Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 След.
RSS
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
оттяжка думаю вооружается в нужном положении один раз , так что бы грузовые тали располагались в необходимой позиции над люком...и потом её уже не трогают, когда тали под грузом , её нет необходимости растравлять или набивать тем самым подвергая излишнему износу ...это же не современный судовой кран ))учитывая что  сей тали и тали на ноках стрел наверняка работали в паре...я к тому что нет необходимости часто менять длину
До шести талей использовалось только чтобы спустить шлюпку на воду. Даже не растравливая или набивая, мы подвергаем центральную "связку" сей-талей огромным переменным нагрузкам, и даже незначительные, не видные глазу перемещения всё равно будут, хотя бы из-за искажения размеров под нагрузкой, вызванной рядом свойств растительных тросов. Одиночный шкентель оттяжки, он ведь не просто так придуман, и, думаю, Кирилл, согласишься, что он нужен в первую очередь ради перемещения вдоль ДП, в остальных же случаях он только во вред. Если же заменить его талями, то вопрос вообще снимается.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
интересно вот, в этом варианте, как на фото, расположить сей тали по походному,вдоль штага... мне кажется тогда они наоборот  мешаться стакселю будут?
Да не, не будут. Данная модель показывает РЛ на период, когда стали применять стаксели трапециевидной формы, пузо грота-стакселя как раз пришлось бы на спуск талей - зачем портить дорогущий парус, если можно убрать снасть, которую пользуем только во время стоянки, когда паруса как раз убраны. Я так понимаю, единственной причиной, почему сей-тали не убраны вовсе, это труднодоступность их. Тогда как стандартными процедурами, раз уж мы рассматриваем с тобой французскую школу, например, были полностью снятые со шкентелей мачт- и рей-тали. Вот это хлебом не корми, дай только какую-нибудь снасть убрать вовсе. Неработающая снасть не должна мешать работающим - это раз, износ снасти повышен, чем если бы убрали её на хранение, - это два.

Вот почему мы зачастую на музейных моделях видим полностью снятые не используемые в какой-то период снасти. Сей-тали, это скорее исключение.

На фото: типичный "континентал" (модель-дидактический материал по такелажу из школы гардемаринов французского Бреста):

Пустые шкентели мачт-талей, обычно подвязываемые, чтобы не попадали под работающие снасти, к вантам. Тали отсутствуют.

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 14.05.2020 17:32:12
Мда,
логично... а мы наоборот пытаемся все " верёвки" показать...где надо, и не надо! :)))
хотя в этом есть определённый интерес  crezy
Изменено: Кирилл Шабанов - 14.05.2020 17:47:09
Приветствую!
Игорь и Кирилл, благодарю за подсказки!
Из двух представленных вариантов выбрал тот, который легче было реализовать. То есть укоротить шкентели мне было легче, чем делать тали под марсом. В результате окончательный вид сей-талей:

Пользователь добавил изображение

Менять уже ничего не буду.

Теперь приступаю к работе над установкой бизани. Сразу возникла куча вопросов. Информация с разных источников разнится.

Вопросы у меня возникают следующие:

1. Драйреп или гардели?
2. Сколько горденей на нижней и сколько на задней шкаторине;
3. Гордени, я так понял идут с обоих сторон паруса?
4. Куда вести гордени? К мачте или бортам?

На чертежах у Будрио показаны ракс-тросы, расположенные гораздо ниже гардель-блока.

А Мондфельд пишет, что ракс-бугель должен обхватывать строп гардель-блока, либо драйреп:

Как правильнее?
Изменено: Геннадий - 15.05.2020 16:31:19
Привет,
может как здесь сделать...
правда рассмотреть подробности не удаётся, но можно другие модели поискать...фоток много...
https://www.google.com/search?sxsrf=ALeKk03eD71YQHwholb4lzZtWl_SMurkNw%3A1589560254130&source=hp&ei=vsO-Xs7SA-usmwW2sKeQBA&q=naval+museum+in+madrid&oq=naval+museum+in+madrid&gs_lcp=ChFtb2JpbGUtZ3dzLXdpei1ocBAMMgYIABAWEB4yBggAEBYQHjIGC­AAQFhAeMgYIABAWEB4yBggAEBYQHjIGCAAQFhAeMgYIABAWEB4yBggAEBYQH­joHCCMQ6gIQJzoCCAA6AgguOgUILhCTAjoFCAAQgwE6BQguEIMBOggILhCDA­RCTAjoCCAU6BAgAEAo6BQgAEMsBOgUIIRCgAToICCEQFhAdEB46BAghEBVQp­oACWNvDAmC51wJoAXAAeACAAZEBiAHKD5IBBDE3LjWYAQCgAQGwAQ8&sclient=mobile-gws-wiz-hp#trex=m_t:lcl_akp,rc_f:,rc_ludocids:2111224305921231670,rc_q:%25D0%259C%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE­%25D0%25B9%2520%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25B7%25D0%25B5%25D0­%25B9,ru_q:%25D0%259C%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE­%25D0%25B9%2520%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25B7%25D0%25B5%25D0­%25B9
Кирилл, здравствуйте.
Может я тупой, но все Ваши ссылки ведут меня на сайт  "Google" c окном поиска "naval museum in madrid"
Или это одна ссылка?
Тыкал, я, тыкал на неё, а результатов так и не нашел...
В прикрепленных файлах, опять же, выложены две фотографии модели без парусов.
Блин, у меня уже комплекс неполноценности развиваться начинает  crezy
Может я один ни хрена допетрить не могу? Куда смотреть надо?
Изменено: Геннадий - 16.05.2020 02:11:07
Привет Геннадий,
это я наверное так коряво ссылку вставил...хотя на планшете у меня  вроде нормально, появляется окно морского музея в Мадриде...
идея была посмотреть фото моделей в музее ,попробовать поискать, как там вооружена бизань на моделях схожих с СФ.
те две фотки, просто в качестве примера.
как правило, даже если паруса не установленны, их такелаж показывается подвязанным к соотв. реям... по крайней мере на англ. адмиралтейках...
Может у испанцев такое же правило применялось , и удастся рассмотреть интересующие моменты на моделях из этого музея?
Спасибо, Кирилл. А ведь точно, на мобильнике ссылка правильно открывается.
Благодарю. Фотки порассматриваю, может вопросов меньше станет. А если останутся, снова буду здесь занудствовать  ;) .
Цитата
Геннадий написал:
Приветствую!
Игорь и Кирилл, благодарю за подсказки!
Из двух представленных вариантов выбрал тот, который легче было реализовать. То есть укоротить шкентели мне было легче, чем делать тали под марсом. В результате окончательный вид сей-талей:



Менять уже ничего не буду.

Теперь приступаю к работе над установкой бизани. Сразу возникла куча вопросов. Информация с разных источников разнится.

Вопросы у меня возникают следующие:

1. Драйреп или гардели?
2. Сколько горденей на нижней и сколько на задней шкаторине;
3. Гордени, я так понял идут с обоих сторон паруса?
4. Куда вести гордени? К мачте или бортам?

На чертежах у Будрио показаны ракс-тросы, расположенные гораздо ниже гардель-блока.

А Мондфельд пишет, что ракс-бугель должен обхватывать строп гардель-блока, либо драйреп:

