San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
31 мая 2020 года, 20:13
|
|
|
|
31 мая 2020 года, 21:39
Что значит не забывай?
Невозможно не знать, а потом еще и забыть. Я вообще это название впервые слышу. И чертеж очень качественный. Я тоже такой хочу. Он в единственном экземпляре или там еще есть? И, кстати, где это там?
Изменено: |
|
|
|
31 мая 2020 года, 22:08
Обана...У него, ныне покойного Otte Blom,целый сайт есть ,до сих пор вроде рабочий ешё был...все его чертежи там можно скачать...
Я думал ты знаешь
Изменено:
|
|
|
|
31 мая 2020 года, 22:24
Ой, сейчас дров наломаешь... причём, на живом корабле это выражение звучало бы буквально... Подвело тебя зрение. Прочитай ещё раз моё сообщение: фал двойной, он образует петлю, в которой висит драйреп-блок (по аналогии с фалом нижнего рея, то есть, грота-рея). И на фотографии, любезно предоставленной Кириллом (спасибо ему!), отлично видно, что там как раз фал двойной и делает внизу петлю, а петля эта находится в малом верхнем отверстии драйреп-блока (блок классический голландский, как посмотрю - но неважно). Но ведь двойной фал (реп) не может проходить своими двумя ручьями через единый шкив-гат в стеньге, не так ли? Значит, ты что-то не то увидел. И, опять же, очень важный момент: одно дело, когда шкив-гат в брам-стеньге для фала брам-рея - чего там из массы.то... "да ни о чём"; и другое дело - огромный и тяжелый марса-рей с марселем. А какая нагрузка на стеньгу? Да если её ослабить шкив-гатом, она просто переломится в этом месте. Я даже так скажу: в моей практике, на английских кораблях с брам-стеньгами в самих стеньгах никаких шкив-гатов не было. Толи дело малые суда, где и брам-стеньг-то не было, а марсели такие малые - хватило бы обернуться матросику от ветра, всего-то (утрирую). А теперь я попросил бы тебя свежим взглядом и очень внимательно приглядеться к фотографии Кирилла. Фал (один его ручей на переднем плане) проходит через шкив-гат не в стеньге, а в левом заплечике стеньги (то есть, между заплечиком-чиксой и телом стеньги). Видно?
Изменено: |
|||
|
|
31 мая 2020 года, 23:14
Игорь ,Геннадий,
Привет, Эти особеннрсти проводки и конструкции шкив гатов хорошо видны на чертежах стеньги 7 Провинций в реконструкции Otte Blom...фрагмент что я скинул, полные чертежи можно посмотреть/ скачать , пройдя по ссылке А у Геннадия как раз заранее прорезаны два шкивгата в стеньге, насколько я могу судить по фото модели( может не совсем прям так правильно, но они есть уже)...так что дело за малым... подвесить марса рею по " фэншую" ...))
Изменено:
|
|
|
|
31 мая 2020 года, 23:46
Геннадий,
Возможно тебе будет это интересно, сам Ab Hoving мастер класс дает )) а здесь можно качественные чертежи пинасса скачать, может пригодится на будущее
Изменено:
|
|
|
|
1 июня 2020 года, 11:41
Приветствую!
Кирилл, Вы совершенно правы. У меня действительно прорезаны два шкива в стеньгах. Я прорезал их еще на этапе изготовления. При этом еще не особо представлял как их буду использовать. Просто тупо сделал как у Будрио на чертежах: У меня тоже топ стеньги тоже был шестигранного сечения и утолщенный. Но в процессе многочисленных примерок он слегка закруглился На чертеже 7 Провинций показаны те же самые шкивы: У Андерсона тоже описывается способ подвески через шкив. Но он пишет про один шкив в топе стеньги под саллингом, а не про два. А так как у меня два уже прорезаны, то грех не воспользоваться... Одним словом, буду делать как на чертежах 7 Провинций. Благодарю, Кирилл, за такие полезные ссылки.
Изменено: |
|
|
|
1 июня 2020 года, 22:58
Как говорится, "на будущее". Я не против новодельных чертежей и их авторов, но я всегда рекомендую найти что-нибудь ближе к периоду существования прототипа. Например, если посмотреть работы Де Вельде, то можно увидеть, что голландские корабли периода "Семи Провинций" не несли реп в виде петли - он был одиночный, всего в один ручей.
Так что знаменитые штатные королевские маринисты шлют большой привет из прошлого господину Блюму Не будем также забывать, что голландская корабельная архитектура во многом индивидуальна, в т.ч. и по такелажу. В остальной Европе могли быть существенные отличия. Опять не буду брать новодельные мурзилки. Если уж быть точнее к 1690 году, то вместо двойного репа с гардель-блоком использовалась схема, просуществовавшая впоследствии более двух веков, жива она и сейчас. Фал представляет собой симметричный шкентель, который выбирается талями, проходящими вдоль фордунов. Схема известная. найти нетрудно, есть варианты исполнения. Вот, поближе к Сан-Филиппу: Сами голландцы тоже показывают подобные марса-фалы:
Изменено: |
|
|
|
2 июня 2020 года, 0:10
Блюм наверное свой вариант подсмотрел на модели WR...))
Игорь , Спасибо за картинки, особенно первую, в таком супер разрешении!!! ))
Изменено:
|
|
|
|
2 июня 2020 года, 7:12
"Как говорится, "на будущее". Я не против новодельных чертежей и их авторов, но я всегда рекомендую найти что-нибудь ближе к периоду существования прототипа. Например, если посмотреть работы Де Вельде, то можно увидеть, что голландские корабли периода "Семи Провинций" не несли реп в виде петли - он был одиночный, всего в один ручей.
Так что знаменитые штатные королевские маринисты шлют большой привет из прошлого господину Блюму " Игорь Привет, Почему же так однозначно- не несли, несли - вот рисунок того же Де Вельде, именно" 7 Провинций" нарисовано, прекрасно видно на грот мачте мапса реп в виде петли...поэтому и O. Blom так изобразил на своей реконструкции, и так это представлено на модели WR. На известной модели голландского 2х дечника, аналогичная конструкция просматривается Интересно, чтоина WR, фор марса рей, похоже на одиночном репе подвешен? Здесь уже верхний не гардель блок,а лонг такель блок...странно...
Изменено:
|
|
|
|
2 июня 2020 года, 9:04
Кирилл, привет! Да, вижу! Действительно, у Дэ Вельде. реп на "7П" в виде двух ручьёв! Ну и отлично! А вот шкив-гаты в зазорах между телом мачты и заплечиками (этакими чиксами, только на стеньге). Кстати, заплечики - это по Марквардту, правильно, наверное, у голландцев того периода называть не "заплечики", а "наделки". 1666 год - далековато для нашего прототипа, конечно. Тоже смотрю на Рекса, Если ты про лонг-такель-блок, который на фотографии на уровне риф-банта марселя, то это, похоже, не он: марсель поднят, блок должен быть максимально низко - если речь идёт об этом л-т-блоке, то он не даёт спустить марсель.
Изменено: |
|
|
|
2 июня 2020 года, 9:35
Игорь Привет,
я про блок на уровне эзельгофта...это же лонг такель блок,так называется? в том же практически месте,что и гардель блок на фотке с грот мачтой...про который мы выше гоаорили... если это блок гардель талей , то тогда марса реп должен быть одиночным...? На уровне рифбантов - там верхние блоки / лонг такель бл.стень талей...
Изменено:
|
|
|
|
2 июня 2020 года, 11:33
Да, Кирилл, получается, на Рексе реп одноручьевой, заведён в коуш в стропе блока.
Изменено: |
|
|
|
2 июня 2020 года, 12:02
Мда...странно как то...на фок марсе одноручьевой,
а на гроте - 2х... Ну да ладно...объяснений такому раскладу неоткуда получить/учитывая что WR подвергался интенсивной реставрации...только что предположить,что формарсель полегче будет чем гротмарсель...? |
|
|
|
2 июня 2020 года, 12:48
Вот в плане реставрации у меня к Рексу много вопросов как раз. Например, очевидное несовпадение площади брамселей с заявленными габаритами зоны ловли ветра. Огромный зев между нижней шкаториной брамселя и марса-реем марселя образует просто непозволительную роскошь в виде потери ветра. Высоты брам-реев и брам-стеньг автоматически становятся чрезмерными, что однозначно ухудшает мореходность корабля. Так в старину не строили, такой бардак не допускали. Каждый лишний дюйм высоты мачт и стеньг многократно ухудшает остойчивость, народ о таких вещах задумывался. Обычно марсели и брамсели шкотовыми углами буквально упирались в шкот-блоки на ноках нижних реев. Зазоры между парусами были минимальными, чтобы не терять ветер и не строить высоких мачт и стеньг и кучей сопутствующих проблем (зачем искать ветер выше, если его можно поймать ниже, улучшая мореходность корабля, прочность и цену мачт и стеньг?). Примеры легко обнаружить на картинах из прошлых сообщений. Ловить ветер надо эффективно, а то на Рексе с помощью брамселей не сколько ветер ловится, сколько корабль опрокидывается. Усохли брамсели на модели, ох как усохли...
Изменено: |
|
|
|
2 июня 2020 года, 13:37
|
|
|
|
2 июня 2020 года, 14:23
|
|
|
|
2 июня 2020 года, 17:12
Здравствуйте!
Сразу видно, спорят два профессионала Я бы на таких картинках даже искать ничего бы не пытался. Подумал бы, что все мелко и ни хрена не видно. А в процессе ваших споров начал приглядываться, и оказалось, что действительно много чего можно увидеть. Особенно первая картинка в высоком разрешении весьма информативна. Но что бы вы уже не говорили, а грота марс я уже подвесил и переделывать не буду: Фор-марс буду подвешивать на одноручьевой реп с лонг-такель-блоком. Как видите на фото, еще не все снасти установил. Осталось булини и брасы провести. Так вот, с брасами проблемка-то и нарисовалась... Практически на всех рисунках грот-марса-брасы идут под бизать-марс и крепятся к передним вантам под марсом. На некоторых даже над марсом. У Андерсона также рассматривается проводка под марсом. Так вот, на большинстве картинок и чертежей, как назло, крюйсель убран. Поэтому брасы красиво идут, и им ничего не мешает. Правда есть еще вот эта картинка: На ней автор красиво "изогнул" линию грот-марса-брасов, что они не задевают наполненный крюйсель. В моем же случае грот-марса-брас по любому будет мешать крюйселю "наполняться. У Будрио в случае с L`Ambitieux грот-марса брас идет к топу крюйс-стеньги, а в случае с Le Francois он хоть и изобразил крепление браса к шпрюйтам, закрепленных в свою очередь к бизань мачте, но у него на рисунке брасы идут каким-то чудным образом огибая крюйсель. Хотя если смотреть по линии проводки брасов, они должны идти прямо сквозь крюйсель... У Андерсона также описан способ крепления браса к шпрюйту. Но у Андерсона этот шпрюйт идет не над бегин-реем, а под ним. Кстати скорее всего этот способ я и буду использовать. Только так удастся брасам не задеть наполненный крюйсель. Ну или есть способ проводки грот-марса-брасов, как у L`Ambitieux и как на этой картинке: Буду рад услышать любые советы по проводке грот-марса-брасов.
Изменено: |
|
|
|
2 июня 2020 года, 18:32
Благодарю за подсказку. Я тоже склонялся к Андерсону. Ключевым моментом у него является то, что брасы идут под бегин-реем и крюйселю мешать не будут.
Изменено: |
|||
|
|
2 июня 2020 года, 23:40
Ghbdtn? В смысле -привет ))
Да , точно , спора никакого нет ... обмен мнениями и информацией,я это так воспринимаю... По брасам, Могу предложить обратить внимание на музейные модели( в дополнение к "букварям") 90gun 3 decker 1675 98gunFirst rate Saint Michel 1672 зы да, вспомнилось что как то поднималась тема по позиции эренс бакщтагов... наверное стоит поменять на зеленый вариант? потому что сейчас они стояи на месте флаг фала ...скорее всего
Изменено:
|
|
|
|
2 июня 2020 года, 23:48
Кстати, по Saint Michel 1672 и другим англичанам: а ведь там всё-таки фалы марса-рея самого распространённого типа, существующего и сегодня. Я так чувствую, по фалу всё-таки большое несоответствие по времени получилось на модели С-Ф.
|
|
|
|
3 июня 2020 года, 0:12
Игорь Привет,
Может быть...жаль,у меня нет толкового рисунка именно по испанцам,что бы рассмотреть детали С голландцами получается заметное различие в проводке марса фалов... Геннадий сделал один из вариантов,континентальных...
Изменено:
|
|
|
|
3 июня 2020 года, 15:39
Всех приветствую!
Может себя как-нибудь пересилю и поменяю... А флаг фала там у меня вроде как не намечается. Я собираюсь флаг на отдельном флагштоке повесить: А тем временем, я уже окончательно закончил работу над грот-марселем: |
|||
|
|
4 июня 2020 года, 7:41
Привет,
Геннадий, Классно смотрится, очень здорово!!! )) Такую проработку такелажа и на деревянных то моделях не часто встретишь!!! По эренс бакштагам - я имел ввиду ,что то место , где они сейчас подвязаны на ноке рю, судя по музейным моделям, отводится для флвг фала(наверное...или вымпел какой нить поднимать) ,а эренс бакштаги крепятся несколько ниже... ну да на фотках музейных моделей этот момент хорошо видно... Успешного Продолжения! |
|
|
|
4 июня 2020 года, 10:45
Здравствуйте!
Кирилл, я понял о чем вы говорите. Вы об этом варианте: Здесь и флаг на отдельном флагштоке, и эренс-бакштаги ниже нока закреплены. Я также считаю, что так будет правильнее. Просто лень было заморачиватьтся. Но раз уж вы еще раз мне напомнили, сейчас возьму остатки воли в кулак и исправлю. |
|
|
|
4 июня 2020 года, 11:03
Во как:
Пока еще окончательно не закреплял. Сижу и думаю, а не опустить ли их еще ниже? А с другой стороны, не хочется, чтобы они пересекали гордени задней шкаторины. |
|
|
|
4 июня 2020 года, 12:45
Геннадий, Кирилл, разрешите добавить свои пять копеек: вы сейчас на конкретный английский корабль смотрите. Но посмотрите ещё раз, пожалуйста, те фотографии, что я показывал чуть выше, и по англичанам, и по континенталам. Когда эренс-бакштаги были почти у края нока, ошибки у Геннадия не было. В общем, посмотрите всё вновь - если согласитесь со мной, то я бы порекомендовал Гене вновь вернуть э-б-штаги на первоначальное место на рю. Да, Кирилл тоже прав, (у нас как раз тот самый случай, когда ошибки практически нет), но давайте согласимся с важным доводом, который в пользу первого варианта: в те годы флаг-фал (и, соответственно, флаг на нём) на нок рю не заводили. Флагшток был установлена на ахтердеке у гакабортной кницы в её эзельгофт (я думаю, актуальна графика Дэ Вельдов - согласны?). В общем, первый вариант предпочтительнее. Не навязываю, ес-сно.
|
|
|
|
4 июня 2020 года, 12:58
Для настроения
|
|
|
|
4 июня 2020 года, 14:54
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)