам простительно. Они по русски не бельмеса, поэтому ваш предыдущий пост прочитать не смогут. Надо им отписать. Пусть переделывают. Стыдно же... Музей, все-таки... :)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
не на кат-блоке, как показано на данной модели, а на своих пертулинях. Пертулинь - мощный оклетневанный просмоленый трос
Тут согласен, можно было бы и пертулинь замутить... Но именно потому, что это "мощный оклетневанны и просмоленый" и т.д., то мне чисто лень было клетневанием заниматься. Я даже сначала просто примерил темный канат ВМЕСТЕ с кат-блоком запертулинить, как на рисунке Мондфельда выше показано. Но результат мне не особо понравился. Чересчур наляписто получилось. Про лень я уже написал... crezy

Цитата
Игорь Тараканов написал:
В районе тренда каждый из якорей привязывался к топтимберсам борта специальными тросами, которые называются рустовы.
Если вы оденете очки, то вы легко увидите, что рустовы у меня вполне себе сымитированы. Черненькие такие....

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Так, как показано на этой модели, когда якоря удерживаются на русленях, просто зацепившись лапой за вант-путенс
Про очки я уже написал...

Цитата
Игорь Тараканов написал:
3. Дагликс, он же - швартовый, он же повседневный, он же постановочный, использовался чаще всего. В подавляющем числе случаев использовался только этот якорь.
Лишняя информация. Проходим мимо.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
4. Плехт отдавался, когда судно вставало на два якоря методом фертоинг - если была необходимость поставить корпус в строго определённой точке.
Также не будем забивать голову...


Цитата
Игорь Тараканов написал:
Вот почему на исторических изображениях якорный канат заведён либо только к дагликсу, либо все якоря не имеют якорных канатов.
Шо, прямо на всех изображениях так?!
На всех-привсех?

Уж, не знаю, что является "историческими изображениями", но вот на этих картинках канатов по два штуки:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Картинки выглядят вполне себе историчненько.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Логично, что и томбуи привязывались только к дагликсу и реже к плехту.
Согласен, очень логично. Но здесь я присобачил четыре штуки чисто из соображения пущей красивости.
Как писал Пушкин: "У корабля два томбуЯ, Ну а четыре до *** еще красивше"  uuh

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Этот элемент настолько большой, что его на модели принято показывать
А я не покажу. Ибо я жадный.  ;)  
Изменено: Геннадий - 28.08.2020 22:24:02
:D
Вы про ту модель из Мадридского музея хоть что-то знаете? название, время изготовления?
Если бы знали, в пример не приводили бы. На вашей же фотографии той поделки отчётливо виден совершенно неверный грота-штаг-краг и тированный (!!!!!) якорный канат - и у вас даже ничего не шевельнулось внутри?
Что касается известных работ Дэ Вельде, то тут вы "смотрите в книгу, видите сами знаете что". Вы хотя бы поняли, что именно изображено там, какие события? Вы видите состояние якорей, у вас не возникает мысли, что же такого там происходит, и почему там то-то изображено так, а то-то - так? Ведь на флоте никогда не делается что-то просто так. А состояние парусов, положение реев?  И почему самое время вспомнить про так небрежно откинутый со счетов несчастный фертоинг? То, что показано на тех картинах, и то, что показывает ваша модель - это разные вещи. И не надо злиться и творить в стиле "назло бабушке ноги промочу". Я, конечно, понимаю ваше ко мне предвзятое отношение - вы до сих пор дуетесь, что вам на глупейшую ошибку указали, которую вы так и оставили в силу своей лени, и отчего страдает ни в чём не повинная модель, но причем здесь некоторые вещи, которые не имеют никакого отношения к вашим личным неприятиям... С другой стороны, я очень рад, что вы подвергаете критике картинки из Монфельда, что первая, что вторая, - его ляпы были рассмотрены множество раз, а сколько приятных вечеров провели коллеги за обсуждениями.  
Вы до сих пор и не поняли, что я к модели отношусь несколько проще, чем Вы.
Мне достаточно увидеть пару примеров исполнения того или иного элемента, чтобы, особо не запариваясь, сделать у себя так же. Кто я такой, чтобы спорить с Мондфельдом, или того же Дэ Вельде, у которого, кстати, тоже канаты правой свивки на рисунках есть. Я уже кучу раз говорил, что я не профессионал какой-нибудь, чтобы так глубоко копать.
На будущее все замечания, конечно учту, а переделывать все-равно уже ничего не буду. Мне уже этот корабль порядком поднадоел. Четыре года леплю. Уже закончить хочется.

Если возьмусь когда-нибудь еще за какую-нибудь модель, то постараюсь найти такую, на которую есть наиподробнейшие чертежи, чтобы голову лишней информацией не забивать.  crezy  
Изменено: Геннадий - 29.08.2020 01:53:47
Доброй ночи, Геннадий!
Цитата
Геннадий написал:
Вы до сих пор и не поняли, что я к модели отношусь несколько проще, чем Вы.
Игорь Тараканов известный теоретик на всех основных корабельных форумах, вызывающий исжогу у моделистов, реально строящих модели, своей навязчивостью, нагловатостью и желанием всех учить и поучать. Добрался и до нашей каропки. На других сайтах подобные знатоки напрочь отбили желание у нормальных людей выставлять свои стройки. Свои модели, похоже делать не получается, так отыгрывается на тех, кто может. Прошу прощение за резкость.

С уважением, Олег Рудановский.
Цитата
Олег Рудановский написал:
нагловатостью и желанием всех учить и поучать
Я бы сказал, "умничать"   ;)

Цитата
Игорь Тараканов написал:
тированный (!!!!!) якорный канат - и у вас даже ничего не шевельнулось внутри?
Даже если бы восклицательных знаков было штук 8, все-равно ничего бы не шевельнулось.  :)

Цитата
Игорь Тараканов написал:
То, что показано на тех картинах, и то, что показывает ваша модель - это разные вещи.
А что по-вашему показывает моя модель?
Может я чего-то не знаю, но как по мне, так модель показывает приблизительно следующее:
"Ух ты! Гля какой кораблик на камине стоит. Весьма симпатишный. И в веревках весь..."

Ну или другая версия: "Корабль, который пока еще куда-то чешет, но капитан уже приказал привязать якорные канаты и тучу томбуёв до кучи. А больной на голову Карл II где-то на привозе прикупил канатов, которые пьяные канатоплётчики закрутили в неправильную сторону".
Как вам версия?
И докажите, что такого не было.   uuh
Цитата
Игорь Тараканов написал:
И почему самое время вспомнить про так небрежно откинутый со счетов несчастный фертоинг?
Эту фразу на китайском языке оставьте для задротов  crezy

Цитата
Игорь Тараканов написал:
вы до сих пор дуетесь, что вам на глупейшую ошибку указали
Уверяю вас, я совсем не выгляжу надутым. Вполне симпатичный, в меру упитанный мужчина. В самом расцвете сил.©  \8/

Цитата
Игорь Тараканов написал:
отчего страдает ни в чём не повинная модель
Я вам открою страшную тайну. У меня модель - существо неодушевленное. Чесс слово. Я даже пульс проверил. Так что она страдать или быть виновной точно не может.  

Цитата
Игорь Тараканов написал:
его ляпы были рассмотрены множество раз, а сколько приятных вечеров провели коллеги за обсуждениями.
А это, на мой взгляд, высшая степень задротства. Видимо, я в эти вечера с компанией в караокях песняка нарезал.  drink
Поэтому ваши приятные вечера я, видимо, пропустил...

С Игорем пообщались, а теперь вопрос прикладного характера. Кто подскажет где можно достать цепочку для сорлиня.
Я так понимаю, размер секции должен быть достаточно маленьким...
Изменено: Геннадий - 29.08.2020 14:02:29
Цитата
Геннадий написал:
Вы до сих пор и не поняли, что я к модели отношусь несколько проще, чем Вы.
Мне достаточно увидеть пару примеров исполнения того или иного элемента, чтобы, особо не запариваясь, сделать у себя так же. Кто я такой, чтобы спорить с Мондфельдом, или того же Дэ Вельде, у которого, кстати, тоже канаты правой свивки на рисунках есть. Я уже кучу раз говорил, что я не профессионал какой-нибудь, чтобы так глубоко копать.
На будущее все замечания, конечно учту, а переделывать все-равно уже ничего не буду. Мне уже этот корабль порядком поднадоел. Четыре года леплю. Уже закончить хочется.

Если возьмусь когда-нибудь еще за какую-нибудь модель, то постараюсь найти такую, на которую есть наиподробнейшие чертежи, чтобы голову лишней информацией не забивать.    

Так я поэтому и обращался не к вам, а к коллегам, которым информация могла пригодиться. Могу спорить с вами на коньяк, не пройдёт и пары лет, как вашу модель многие будут приводить в пример, копировать её. Вот увидите, так всегда бывает, когда модель чем-то отличается от других подобных, и вообще хороша. А модель достойная. Была бы хренью - ни у кого не было бы желания подсказать, если где ошибка или можно/нужно улучшить. А вы как думали, вас ради хайпа, что ли, критикуют? Да нафик никому не нужно. Не падая, человек не научится ходить. Но, если не учить человека ходить, он так и будет лежать, упавши. Геннадий, вы же сами видели - я не ругаю вашу модель или вашу работу. И опять же, Геннадий, ну вы же сами себе противоречите  - "лепили" четыре года, так теперь не потратить час на условные "переместить брасы"? Дело, конечно, хозяйское, но вы всегда показывали себя с другой стороны, а пресловутая "лень - это у вас шутка-отмазка такая. Главное, вы сами-то не начинайте верить в свою отмазку.

А вот ваше "постараюсь найти" искренне поддерживаю. Подход по принципу "прототип понравился, но на него ничего нет" всегда оборачивается лишними проблемами моделисту. Это как скульптор попытается изваять своё произведение понаслышке от прохожих. Если в планах было сделать модель, конечно, а не поделку.

Жалко, что модель поднадоела, ведь работа из-под палки - самое худшее на финальных этапах. Но тут всё зависит только от вас.
Цитата
Геннадий написал:
а теперь вопрос прикладного характера. Кто подскажет где можно достать цепочку для сорлиня. Я так понимаю, размер секции должен быть достаточно маленьким...
Вам не нужна цепочка для сорлиня. Вернее, так: для имитации сорлиня вам нужна не цепочка, а нитка. У вас конец семнадцатого века, а вы хотите сделать по образцу середины восемнадцатого. У вас всё проще, слава богу: использовался шкентель или два шкентеля, продетый/е через рымы в руддере и идущий/е к транцу. Если говорить о французской и голландской школе, то сорлинь проходил через отверстие в руле (вверху, в надводной части) и крепился на ахтерштевне, то есть, был довольно коротким. И это понятно - при соскоке руля перо не должно было далеко отходить от штевня.

Главное - не путать шкентель сорлиня и шкентель руль-талей - вот шкентели руль-талей были весьма длинные, заводились аж до русленей бизань-мачты.
Так а чего далеко ходить, картинки же перед носом. Геннадий, вот ваш сорлинь. Ну, думаю, понятно, как он работал: при соскоке руля с петель, шкентель выбирали внутри корпуса, и перо руля вновь поднималось оголовком вверх. Команда на шлюпках снаружи, а так же внутри корпуса, манипулируя румпелем, вставляла перо на место. Пустующие отверстия (клампы) по обе стороны транца, что видны на картинах, служили для заводки шкентелей руль-талей. Это аварийные снасти, которые применялись при поломке румпеля: выбирая одну или другую тали, можно было поворачивать перо руля, удерживая корабль на курсе, пока идёт починка румпеля. А вот позже аварийные шкентели руль-талей стали делать постоянно установленными (ну, понятно, чтобы провести работы быстрее) и заводить их по внешней поверхности корпуса и вести к юту. Но во времена гипотетического Сан Филиппа так ещё не делали.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

А вот уже середина 18 века (1757). Сорлини упразднены (на углублениях для петель ставили специальные чаки, препятствующие соскоку пера руля с петель), остались только шкентели руль-талей. От руля до поворота борта к транцу шкентели цепные (в корме растительные тросы быстро отсыревали и сгнивали), выше - шкентели в виде тросов. Руль тали, при поломке румпеля, заводились на запасной рей, который укладывали поперёк юта, присоединяли тали гаками к огону шкентеля и так управляли рулём. Но это не сорлини.

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 29.08.2020 19:14:09
Уважаемые коллеги! Можете кидаться помидорами, табуретками, но не переходите на личности. А если хотите поцапаться то в Личку.
Цитата
Олег Рудановский написал:
Игорь Тараканов известный теоретик на всех основных корабельных форумах, вызывающий исжогу у моделистов,
Все может быть. Однако у нас не принято переносить помои с других сайтов на наш.
Ну и насчет "теоретика". Коль зашел такой разговор.
А в чем Игорь Тараканов не прав?. Можно и не строить модели, но при этом знать устройство корабля в совершенстве.
Лично мне очень интересны и познавательны комментарии Игоря. А принимать их к действию это личное дело автора модели.
Да, и по поводу сорлиня, обсуждений цепь или канат было ранее уже много. Так что лично я бы прислушался к совету Игоря Тараканова.  
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат