Линейный корабль "Марат", 1:350, самоделка (Готово), Краса и гордость Балтийского флота. (бывш. "Петропавловск"), Постройка серии российских дредноутов типа "Севастополь".
День добрый! Думаю, что готовых решений наверное будет не найти, хотя может я и не прав. Но насколько я понимаю, таковых деталей нужно не много и их вполне можно из готовить самостоятельно. Вижу два варианта - один по проще, - другой по копийнее. Оба начинаются с того, что основание вырезаем из подходящего по толщине пластика и сверлим насквозь вертикально под штырь. Далее по первому варианту берем медную проволоку подходящего диаметра, вклеиваем ее в пластик так, чтобы немного торчала снизу для последующей надежной установки на палубу, а сверху оставляем сколько нужно и на торец приклеившем подходящий травленый маховичек, например от Аскольда. По второму способу вместо медной проволоку подбираем по диаметру иглу от шприца, отмеряем ее по длине, обрабатываем торцы и вклеиваем в основание, а внутрь иглы вклеиваем тонкую проволоку, которая пройдет сквозь маховичек и останется торчать сверху него, имитируя винт задвижки. Ну вот, я бы как-то так делал.
Алексей Лежнев пишет: Сегодня - день покраски этих вентгрибков (заклёпочек).
Могу еще посоветовать по покраске, просто личный опыт. Возможно тут и нет ничего оригинального. Просто для нас с вами, Алексей, было бы лучше, если бы эти заклепки и не отрывали от литника, на нем бы все сразу и покрасить, а потом уже отпилить. Я лично делал основание из пластилина в виде длинной полосы в 5 мм шириной и столько же толщиной и утапливал в него на 1-2мм каждую заклепку с шагом в 3-4 мм. Потом эту батарею проходил аэрографом на два раза в основной цвет и один раз глянцевым лаком для смывки, которую наносил уже после установки грибков по месту на модели.
Блин! Как удобно работать-то стало на обустроенном (почти) рабочем месте! Протянул руку вправо - пожалуйста тебе - пинцет, протянул руку влево - пожалуйста тебе - фотоаппарат....
Отвечаю поэтому оперативно. Я с мелкими деталями иду несколько другим путём. На скотч, и всё тут! Единственное, что сообразил слишком поздно, можно было бы и на обычный, а не на дорогущий Тамиевский. Пластилин всё-таки иногда налипает на детали (я тоже иногда использую этот метод). Счищать его потом с мелких деталей трудновато.
И пилить я ничего я не собираюсь. В этих заклёпках ведь самое ценное - ножка, ну и конечно, головка. В палубе уже засверлены отверстия. Вставляется на нужную высоту (глубину) и - готово. Аэрограф доставать и настраивать каждый раз - лень (как я уже неоднократно говорил, я очень ленивый человек). Поэтому - капля акрила. Сам расползается и потом натягивается....... а головку сверху можно будет уже подкрасить после установки всей конструкции на штатное место на палубе.
Алексей Лежнев пишет: Не удержался я и сфотографировал эти самые заклёпочки.
Вот надо и мне такими обзавестись. А то, на эти самые вент.головки уходит много времени, а интереса по возиться с их изготовлением никогда не проявляется, особенно, когда их надо сделать ни один десяток......
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Со скотчем тоже вариант. Я его в данном случае не рассматривал поскольку не хотел окрашивать посадочный размер детали под установку от краски он может увеличится и потом плохо будет на модель вставать, там еще и место под клей надо оставить. К тому же акрил плохо на смоле держится и кистью у меня получался толстый слой, поэтому использовал аэрограф, а для него скотча маловато будет - все сдует, поэтому и вышел пластилин. На смолу он обычно плохо липнет. Но если получилось с кистью, то тогда все хорошо, а верх действительно можно и по месту красить, к тому же на кораблях периода РЯВ, например, верх грибков был часто блестящий бронзовый.
Vadim64 пишет: размер детали под установку от краски он может увеличится
Как то, совсем случайно, померил недавно проволочку диаметром 0.2 мм, загрунтованныю в два слоя и окрашенную тоже в два слоя. Всё грунтовалось и красилось кистью. Замер делал микрометром, размер увеличился всего на 0.02мм.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Это межу прочим 10% от размера детали в абсолютный цифрах вроде не много а относительно самого характерного размера уже прилично. Возможно это и не скажется на посадочных размерах при установке ну и хорошо. Но приведенный вами пример сильно зависит от краски ее густоты и способа нанесения, у вас получилось почти как у аэрографа честь и хвала но ручаюсь не у многих так может получиться. Аэр в этом случае действительно уравнивает и профи и новичка, в общем для этого он и пришел в моделизм, а иначе бы все умели обращаться с кистями так что закачаешься .
По поводу масштабности. Купил-то я два типа заклёпочек. 1. ножка 0,4, шляпка 0,6мм 2. ножка 0,6, шляпка 0,9мм
Первый вариант - для "маленьких" грибков, второй - для больших. Судя по фотографиям, абсолютное (ну, или почти абсолютное) соответствие 350-му масштабу.
Результат: завтра поеду менять маленькие на побольше, ну и ещё докуплю. А - почему? Примерил я маленькие - их на палубе даже и не видно!!! Опять же разность восприятия конструктивных элементов в зависимости от масштаба.
Vadim64 пишет: сильно зависит от краски ее густоты
Согласен. Но, под кисть всегда надо разводить немного жиже.
Цитата
Vadim64 пишет: и способа нанесения
Способ описал выше.
Цитата
Vadim64 пишет: у вас получилось почти как у аэрографа честь и хвала
Спасибо!
Цитата
Vadim64 пишет: не у многих так может получиться
Ну, не знаю....
Цитата
Vadim64 пишет: Аэр в этом случае действительно уравнивает и профи и новичка, в общем для этого он и пришел в моделизм
А мне наоборот, не нравится с ним возиться.... Особенно, чистить его перед сменой краски.... Для меня, кисть намного удобней. Но полностью от аэра не отказываюсь. На больших плоскостях и поверхностях он не заменим. Работа кистями тут просто муторна и не качественна......
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
День добрый! Подтверждаю, это так. На Ушакове половина кнехтов была поломана и я их восстанавливал с помощью именно этих допов. На Сисое Великом не все кнехты были изготовлены производителем и так же выручили эти допы для БТТ. Помимо всего я их и по прямому назначению использовал, как имитацию гаек крепления крыши на башне ГК все на том же ЭБР Сисой Великий. Так что ценная и полезная вещь, стоит не дорого и работать с ней приятно.
Краса и гордость Балтийского флота. И снова настал вечер...... и снова на сон грядущий звучит продолжение Сказки..... про море, про красивые корабли, про экипажи, которые служат на этих кораблях....... В общем, слушайте.
Вечер добрый, Уважаемые Коллеги! Сказка - продолжается. Пока не удалось заехать в ТМ и заполучить необходимые заклёпочки для продолжения палубных работ, решил я заняться обустройством кормовой боевой рубки. - установил компас на четвертом уровне - установил реи на грот мачте в уровне радиорубки и реи на грот стеньге.
Как Вы, очевидно, заметили, для получения правильных длин рей на радиорубке и угла их развала, использовал распечатку польских чертежей-картинок, которые у меня давно уже приведены к 350-му масштабу. Разбивку по высоте рей на грот стеньге брал с фотографий, т.е. очень даже приблизительно.
Как уже давно у меня принято, очередная примерка. Стеньга не закреплена!!!!! Придётся ещё немного доработать её опорную часть. Это работа на 5 минут.
Ну, и по старой доброй традиции, задаю очередную загадку.....
Как Вы уже поняли, на приведённом фотоснимке - наш всеми горячо любимый развёрнутый пакетик-пирамидка от не менее горячо любимого всеми нами напитка под названием - чай. Причём, остатки пакетика не только распотрошённые, но и покрашены в довольно тёмный акриловый цвет. Подсказка: цвет специально выбран несколько темнее, чем базовый цвет надстроек модели, и данную заготовку придётся кроить на несколько элементов (я сегодня добрый, подскажу и это - всего нужно будет 4 выкройки).
Алексей, приветствую! Прости глюпого, безрукого человека, а как ты эти чудные пакетики красил? Я извиняюсь, натягивал или накладывал на что-то? С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма: cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Привет!!! Так на фото же всё видно. Зацепил с двух краёв прищепками; подложил другие прищепки, чтобы полотно пакетика не касалось стола; подождал часа три, чтобы подсохло; аккуратненько вырезал; приклеил сверху на башни ГК (только на первую и на четвёртую. Я, правда, ещё не решил, какая из них будет первая, а какая - четвёртая) при помощи обычного клея ПВА......... и было мне - счастье!
Тут есть ещё один секрет...... Этими циновочками я прикрыл некоторые дефекты литья на башнях....... они ведь отливались самыми первыми, и немного - не того..... Потом - цвет. Насколько я понимаю в циновках, цвет у них должен быть какой-то ближе к соломенному..... Но на приводимых мной фото они явно темнее, чем крыши башен ГК. Поэтому и было принято такое цветовое решение.
Краса и гордость Балтийского флота. И снова настал вечер...... и снова на сон грядущий звучит продолжение Сказки..... про море, про красивые корабли, про экипажи, которые служат на этих кораблях....... В общем, слушайте.
Приветствую Вас, Уважаемые Коллеги! Разрешите доложить: сегодняшний день не прошёл впустую. Заезжал в ТМ, докупил заклёпочек различных размеров, ну, и ещё всякой разной мелочёвки на будущее. Решил покрасить заклёпки, которые пойдут на вентгрибки бόльшего диаметра.... И пришёл я к отличному выводу: лучше всего такие мелкие детали для покраски крепить на двусторонний скотч! Он и потолще-помягче, за счёт чего мелочёвка на нём держится отлично; и он не ёрзает по столу. В общем, смотрите.
Ждём пока всё это подсохнет. А завтра сфотографирую и представлю на обсуждение палубу с уже установленными на ней большими и маленькими вентгрибками, вентгрибами и вентгрибочками.
Краса и гордость Балтийского флота. И снова настал вечер...... и снова на сон грядущий звучит продолжение Сказки..... про море, про красивые корабли, про экипажи, которые служат на этих кораблях....... В общем, слушайте.
И снова желаю Вам доброго вечера, Уважаемые Коллеги! И снова Сказочник на своём рабочем месте, пишет, пишет и пишет, зараза...... отвлекает людей от дел насущных....
Но, поскольку за сегодняшний день произведён определённый объём работ, то ..."руки тянутся к перу, перо - к бумаге".....
Так что, если Вы наберётесь немного терпения, то сможете прочитать новую Главу моей немудрёной Сказки.
Установлены большие и маленькие вентгрибки. По их разбивке, как я уже говорил, ориентировался я на поляков. Оказалось - зря. На фотографиях несколько иная разбивка их на палубе. Но Вы, Уважаемые Коллеги, сделайте, пожалуйста вид, что Вы этого не заметите..... Ну, пожалуйста.....
Установил на штатные места двенадцать крышек на палубе над сходными трапами. Здесь уже ориентировался не только на поляков, но и на собственную голову и интуицию. Передняя надстройка, как Вы понимаете, установлена только для примерки.
Наделал заготовки для леерных ограждений над крышками сходных трапов. Сохнут после покраски. Завтра - займусь именно ими.