Т-34 завода 183 с пушкой ЗИС-4, Дааавненько собирался обзавестись этой красавицей, да всё никак не мог решить, из чего пилить. И вот на-днях взял да принял довольно парадоксальное решение - купил древнейшую Тамию № 35049. Выпущена она 25 лет назад, но все косяки по ней мне известны наи
но меня мучают сомнения по Вашему заявлению, что появились они только в Н. Тагиле
В переписке НКТП с заводами по упрощению производства Т-34 они фигурируют как введенные на УВЗ, т.е. в Н.Тагиле. По номеру детали (34.29.1761) стойка также бьется как спроектированная в конце 41 года (конец октября-начало ноября).
Барятинский, и тот же Коломиец в книге "Битва за Москву" их рисуют на этот танк!
Так на заборе тоже много чего рисуют ) Ну а если серьезно, то Барятинский занимается исключительно компиляцией, притом не проверяя того, что копипастит, в архивах данный автор замечен не был. Относительно книг Коломийца на тему Т-34 - в принципе книги не плохие, но несколько поверхностные. Вот тут как-то отписал насчет одной из глав из "Полной энциклопедии" http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=145.0 Так что выводы делайте сами.
А ведь он - выпуска второй половины сентября?
Да, все верно, машины с ЗИС-4 собирались в сентябре, отгружены с 183 завода 05 октября.
Макаров Алексей пишет: В переписке НКТП с заводами по упрощению производства Т-34 они фигурируют как введенные на УВЗ, т.е. в Н.Тагиле. По номеру детали (34.29.1761) стойка также бьется как спроектированная в конце 41 года (конец октября-начало ноября).
Более чем убедительно. Жаль, сам не разобрался - хотя даже "Т-34 снизу доверху" С. Кирсанов ответ на сей вопрос не даёт... А ведь только приклеил! Срежу, но сомнения остаются: будучи слегка знаком с нашим военным призводством, знаю, что на ракетах, выпущенных например в декабре 1983-го года, стояли детали, получившие децимальные номера только летом 1984-го. То-есть, сначала их сделали и установили, а через пол-года утвердили.
Срежу, но сомнения остаются: будучи слегка знаком с нашим военным призводством, знаю, что на ракетах, выпущенных например в декабре 1983-го года, стояли детали, получившие децимальные номера только летом 1984-го. То-есть, сначала их сделали и установили, а через пол-года утвердили.
Не знаю как в восьмидесятых, но в то время номер детали присваивался на момент ее проектирования (изготовления чертежа), а не на момент утверждения.
Посмотрел еще бумаги, 7 декабря 41 года Райинженер Козырев (военпред на 183 заводе) в оперсводке указал, что разработаны и вводятся в производство литые балансиры, т.е. в Харькове устанавливали старый вариант балансира, соответственно был и старый способ его крепления.
Интересная сказка, присоединяюсь к зрителям Какую версию собираетесь делать? Самую-самую первую, или доработанную? И, да, конечно, понимаю, что вам это вряд ли понадобится, но если вдруг какие вопросы по матчасти , обращайтесь, чем смогу - помогу
Макаров Алексей пишет: Не знаю как в восьмидесятых, но в то время номер детали присваивался на момент ее проектирования (изготовления чертежа), а не на момент утверждения.
Понятно. На флоте номер выбивается на деталях не по чертежу КБ, а присвоенный ТУ или УРАВ по номенклатору. Хотя и по чертежу встречаются. И тогда мука горькая, разобраться, что же нам надо - какая-нибудь железяка 504.310-841 али 4881-5046Б. А это одно и то же, только в тех. описании она идёт под номером по номенклатору ТУ, а на ней выбит по чертежу.
Jacknife, спасибо за внимание! - посмотрел Вашу версию - виньетка хороша, но по мат. части есть недоработки. Их простейших - на люке ТО была ручка, рядом с люком мех. вода был "третий глаз", и похоже, в гусенице у Вас по паре лишних траков - шевронные собирались их 72-х. Ну и катки - надо или Дрэгона раскулачить, или смолу брать. Да, и у всех производителей Тридцатьчетвёрок, кроме Дракоши, слишком длинные бронировки выпускных труб, их надо упиливать почти на 2 мм.
Юрий Флоров пишет: Jacknife, спасибо за внимание! - посмотрел Вашу версию - виньетка хороша, но по мат. части есть недоработки. Их простейших - на люке ТО была ручка, рядом с люком мех. вода был "третий глаз", и похоже, в гусенице у Вас по паре лишних траков - шевронные собирались их 72-х. Ну и катки - надо или Дрэгона раскулачить, или смолу брать. Да, и у всех производителей Тридцатьчетвёрок, кроме Дракоши, слишком длинные бронировки выпускных труб, их надо упиливать почти на 2 мм.
Спасибо за критику, я тогда маленький был) Сейчас эта 34-ка разобрана полностью, с целью устранения косяков, и не знаю, будет ли собрана
Ну вот, как Макаров Алексей проинструктировал, снова спилил несчастные 34.29.1761, а заодно приклеил ограничители хода балансиров, которыми щедро готов поделиться Дрэгон, у всех ванн которого по два ограничителя хода у первой пары катков. Допилил верхнюю кормовую откидную броневую деталь, и поместил куда надо болты - обратите внимание, не пулестойкие - а на Дракошином люке остались конические, что для этой машины - неправда, недоглядел.
Алексей, большое спасибо за Ваше внимание. И особо ценна последняя фотография - ведь у той машины даже люк уже нового типа! А планок нет! А я тем временем перепилил родные бронировки выпускных труб - почему-то и Тамия, и Звезда, и Макет их делают очень длинными, и если на машинах с круглым люком и "длинной" верхней кормовой деталью это в глаза не бросается, то в моём случае тамиевские бронировки аж вылезают за габарит танка!
А я тем временем перепилил родные бронировки выпускных труб - почему-то и Тамия, и Звезда, и Макет их делают очень длинными, и если на машинах с круглым люком и "длинной" верхней кормовой деталью это в глаза не бросается, то в моём случае тамиевские бронировки аж вылезают за габарит танка!
Для справки, реальная длина колпаков выхлопных труб была 415 +- 2 мм.
Разложил на рабочем столе все подходящие башни - на фото родная Тамия и "лишняя" от Дрэгона. Макетовскую повертел в руках - и убрал в коробку. Оказалось, что Дрэгон более копиен, хотя и Тамию допилить труда не составит. У Дрэгона надо будет переместить по оси башни колпак вентилятора и что-то сделать с косячной бронировкой противооткатных приспособлений. И болты у китайцев какие-то невнятные. А у Тамии переразмерены боковые смотровые приборы, маска орудия требует немалой доработки, зато хороши литьевые швы, которых у Дрэгона почти не видно.
Спасибо, JCVD. Да, деталь отработана - в 10-ый примерно раз пилю . Почему все перемычки целы: сначала толщину пластика просто скоблю скальпелем, а когда на просвет деталь станет прозрачной, шкуркой - сначала где-то 800, потом 1000. Ну и "окошки" сами выпадают, или чуть-чуть помочь им выпасть с пом. обломка лезвия.
Юрий Флоров пишет: Спасибо, JCVD. Да, деталь отработана - в 10-ый примерно раз пилю . Почему все перемычки целы: сначала толщину пластика просто скоблю скальпелем, а когда на просвет деталь станет прозрачной, шкуркой - сначала где-то 800, потом 1000. Ну и "окошки" сами выпадают, или чуть-чуть помочь им выпасть с пом. обломка лезвия.
Большое спасибо за технологию! Сам все время мучался с этой проблемой, теперь буду знать. А сетка и в правду вышла отличная!
Юрий Флоров пишет: Спасибо, JCVD. Да, деталь отработана - в 10-ый примерно раз пилю . Почему все перемычки целы: сначала толщину пластика просто скоблю скальпелем, а когда на просвет деталь станет прозрачной, шкуркой - сначала где-то 800, потом 1000. Ну и "окошки" сами выпадают, или чуть-чуть помочь им выпасть с пом. обломка лезвия.
Спасибо, воспользуюсь.
Пилите,Шура,пилите!
Да,в СССР происходило старение кадров...Да!..они много пили и не закусывали!