Доброго дня коллеги! Сразу сознаюсь. Модель начал делать еще месяц назад, но времени на размещении статьи просто не было, хотя, попутные фотографии иногда делал. Поэтому, буду выкладывать порции описаний и фотографий, как будто работа началась лишь вчера. На сегодняшний день, модель готова на 70%. Итак. За основу взял модель Revell (04471) CH-54 SkyCrane, купленную еще в начале 2000 года. Много раз пытался начать её сборку, но страх перед этими дровами, снова заставлял засунуть коробку в шкаф для созревания. Кто знает, что это за набор, тот понимает, что делать это "чудовище" ИЗ КОРОБКИ, нет никакого смысла, потому как все "суслики", будут жить на крыше дома своего. Да и сами отливки, оставляли желать лучшего. В работе с этой моделью, осознал, что теперь АМОДЕЛ я люблю еще больше!!!! Хотя и раньше не брезговал работать с Амоделом, понимая, что модели точные по геометрии. В случае с СН-54,- тут всё плохо. Хороших чертежей в природе нет. Фюзеляж деревянный с паровозным клёпом, причем только сбоку. Сверху и снизу заклепок нет. Лопасти имеют угловатый профиль без намека на расшивку. Сама модификация предлагается в виде раннего выпуска вертолета. Что больше удивительно, в наборе почти половина деталей, предназначена для пушки, которую можно разместить на внешней подвеске, и для подвесной пассажирской/десантной кабины. Крупные детали вертолета нуждаются в переделке, а вся остальная мелочевка заслуживает достойных проводов в последний путь в ведро. Декали набора предлагают 3 варианта окраски и оформления. 1) СН-54A Tarhe 295 th. Aviation company 5th Army Group U.S.Army Germany 1973. 2) S-64 West Germany 1962-1965. 3) S-64 Erickson Air-Crane U.S.A. Я остановился на третьем варианте. Но и тут модель не соответствует своей окраске. Без переделки никак не обойтись. Декаль, тоже придется заказывать новую. Великим пинком в зад, послужила присланное видео моим коллегой, когда Скайкран при тушении пожаров на режиме глиссирования забирает воду в водосливное устройство (ВСУ). https://www.youtube.com/watch?v=hIC3geY1WKw Тут я не устоял перед грациозным пролетом пожарника. Скачав многочисленные фотографии в сети, начал стройку, взяв за основу прототип S-64E ERICKSON AIR-CRANE с бортовым номером N164AC.
Спасибо. Я всё это видел. Модели сделаны круто. Даже с учетом того, что моя модель на 70% готова, она все равно не дотягивает до уровня модели по первой ссылке.
Доброго.... "Лицо" ему плоскомордое-ревелловское оставите, или будете подгонять под прототип? (мой как узнал что такая пластика необходима, сам в шкаф назад запрыгнул)
Матвей Богданов написал: Во чудо!,он ещё у кого то ещё есть и не собран! Ну что же,хоть понаблюдаю
Есть! Только не каждый рискует начать его сборку. Я решился, потому как нужно собрать! Иначе, если кто выпустит хорошую модель, эту жалко будет выбрасывать. Был у меня уже случай. Лет 15 лежал МИ-24А от Хасегавы, пока не появился Звездинский. Из принципа пришлось собирать Хасю и доводить её хотя бы до уровня Звезды .
Эйероплан написал: Доброго.... "Лицо" ему плоскомордое-ревелловское оставите, или будете подгонять под прототип? (мой как узнал что такая пластика необходима, сам в шкаф назад запрыгнул)
Да. Немного подкорректирую, насколько это возможно будет. Есть проблемы с остеклением, особенно лобовыми нижними. Блистеры буду делать новые, каплевидные. А пока, порция доработок. Для начала, сборка фюзеляжа на сухую для примерки. Обратите внимание на форму ферм шасси. они будут перепиливаться. Отлиты из смолы новые кресла, доработана приборная доска, вырезаны блистеры, доработаны стойки шасси. Из смолы отлиты роторы ступеней двигателей и маслорадиатора, проработана внутренняя часть двигателей.
Началась шпатлевка толстым-толстым слоем! С ферм стоек шасси спилил обтекатели. Буду их полностью переделывать, включая ступеньки. Концевая балка тоже распилена и будет переделана.
Андрей,приветствую! Виден фирменный стиль в модели - пластик дополняет смола! А кто стал донором для смоляных деталей ("Отлиты из смолы новые кресла,..... роторы ступеней двигателей и маслорадиатора")?
Приветствую, Александр! Кресла, брались за основу заготовки от другого американского вертолета, чуть дорабатывались и делались копии-отливки. Родные кресла, вообще ни на что не похожие были. Роторы ступеней, так же за основу взяты от какого то реактива, с доработками отлиты копии.
Пока фюзеляж сохнет от огромного количества шпатлевки, самое время заняться ВСУ (водосливным устройством). Делал с нуля из листового полистирола. Ну и вместе с ним, подвесной контейнер.