Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Модель спасательной лодки RS№1 Colin Archer в бутылке. Масштаб 1/230, Строительство модели спасательной лодки RS№1 Colin Archer в бутылке. Масштаб 1/230
Немного истории.
В 1892 г., с некоторым отставанием от других европейских стран, вопросом создания единой спасательной службы в Норвегии занялись всерьез. Была создана Норвежская Ассоциация спасательных судов, образовали фонд и объявили конкурс на лучший проект мореходных лайф-ботов, которым можно было бы доверить вахту в море. И выяснилось, что еще до появления этой Ассоциации начал строить всепогодный лайф-бот Колин Арчер — главный конструктор полярного экспедиционного корабля “Фрам”, принять который предстояло Фритьофу Нансену.
Гений Арчера опередил замыслы современников. Местом рождения бота стала его верфь в Ларвике (где и строились почти все суда, сконструированные им).
Первый лайф-бот назвали именем его создателя. По сей день это суденышко носит на гроте черные литеры RS (по первым буквам слов спасательное судно) и цифру “1”, помещенные в центр красно-оранжевого кольца. Все лайф-боты, построенные в Норвегии следом за первым, имели сквозную нумерацию и однажды присвоенный номер (и литеры) сохраняли как символ высокой пробы при изменении названия, предназначения судна и даже при смене национального флага — столь значимой была репутация прочных, мореходных и маневренных парусников, спасших тысячи жизней. В национальном сознании рыбаков-норвежцев лайф-боты были подняты до статуса икон. ("Катера и яхты" №172 2000г., "Лайф-боты Колина Арчера или "Арчероголики" поклоняются надежности")
Рисунок
Эта лодка давно привлекала мое внимание, как своей историей, так и своим внешним видом. И вот в последний день апреля, практически закончив предыдущий проект, и вдохновленный предстоящими выходными, я начал строительство модели RS№1. К тому же как раз кстати освободилась предназначенная для нее бутылка. Чертеж был распечатан заранее.
Пользователь добавил изображение
001.jpg (66.77 КБ)
Удачи в постройке.
Рисунок
Корпус я обычно набираю из пластин вырезанных в соответствии с шаблонами из теоретического чертежа. Т.к. корпус в этой модели состоит из двух частей, то ватерлиния приходится как раз на плоскость соприкосновения верхней и нижней половинок корпуса. Это же позволяет запросто решить проблему ровной границы между цветами корпуса. Пластины корпуса вырезаны из школьной линейки.
На верхней части перед настилом палубы нужно придать определенную погибь и прорезать прямоугольное отверстие для будущего "кокпита" рулевого.
После этого настилаем палубу, обрабатываем ее по краям и циклюем всю поверхность. Палуба настелена рейками из светлой груши 0,5х0,5 мм. Т.к. клей применялся Титбит темного цвета, то сразу получается и имитация конопатки. Хотя в данном случае, оригинальная палуба была покрыта какой-то темной смолой и конопатка не особо заметна.
Рисунок
002.jpg (153.93 КБ)
Изменено: IgorSky - 18.05.2015 15:31:26
Фото к предыдущему посту.
Пользователь добавил изображение
004.jpg (88.78 КБ)
Пользователь добавил изображение
003.jpg (66.72 КБ)
Следующий этап - это обшивка "досками" стенок и дна "кокпита". И на среднем фото хорошо видно, что части корпуса соединяются штифтами.
P.S. Не могу понять, почему фото располагаются не в том порядке, в каком я их загружаю и вижу на предпросмотре... :(
Пользователь добавил изображение
005.jpg (38.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
006.jpg (39.26 КБ)
Пользователь добавил изображение
007.jpg (81.03 КБ)
Изменено: IgorSky - 18.05.2015 15:39:54
Следующий этап - чистовая обшивка корпуса рейками из груши и окрашенного граба.
Я начал с верхней части.
Пользователь добавил изображение
008.jpg (54.26 КБ)
Пользователь добавил изображение
009.jpg (52.98 КБ)
После завершения обшивки верхней части, переходим к нижней
Пользователь добавил изображение
010.jpg (69.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
011.jpg (81.78 КБ)
После завершения обшивки нижней части получаем такой результат
Пользователь добавил изображение
012.jpg (65.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
013.jpg (68.16 КБ)
Теперь достаточно сошлифовать лишнее наждачной бумагой, положенной на ровную поверхность. И, т.к. ранее то же самое было сделано и с верхней частью, то в итоге мы имеем плотное прилегание частей корпуса друг у другу в плоскости ватерлинии и ровную границу разделения цветом. В случае, если ватерлиния была бы в виде полоски, например, белого цвета, нам было бы достаточно вырезать еще одну часть из тонкого материала (шпон, пластик) и, вложив ее между верхней и нижней половинкой, пошлифовать все вместе.
Пользователь добавил изображение
014.jpg (46.42 КБ)
Пользователь добавил изображение
015.jpg (50.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
016.jpg (83.48 КБ)
Далее - изготовление палубных надстроек и прочего палубного оборудования. Надстройки я вырезаю из груши и обшиваю грушевыми же рейками. Для изготовления брашпиля я использовал нару деталей из набора ФТ, латунную проволоку 0,4 и 0,15 мм для валов и ручки, латунную трубку 0,8 мм для изготовления "шестеренок". После того, как первые эмоции от изготовления брашпиля утихли, стало понятно, что он получился несколько корявым и великоватым.
Пользователь добавил изображение
017.jpg (51.85 КБ)
Изменено: IgorSky - 18.05.2015 16:09:24
Особенность настройки данного форума, при загрузке фото штатными средствами они будут сортироваться в случайном порядке. Причем если вернуться к страничке позже то можно увидеть уже другой порядок сортировки. Дабы побороть это неудобство советуют загружать фото на сторонний ресурс (например VFL.RU). Ссылки с него вставляете в текст сообщения разбавляя своими комментариями. Удобный предпросмотр и увеличение по клику, нет ограничений на размер фото.
В палубе этой лодки прорезано довольно много световых окон. Я не смог придумать ничего, кроме как использовать латунный профиль 2х2 мм, две противоположные стенки я сточил, чтобы получить прямоугольную форму. В итоге размеры этих окон все равно больше, чем нужны по масштабу.
Пользователь добавил изображение
018.jpg (40.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
019.jpg (39.7 КБ)
В перерыве между изготовлением кучи световых окон увидел фото модели RS№1 c ходовыми огнями на вантах. Решил попробовать сделать что-то похожее. Получилось корявенько, думаю, со второй попытки получится поаккуратнее
Пользователь добавил изображение
020.jpg (46.67 КБ)
Цитата
Игорь Балацкий пишет:
Особенность настройки данного форума, при загрузке фото штатными средствами они будут сортироваться в случайном порядке. Причем если вернуться к страничке позже то можно увидеть уже другой порядок сортировки. Дабы побороть это неудобство советуют загружать фото на сторонний ресурс (например  VFL.RU ). Ссылки с него вставляете в текст сообщения разбавляя своими комментариями. Удобный предпросмотр и увеличение по клику, нет ограничений на размер фото.

Спасибо, Игорь.
Думаю, что так мне даже проще будет.
В ходе изготовления световых окон между делом сделал второй вариант брашпиля. Кажется, получилось поаккуратнее и немного поменьше. Слева второй вариант. И примерил все на палубу. Также доработано оформление "кокпита".
Пользователь добавил изображение
023.jpg (57.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
021.jpg (68.8 КБ)
Пользователь добавил изображение
022.jpg (43.57 КБ)
Изменено: IgorSky - 18.05.2015 16:28:31
Потихоньку приступаю к изготовлению рангоута. Заготовка для грот-мачты. Здесь уже надо предусматривать и отверстия для проводки такелажа, которые лучше сверлить до окончательной обработки мачты.
Пользователь добавил изображение
024.jpg (59.57 КБ)
Следующий этап - продолжение отделки палубы
Пользователь добавил изображение
025.jpg (75.08 КБ)
Пользователь добавил изображение
026.jpg (47.86 КБ)
После завершения этого этапа очередная примерка палубных надстроек, тоже немного облагороженных, и подготовка к изготовлению хитроумных релингов и планширя.
Пользователь добавил изображение
027.jpg (74.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
028.jpg (76.67 КБ)
Изменено: IgorSky - 18.05.2015 17:05:15
Параллельно продолжаю потихоньку заготавливать рангоут
Пользователь добавил изображение
029.jpg (51.07 КБ)
Почти неделю я потихоньку готовил эти детали и, наконец, установил по одному борту
Пользователь добавил изображение
030.jpg (76.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
031.jpg (52.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
032.jpg (51.17 КБ)
Итак, за пару часов описание процесса догнало фактическое состояние модели на сегодня
Пользователь добавил изображение
033.jpg (63.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
035.jpg (91.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
034.jpg (53.73 КБ)
Второй борт готов
Пользователь добавил изображение
RS1_000.jpg (78.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
RS1_001.jpg (72.03 КБ)
Леерные стойки из проволоки 0,15 мм
Пользователь добавил изображение
036.jpg (60.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
037.jpg (61.72 КБ)
Привет Игорь!
просмотрел сказку два раза, разинув рот..... 8D
по-моему великолепно получается! для меня в таком мелком масштабе, и так аккуратно и красиво, да ещё самодел, да ещё потом в бутылке будет собириться - это вообще что-то фантастическое....  8D
из вопросов пока только один: если это не искажение на фото, то кажется гик надо укоротить, а то при перекладке паруса с борта на борт, будет цеплять за бизань-мачту..... ?^
Цитата
Сергей Верзилин пишет:
Привет Игорь!
просмотрел сказку два раза, разинув рот.....  
по-моему великолепно получается! для меня в таком мелком масштабе, и так аккуратно и красиво, да ещё самодел, да ещё потом в бутылке будет собириться - это вообще что-то фантастическое....    
из вопросов пока только один: если это не искажение на фото, то кажется гик надо укоротить, а то при перекладке паруса с борта на борт, будет цеплять за бизань-мачту.....  

Добрый день, Сергей!
Спасибо за отзыв!
Да, из-за небольших изменений в расположении мачт и в конструкции гика, гик получился примерно на 1 мм длиннее, чем нужно. Поэтому буду переделывать. Но это несложно.
Продолжение.
Укоротил гик, добавил леерные стойки по второму борту, ну и еще некоторые детальки палубы и рангоута
Пользователь добавил изображение
038.jpg (68.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
039.jpg (64.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
040.jpg (56.68 КБ)
Пользователь добавил изображение
041.jpg (59.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
042.jpg (79.5 КБ)
Снимаю шляпу, такую крохотульку сделать да еще в бутылку запихать, супер.
Цитата
михаил пишет:
Снимаю шляпу, такую крохотульку сделать да еще в бутылку запихать, супер.

Спасибо, Михаил!
До бутылки еще не совсем близко :)
Настало время заняться парусами:
Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат