Решил в свою коллекцию добавить ещё одну машину, на которой удалось полетать. На этот раз МИ-8П «ЮТэйр» RA-24272.
Машина построена в 1987 году на базе МИ-8Т и имеет пассажирский VIP салон на 7 персон. У этой машины, входная дверь-трап по левому борту и обычные грузовые створки без дополнительного входного трапа сзади. Внешне, от обычной Тэшки, отличается прямоугольными окнами и кондиционером на брюхе.
Долго думал, какую исходную модель взять за основу. Конечно, Хобби Босс был бы лучшим вариантом. Но если учесть, что капоты нужно менять на Тэшечные, менять окна на прямоугольные, делать с нуля весь салон, - Хобби Босс слишком дорог для таких метаморфоз. Решил все же воспользоваться Звездой, хотя…. сколько раз зарекался, клялся, божился БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ использовать в работе их набор. Так нет же! Всё тянет и тянет меня на место преступления. Знаю не понаслышке, что геометрия набора косячная и нет ни одной детали, которые можно оставить без доработок. К плюсам этого набора, можно отнести грузовые створки, которые возможно сделать открытыми. В салоне у Звезды есть пассажирские сидения. Ещё, если хочется сделать модификацию МИ-8Т с короткими баками, то набор для этого будет более подходящим. В моём случае, все эти плюсы мне не пригодятся. Ещё выбор определило то, что к Звезде у меня есть почти все необходимые детали афтермаркета заточенные под неё, а именно:
- вакуформованный фонарь «Prop&Jet»
- смоляная кабина «Hellibon»
- травление интерьера «Part»
- смоляной капот МИ-8Т
- смоляные основные и подвесные ДПТБ
- смоляной виброгаситель
- смоляные стабилизаторы
- колёса «Экипаж»
- лопасти НВ, РВ, стойки шасси,- оставшиеся от модели Хобби Босс
- маски на остекление «KV models»
- декаль заказанная БАВ
Многие детали, из смолы отлитые мной копии (для будущих моделей тоже) или сделанные с нуля.
По счастливой случайности, один мой знакомый друг из Якутии (почти как в Мимино!), из-за не надобности, прислал мне детали фюзеляжа Звездинской восьмерки. Тем самым, избавил меня от необходимости покупать новый набор модели, 90% деталей которой всё равно мне не понадобятся. Евгений, СПАСИБО!
Фотографии интерьера и экстерьера, сделаны, так сказать из первых рук.
Ну, в общем, начнём!