Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8
RSS
Tiger Ausf B от Dragon - стройка спасенной из мусорного ведра модели, Оканчиваем долгострой возрастом в 16 лет
Вместо заключения

Проект по Тигру 2 успешно завершен, и я попробую подвести некоторые итоги и рассказать о своих взглядах на моделизм как направление трехмерной реалистичной живописи. Я не пытаюсь прочесть мораль или выдать свои мысли за истину в последней инстанции, хотя обязательно найдутся призеры диша и победители специальной олимпиады, которые обвинят меня именно в этом. Я всего лишь пытаюсь поделиться своими идеями и теми размышлениями, которые появились во время этой стройки.

Начну, пожалуй, с концептуальных моментов, так как они определяют конечный результат. В стройке, окраске и везеринге самое важное, на мой взгляд, это идея, заложенная в работу. Идея определяет все - и характер доработок, и особенности везеринга, и использование различных мелких допов для создания общей картины. Размеры гаек, диаметр опорных катков и геометрия лючков днища сильно вторична для воплощения законченного образа. И на начальном этапе необходимо сложить этот образ в голове, попытаться представить не только то, как будет выглядеть модель, но и то, что с ее помощью мы хотим рассказать зрителю. Модель как рафинированная копия технического объекта не способна ничего никому рассказать, кроме того, что это танк/самолет/грузовик и так далее. Модель, дополненная правильно подобранными мелочами, фигурами и нужными акцентами в везеринге уже не молчит и уже говорит о сильно большем, чем о некоем техническом объекте. В моем случае Тигр 2 как технический объект мне был совершенно неинтересен, но как символ - важен.

Закладывая в работу определенную символику, уже в процессе стройки важно правильно расставить акценты. Наш танк дожил до конца войны - значит, уже не может быть новым, как с иголочки. Сколы циммерита, некоплект экранов, поврежденные крылья и так далее - все это способы указать на срок жизни машины, на ее "бывалость". Наш танк будет брошенным, оставленным экипажем - соответственно, полный комплект инструмента, тросов и прочего обвеса будет выглядеть крайне нелогично. Мы добавляем все необходимые крепления для всего навесного оборудования, но делаем их открытыми, приоткрытыми, беспорядочно закрытыми и так далее - стоящий на обочине танк постоянно кто-то изучает, попутно откручивая от него все, что можно открутить. Танк был брошен не просто так, значит, необходимо указать причину - в нашем случае, экипаж не смог завести заглохший двигатель, и кривой стартер так и остался торчать в лючке для запуска машины. Танкисты делали попытки решить проблему - люк моторного отсека открыт. Чтобы избежать необходимости демонстрировать двигатель, закроем люк, но не до конца - подложим под него железный прут, при помощи которого его, видимо, открывали. В ходовой части запрограммируем еще одну часть истории машины. Снятая крышка ступицы одного из катков - акцент, говорящий о ремонтах, которым подвергался наш танк.

Везеринг точно также подчинен главной идее. Базовая окраска за месяцы использования танка на фронте ободралась до грунтовки, особенно в местах, где перемещается экипаж, где танкисты забираются в машину, что-то открывают, закрывают или за что хватаются и обо что спотыкаются. Камуфляж облез - 9 месяцев под открытым небом не проходят даром. Танк пережил зиму - на броне остатки белой эмульсии, которой наносили "зимник", и которая к маю окончательно обтерлась. По сути, работу с собственно окраской машины мы на этом заканчиваем, и далее начинается чистой воды художественная часть, смысл которой состоит в том, чтобы расставить акценты исключительно художественными средствами.

Взгляните на работы великих мастеров живописи. Посмотрите, как они акцентируют внимание на отдельных персонажах и сценах в своих полотнах. Направление света, распределение теней, температура цвета выбраны не просто так, они создают акценты, привлекая внимание к тем или иным моментам, создавая характеристики персонажей, давая тепло или холод. Точно также мы можем работать на модели, используя те же самые приемы в своей работе. Здесь нет ничего нового, об этом говорят Уайлдер и Хименес в своих видеоуроках, и говорят в том же самом ключе. Чтобы создать нужные нам световые эффекты, мы используем цветомодуляцию, которая даст нам направление света на плоскостях, а маслом мы выделим тени вокруг различных люков, лючков и выступов. Тем же маслом мы высветлим плоскости, визуально поднимая их, тем самым привлекая внимание к тем элементам, которые мы хотим подчеркнуть. Например, к полуоткрытым люкам корпуса, говорящим о спонтанности покидания машины.

Температура цвета также важна. Она создаст нужное настроение. Мы будем смешивать теплые цвета - темно-серый мы сделаем из коричневой жженой умбры и черного, а высветлять будем белым, смягченным охрой. Теплая гамма нужна нам, чтобы показать, что наша история - про весну, про солнце, про тепло. Ржавчина также добавит тепла в нашу гамму. Общую цветность эффектов мы, наоборот, выберем темную. Наш Тигр - олицетворение зла, оружие разрушения, умершее на обочине, и поэтому он не может быть светлым. Он, наоборот, мрачный символ гибели человеконенавистнического режима, поэтому темные потеки и утрированные тени создадут правильное впечатление. Да, этот эффект неявный, это больше намек, чем указание, но он также важен, как и цветовая температура.

Все прочие эффекты лишь усиливают впечатление от уже заложенной в работу художественной базы. Несколько катков, не заляпанных грязью и окрашенных только в грунт - свидетельство спешного ремонта ходовой. Брошенные канистры и банки, разлитое масло - еще один признак попыток в спешке оживить заглохший танк. Это все - рассказанная история машины от ее выхода с завода и до незапланированной остановки посреди дороги. Остальное - уже символика, усиление эффектов, достигнутых другими средствами. Надписи, стрелка-указатель, фигура танкиста, задумавшегося над поверженным монстром - все это символы, расшифровывающие идею, заложенную в стройке.

Главный вывод, который я сделал из этой работы, точнее, в котором я еще сильнее утвердился - в модели нет незначительных мелочей. Я не имею в виду миллиметры или микроны, я имею в виду те мелочи, которые заметны любому, даже абсолютно далекому от моделизма и военной истории зрителю. От самого начала и до самого конца стройки мы должны вносить в работу те элементы, которые расскажут историю нашей машины от и до. Это и деталировка, и окраска, и везеринг, и наполнение аксессуарами, и даже знаки различия и отличия фигурок. Собирая из этих мелочей паззл, мы постепенно добиваемся нужного впечатления и нужного воздействия на зрителя. Но в основе всего лежит замысел, лежит идея, которую мы пытаемся передать. Без идеи ничего не получится. Будет еще один уменьшенный в нцать раз технический объект. Безымянный и безликий. Как-то вот так.


Всем спасибо за внимание!
Николай, очень развернутые и дельные мысли по работе с моделью и сюжетом вообще. Поддерживаю.
От себя добавлю - сколько людей - столько и мнений. И сделать так, чтобы понравилось всем без исключения не возможно. Причем в любом деле и в любой сфере. Всегда найдется кто-то, кому что-то не понравится. И это может быть обусловлено как наличием объективных ошибок в работе, убеждениями /знаниями /отсутствием знаний у человека, так и, собственно, его гадливостью...
Вот, к примеру, у меня на сайте пока выставлено 2 модели. Одна в галерее, вторая пока в личных. Обе делались в концепте максимально близкого к 100% соответствию по матчасти. И при этом нашлись те, кто по матчасти поставил низкие оценки. Это как вообще? То есть либо они вообще не знают матчасти, либо сделали это из иных побуждений. Полагаю, у многих есть что-то подобное.
Поэтому критика-критикой, но она должна быть по делу, должна быть своевременной (как в твоем случае), и если уже высказана, должна быть пояснительной с привлечением ссылочного материала (как должно быть объективно правильно). Ну и отношение автора к критике тоже должно быть адекватным. Критику по делу следует принимать, учитывать (если возможно, исправлять ошибки на этапе постройки), а все что не по делу - так <...> караван должен идти к месту следования.
Цитата
Кирилл Халевин написал:
От себя добавлю - сколько людей - столько и мнений. И сделать так, чтобы понравилось всем без исключения не возможно. Причем в любом деле и в любой сфере. Всегда найдется кто-то, кому что-то не понравится. И это может быть обусловлено как наличием объективных ошибок в работе, убеждениями /знаниями /отсутствием знаний у человека, так и, собственно, его гадливостью...
Я не испытываю иллюзий, что донесу до кого-то что-то. Любой текст - способ упорядочить собственные мысли. Когда ты оформляешь их в слова и предложения, то окончательно формулируешь идею для самого себя. В любом случае, в этой теме уже собралась группа людей, которых, вероятно, можно назвать как единомышленников. Поэтому этот текст и для них тоже.

Опять-таки, есть люди, не способные в принципе радоваться чужим успехам или признать чей-то авторитет, и я не про себя ни в коем разе. Мигель Хименес, казалось бы, мастер высочайшего уровня, но как только его идеи не извращали, чтобы потом эти извраты громогласно отрицать и опровергать. Цель одна - самоутвердиться таким образом.

Цитата
Кирилл Халевин написал:
Вот, к примеру, у меня на сайте пока выставлено 2 модели. Одна в галерее, вторая пока в личных. Обе делались в концепте максимально близкого к 100% соответствию по матчасти. И при этом нашлись те, кто по матчасти поставил низкие оценки. Это как вообще? То есть либо они вообще не знают матчасти, либо сделали это из иных побуждений. Полагаю, у многих есть что-то подобное.
А может быть ставили оценки с телефона, а с него очень сложно попасть ползунком нужным образом. Я перестал ставить оценки моделям, так как сижу на Каропке в основном с телефона и, пару раз промахнувшись, решил, что если мне есть что сказать, я лучше напишу комментарий.

Я раньше тоже угорал по матчасти, но теперь пришел к мысли, что матчасть важна, но не определяюща. Хотя бы потому, что невозможно знать все. Как оценивать проработку матчасти какого-то объекта, о котором знаешь понаслышке разве, но модель которого выполнена на высочайшем художественном уровне? Да никак. Только принять на веру слова автора. Поэтому и доработки я делаю только реально критичные, в первую очередь для восприятия модели зрителем, во вторую - которые я считаю критичными для себя лично. Все прочее можно смело опускать. Специальным специалистам, для которых моделизм состоит только из матчасти, все равно не угодишь, да и смысла угождать нет, а всем остальным размеры сферической корончатой гайки в ваккуме все равно безразличны. А пилить один кусок пластика годами ради непонятных миллиметров я не вижу смысла - я хочу видеть финал своей работы в обозримой перспективе, а не получить надгробие в стиле "Он строил самую копийную Пантеру в мире, но недостроил".

Цитата
Кирилл Халевин написал:
Поэтому критика-критикой, но она должна быть по делу, должна быть своевременной (как в твоем случае), и если уже высказана, должна быть пояснительной с привлечением ссылочного материала (как должно быть объективно правильно).

Совершенно согласен. Критика - это диалог. Критикуя, предлагай. В нашем случае, предлагай информацию, которая у тебя есть. Не хочешь обосновывать свои слова, заглянул потешить ЧСВ? Гуляй лесом. И, главное, пришел покритиковать - критикуй вовремя, а не когда модель в полушаге от Прихожей. Иначе это просто чесание ЧСВ. Про хамское отношение к окружающим и говорить нет смысла - нормы человеческого общения пока никто не отменял.

Цитата
Кирилл Халевин написал:
Ну и отношение автора к критике тоже должно быть адекватным. Критику по делу следует принимать, учитывать (если возможно, исправлять ошибки на этапе постройки), а все что не по делу - так   караван должен идти к месту следования.
Реакция очень сильно зависит от формы подачи этой критики, а также от отношения автора к процессу. В конце концов, если критика в целом адекватная, но не к месту - например, не соответствует выбранному автором уровню проработки, можно просто поблагодарить человека за труды, продолжив работу в намеченном ключе.
Николай, огромное уважение, к вам, как к человеку! Ну а потом уже, моделисту и т.д. Спасибо за помощь, ну и конечно за еще одну отлично выполненную, с моей точки зрения, модель. Буду стремиться, благо, есть куда!!!
Вы мне прям очень сильно льстите  :oops
Николай, шикарно получилось. Ничего не знаю про мат часть, но вот выглядит очень здорово! Вот меня уже не первый раз посещает мысль, что на сером и коричневом все эффекты смотрятся и разнообразнее и интереснее. Да и сама модель тигра не така плоская, что ли, как КВ.
80% успеха любого дела-его организация.
Спасибо за высокую оценку!

Тигр в циммерите излишне не плоский. Циммерит из-за своей ребристой фактуры "жрет" эффекты, по нему бесполезно делать цветомодуляцию или прешейдинг, а работа с потеками - отдельный квест. Однако, его все-таки можно и нужно побеждать.

Цитата
Александр Переверзев написал:
Вот меня уже не первый раз посещает мысль, что на сером и коричневом все эффекты смотрятся и разнообразнее и интереснее.

Я бы так не сказал. На зеленом тоже можно сделать очень и очень интересные эффекты, как пример - работа Уайлдера с КВ. Поищите на ютубе, очень познавательный цикл видео.
Вспоминая ГТТ моего отца, там на зеленом, ржавчины, практически не видно. Замечаешь только вблизи. На гусеницах, ржа, рыжеет, но только в углублениях, и тоже явно не бросается в глаза. Все таки, на зеленом, мне кажется эффекты не так выражено смотрятся, как на сером. Хотя вездеходу было лет 30, не меньше.
Цитата
Рамзан написал:
Вспоминая ГТТ моего отца, там на зеленом, ржавчины, практически не видно. Замечаешь только вблизи.

Да, есть такое. Но тут дело не в зеленом, дело тут в другом - на модели практически невозможно совместить 100% реализм и зрелищность. Все эффекты в той или иной степени необходимо утрировать, чтобы зритель их увидел. Главный нюанс в том, чтобы не переборщить. И тут важно подобрать качественные жижи для эффектов - такие, какие будут давать необходимую прозрачность и хорошо растушевываться. Либо учиться работать по Ринальди с маслом, рендеринг более сложен в освоении, но дает возможность имитировать различные следы воздействия окружающей среды более мягко и корректно.
Вот вот. Мучаюсь. Наношу. Смотрю. Не то!!! Стираю. Мешаю меняю смесь красок. Заново. И т.д.
Это естественный процесс. Для начала я бы купил готовые жижи для имитации потеков и освоил бы работу с ними. Только потом пробовал бы делать то же самое с маслом.
Так и хоте сделать, да тут блин всё в кучу. Взял вторую собаку, доча прибавилась в семье, да и старшие подкидывают проблем. Бюджет с натягом тянет, когда удается колымнуть, тогда приобретаю, для себя что нибудь. Пока нет лишних средств, приобщаюсь к работе с маслом.  
С прибавлением!

Ничего, терпение и труд все перетрут. Будет возможность - возьмете и жижи, спешить-то некуда)))
Подумываю пока начать собирать второй кв-2, там работы намного больше чем с этим. Там и травление и думаю, более серьезно подойти к реальному соответствию прототипа. Хотя и хочется этот закончить. Хотя напортачил с покраской, кое где сильно. Но на то он и кошак.
Спасибо!!!
Прибавление неожиданное. ждали ждали, и подвернулась девчушка красавица!!!
Изменено: Рамзан - 13.04.2020 14:04:19
Николай, приветствую! Подскажите, а белые надписи как рисовали? Кистью и акрилом? Может есть какая-то метода, как сделать это попроще и не запороть модель, ибо они рисуются уже на полностью готовой модели в самую последнюю очередь.
Привет. Рисовал очень тонкой кистью (0000) от руки акрилом. Можно и маслом, с очень небольшим количеством растворителя, чтобы пигмент не растекался по циммериту. Если богомерзского циммерита нет, то можно и посильнее развести, и не заморачиваться с акрилом - масло в случае ошибок проще корректировать. У меня получилось не с первого раза, благодаря тому, что сначала наносил маслом, просто стер неудачные каракули кистью с уайт-спиритом и все.

Опять-таки, когда что рисовать, зависит от изначальной концепции. Если надписи - часть изначальной окраски машины, то надо писать их одновременно с нанесением декалей/надувкой обозначений через трафареты, если это "наскальная живопись" на поездившей или подбитой технике - то поверх везеринга, можно и вмонтировать какие-то надписи между разными слоями везеринга, тем самым указав на время их нанесения. В общем, есть большой простор для творчества.

В целом же, единственная метода, как не запороть модель - потренироваться на чем-то ненужном. Еще можно аккуратно нанести надпись сначала карандашом, потом уже по контуру идти кистью. Если карандашная надпись не получается, или что-то не устроило, ее можно стереть кистью, смоченной в воде. Как бы то ни было, единственная страховка - это брать на кончик кисти как можно меньше краски и не спешить.

В любом случае, написанные от руки надписи, рисунки и так далее смотрятся гораздо реалистичнее, чем декали, и выглядят очень колоритно. В общем, это же можно сказать и про нанесенные через трафарет номера, эмблемы и так далее.
Изменено: Николай - 14.04.2020 12:48:41
Понял, спасибо. Просто опять решил вернуться к изначально выбранному прототипу (332-я машина), там был промежуток времени, когда на танке была надпись "463-ORDEVAC" и ещё на лобовом листе "DON'T BLOW EVACUATE", таким образом его пометили солдаты подразделения 463 артиллерийской эвакуационной роты 1-й армии США.
Пользователь добавил изображениеРисунок
Позже появились отметки OTIT-1 и злополучные крестики в кружочках (по которым до сих пор точного ответа нет), их уже оставила группа технической инспекции (OTIT).
Вот и поинтересовался у вас, как надписи делали :)  А может просто сделаю машину до того, как она попала в руки американцам, просто с номерами... В общем, как покраска пойдёт, я ведь и камуфляж аэром впервые буду рисовать.
В вашем случае надо будет тренироваться на чем-то подопытном и в плане всей окраски ;) Такой камо, как на 332-м, делать не очень легко, если ничего не путаю, что у него были четкие грани. Надо будет делать трафареты из малярного скотча, например.

Вообще, мой способ нанесения надписей не истина в последней инстанции. Можно написать кучу разных слов, но главное - это пробовать самому и набивать руку. Неизвестно, какие нюансы возникнут в процессе вашей работы и как вам окажется в конечном счете удобнее. Все, что я описываю в своих стройках - лишь рассказ о том, как это делаю я, и не более того.
Цитата
Николай написал:
Такой камо, как на 332-м, делать не очень легко, если ничего не путаю, что у него были четкие грани.
Как раз таки нет, этот танк не имел чётких границ пятен и тем самым отличалась от других машин 501-го батальона (в 501-м вроде бы все машины  были в засадном камуфляже) и номер 332 на башне был голубой с жёлтым кантиком. Может потому, что эта машина была построена раньше остальных (сентябрь 1944г.) и это был один из 11 танков поставленных в 509 батальон, а в начале декабря 44-го переназначен в 501-й. Вычитал ЗДЕСЬ
Изменено: Андрей - 14.04.2020 15:57:15
Хм, тогда не вижу никаких проблем нанести камо свободной рукой. Или, как вариант, достаточно "отбить" ненужные участки колбасками офисного пластилина, например, если есть опасения, что не удастся выдержать нужные размеры пятен. По крайней мере, я бы так делал.

Цитата
Андрей написал:
отличалась от других машин 501-го батальона (в 501-м вроде бы все машины  были в засадном камуфляже) и номер 332 на башне был голубой с жёлтым кантиком. Может потому, что эта машина была построена раньше остальных (сентябрь 1944г.) и это был один из 11 танков поставленных в 509 батальон, а в начале декабря 44-го переназначен в 501-й.

334-й вроде бы тоже был в обычном камо. Но я не большой фанат КТ, так что могу и напутать что-то.
Да я тоже впервые залез в эти дебри по названием "немецкая техника 2МВ" Нет бы изкаробку собрать, так нет зачем-то выбрал прототип, пришлось копать... Пользователь добавил изображение
Изменено: Андрей - 14.04.2020 16:39:34
Не согрешайте изкоробкой ;) Поиск информации по прототипу сам по себе довольно интересная часть постройки модели, так что почему бы и нет.
Вот тут согласен, довольно много нового узнаёшь. Как с технической, так и с исторической стороны.
Изменено: Андрей - 14.04.2020 17:07:31
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат