Приветствую уважаемые коллеги. Решил собрать советский боевой автожир А-7-3А. За основу буду брать данные материалы. Что сразу бросается в глаза: - отсутствие обтекателей на носовом и основных шасси; - отсутствие БН; - камуфляж; - опоры под лопасти несущего винта; - наличие направляющих РО-82; - отсутствие кожуха на двигателе.
Работы по установке РС проводились после возвращеня с фронта. Сохранилось письмо Камова, где описаны все изменения перед отправкой на фронт. Про РС - ни слова. Зато в переписке 42-го есть заказ РО и другая информация.
При действиях под Ельней, как уже было сказано, никаких РС автожиры не несли. Фотография с линейкой автожиров и камуфляжем (черно-зеленым, очевидно) сделана в Ухтомской - она из отчета КБ Камова, который там был в музее. Это до вылета под Ельню. Фотография с РО сделана в 1942 году.
ВОПРОСЫ: 1. Какие номера эмалей АКАН применить для пятен камуфляжа и низа? 2. Наличие Б/Н? (закрыт) 3. Тянущий винт чёрный?(закрыт) 4. Есть ли понимание какой рисунок КАМО использовать на крыльях? 5. Окраска верха и низа лопастей?(закрыт) 6. Полосы на нижней части лопастей? 7. Передняя окантовка лопастей? 8. Комплект РО-82? (закрыт) 9. 3-я кабина? (закрыт) 10. Стеклянный пол? (закрыт) 11. Прицельное или фотооборудование в 3-й кабине? (закрыт, это AФA-27) 12. На днище 2-я выштамповка или БАНО? (закрыт) 13. На зализе крыла сверху должно быть противоскользящее покрытие?
К вопросу 3. Следовательно, деревянный винт либо оклеивался полотном, красился и "глазировался" до блеска, либо покрывался целлулоидной пленкой (с 1938 года применялись обе технологии). Цвет получался либо темно зеленый, либо коричнево-зеленый. Оковка в любом случае не стальная, а латунная. Буду красить в коричнево-зеленый.
К вопросу 5. Лопасти сверху зеленые и голубые снизу - по тогдашним представлениям они есть крылья и подчиняются законам окраски крыльев.
К вопросам 6,7. 1. Нижние полосы каким красить цветом? (красным?) 2. Наличие антикоррозийной окантовки (обечайки) передней кромки лопастей как на ТВ и темная полоса (как на лопастях поздних моделей вертолетов)?
Пока продолжу с винто-моторной группой. Смоляной набор от Мусы Зекореева просто великолепен. Даже пролиты отверстия под толкатели клапанов. С родного двигателя срезал кольцевые патрубки и вклеил на М-22. С латунных трубок 0,3 мм имитировал толкатели клапанов. (Учитывая прошлые ошибки, поставил их друг за другом.)
Попробовал подсобрать однопланочные направляющие типа "Флейта" из комплекта РО-82 для стрельбы штатными 82-мм ракетно-осколочными снарядами РОС-82. Направляющая желобкового типа обозначена квадратным прутком 0,4 мм. Силовая балка "Флейта", выполненная из трубы обозначена прутком 0,7 мм. Крепежные болты - обломки свёрел 0,3 мм. Эл. проводка - проволока. В самом крыле площадка под крепёж обозначена прутком 1 мм.
Изобразил РС (РОС)-82. За основу взят пруток около 1,1 мм. Хвост рассверлен крест накрест пилкой JLC. В качестве стабилизаторов использовал детали с данного травления. Результатом для 72-го доволен.
Со скоб степлера на оправке согнул бугель для ФАБ-100. Сама АБ взята со смоляного набора от предыдущего набора А-7. Стабилизаторы на АБ менять не стал на латунные, т.к. она будет лежать в открытой таре (обрещётке), просто сточил их по минимуму. После насадки бугеля сверху спаял концы.
Аналогично со скоб степлера изобразил ухваты для АБ. Пайка+латунная трубка. Разметил отверстия под крыло. Замки БД имитировал проволокой 0,4 мм, немного загнутой в форме крючка.
С шасси также проблем не возникло. Т.к модель планируется без обтекателей, то основные стойки и шасси, передняя стоика были взяты с набора А-7БИС. Усилил иглой шприца.
Надеюсь на решение данного вопроса. На фото видно выштамповка на днище №1, с ней всё ясно. Выштамповка №2 это не БАНО случайно??? Или такая же выштамповка?
На нижней части крыла были имитированы поворотные механизмы элеронов (сточенный 1 мм квадратный пруток). Прорезан правый элерон и добавлена к нему тяга (проволока 0,3 мм). Вклеено в днище стекло. Выточена нижняя выштамповка со смолы.
Практически закончил с хвостовым оперением. На киле установил с травления ПМВ кабанчики путевого управления. Изобразил скорее всего хвостовой огонь. С левой стороны кили имитировал управление триммером (пруток+трубка).