Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
M46 Patton, 6th Tank Battalion, Han River 1951, Строим первый "Паттон" от ТАКОМ в знаменитом "тигрином" камуфляже
Тематика семейства "Першингов" запала в душу, оказалось, что это очень интересные машины с непростой судьбой, а отличия ранних "Першингов" от поздних позволяют очень четко выявлять различные серии и опознавать время использования этих танков. Однако, стройка модели от Хобби Босса превратилась в постоянную борьбу с моделью, от которой хочется отдохнуть. Поэтому, в качестве развития темы, во многом благодаря коллегам, выбор пал на модель M46 Patton от ТАКОМ. Судя по обзорам и счастливым обладателям этого кита, набор выполнен на абсолютно другом уровне, нежели ХоббиБоссовские дрова, и постройка Паттона на первый взгляд не должна столкнуться с такими трудностями, как стройка Першинга.

Пару слов о прототипе. М46 - это модернизация исходной машины, М26, путем установки двигателя Continental AV-1790 мощностью 810 л.с. и гидромеханической трансмиссии CD-850, а также 90-мм пушки М3А1 с целью повышения ходовых качеств в целом удачной машины. Недостаточная удельная мощность была настоящей ахиллесовой пятой Першинга, и в опытном танке Т40 вполне удалось этот вопрос решить. Протоколом Комитета Вооружений № 32312 от 30 июля 1949 года T40 был стандартизирован под обозначением средний танк M46 (англ. Medium Tank M46). Тем же протоколом M46 было присвоено название «Генерал Паттон» (англ. General Patton) в честь генерала Джорджа Паттона. M46 стал первым танком США, получившим помимо индекса официальное название. История этого танка и его особенности в целом очень хорошо описаны в книге известного историка американской брони Ханниката.

Местом действия для нашего М46 станет долина реки Хан во время войны в Корее. Прототипом для стройки станет один из Паттонов 6-го танкового батальона армии США периода боев зимы-весны 1951 года. Этот батальон был придан 24-й пехотной дивизии и в ее составе участвовал в операции Ripper, также известной как "Четвертая битва за Сеул". Машины батальона несли характерный "тигровый" камуфляж, нанесенный в качестве средства морального подавления противника. Практически во всех танковых батальонах, действовавших на реке Хан в то время, на танки наносились изображения тигриных морд. Управление психологических операций армии США посчитало, что раз на китайском календаре год огненного тигра, то портрет этого зверя должен произвести неизгладимое впечатление на китайских "добровольцев", спасших КНДР от разгрома.  В китайском фольклоре считается, что встреча с огненным тигром - предвестник скорой смерти, однако, хитрый план сразу же провалился. Военные психологи неправильно рассчитали даты, и в феврале 1951 года наступал год кролика. Playboy в те годы еще не был известен, и рисовать кроликов было бы как-то странно. Во время этих событий один из Паттонов 6-го батальона оказался захвачен китайскими товарищами и в знак дружбы был подарен советским товарищам для изучения. Ныне он хранится в танковом музее в Кубинке.

По самой модели есть очень неплохой обзор и блог о стройке из коробки. Всем рекомендую ознакомиться:


В постройке планирую использовать фототравление от Voyager Models.
Базовый набор: PE35729
Расширенный набор: PEA435
Скорее всего, придется ограничиться базовым набором, так как даже его найти оказалось довольно сложно.

Также планируется использовать точеный ствол от ModelPoint.

ТАКОМ в качестве боксарта выбрал танки именно машину 6-го батальона, а также предлагает для нее декали:

Рисунок

Мерилин Монро на Паттоне:

Рисунок

Немного фото Паттонов из 6-го батальона для затравки:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
В общем, не удержался и вскрыл пакетики с литниками. Вчерне скидал корпус и башню, сразу наметился фронт работ. Модель, видимо, какая-то сакральная, пока зачищал срезы, порезал палец, так что по корейской традиции окропил начало стройки кровью  uuh

Рисунок

Рисунок
Удачи в построении модели, я вот типа такого, подсел на Шерманы, и чего в них нашёл? Понял, что чем глубже в матчасть и историю, тем интересне. Есть желание и Першинг замутить, стоят парочка от Тамии, но читал, что до реальных прототипов им далеко, не так ли?  
Цитата
Олег Антонов написал:
Удачи в построении модели
Спасибо! Я ради этой стройки сгонял в Кубинку и отснял настоящий Паттон, собственно, на эти фото и буду опираться в постройке

Цитата
Олег Антонов написал:
я вот типа такого, подсел на Шерманы, и чего в них нашёл? Понял, что чем глубже в матчасть и историю, тем интересне.
Да, в этом главный азарт при стройке малопопулярных образцов. Чувствуешь себя не то исследователем, не то следователем.

Цитата
Олег Антонов написал:
Есть желание и Першинг замутить, стоят парочка от Тамии, но читал, что до реальных прототипов им далеко, не так ли?  
Першинг это моя боль))) строил его три месяца. Все мои страдания описаны в подробностях: https://karopka.ru/forum/forum261/topic29454/ Там же по возможности разобрал матчасть, так что, если соберетесь строить, то вам будет уже гораздо проще.

ХоббиБосс это улучшенная Тамия, но все равно дрова дровяные. Дорабатывать и переделывать приходится практически все. Лучший Першинг - Драгон, но его днем с огнем не сыскать. Опять-таки, необходимые масштабы доработок для приведения к нормальному виду мне неизвестны, никогда эту модель не видел.
Цитата
Николай написал:
ХоббиБосс это улучшенная Тамия, но все равно дрова дровяные.
А я то думал что Тамиевский наоборот получше... Это печально.
Броня после 1945го, в том числе Panzerwaffe 46
Еще одни интересные роды... вот только рождающийся мне не интересен... каламбур однако... но буду заглянуть, только пользы от этого будет ноль.
Рисунок

Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.
Цитата
Антон написал:
А я то думал что Тамиевский наоборот получше... Это печально.
Хобби Босс хотя бы частично исправил ходовую, у Тамии там вообще швах. Но зато качество ряда деталей такое, что, к примеру, штуки амортизаторов пришлось делать из пластикового прутка подходящего диаметра.

Цитата
Алексей Ромадин написал:
Еще одни интересные роды... вот только рождающийся мне не интересен... каламбур однако... но буду заглянуть, только пользы от этого будет ноль.
Я так много куда захожу. Неисповедимы пути. Сейчас интересно одно, а завтра другое.

Пришел ствол от ModelPoint. Он длиннее такомовского и, судя по всему, еще и с куском дульного тормоза. Смотрю на все это счастье и очень крепко думаю, что же делать.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Нашел отпадное фото. Да, оно постановочное, но тем не менее. Паттон из 6-го батальона, захваченный китайскими добровольцами. Тот самый, что сейчас в Кубинке:

Пользователь добавил изображение
Вылезла первая серьезная проблема у ТАКОМа - сильно недокормленная бронировка вентилятора отделения управления. Будем лечить, благо это не очень сложно.

Для наглядности, сравнение ВЛД и прилива под вентилятор ТАКОМа и реальной машины:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Продолжаем эпопею со стволами. Полировать стволы я больше не буду, как и обещал в комментах по Пантерой, но вертеть и крутить их продолжу. Хорошо, что я не выбросил ствол от М26А1 ХоббиБосса. Сразу видно, что МоделПойнт брал размеры с Боссовского (или Драгоновского) ствола. К тому же хоббибоссовский дульник оказался точнее - ТАКОМ очень сильно упростил его конструкцию. Неожиданно, что-то ХоббиБосс смог сделать хорошо. Попытаюсь срастить боссовский дульник с моделпойнтовским металлом:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Собрал подвеску и немного поработал сварщиком, а также начал процесс корректировки формы прилива под вентилятор. Сборка подвески на фоне ХоббиБосса чистый кайф. Для точной фискации балансиров дается специальный кондуктор, хотя штифты осей балансиров выставлены так, что кондуктор в принципе не нужен - все само встает как нужно.

Геометрия прилива бронировки сделана вчерне. Форма у прилива реально непростая, вполне мог где-то что-то не так сделать.

Очень понравилось, как стыкуется башня. Достаточно нанести побольше клея на стыки, а затем, по высыхании, просто соскоблить его модельным ножом - получится очень реалистично. У М46 видимого стыка половин отливки не было, и никакой дополнительной имитации фактуры литья башня не требует - у ТАКОМа все очень реалистично.

Добавил недостающие сварные швы в передней части бортов корпуса. Непонятно почему ТАКОМ сделал оба кормовых шва, но про носовой забыл напрочь. Также вывел геометрию кормовой части и добавил еще парочку мелких швов.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Вчерне собрал катки. Очень понравилась стыкуемость, все буквально на щелчке. Еще один плюс - отсутствие швов на бандажах, по сути, надо зачистить места среза приливов. Что удобно, катки и ролики встают на оси довольно плотно, можно не бояться, что они при прикасании к модели будут весело разбегаться по всей комнате, если, конечно, их чем-то не зафиксировать.

Также провел еще одну порцию сварочных работ - обварил ограничители хода балансиров:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Продолжаем понемножку. Изменил форму ниш для бортовых передач, сточил острые углы, так сказать. Также переделал вертикальные швы на бортах - сейчас они похожи на оригинал.

Начал сборку гусениц. Полунаборки от ТАКОМа прекрасно собираются, буквально на щелчок. Что классно - это отдельные траки с отклоненными по изгибу гусениц "биноклями" и кондукторы для сборки. Что не классно - следы от толкателей на беговых дорожках и пропущенный трак деталь N4 между деталью N10 и N8 между ленивцем и первым катком. В инструкции деталь не упомянута, но без нее в ленте будет разрыв:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Красотень!
Кирилл, спасибо!

Очень жду травление - смог найти только в Австралии, ехать будет еще с месяц, наверное. С ним будет совсем красота. Главное, справиться с задуманной окраской, будет ох как непросто...
"Главное, справиться с задуманной окраской, будет ох как непросто..." - Как говорится - "Дорогу осилит идущий!" :*)
Да тут уже отступать некуда - взялся за грудь, говори что-нибудь. Изначально планировал использовать такомовские декали, но с ними крайне сложно реализовать реалистичные обдиры и всякие повреждения. Так что декали пригодятся, но своеобразным образом - сделаю с них трафареты и буду надувать пасть, глаза, когти и усы аэром. Что из этой затеи выйдет, пока загадка.

В общем, у меня теперь есть лишний комплект траков Т80Е1 и куча декалей, которые неизвестно куда в таких количествах девать.
Цитата
Николай написал:
В общем, у меня теперь есть лишний комплект траков Т80Е1 и куча декалей, которые неизвестно куда в таких количествах девать
В гуманитрную помощь.

Красивые детальки получились, особенно колесики.
Рисунок

Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.
Долго думал, что делать с кучей ручек на крыше МТО, пока не додумался посмотреть, что же дает Вояджер в своем базовом наборе. А он все ручки предлагает менять на травленые. Можно, конечно, сделать их из проволоки, но, боюсь, фанатизму мне не хватит.

Пользователь добавил изображение
Цитата
Алексей Ромадин написал:
В гуманитрную помощь.
Видимо да. Я надеюсь, что ТАКОМ продолжит развивать линейку Паттонов и сделает-таки и прародителя - Т26Е3/М26. Будет повод вернуться к этой теме без адовых страданий по запилу ХоббиБосса. Но и туда пристраивать все это богатство некуда

Цитата
Алексей Ромадин написал:
Красивые детальки получились, особенно колесики.
ТАКОМ мне очень понравился точностью и качеством литья. Никаких утяжин, очень аккуратные стыки пресс-форм. Катки и ролики пока не обрабатывал, надо будет снять и пройтись по ним шкуркой и заодно имитировать повреждения бандажей. Обычно обработка катков - самое нелюбимое в процессе сборки, тут же все очень лайтово. Модель не дешевая ни хрена, но понятно, за что платишь деньги. Не трубочист треклятый блин.
Гении маркетинга, это ж все входит в стоимость танка... мож даже по тройной цене от себястоимости...  я бы, со своей дырявой головой самопалить не стал бы...
Рисунок

Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.
Цитата
Алексей Ромадин написал:
Гении маркетинга, это ж все входит в стоимость танка... мож даже по тройной цене от себястоимости...
Что конкретно входит в стоимость танка?
В коробке, помимо собственно танка, лежит два комплекта траков, два типа маски и ствола орудия (с чехлом и без него), металлический тросик, литник со стекляшками и декаль на десяток вариантов окраски. Еще по мелочи набегает четыре опорных катка про запас (литник из Т29), несколько роликов (литник из наборов М47) и еще какая-то жбонь.

Цитата
Алексей Ромадин написал:
я бы, со своей дырявой головой самопалить не стал бы...
Что именно самопалить?
Цитата
Николай написал:
Цитата
Алексей Ромадин написал:
Гении маркетинга, это ж все входит в стоимость танка... мож даже по тройной цене от себястоимости...
Что конкретно входит в стоимость танка?
В коробке, помимо собственно танка, лежит два комплекта траков, два типа маски и ствола орудия (с чехлом и без него), металлический тросик, литник со стекляшками и декаль на десяток вариантов окраски. Еще по мелочи набегает четыре опорных катка про запас (литник из Т29), несколько роликов (литник из наборов М47) и еще какая-то жбонь.

Цитата
Алексей Ромадин написал:
я бы, со своей дырявой головой самопалить не стал бы...
Что именно самопалить?
Блин, я имел в виду настоящий танк... вот на кой там столько этих ручек... или опять происки наших агентов? Чтоб танкист покидая горящую машину запнулся и добился...

Ручки эти, самопалить... жесть...
Рисунок

Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.
Я по поводу количества ручек на корме тоже малость под ах...ренел))
Вот что-что, а собирая модели танков более позднего периода ВОВ или современку, вся срань именно с мелочевкой - зажимчики, фиксаторы, ручечки...
Цитата
Алексей Ромадин написал:
Блин, я имел в виду настоящий танк... вот на кой там столько этих ручек... или опять происки наших агентов? Чтоб танкист покидая горящую машину запнулся и добился...
Цитата
Кирилл Халевин написал:
Я по поводу количества ручек на корме тоже малость под ах...ренел))
Все дело в системе охлаждения двигателя. Вся крыша это огромная литая решетка, разделенная на откидные сегменты. Решетка не простая, а довольно хитрая. Чтобы через промежутки внутрь МТО не летела всякая дрянь в виде осколков и пуль, ребра в сечении имеют форму повернутого на 90 градусов шеврона. Соответственно, детали имеют значительную толщину и немалый вес. Чтобы экипаж мог комфортно обслуживать силовую установку, крыша разделена на небольшие секции, у каждой из которых своя ручка. Таким образом, можно не снимать крышу целиком, а открывать только необходимые участки
Продолжаю понемногу собирать те детали и узлы, которые можно сделать, не прибегая к травлению. Собрал и установил правую гусеницу - несмотря на необходимость заделывать следы от толкателей, такомовские полунаборки - лучшие по стыкуемости траки из всех, с которыми приходилось иметь дело.

Корпус начал обрастать металлом - на крышках заправочных горловин установил проволочные штифты вместо пластиковых. Попутно возник вопрос, что за трубки должны стыковаться с ромбическими фланцами рядом с заправочными горловинами? ТАКОМ предлагает ставить детали S53, на кубинском Паттоне эти трубки утрачены.

На корму установил подъемные рымы и зашпаклевал стыки деталей - вся корма это единая отливка, кроме крыши. Заделал и посадочные места кормовых фар, но это не беда - проще будет убрать из отверстия шпаклевку, чем пытаться не залепить его.

Очень понравилась шаровая установка пулемета - стыкуется идеально, а после высыхания клея швы достаточно аккуратно выскоблить и все, единая отливка ВЛД готова. Сама бронировка "шарика" требует небольшой доработки - вместе со швом стыка пресс-форм надо снять фаску, иначе у бронировки не будет необходимого среза, обеспечивающего ход детали. При желании узел можно сделать подвижным, но я не захотел. Ствол пулемета срезал и подготовил посадочное гнездо для прокачанного ствола с травлением.

Собрал и установил лобовую деталь башни. Здесь к стыкуемости имеются небольшие претензии, боковины надо будет немного пошпаклевать после установки, а сама деталь в сборе не очень хорошо прилегает к самой башне. После повторного пролития сверхтекучим клеем все само собой встало на место. Ствол и маску установил без клея, для примерки. По поводу моделпойнтовского ствола пока что я в тяжких думах.

Лючок пистолетного порта/выброса гильз решил не переделывать, как на Першинге - сделал закрытым. Добавил имитацию оси из пластикового прутка.

В целом модель мне очень нравится, даже из коробки она вполне качественно сделана, без катастрофически неисправимых косяков. Все доработки вполне типовые и не требуют адовых запилов. Правда, впереди еще очень много сварных работ - не хватает кучи мелких швов, которые, по вполне понятным технологическим причинам ТАКОМ не сделал.


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Николай - 12.03.2020 10:00:27
Симпатичный головастик получается!
Возник вопрос по тракам. С торца идет заметный след от пресс-формы. Или так и должно быть?
Пользователь добавил изображение
Так быть не должно, конечно))) я пока ни катки, ни траки не зачищал, обычно делаю это в самый последний момент, перед покраской, чтобы взять медитативную паузу и заодно вспомнить, все ли я доделал.  
Ясно. Тогда желаю терпения  ;)
Спасибо!

Сейчас, думаю, соберу все, что можно собрать без травла и возьмусь за покраску КингТигра - как раз, пока крашу, и травло приедет
Страницы: 1 2 3 4 5 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат