Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
PzKpfw V Panther Ausf A, Сталино (Донецк), сентябрь 1943, Постройка ранней машины Ausf A из Panther Ausf D от Meng
Привет всем! За весну и лето машины серии Т-80 мне порядком набили оскомину, и я решил сделать перерыв в газотурбинном танкостроении, переключившись на совершенно другую тематику. После ненапряжной учебно-тренировочной стройки Panther Ausf D от Звезды и серийной окраски двух 80-к я решил снова переключиться на Пантеры, и на этот раз выбор пал на раннюю машину Ausf A. Если раньше мне ранние Пантеры не нравились, то сейчас как раз наоборот. Есть в них свой шарм, какая-то архаичность, с одной стороны, и лаконичность с другой. С выбором прототипа для ранней А возникла определенная загвоздка. Мне очень не хочется строить машину в циммерите, так как в процессе покраски он создает массу проблем, делая малоприменимым целый ряд эффектов. Ранние А, судя по фото, без циммерита встречались, другой вопрос, что основная масса таких машин имела довольно скучную типовую окраску в базовый Dunkelgelb, либо же зимний камуфляж поверх. Если же попался интересный вариант камо, то, с завидным постоянством, это была машина в циммерите. Я уже было совсем забил на это дело и смирился с закупкой ведра шпаклевки и инструментов для циммерита, как в процессе поиска фото по Пантерам из PzAbt 51 нашел интересный польский боковик, на котором, казалось бы, совпали все необходимые условия:

Рисунок


В нем дана очень интересная интерпретация камо и, что самое интересное, показана ранняя машина без циммерита. Привязка дана к 1/PzReg 14.

Так как веры боковикам, особенно польским, нет, но дыма без огня не бывает, было проведено расследование, в каком подразделении применялся схожий камуфляж с подобным начертанием бортовых номеров и какая машина стала прототипом для боковика. По названию батальона поиск не дал никаких результатов, кроме вышеуказанного боковика, и у меня снова было опустились руки, пока я не наткнулся на вот такой скрин из книги:

Рисунок

Собственно, вот она, искомая машина, но тут она атрибутирована как машина из состава 2/PzReg 23 со ссылкой на весьма авторитетного исследователя немецких танковых войск Второй Мировой войныТомаса Йентца. Судя по снимку, это действительно очень ранняя машина, судя по всему, на ней стоят катки на 16 болтов и траки без дополнительных грунтозацепов. Циммерита вроде бы тоже нет, хотя на башне виднакакая-то странная структура, которую я склонен интерпретировать как брызги грязи, а не циммеритное покрытие. Исходя из всех параметров, в качестве базы для постройки машины был выбран набор Panther Ausf D от Meng, как наиболее "упакованный" разными полезными вещами при вполне приятной цене в 2,5 тысчи вечнодеревянных. В наборе даны не только разные типы катков и наборные траки, но и разные стенки башни (с пистолетными портами и без, с люком в борту и без, сварная и литая командирские башенки, несколько типов масок орудия и т.д.), точеный ствол и неплохой набор фототравления. Для завершенности картины были приобретены наборы травления от Микродизайн, и к стройке я подхожу вот с таким арсеналом:

Рисунок


Рисунок


Итак, вроде бы все готово для стройки, но остались некоторые вызывающие сомнения моменты. Во-первых, это атрибуция машины с фото. Да, информация Йентца является более достоверной, чем известного многостаночника из Речи Посполитой Вольдемара Тройки, во-вторых, нашлось вот такое фото, атрибутированное, как 1/PzReg 2 (подпись выглядит так: PR2 Verladung der I Abteilung in Grafenwoehr September 1943):

Рисунок


Мы видим сходную схему камо и очень похожий стиль написания бортовых номеров. Есть еще несколько фото машин со сходными признаками, среди которых встречаются как поздние D, так и ранние A:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Рисунок

Рисунок



Итак, вопрос к опытным пантероводам и пантерозаводчикам: что же за подразделение использовало подобный камуфляж, наносило номера в таком стиле и было вооружено Пантерами D и А в сентябре 1943 г.? И какие доработки требует модель от Менга для максимального приближения к прототипу? Заранее спасибо за ответы и рекомендации.

По итогам обсуждения на соседнем форуме сделан вывод, что Пантера 221, как и машины в подобном камо на прочих фото, относится к I/Pz. Reg. 2. Этот батальон с 7 по 11 сентября 1943 получил 71 Пантеру на полигоне Графенвер и в начале октября отправился затыкать дыру во фронте под Мелитополь. Таким образом, можно сделать вывод, что фото Пантеры б/н 221 сделано в районе Мелитополя или Херсона не ранее середины октября 1943 г.
Изменено: Николай - 22.09.2019 10:27:41
Конкретно разобранная А-шка  с номером 112 - это из 1/Pz.Rgt.2  16 PzD подбитая под Лодзью в 45ом. На ней кстати есть циммерит, просто его не особо заметно. Может быть, все же ваша А-шка это как раз 1/Pz.Rgt.2. Но на некоторых приведенных фото камуфляж вообще другой, одна машина - командирская.  
Изменено: Антон - 21.09.2019 16:02:02
Броня после 1945го, в том числе Panzerwaffe 46
Цитата
Антон написал:
Конкретно разобранная А-шка  с номером 112 - это из 1/Pz.Rgt.2  16 PzD подбитая под Лодзью в 45ом. На ней кстати есть циммерит, просто его не особо заметно. Может быть, все же ваша А-шка это как раз 1/Pz.Rgt.2. Но на некоторых приведенных фото камуфляж вообще другой, одна машина - командирская.  


Сейчас пригляделся, действительно, командирскую I03 и машину с фото перед ней из выборки надо исключить, камо отличается. 112ю скорее всего можно тоже исключить, стиль номеров другой. Хотя камо похож. Долгожитель однако, дожил до 45го.

Насчет 1/2 я тоже думаю, но Йентц даёт четкую привязку к месту и времени по поставкам машин.
Насчёт 1/2 появились некоторые вопросы. В сентябре-октябре 1943 16 панцердивизия воевала под Салерно в Италии и вернулась на Восточный фронт в ноябре. 1/2 получил Пантеры 25 августа и, скорее всего, в сентябре в Италию не поехал, очевидно, осваивал матчасть. Донецк-Сталино был освобожден 4 сентября, после чего немцы очень быстро откатились до Днепра. Следовательно, фото 221 Пантеры сделано не под Донецком и не в сентябре. Есть у кого-то информация, где находился 1/2 в сентябре и октябре 1943?
Мне кажется, или у этой Пантеры колпак шнорхеля?

Пользователь добавил изображение
По итогам обсуждения на соседнем форуме сделан вывод, что Пантера 221, как и машины в подобном камо на прочих фото, относится к I/Pz. Reg. 2. Этот батальон с 7 по 11 сентября 1943 получил 71 Пантеру на полигоне Графенвер и в начале октября отправился затыкать дыру во фронте под Мелитополь. Таким образом, можно сделать вывод, что фото Пантеры б/н 221 сделано в районе Мелитополя или Херсона не ранее середины октября 1943 г.
Хьюстон, у нас проблемы. Менг рекомендует приклеить деталь D15 на левый борт у оси первого балансира, а в пиратке-перепечатке Panzer Tracts на чертежах ничего подобного нет и в помине:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Нашлась вот такая командирская Пантера
Цитата
Николай написал:
Мне кажется, или у этой Пантеры колпак шнорхеля?
Тоже так кажется, по моему это колпак, боковые выступы проглядываются.
Цитата
Николай написал:
Хьюстон, у нас проблемы. Менг рекомендует приклеить деталь D15 на левый борт у оси первого балансира, а в пиратке-перепечатке Panzer Tracts на чертежах ничего подобного нет и в помине:
Корыта А и Д у Менга наверняка унифицированы. Деталь Д15 точно встречается на Пантерах А и Г. Я так понимаю это нижний стопор хода балансира.  На поздних Д он уже вроде был. Про ранние внятного ответа не нашел.

Я бы еще посмотрел что с днищем, там разные варианты были.
Броня после 1945го, в том числе Panzerwaffe 46
Цитата
Антон написал:
Цитата
Николай написал:
Мне кажется, или у этой Пантеры колпак шнорхеля?
Тоже так кажется, по моему это колпак, боковые выступы проглядываются.
И он явно больше стакана антенны бефеля, да и не там, где этот стакан должен быть. ИМХО это тот самый колпак шнорхеля.

Цитата
Антон написал:
Цитата
Николай написал:
Хьюстон, у нас проблемы. Менг рекомендует приклеить деталь D15 на левый борт у оси первого балансира, а в пиратке-перепечатке Panzer Tracts на чертежах ничего подобного нет и в помине:
Корыта А и Д у Менга наверняка унифицированы. Деталь Д15 точно встречается на Пантерах А и Г. Я так понимаю это нижний стопор хода балансира.  На поздних Д он уже вроде был. Про ранние внятного ответа не нашел.

Я бы еще посмотрел что с днищем, там разные варианты были.
Да, корыто там одно и то же, как и 70% деталей. Я потому этот набор за основу и взял, так как широчайший выбор комплектующих, а ранние А очень сильно пересекались с поздними Д.

Посмотрел дальше, эта штук появилась на поздних А, мне не в кассу. Клеить не стал.

Днисче решил не трогать. Оно все равно под грязью скроется. В целом по матчасти решил отталкиваться от 221й машины, по б/н пока не определился. Для меня главное, что в 1/2 однозначно были машины без циммерита, и довольно большое число Пантер из сентябрьской поставки в объективы не попало. Значит, есть простор для маневра.
Собрал и примерил ходовую и верх с низом, а также заклеил и зашпаклевал все лишние отверстия. Постарался максимально не трогать те элементы, которые потом придется корректировать в связи с окончательным выбором направления стройки:

Пользователь добавил изображение
Большая просьба модераторам переименовать тему в PzKpfw V Panther Ausf A, I/Pz.Reg.2, Мелитополь,осень 1943
Вечером поковырял Пантеру. Зашкурил корпус, подготовил к установке травления, доработал выхлопные трубы - рассверлил, вставил перемычку. Установил всякую мелочевку. Вообще, Менг удивляет порой странными приливами пластика в непонятных местах и специфическим членением корпуса. После стыковки бортов образуются микрощели, которые неясно, чем и как заделывать, разве что сверхтекучим клеем залить.

Сравнил катки от Менга и Звезды. Ступица и там, и там выполнена как будто под копирку.

Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
У менга есть стакан для антенны командирской радиостанции?  
Хороший проект как хороший коньяк - должен выстояться.
Да, там полный комплект стаканов и удлинителей для бефельсвагена. "Метелка" дана травлением, самих антенн нет - делай сам из подручных материалов. 4 вариант сборки/окраски как раз предполагает постройку машины I02 из PzReg 4 под Анцио.

Думаю, они мне пригодятся, когда дело дойдет до постройки "бородатой" G от RFM - присмотрел интересный прототип в зимнем камо.
Изменено: Николай - 24.09.2019 09:33:59
Да, кошерно))) В звездовском такого добра нет. Пришлось колхозить метелку и стакан к ней из подручных средств.  
Хороший проект как хороший коньяк - должен выстояться.
С удовольствием послежу за стройкой, ну и чему научусь. Предстоит тоже постройка командирской пантеры.  
Хороший проект как хороший коньяк - должен выстояться.
Цитата
Андрей Ровенко написал:
Да, кошерно))) В звездовском такого добра нет. Пришлось колхозить метелку и стакан к ней из подручных средств.  
Тем же самым занимался. В принципе, ничего сложного с самим стаканом и вводами, а вот с метелкой пришлось повозиться. Причем конечный результат мне не очень понравился. Попутно оказалось, что купить немецкие антенны сами по себе просто негде - либо ценник как у самой модели, либо аут оф сток.

Цитата
Андрей Ровенко написал:
С удовольствием послежу за стройкой, ну и чему научусь. Предстоит тоже постройка командирской пантеры.  
Насчет научиться я без понятия, вы моделист поопытнее меня будете. Эта машина будет линейной, не все же Пантеры делать бефелями))) Пока склоняюсь к машине сентябрьского выпуска фирмы Демаг. Демаг построил всего 50 Пантер, строил их в час по чайной ложке с сентября по декабрь 1943 г. Они отличались установкой ОПВТ и буксирным устройством от Бергпантеры. Есть два неясных момента - ставился ли буксир на самые ранние машины и наносился ли на них циммерит. На более поздние наносился однозначно. На соседнем форуме высказывались разные мнения, я склоняюсь к версии, что буксир могли ставить и машины могли быть без циммерита.

Пользователь добавил изображение

Судя по поставкам машин, из 8 выпущенных в сентябре Пантер Демага 7 попали в 1/PzReg2, одна в распоряжение инспектора Панцерваффе или осталась на заводе для испытаний. Причем неясно, когда была поставка в батальон, потому что и 7, и 11 сентября он получил по 7 машин. При любом раскладе, Демаг строил эти танки в августе, так что вероятность, что на них циммерит не нанесли, есть. В любом случае, у нас есть фото Пантеры б/н 121, которая однозначно была выпущена Демагом, и еще есть какие-то 7 танков, чьи номера неизвестны и внешний облик мы можем реконструировать только по косвенным признакам. Опять-таки, есть фото Пантер из 1/2 без циммерита, что тоже является косвенным свидетельством вероятности наличия таких уникальных экземпляров в этом батальоне. К сожалению, по фото с таким ракурсом невозможно понять, есть ли ОПВТ на этой Пантере. Может и есть. Как в анекдоте про блондинку и динозавра)))


Пользователь добавил изображение


Так что по матчасти я буду отталкиваться от машины б/н 221 и Panzer Tracts 5-2, возможно, построю машину с буксиром и ОПВТ. Пока не могу решить, является ли постройка такой машины без циммерита допустимой с исторической точки зрения, присутствует ощущение натягивания совы на глобус, но такого, очень небольшого натягивания ;)
Изменено: Николай - 24.09.2019 10:01:22
Лучше строить без циммерита. Ранние Д, в циммерите - огромная редкость. Но судя по фото, на предкрылке цимм. есть, на остальной машине он не прослеживается.  
Хороший проект как хороший коньяк - должен выстояться.
Цитата
Андрей Ровенко написал:
Лучше строить без циммерита. Ранние Д, в циммерите - огромная редкость. Но судя по фото, на предкрылке цимм. есть, на остальной машине он не прослеживается.  
Так я строю вовсе не Д, я строю очень раннюю А, а они преимущественно в циммерите, как и самые поздние Д. Но циммерит наносить не хочу - с ним нанесение эффектов превращается в ад.
Переделал перегородки в выхлопных трубах:


Пользователь добавил изображение



В Трактс написано, что маска А шире маски Д. Менг не подкачал:


Пользователь добавил изображение



В стенках башни для версии А с тыльной стороны намечены амбразуры для пистолетных портов, это сильно упрощает работу по их высверливанию:

Пользователь добавил изображение



Пользователь добавил изображение



Собственно, почему я выбрал именно этот набор. Точеный ствол, полный комплект необходимых деталей для ранней башни, а также выбор из катков разного типа и многое другое:


Пользователь добавил изображение



Пользователь добавил изображение



Пользователь добавил изображение



Пользователь добавил изображение
Рымы только с маски пушки срезать не забудьте подъёмные...
Конечно срезал:

Пользователь добавил изображение




На сегодня пора сделать паузу и пойти спать:

Пользователь добавил изображение
Да, быстро вы ее скидали. Траки родные будут, или металл? Имитировать следы резки металла планируется?  
Хороший проект как хороший коньяк - должен выстояться.
В сборке пластика ничего сложного нет, все более или менее неплохо стыкуется, облоя или утяжин нет, швы прессформ очень тонкие и легко удаляются. Серьёзных шпаклевальных работ, как в случае со Звездой, не требуется, разве что борта и корму подготовить к установке травла - заделать лишние отверстия, срезать ненужные выступы. По два-три часа вечером с субботы основные узлы собрать дело плевое. Больше времени ушло на изучение матчасти и поиски фото.

По копийности в целом модель на очень высоком уровне, есть конечно недочеты вроде не совсем верной геометрии внешних катков, но это дело вкуса - менять или оставить. Я оставлю.

Работаю по Панцер Трактс, чертежам в плане геометрии и деталировки модель соответствует, а вылавливать миллиметры не вижу смысла. Следы резки металла и сварные швы неплохи уже в пластике, но стыки бортов и крыши башни придётся обваривать заново - почему-то после сборки всех узлов образуется здоровая канава, надо её заделывать. В целом, планирую сначала собрать весь пластик, потом заняться травлом, потом уже собрать комбинированные узлы пластик/травло. Металлические траки в бюджет не входят, оставлю наборные, но рассверлю уши и сделаю их рабочими - так и красить, и монтировать удобнее, а спешить мне некуда.

Вот наглядный пример соответствия чертежам, лобовая деталь башни должна быть литой и монолитной, а также асимметричной со сдвигом вправо, собственно, после сборки остаётся только заделать стыки:
Изменено: Николай - 25.09.2019 09:52:33
Все-таки соблазн изобразить Демаг оказался очень велик, как и соблазн показать нутро колпака ОПВТ. Сделал его рабочим:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Хороший соблазн))
Хороший проект как хороший коньяк - должен выстояться.
Стройка превращается в своего рода реконструкцию. По машинам Демага известно, что они относились к варианту А, за 1943 год их было построено 50 штук, они оснащались ОПВТ (все) и буксиром от Бергпантеры (возможно не все). Также есть 4 фото, из которых три машины явно не относятся к самому раннему выпуску, а одно такого качества, что по нему ясно только, что это Демаг. Возможно, есть другие фото демаговских машин, сделанные с такого ракурса, с которого опознать фирму-производителя не представляется возможным. За сентябрь 1943 сдали 8 машин, которые явно строили еще в августе. По этим фото вообще непонятно, какие катки, какие траки и т.д. ставили на эти первые 8 Пантер, были ли они с циммеритом, без циммерита или частично с циммеритом. Также мы знаем, что 7 первых машин Демага попали в 1/2 PzReg. Собственно, вот и все данные, поэтому пробелы в знаниях придется восполнять собственными предположениями на основе информации из Panzer Tracts. Чтобы разнообразить тему, вот все четыре фото демаговских Пантер, спасибо жителям соседнего ресурса за три из них:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Каждой бабе по мужику, каждой Пантере по Першингу. Конечно, моя Пантера тоже А, но на Кёльнскую не тянет, однако парочка получается с подтекстом

Пользователь добавил изображение
Да, хороший Першинг в коробочке. Т26 почти достроен, но нужны еще металл траки, для полноты картины.  
Изменено: Андрей Ровенко - 27.09.2019 09:22:31
Хороший проект как хороший коньяк - должен выстояться.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат