Новые ошибки не заставили себя ждать. Клей, не разведённый водой, смешал с колеровочной пастой "Униколер". Результат замечательный, на 500 грамм клея приблизительно половина флакончика или чуть больше, густая чёрная смесь. Жадность и спешка, похоже, погубили и эту партию шпона. Ведь собирался по 4- 5 пластинок склеивать, ан нет, все тридцать склеил. Когда стал сдавливать они и расползлись по густому клею как по мокрой глине. На четвёртой попытке удалось их кое как выровнять, думаю, используемая часть заготовки будет около 35-40 мм. Остальное в опилки. Как, впрочем, и основная часть заготовки. Сегодня попытался нарезать первую заготовку на полоски толщиной в 1 мм на фрезерном станке( толщина дисковой фрезы 1,25мм и диаметром 80 мм). Но вся затея обратилась в лохмуты, даже фотографировать не стал. Пришлось распилить на циркулярке диском толщиной 2 мм. и диаметром 180мм. Вот что получилось:
Клеевая смесь еле держит и всё распадается на "дощечки".
Всё надо проклеивать циакрином. Зато будет чем заняться после праздников.
Хотел сегодня отчитаться о второй попытке изготовления пакета. Но он не просох за четыре дня. Дело в том, что я его завернул в целофан. Это чтобы ламельки при сжатии не расползались. Они и не расползлись, только выжатые излишки клея не просохли, а соответственно и сам "бутерброд" тоже влажный. Поменял"пелёнки" и оставил под гнётом сохнуть дальше. Скорее всего до конца недели. Вывод извлёк следующий- надо усовершенствовать сжимающее приспособление. По типу, что показал Алёша Попович.
Я о том же, давайте я Вам подарю наклейку-лист от Ка-моделс, из нее и вырежете то что необходимо. А пилить поленья можно еще не одну страницу данного топика.
Сегодня вовремя проверил количество получившихся полосок. В обрез. Придётся очень расчётливо использовать. Благо, на нижней (ютовой) палубе по центру большое свободное пространство. Заодно шлифанул и прокрасил торцы полосок, не фотографировал.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Отчитаюсь о проделанной работе. Собрал щиты палуб на бумагу, клеил на циакрин и дал им просохнуть. Пришлось повозиться , поскольку заготовок оказалось в обрез. Уже склееные щиты.
И не теряя времени выровнял плоскость. Надо особенно отметить, что первый брусок резал за несколько установок размера и с перерывами, поэтому толщины полосок разные. Но с помощью болгарки всё выровнилось.
Для прочности, заготовки палуб наклею на 2 мм фанеру.
Также извлёк вторую заготовку клееную густым клеем.
На удивление, толщина используемой ( рабочей) части оказалась 55мм. С одного установа размера напилил двенадцать полосок.
Мне показалось, что полученные полоски ещё влажные. Для просушки, опять поместил их под гнёт, предварительно проложив газетами.
Похоже, я всё- таки запорол самый удачный палубный щит ( это который сплошной).Кстати, черновая поверхность показанная на фотографии оказалась чище и лучше, чем заклеенная бумагой. Зато понял порядок действий, и самое главное, не надо подклеивать циакрином слегка потрескавшиеся швы. Циакрин схватил дощечки на разных уровнях и толщина палубного покрытия ,при выравнивании впадин, будет минимальной или совсем истончится. Приклеил палубный щит на фанеру и сдавил. В пятницу будет видно, что из этой затеи получится.
Докладываю. Выкинул заготовку палубы над казематами в помойку. Не получилась, сильно сдавил. С расстройства запорол и ютовую палубу, перестарался с зачисткой от клея и сделал глубокую яму. Теперь, со спокойной душой, буду делать второй вариант, но самое главное- не торопиться. Заготовок хватает на полные щиты по всей длине обееих палуб.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
В течении недели , для пробы и отработки технологии, склеил вторую запоротую палубу с фанерой. Предварительно, на циркулярке, распустил фанеру на полосу толщиной 2мм. В пятницу достал получившийся бутерброд. Если бы не ямы и обрезка по контуру, то результатом был бы доволен.
Слегка смочив фанерную полосу водой ( она свернулась в кольцо), наклеил палубные щиты и под гнётом оставил сохнуть на выходные. Сегодня проверил результат и ахнул. По две полоски в каждом щите повело волной. При нарезке всё было ровно.
Приветствую Вас deLoro! Работа конечно кропотлива. Промышленные изготовители деревянных палуб, наблюдая за вашими опытами,наверное нервно курят. . На самом деле Вы первый, если не ошибаюсь, решили победить эту тему. Желаю Вам удачи! Хочу дополнить, что с самоклеющимися деревянными палубами тоже не все просто. Допустим на моем Гроосере палуба изрядно пузырилась, и в связи с этим я её неоднократно переклевал. В конце концов я её приклеил на "МОМЕНТ", когда самоклеющаяся поверхность уже не работала. Но в целом на модели вроде не сказалось. На Принце Ойгене, деревянная палуба вообще оказалась шире корпуса, в связи с чем её пришлось обрезать. Вот это конечно было заметно. Так , что не взирая на все да и против, нужно выбирать. Еще раз удачи!!!!!! С уважением, Константин Порт-Петровск.
Константин, здравствуйте! Конечно, приятно быть первым, но тут Вы ошибаетесь. Я далеко не первый. Вся процедура описана Борисом Волконским, я же пытаюсь повторить и поймать некоторые мелкие особенности "производства на коленке". К тому же, Алёша Попович делает самодельные палубы, но другим способом. Сегодня несколько раз менял газеты для удаления излишков влаги. По всей видимости, этим увлекательным делом буду до пятницы заниматся. Для проверки качества и дополнительной просушки оставляю заготовки палуб без гнёта минут на сорок, они коробятся.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
В пятницу вытащил палубы после просушки.. Осталась продольная деформация. Придётся её убирать креплением продольного бруска. Ошкурил поверхности от протёков клея и выровнил перепады. Получилось так.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Алексей, рад приветствовать! Надеюсь, что участки с толстыми прослойками попадут под устанавливаемые детали. Во всяком случае, постараюсь свести к наименьшему ущербу для восприятия.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Появились две фотографии, любезно предоставленные Дмитрием Черновым, по "Гроссеру Курфюрсту". На них корабль запечетлён во время погрузки угля.
Константин, из Порт-Петровска, спрашивал о назначении маленьких кранбалок в районе носовых башен №1 и для чего они служили.Высказывалось предположение об очередной ошибке АйСМ. Теперь, более менее вырисовывается картина, что стрелы этих кранов были весьма длинными, и что такие кранбалки находились и в районе кормовых башен №2. И служили для растяжек на которые подвешивались углепогрузочные лебёдки ( на втором крупном снимке жёлтое слово kohlengeschirr ).
На втором снимке видно иное расположение трапа №3, если не ошибаюсь, балка трапа №1 имеет тоже другую форму , размеры и расположение. Название корабля №2 значительно шире( почти равно диаметру иллюминаторов) чем представлено в травлении ГММ.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Отличные фото! Жаль, мелковаты. Но я, наконец, увидел блоки на стрелах главных кранов.
В модели краны за башней Б - ошибка. А растяжки для погрузки угля держатся на стрелах кранов для погрузки торпед, которые располагаются перед башней А и позади Д ( Д - это пятая башня, если не ошибаюсь, то онни шли А-Б-Е-С-Д)
Трап висит у борта в нештатном положении. И по его крану №1 можно достаточно точно определить его положение по правому борту. В этом нет ошибки.
Хорошо заметен вензель "WII" между крайними иллюминаторами у кормового якоря.
Comanche, приветствую! Ракурс фотографии сыграл очередную шутку. Номером 2 пометил "торпедную" стрелу, хотя разговор вёл о другой ( думаю парной )стреле, её видно на увеличеной фотографии. В районе кормовых башен есть ещё одна стрела по левому борту. Расположение напоминает носовые Ай Си Эм овские малютки.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Ну, скажем так, были не стрелы, а возможность их монтажа на палубе. Логично. А тот микрокраник, данный ICM, так или иначе ошибка. Если не делать на модели всю погрузочную обвязку, то нам эта информация не особо и помогает.
Задумался я тут об ещё одном моменте. Как-то носовая труба по фото имеет иные пропорции нежели в модели. Возможно, у Вас было верное наблюдение, и из-за него Вы решили увеличить высоту трубы. Но на самом деле, как мне сейчас кажется, стоит вырезать около 3мм из средней части. В модели труба 20*9,5мм, а получается, должны быть 16-17*9,5мм
Comanche, приветствую! С размерами труб нужно аккуратно поступать. Мне кажется здесь присутствует визуальный эффект расположения мостиков и прожекторных площадок. На некоторых снимках они "Стройнят" трубу.
Борьба с палубами продолжается. В четверг зашкурил и пролачил очень жидким лаком, в пятницу ещё раз ошкурил и покрыл лаком. Результат средний, не очень светлая палуба получилась. Пока без фотографий.
Будем считать, что после погрузки угля Меня больше "волнистость" досок смущает
Да, волнистость меня тоже удручает. На этой палубе буду тренироваться, проверю как будет резаться, пилиться ( особенно поперёк). Как расслоение пойдёт, нет ли. Шпоном уже запасся, думаю внести некоторые изменения в подготовку шпона.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Первая попытка приручить волны и широкие прогалы. Две параллельные щели в носовой части почти на всю длину перекроются подкладками под цепи. Остальные частично попадут под надстройки. Ну, так мечтаю.
После выпиливания. Запас на сторону, для подгонки, почти 2 мм.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Стараниями Дмитрия Чернова появились в распоряжении новые фотографии по Гроссеру.В основном подтверждающие предположения о размещении деталей. Несколько мутноватая с матросом.
Хорошо просматривается козырёк над дальномером нижней башни. Похоже, на крышках люков были прямые крестообразные усиления, а не такие как предложены в травлении ГММ( диагональные кресты). Леер обтянут как струна. Возможно, это только на этом фото.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Отличный ракурс на фото. Мачта с такелажем и передняя дымовая труба.
По передней кромке трубы идут сразу три трубки, №1. На прежних фотографиях это не просматривалось. Свисток, №2, отчётливо расположен ближе к передней кромке трубы. Под №3, предположительно, находится паровой сигнальный горн, и тоже в передней части трубы. №4 - вентиляционное отверстие почти посередине стенки надстройки. У Маркграфа оно также распологалось но закрывалось двумя жалюзями. У Кёнига и Кронпринца они располагались почти под верхним срезом стенок. Видно расположение спасательного круга и маленькое ( короткое ) крыло выносного мостика.