Сразу вспоминается фраза, сказанная более четырёх лет назад:
Цитата
Dard77 пишет: Да, недолго молчал пистолет в руках пылился инструмент у Алексея.
Соскучился я по любимому занятию, честное слово, соскучился. Но вот, вроде бы, завершается опупея с основной работой, которая кормит, и можно, наконец-то, заняться душой....
Вот только начну я эту работу уже несколько по иному..... Умнеем потихоньку, да и исходных материалов (как сканов для строительства "Парижской коммуны") для строительства нету.... так что "мы пойдём другим путём".
А теперь позвольте немного ввести Вас в курс дела.
Хотя за основу для создания этой серии кораблей и были взяты балтийские линкоры (для ускорения постройки за основу был принят проект линейных кораблей типа "Севастополь"), но фактически черноморцы представляли собой совершенно другие корабли.
"Императрица Мария" и "Императоро Александр III" были короче балтийцев на 13 м и шире на 0,4 м, а "Императрица Екатерина II" представляла собой по существу самостоятельный тип (на 1,47 м длиннее, на 0,91 м шире и на 1183 т больше "Императрицы Марии" по водоизмещению). Увеличенное до 20-ти количество стволов противоминной артиллерии, да ещё и с увеличенным её калибра до 130мм.
Ну и для полноты картины нужно добавить следующее: корабли закладывались одновременно 17 октября 1911 года сразу на двух частных заводах - на заводе Акционерного Русского судостроительного общества "Руссуд" ("Императрица Мария" и "Император Александр III") и на заводе Общества Николаевских заводов и верфей (ОНЗиВ, он же Наваль) в Николаеве ("Императрица Екатерина II" (с 14 июня 1915 года — «Императрица Екатерина Великая»)).
На этом вступительную часть разрешите закончить.
Как и в предыдущих Сказках, я сначала начну одну Сказку, объединяющую все модели, а по ходу развития, для каждой из моделей выделю свою индивидуальную Сказку.
Начало положил сегодня, приведя имеющиеся вналичии сканы с общедоступных чертежей, к моему любимому 350-му масштабу.
1895 год 25 сентября: Начало строительства судостроительного, механического и литейного завода под названием «Анонимное общество судостроительных, механических и литейных заводов в городе Николаеве». Сокращённым названием было «Наваль», неофициально предприятие также называли Французским заводом. Октябрь: Начало строительства на смежном с заводом «Наваль» участке «Обществом механического производства в Южной России» Черноморского механического и котельного завода (Черноморский завод). Завод должен был выпускать машины и котлы для судов и кораблей, строившихся в Николаеве для Черноморского флота. 1896 Ноябрь: Открытие Черноморского завода. 1897 21 октября: Открытие завода «Наваль» Алексей а сканы можно в формате 350 ? с уважением Аскольд
Алексей приветствую, зная ваши работы не по наслышке,надеюсь на очень интересную сказку. Удачи адмирал, чувствую она будет не лишней в этом интереснишем проэкте.
Времени опять катастрофически не хватает, поэтому сегодня будут только теоретические выкладки.
Итак, первое: и "Русское судостроительное общество" (РСО) и "Общество Николаевских заводов и верфей" (ОНЗиВ) каждый из них имели телеграфные адреса.
У "Русского судостроительного общества" таким телеграфным адресом был - "Руссуд", а у "Общества Николаевских заводов и верфей" таким адресом был - "Наваль".
Поэтому сначала в народе они и получили такие названия, которые потом были и признаны официально.
Вот и вся разгадка.....
Цитата
Askoldt пишет: Алексей а сканы можно в формате 350 ?
Конечно, только у меня, как видно на снимках, всё на формате А-1. Я не дробил на более мелкие форматы. Если нужно, то проделаю и эту работу, но попозже.
ура! давно мной ожидаемая сказка от Алексея!)) с интересом буду наблюдать новый источник вдохновения для творчества.) а вот интересно, может Звезда и тут последует в фарватере Адмирала, и выпустит чего-то из черноморских линкоров?))
Не удержался...... выкроил часок (или два) на любимое занятие.
Фотоотчёт - прилагаю.
Подготовил пластик для наклейки ДП и вырезал заготовки ДП.
Видно на снимке, что "Екатерина" длиннее "Марии" на 4,2мм???
ДП по "Александру" буду вырезать по шаблону "Марии", чтобы избежать расхождений.
Кстати, заметно, что на "Екатерине" и "Марии" излом палубы на баке вверх на 0,7м (2мм в нашем масштабе) начинается на 27 шпангоуте у "Марии", и на 20-м шпангоуте у "Екатерины"?
Здравствуйте Алексей, давно не заглядывал в корабельную тематику и в частности к вам в стройки. Что-то в последнее время увлекся пластиком (БТТ в 35) и флот подзабросил, но сейчас не об этом. Начинал я немного проработку "Императрицы Марии", вот чего наработал: Делал каркас по этим чертежам: Все выполнено в 200-м масштабе, но если нужно могу перевести в 350, так что если нужно, только скажите.
Askoldt пишет: терпение есть, так что не торопим. Будет - хорошо, а если не получится, что же.... пусть остается мечтою.....
Мечты для того и существуют, чтобы их воплощать в жизнь. Иначе зачем они нужны. будет А-4, обязательно будет.
Цитата
Alex2810 пишет: давно не заглядывал в корабельную тематику .... и флот подзабросил
Флот нельзя забросить! Во Флоте - вся сила!
Нужно! Очень нужно!!!!! Конечно, если поделитесь наработанной информацией по "Марии", то "моей благодарности не будет границ (в разумных пределах)" (с).
В ожидании уточнения исходных данных по корпусу (благодаря Alex2810), пока занялся другими делами.
А именно: боевыми рубками. Шприцы ушли в прошлое (кто ещё помнит "Севастополей") и на их место заступили трубочки от Евергрин, подходящего диаметра.
После этого началась их доводка
И ещё сегодня опять пришлось попугать девушек из канцелярского магазина.
Если на задние трубы диаметром 16мм фломастеры нашёл практически сразу (штангенциркуль прятал в кармане), то вот по передним дымовым трубам на всякий случай взял два диаметра 12 и 14мм (они на кораблях были приплюснутые), высчитывать нужный диаметр, чтобы в приплюснутом виде они оказались нужного размера, мне было лень, буду из двух размеров подбирать нужное сечение при сплющивании.
Алексей, а найти правильную "теорию" не пытались? ИМХО, у Радченко слишком заужен корпус по ватерлинии в носу. Это уже не линкор, а какой-то линейный крейсер получился.