Как правильнее?
Амарант 1653
Вот здесь ещё можно детали порассматривать...и на модели , и на сопутствующих чертежах...такелаж не оригинальный  восстановлен, но какая работа - очень качественная!
https://digitaltmuseum.org/021176789869/amarant-1653
фото модели 10 штук,как и несколько её раб.чертежей...можно и рассматривать или сгрузить ,в большом разрешении...
мне кажется/ судя по фото здесь:
1.на талях ( как у Хоккеля ,стр.140-141, рис. 123), но интересно, Марквардт, в описании способа подвески бизань рю,описывает это дело несколько по другому!
общее только то, что рю подвешивается на талях...а потом , способ крепления верхнего блока, заводка ходового конца ,у Маквардта всё по другому
2. здесь показано почему то только 3ри парных , и только на боковой шкаторине,включая бонет...нижняя шкаторина без горденей
3.с двух сторон... блоки всегда парные
4.к бортам, как вариант
Можно ещё у Марквардта посмотреть , тот материал что относится к к рю и косой ,полноразмерной бизани...
Но я бы лично пользовался в первую очередь информацией,и сделал так, как пишет Андерсон
повеска рю - стр 231,рис 308,рис.312 стр 234. с соотв. информацией по проводке и ракс бугеля и ходовых концов jeers
Cоответственно использовал бы информацию , что он даёт и по установке и проводке гитовых бизани.
Я только дополню коллегу, что определиться всегда поможет очень важный момент: нужно решить, был ли бизань-рю перекладываемый с борта на борт, или нет. Так же важно, был рю спускаемым, или нет. Конкретно для данной модели имеет смысл утверждать, что бизань-рю можно было переложить с одного борта на другой, рю спускаемый. Соответственно, кнехт для фала рю (используем фал-рю!) должен быть расположен перед бизань-мачтой, а не позади, как у других мачт; сам фал-рю заведён позади мачты (на моделях это показано не всегда); гордени должны заводиться так, чтобы их легко можно было снять с мест укладки во время перемещения рю, поэтому не удивительно, что в континентальном флоте гордени шли на вант- утки или кофель-нагели ворста бизань-вант; ракс-бугель (двойной) сделан распускаемым так, что тоже отличается от аналогичного элемента прямых парусов других мачт; дирик-фал должен идти от пепы до топа крюйс-стеньги (на эзельгофт д-ф идёт в случае не перекладываемого рея); писподы были легкосъёмными/распускаемыми; эренс-бакштаги под вопросом - размер бизани разрешает нам говорить об использовании этих снастей, с учётом, что они будут посажены на гаки, так как тоже должны быть при необходимости сняты. Как-то так...
Изменено: Игорь Тараканов - 16.05.2020 22:28:51
Здравствуйте!

Кирилл и Игорь, благодарю за советы!
Только до сих пор с очень важным вопросом я так и не разобрался. А именно: драйреп или гардели?

У Мондфельда показаны оба этих варианта:

Пользователь добавил изображение
При это, как видим, он указывает, что драйреп используется на средиземноморских судах, и наоборот. Я вот не знаю, считаются корабли Испании средиземноморскими? Вроде у Испании выход есть как в Средиземное море, так и к Атлантике.

У Андерсона также показаны различные варианты подвески рея:

Пользователь добавил изображение
Но у Андерсона я так и не понял, в каком же случае используется тот или  иной способ подъема рея.

Если рассматривать просто с точки зрения удобства перекладки рея с одной стороны на другую, то логичнее использовать конечно же драйреп. Он позволяет спокойно перекладывать рей, и талям, находящимся перед мачтой, ничего в этом случае не мешает.
Ну, или на крайний случай использовать гардель как на рис. 232 у Андерсона.
А вот при подвеске, как на рис. 231 , а также как на приведенном Кириллом Амаранте 1653г. перекладка рея более проблематична, на мой взгляд.

Дело в том, что я изначально расчитывал использовать драйреп. И даже у меня под это дело кнехт перед мачтой стоял. А затем, посмотрев на чертежи Будрио, решил использовать гардели, поэтому кнехт выкорчевал.

А вот теперь снова засомневался... Не вернуть ли кнехт назад? Вернее вперед... В смысле, перед мачтой. Ну, и шкив в мачте высверлить еще...

Насчет гарденей... У приведенного в качестве примера Амаранта, форма бизани отличается от паруса Филиппа. У Филиппа задний нок не так сильно поднят, поэтому задняя шкаторина немного короче нижней. Поэтому пять горденей на задней шкаторине, по моему как-то многовато будет. Я расчитываю сделать три на задней шкаторине и три на нижней..
Изменено: Геннадий - 18.05.2020 11:15:41
Привет,
Мне кажется надо использовать что то типа рис.232, или как вторая картинка у Мондфельда... с возможностью перекладки рю ...было бы это было начало века,наверное тогда надо бы использовать вариант с кнехтом впереди мачты и гарделем чезе шкив в топе...?
По крайней мере на фотке из Мадридского музея, рю явно висит на талях...хорошо виден нижний блок и нет кнехта перед бизанью...вопрос остается,как размесщены эти тали...между лонга салингами , или по правому борту?
Наверное здесь все-таки по правому борту...
Здесь вот ,никаких кнехтов у основания бизани не наблюдается...значит рю висит на таляхРисунокРисунок
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.05.2020 16:20:01
Всех приветствую!

Подвесил бизань:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

У меня еще вопрос возник с эренс-бакштагами.
Мондфельд пишет, что эренс-бакштаги использовались на средиземноморских судах.
Хотя, как по мне, они так и просятся...
Я так понимаю, эренс-бакштаги, это что-то типа вот такого:

Пользователь добавил изображение

На гафельных парусах эренс бакштаки выглядят как на фото (красный вариант). А у Мондфельда кроме фразы: "В Средиземном море на верхней трети рю крепили пару эренс-
бакштагов, которые предотвращали изгиб рю, так как этот рей часто был очень длинным." больше никакой информации нет. Я так понимаю, имеется в виду зеленый вариант на фото. Так что, вопрос эренс-бакштагов пока оставил открытым.
Если у кого-нибудь есть мысли по этому поводу, поделитесь пожалуйста. Буду весьма признателен.
Мммм... вообще-то, эренс-бакштаги не дают рю подниматься вверх при убранной бизани. Монфельд описывает явно рю галер, щебек, галиотов и прочих средиземноморцев - такая конструкция мне хорошо знакома. Яркая особенность средиземноморских рю - это тот факт, что фока-, грота- и бизань-рю был основным парусом,его можно было поставить по-разному, в том числе так, чтобы он работал как прямой парус, и, понятно, в следствии этого такелаж рея отличался: тут и отсутствие дирик-фала, и огромная длина, и большой изгиб, требующий промежуточную опору, которой и являлся эренс-бакштаг.

Рисунок

Я не знаю, почему решено, что С-Ф вдруг стал кораблём средиземноморской корабельной архитектуры (ибо он похож на средиземноморский корабль так же, как аист на ежа). Смею заверить, что слова Монфельда не имеют ничего общего с Сан-Филиппом.

Гена, когда будешь делать эренс-бакштаги, учти, что в те времена они были довольно слабыми снастями и при поставленной бизани были бесполезны, поэтому болтались, как кое-что в проруби. На картинах тех лет хорошо видно, что эренс-бакштаги подвержены ветру и присутствуют банально номинально - они при поставленной бизани не работают (например, так же, как не работают бык- и нок-гордени грота при поставленном гроте). Эренс-бакштаги бизань-рю континентальных кораблей появились в самом конце 17 века, а на малых кораблях, судя по многочисленным картинам маринистов-профессионалов тех лет, эти снасти не появились вовсе, до самого начала пользования гафелями.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Рисунок  
Игорь, благодарю за ответ.
Я вовсе не считал, что С-Ф относится к средиземноморским кораблям. Мондфельд так и пишет, что у средиземноморских кораблей латинский парус в основном был единственным типом парусов. Просто про эренс-бакштаги он упоминает только в контексте средиземноморского кораблестроения.
Судя по представленным Вами снимкам, эренс-бакштаги все-таки лучше поставить (в виде красного варианта на моем фото). Я правильно понял?
Изменено: Геннадий - 22.05.2020 00:06:51
Да.  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да.  
Сказано - сделано  ;)

Пользователь добавил изображение
Изменено: Геннадий - 24.05.2020 16:14:44
Подвесил бегин-рей:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Здесь у меня возникают вопросы...
Вроде все делал по Андерсону. То-есть борг, тросовый бейфут, "глухие" топенанты...
Мне не совсем понятно почему у Будрио на картинках вместе с "глухими" присутствует еще один комплект топенантов:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

По идее бегин-рей делался неспускаемым... Тогда зачем второй комплект топенантов? Мож я чего не понимаю? Я их тоже сделал. С ними красивее получается. Но выскочила другая проблема. Из-за жесткости нитей борга и топенантов и из-за собственного малого веса, рей пытается уползти вверх, а снастей, которые тянут его вниз нет.
Кто сталкивался с такой проблемой?
Я пока ничего не обтягивал и надеюсь, что данная проблема решится после установки крюйселя. Вроде бы крюйса-шкотами должно рей притянуть вниз...
Изменено: Геннадий - 27.05.2020 12:03:19
О, даааа! Это известная проблема! Зачем вторые топенанты...

В общем, пояснять ход мыслей сумрачного французского гения трудно, и вообще, это чисто французская заморочка, у других попроще всё. Смысл в том, что внешние топенанты выставляют высоту рук бегин-рея по вертикали для более эффективной ловли ветра крюйселем, а внутренние топенанты (те, что на юферсах), они постоянные. Короче, не получается у меня эту муть толком объяснить, проще показать, вывернуть крюйсель восьмёркой. А перевод Будрио вызывает больше вопросов, чем ответов.

Бегин-рей могут отвести вниз только крюйса-шкоты. Поэтому, если "не судьба", надо бегин-рей к мачте прикреплять намертво. Придётся жертвовать достоверностью в пользу более правдоподобного вида. Затягиваем бугели...  
Изменено: Игорь Тараканов - 28.05.2020 14:35:56
Привет,
Геннадий,
Можно аккуратно на проволочный штифт посадить...видно его не будет,а рей зафиксирует...
да и шкоты конечно вниз притянут...в месте их прохода в блоках ,если на клей шкоты посадить, вообще работать на оттяжку 100% будет...
кстати на блинда рее тоже дополнительно  глухие топенанты стоят,а нафига спрашивается?:)))
Изменено: Кирилл Шабанов - 26.05.2020 18:43:32
Установил крюйсель:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Гена, привет! Просто шикарно! Я кстати что то не обратил внимание на этот момент. Спасибо.
Я не волшебник, я  только учусь.
Прекрасно получается!   8D
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Гена, добрый вечер! Хорошего настроения!
Есть вопрос. На фотографиях плохо видно: подскажи, пожалуйста, у тебя брасы бегин-рея идут "правые на правый борт, левые - на левый"? А крюйса-булини тоже идут "правые на правый, левые на левый борт"?  
Приветствую!
Игорь, у меня тоже были вопросы перекрещивать брасы и булини или нет...
Андерсон по этому вопросу пишет слегка неопределенно:

Про бегин-брасы:

"Иногда, а возможно и обычно, бегин-брасы перекрещивались, так что брас правого борта шел на грота-такелаж левого борта и наоборот. Это компенсировало то, что брасы шли в нос, а не в корму, и позволяло тянуть или ослаблять все брасы в одном и том же месте судна, но я совсем не уверен, что это было постоянным правилом."

Про булини:

"Осталось упомянуть только булини. Они шли к грота-вантам выше бегин-брасов и чуть ниже ворстов. На английских судах они иногда перекрещивались, но отнюдь не всегда."

Марквардт в этом отношении более котегоричен:

Про бегин брасы:

"Брас-шкентели подвязывали к рею приблизительно в 4 футах от его ноков. Около 1800 г. иногда от шкентелей стали отказываться и брас-блок стропить непосредственно к рею или к железному бугелю в 4 футах  от нока рея. Сами же брасы проводили крестообразно, т.е. от брас-блока правого борта к грота-вантам левого и наоборот"

Про булини:

Оснащенные шпрюйтами, как на фор-марселе, булини крестообразно проходили через простые блоки на задней вантине грота-вант на высоте ворста: булинь правого борта к ванте левого и наоборот. После прохождения вант-клотней крепились на релинге галф-дека."

Но у Марквардта я так и не понял о каком временном периоде и каких странах идет речь. Книга, все-таки, о такелаже судов 18 века.

У Мондфельда про перекрещивающиеся брасы и булини вообще не упоминается.

Из чертежей Будрио непонятно, куда идут булини и брасы.

А на этих фото:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
... булиней хоть и не видать, а брасы по-моему точно не пересекаются.

Короче ломал  я голову, ломал...  crezy
В результате брасы и булини у меня идут без пересечения.
Изменено: Геннадий - 29.05.2020 09:52:06
Гена, добрый день! Всё понятно. Разреши ремарочку. Всё-таки, давай не будем забывать, что книге Андерсона уже более ста лет. У Автора не было возможности, как сейчас у нас, залезть в Сеть и мгновенно очутиться в любом морском музее мира, посмотреть какую хочешь историческую модель, ознакомиться с чертежами. Замечал ли ты, что у Андерсона в каждом втором предложении оговаривается условность: "иногда", "но отнюдь не всегда", "может быть", "возможно", "я не уверен"...

Достаточно посмотреть список используемых материалов, чтобы понять, почему Андерсон вынужден был писать столь неопределённо.

Странно, что Карл-Хайнц Марквардт, отличавшийся обычно умением объяснять достаточно конкретно, не рассказал о принципе перекрещивания. Ну, если коллеги не против, попробую я.

Перекрещивание брасов бегин-рея и крюйса-булиней обусловлено малым расстоянием между бизань-мачтой и грот-мачтой. Если завести левый брас бегин-рея на левую ванту грот-мачты, мы фактически не сможем разбрасопить рей больше, чем на примерно десять градусов относительно перпендикуляра к ДП - после этого брас попадает в мертвую зону прямого натяжения. В идеале нам же требуется свободно заводить рей на угол до сорока градусов относительно перпендикуляра к ДП, или до пяти градусов относительно ДП. Но, так как корабельная архитектура не позволяет нам использовать ничего, кроме противоположного борта, приходится заводить брасы крест-накрест.

С булинями крюйселя такая же ситуация. Тесно, свободный ход булиней ограничен. В отличие от брасов бегин-рея, максимальная брасопка которых нужна для эффективной ловли ветра крюйселем, булини этого паруса должны иметь большой ход ради оттяжки наветренной стороны паруса. Но, при движении корабля круто к ветру, булинь, вместо того, чтобы оттягивать наветренную сторону вперёд, начнёт деформировать парус. Вместо эффективной ловушки для ветра у нас получится хлопающая тряпка, очень быстро превращающаяся в лохмотья.

Поэтому, в отличие от Андерсона, я бы утверждал так: "булини крюйселя и брасы беган-рея всегда перекрещивались до конца 18 века, то есть, до периода увеличения расстояния между мачтами и изменением пропорций реев и парусов".

И, конечно, как не упомянуть, что крюйсель назван крюйселем в честь перекрещивания своих снастей ("крюйс" переводится как "крест, перекрестие", "сель" - искаженное sail - парус)

По поводу Будрио и др. Я могу подсказать одну такую штуку. Если на чертежах вы видите, что шкентели брасов бегин-рея длинные и /или показаны дополнительно подвязанными к бегин-рею на некотором расстоянии от ноков, даже к гадалке не ходите и не сомневайтесь: здесь брасы точно перекрещивались, такая подвязка служила для эффективной брасопки уже перекрещенных брасов. Итак, длинные шкентели и/или подвязка шкентелей к рею в необычно далёком от ноков месте.
Другая штучка, которая подскажет - это блоки на задней грота-ванте. Из-за короткого расстояния брасы или булини заводились напрямую на тело мачты. Так было бы при неперекрещивающейся схеме. Заведение снастей на блоки ванты - это самая дальняя точка при перекрещиваемой схеме.
Третья штучка - если прототип вашего корабля не гигант типа Коммерс де Марсель, и он не 19 века, то у него перекрещивающая схема. Кстати, Ген, ты как раз поздний корабль и показал.
Да, ещё стаксели...

Как-то так...
Изменено: Игорь Тараканов - 29.05.2020 13:24:26
Да, кстати, забавный факт, который может пригодиться моделистам. Желательно не использовать схемы, чертежи, планы Будрио, относящихся к Амбисье. Дело в том, что этого корабля никогда не существовало.  
Приветствую!
Игорь, благодарю за подробный ответ.
Хотя Марквардт и не дает причину перекрещивающихся брасов и булиней, у Андерсона по этому поводу есть лишь фраза: "Это компенсировало то, что брасы шли в нос, а не в корму, и позволяло тянуть или ослаблять все брасы в одном и том же месте судна".
Однако я не согласен с Вашими доводами по поводу использования перекрещивающихся брасов бегин-рея и булиней крюйселя.
Я хоть и чайник в истории кораблестроения, однако я попытался прикинуть в графическом виде Ваши объяснения, и меня они совершенно не убедили. Прикинув на бумаге чертеж рея с моими размерами получил следующую картину:

