Долгое время занимался 35 масштабом. Советская техника времен ВМВ. Потом в один прекрасный момет перешел на технику в 48 масштабе. Этот масштаб понравился - модели занимают места меньше 35-го, а деталировка практически такая же.
Через какое-то время пришло насыщение.............. И вот наткнулся в инете на WoT, и, как говорится, понеслось по-новой... Просто заболел нашими супер-пупер танками, сущестовавшими в единственных экземплярах или просто в чертежах. Одно дело - смотреть чертежи, а другое - когда видно двигающуюся и стреляющую машину (пусть даже в компьютерном исполнении).
Ну а когда на вашем сайте увидел самоделки эих монстров, то решение было принято.
Советские тяжелые танки КВ меня всегда интересовали. Коробок набралось порядочно:
Hobby Boss
Tamiya
Gaso Line
Травление Hauler,Voyagermodel, точеные стволы и снаряды RB Models,
Ну и разного калибра болты-клепки-гайки от Master Club
Хочу попробовать сделать несколько моделей на основе КВ: КВ-5, КВ-3, КВ-220 и СМК. Вот такие грандиозные планы у меня..... Начал с очень одиозной машины - КВ-5. Никогда раньше не делал модель полностью с нуля. Пробую:
Буду потихоньку показыватьсвое строительство и рассказывать свои сказки.... Буду рад услышать вашу оценку работы.
Фото малоинформативные..не видно кормы.. Далее-переход от нижней лобовой детали корпуса к днищу должен быть под чётким углом(никаких закруглений). И ещё..зря Вы на крыше корпуса не сделали "крылья" под башню-эта деталь в одной плоскости с крышей (нужно в бортах прорези делать)..потом прилепить будет сложнее.
Monochrome, корма еще не доделана. Покажу результат по завершении работы. По поводу перехода от нижнего лобового бронелиста к днищу - я подумал, что здесь уместна будет аналогия с КВ - чертежи точного определения не дают. Если у Вас есть уверенность в неправильности этого узла - буду переделывать. Вопрос по поводу "крыльев" - по Вашему мнению, это единая деталь с крышей корпуса? Следовательно, крыша корпуса танка составная (сварена из нескольких бронелистов встык)? А насколько это практично в танке в смысле пробиваемости крыши? Да плюс еще вес огромной броневой башни (а ведь стыки кусков крыши как раз в месте расположения башни)... При таком длинном корпусе, с учетом давления веса башни очень вероятно разрушение швов. На мой взгляд, верхний лист должен быть цельным (особенно в месте расположения башни). "Крылья", судя по всему, наваривались на крышу сверху и имели толщину значительно меньшую, чем бронелист крыши. Но, это только мои умозаключения. Возможно, я не вполне осведомлен по данному вопросу. Если есть документы, подтверждающие Ваше мнение - буду очень благодарен за ознакомление с ними.
Дмитрий Шаврин, судя по всему мы не знакомы..Разрешите представится..главный по КВ-5 на этом форуме ..на все Ваши вопросы есть ответы в моей сказке В описании на данное чудо есть фраза "Единственной не прямой деталью корпуса была нижняя кормовая деталь".. По крыше..вы размер башенного погона знаете?.. Почитайте Сказку и прелюдию к ней..Не принимайте это за высокомерие- просто мы с коллегами долго жевали каждую мелочь.
Да, я -негодяй...К чему скрывать свои достоинства!
Ладно..коротко по крыше..может она и цельная..но с этими ушками однозначно. Эти ушки не просто для красоты..башенный погон почти равен по ширине корпусу..Башня же выходит за борта..для защиты днища башни и одновременно для распределения чудовищной нагрузки эти уши и нужны..крыша скорее всего из 2-3 деталей..но уши однозначно одно целое с той деталью, где башенный погон. То что уши не накладываются сверху- видно по рисунку..а также по тому, что они чуть уже башни..если сделать их накладными- получится очень хороший зазор..любой осколок влетевший туда заклинит башню раз и навсегда..
Да, я -негодяй...К чему скрывать свои достоинства!
То,что вы главный по КВ-5 - это я понял. Ваш КВ-5 беру за образец. Буду переделывать нижний носовой лист. Сказку прочитал перед написанием постов. Вопросов по-пржнему много. Надеюсь, не сочтете за навязчивость, если я буду их задавать. По поводу пробиваемости крыши - рикошет от башни. Прямо в крышу. При такой высоте башни это более чем допустимо. В нее очень трудно не попасть. По поводу распределения нагрузки с помощью "крыльев" - не понял. Весь вес башни ложится на погон. А он в пределах корпуса и выступающие за корпус детали нагрузку не несут - вся нагрузкиа ложится на "рамку" корпуса. Эти детали, как и аналогичные "крылышки" на пулеметных башнях Т-28, как Вы правильно сказали, несли единственную, по моему мнению, цель - защита башни снизу от рикошета, осколков и прочего. Рисунки... Жаль, у меня нет чертежей этой машины.
Буду добавлять "крылья" вровень с крышей. Пусть останутся неразгаданной загадкой несуществовавшего танка...
Коллеги, хотел бы отметить несколько моментов. 1. Танк "бумажный" - построен не был, если какие то детали и были сделаны то никто из ныне живущих их не видел. 2. Заводского чертежа КВ-5 никто не видел. Ну а Мальгинов уже славится своим вольным трактованием геометрии бронеобьектов. 3. Если бы танк пошел в серию то скорее всего он бы сильно отличался от прототипа (как и в истории с КВ-1/2)
Принимая во внимание вышеизложенное - на мой взгляд, не стоит сильно заострять внимание на матчасти "бумажных" танков. Есть куча "живых" и "мертвых" реальных неисследованных бронеобьектов а на "бумажных" можно немного расслабиться на матчасти - менее копийными они из за этого не станут
Дмитрий, а откуда ведущие колеса будете брать - на чертеже они меньше в диаметре - соответствуют ИСам?
Вот это и есть пока самая большая головная боль...
Ведущее колесо...
Можно, конечно, заказать смоляной ИС-2 от Gaso Line, но он очень кривой, много неточностей и упрощений. И из-за звездочки ждать его 2 месяца из Франции как-то не климатит. Да и стоит он очень прилично. С момента выхода ИС-2 от Tamiya в 35-м масштабе жду - может сподобятся японцы выпустить его и в 48-м. Пока тщетно...
Выход один - буду делать самостоятельно.
По этому поводу такие мысли:
Звездочка от КВ действительно несколько больше чем надо:
Зубья звездочки практически нужного размера. Планирую срезать зубья,ьуменьшить диск до нужного размера и потом вернуть зубья на место (естественно сократив их число). Ну и восстановить болты и отбортовку на колесе.
Дмитрий,хорошо получается. А звезду можно вырезать из акрила на лазерном плоттере( на фирмах которые занимаются наружной рекламой) - уже будет проще доделать болты и ступицы.
Дмитрий Шаврин пишет: По поводу распределения нагрузки с помощью "крыльев" - не понял. Весь вес башни ложится на погон. А он в пределах корпуса и выступающие за корпус детали нагрузку не несут - вся нагрузкиа ложится на "рамку" корпуса.
согласитесь..одно дело, когда крыша корпуса заходит на 20-40 мм на борт (по аналогии с КВ-1,2)..другое дело, когда на 150 мм (вся толщина борта при моём трактовании расположения крылышек)..а так да- каждый волен трактовать по своему.. В любом случае- вопросов у меня самого много- я тут можно понаблюдаю?
Да, я -негодяй...К чему скрывать свои достоинства!
Дмитрий, режут как правило из акрила (оргстекло). Самый тонкий 1.5 мм. Но его можно шлифануть, материал хоть и твердый но это проще чем вырезать четыре венца. Еще режут бумагу и картон. Полистирол не режут - он горит. Если найдете кантору - им нужен векторный файл для резки. Если сами в Кореле не рисуете - могу помочь.
Абсолютно согласен. Вообще, при такой толщине броневых листов их соединение встык выглядит несколько странным. Самый оптимальный вариант соединения - шиповое. А крышу,несущую такую тяжесть, по-любому, надо бы укладывать на полку в торце боковых листов корпуса и гуженами закрепить по всему периметру... Но это - только мысли. По поводу "крыльев" - думаю, прикидываю варианты.
Дмитрий Шаврин, я тупо на циркуль ставлю 2 иглы...или купил набор трафаретов с шагов диаметра в 1мм..и опять же режу иглой..долго, но потом даже обработки не требуется
Да, я -негодяй...К чему скрывать свои достоинства!
Дмитрий Шаврин пишет: Вообще, при такой толщине броневых листов их соединение встык выглядит несколько странным. Самый оптимальный вариант соединения - шиповое. А крышу,несущую такую тяжесть, по-любому, надо бы укладывать на полку в торце боковых листов корпуса и гуженами закрепить по всему периметру... Но это - только мысли. По поводу "крыльев" - думаю, прикидываю варианты.
дак у КВ крыша и заходит на борт..У Кв-1 примерно на 20-25 мм..тут на все 40-50 можно..просто вес всё равно чрезмерен.. Башня на шпонках ласточкин хвост..но ни на одном рисунке я этого не видел..можно конечно пофантазировать..а вот корпус на гужонах собирался.
Да, я -негодяй...К чему скрывать свои достоинства!
У меня вот такой инструмент - тонкий пластик режу резцом, толстый прошкрябываю (кручу в обратную строну). Ну еще есть лобзик по дереву и электродрель. В ней обычно вытачиваю различные диски.
Владимир, буду благодарен за векторный рисунок звездочки в 48-м масштабе. Сам с компьютерными программами не очень в ладах.... Я так понимаю, нужен только венец звездочки.
Для бумаги,картона, пленки, тонкого шпона - очень даже ничего, а вот как начинаешь силу прикладывать - швах.... Ведет в сторону и грозит сломаться. Для плотного материала не предназначен. Тут Ваш ЖЕЛЕЗНЫЙ циркуь в самый раз!