Пользователь добавил изображение

На рисунке обозначена сила, необходимая для удержания рея в виде F, сила натяжения браса при прямой проводке - F1  и сила натяжения браса при "перекрещивающейся" проводке - F2.
Конечно все величины взяты в относительном виде лишь для демонстрации. Заморачиваться с синусами и прочими косинусами не будем...
Я рассмотрел несколько примеров брасопки рея.
В первом случае, а именно - рей стоит прямо, из треугольника векторов приложенных сил, видим, что для удержания рея необходимое усилие F2, больше чем F1. То-есть брас при прямой проводке работает эффективнее, чем при "перекрещивающейся".
Повернув рей на 30 градусов видим приблизительно такую же картину.
При повороте рея на 50-60 градусов усилие, необходимое для удержания рея все еще более эффективо при использовании прямой проводки брасов.
А тот случай с мертвой зоной прямого натяжения в данном случае возникнет лишь при повороте рея градусов на 70-80.

Конечно же это все приблизительно. Я, например, не рассматривал вектора приложения сил в вертикальной плоскости. Хоть и блоки, закрепленные к вантам находятся слегка ниже плоскости вращения рея, но я бы сказал, что очень незначительно.

А для случая описанного Вами, то-есть, чтобы при брасопке всего на 10 градусов возникало прямое натяжение, необходимо вести брасы не в район ворста, а гораздо ниже, поближе к юфферсам.

С булинями приблизительно та же ситуация. При любых углах поворота рея, вплоть до 60 градусов булинь, в случае перекрестной проводки, будет оттягивать боковую шкаторину не вперед, а немного внутрь. Да, и блоки проводки булиней располагаются еще ближе к ворсту и большой разницы при прямой и перекрестной проводке не создают.

Хотя, мож я во всем и ошибаюсь. Я же не профессионал какой-нибудь... Прошу этот пост считать лирическим отступлением  :oops

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Желательно не использовать схемы, чертежи, планы Будрио, относящихся к Амбисье. Дело в том, что этого корабля никогда не существовало.  
Пусть другие моделисты не используют. А я буду.   :) Ибо Сан-Фелипа, по-моему, тоже не существовало. Для меня как раз то, что надо...  ;)

Так что, археологи через 100500 тыщщ лет, найдя в раскопках прекрасно сохранившиеся останки моего картонного корабля, срочно кинутся обновлять учебники парусного судостроения 17 века, приводя в пример работу неизвестного мастера, то есть меня.  uuh

А теперь постараюсь настроиться на серьезный лад...
Сейчас начал работу над установкой грота-марселя. Ну как начал? Уже сутки потратил, пытаясь докопаться до истины.
Каким образом поднимали марса-рей испанцы в то время? Что Мондфельд, что Андерсон предлагают кучу разных вариантов. ...
Я так понимаю, есть вариант марса-драйреп прикрутить непосредственно к рею и через шкив в топе стеньги вести к талям на марсе, а ходовой конец опускать на палубу.
Есть вариант через блок (или пару блоков), подвешенных под саллингами опускать. Тогда немного непонятно, после прохождения блоков ходовой конец непосредственно идет на палубу или еще тали используются? А если еще тали использовать, то нужно их крепить уже не на марсе, а ниже...
Одним словом, сижу, туплю, читаю... Если у кого-нибудь мысли по этому поводу есть, буду весьма признателен...
Изменено: Геннадий - 30.05.2020 10:59:26

Большие суда континента имели двойные марса-фалы, которые, как и репы на нижних мачтах, свисали за мачтой петлей. Эта петля проходила через двух- или трехшкивный гардель-блок. Второй двойной блок крепили на краспице мачты. Гардель проходил между этими блоками и заканчивался талями, установленными за мачтой. На стеньге же реп проходил или через шкивы в чиксах, или через блоки.

Геннадий Привет,
В качестве иллюстрации к сказанному Игорем...
сделай как здесь, на этой модели...
тем более, что у тебя уже прорезаны шкив гаты в чиксах стеньги,насколько можно судить по фото...так что этот вариант будет самое то!:)))
Рисунок
Игорь и Кирилл, огромное спасибо за информацию и за фото. Как раз именно то, что я искал.
Кстати, на фото, если меня зрение не подводит, фал проходит через шкивы не в чиксах, а непостредственно в топе стеньги. То есть как раз, как у меня.
Очень удачная фотография. Еще раз благодарю за кучу сэкономленного времени.
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат